Беатриса

Предисловие.
Кто она? Эта Беатриса? Она не знаменитость, она не ученый, она не писатель, не поэтесса. Она женщина. Женщина своего времени, женщина с прошлым, настоящим и будущим, женщина с чувствами, эмоциями, переживаниями. Таких много скажите вы. И я с вами соглашусь. Но среди множества подобных, очень много разных. Она похожа на всех, но в тоже время ни на кого. Ее жизнь стала достоянием ваших глаз и ушей. Вы узнаете, кем она была, кем стала и кем будет. И вам решать понравится она вам или нет. Я просто хочу вам про нее рассказать. Я хочу поделиться в вами ее переживаниями, ее мыслями, ее ощущениями.
Скажу вам лишь одно. Не судите ее строго. Она ведь человек. А человеку свойственно совершать ошибки и потом долго жалеть о них. Человеку свойственно мечтать. Но не всем мечтам суждено сбыться. Беатрис любит мечтать, как все мы.


Начало.
Когда я вошла в ее комнату, она стояла у окна и смотрела на клубы пыли оставляемые отъезжающей машиной. Она не шевелилась. На ее лице было странное выражение. Выражение радости и грусти. Она как будто радовалась тому, что все разъехались, и грустила по этому поводу в одно и тоже время.
- Ну, вот и все. Наступила тишина. Долгожданная удручающая тишина, и она продлится долгие восемь месяцев. Восемь месяцев одиночества, - это были первые слова, которые я от нее услышала.
- Почему одиночества? Разве Полин не останется с тобой?
- Одиночество это залог всех отшельником. Ты не можешь быть отшельником и жить среди людей. Ты обязан быть один и ощущать свое одиночество всеми клетками своего тела и души. Полин не останется в этом году. Я решила ее отпустить. У нее родилась внучка, она должна быть с ней. Она должна воспитывать новую жизнь, нового человека, как когда-то она помогла воспитать меня.
- Ты же знаешь, что Полин не уйдет. Она обещала твоей матери, что всегда будет с тобой.
- Она выполнила свое обещание. Я отпускаю ее, - Беатрис повернулась ко мне, и я увидела тоненький след от слезы на ее щеке. Она не умела плакать. Просто не умела, она считала это роскошью. Она не могла позволить себе плакать, у нее не было на это времени и прав.
- Так что тебя привело ко мне? Ты бы не поехала в такую даль ради того, чтобы просто навестить старую подругу.
- Почему бы и нет. Я решила отдохнуть от шума города, вот и выбралась к тебе. Я решила нарушить твое одиночество.
Беатрис улыбнулась. Она была воистину красавицей. Ее улыбка освещала все вокруг и притягивала внимание. Я подметила это еще, когда она жила в городе, стоило ее войти в комнату и время останавливалось, все замирало. Все смотрели на нее. В ее жизни было очень много появлений в замедленной съемке.
- Пойдем, я приготовлю тебе кофе.
Мы спустились на кухню. Во владения Полин. Она не любила чужих на кухне, но сегодня ее там не было, она уехала к подруге, так что мы были одни, и никто не мог мне помешать выведать все тайны Беатрис.
- Мне пришло письмо. Но адресовано оно тебе. Вот я решила тебе его привезти лично.
- Я знала, что ты не просто так приехала. Ну, давай посмотрим от кого это письмо. Наверное, счет какой-нибудь.
Я отдала ей письмо. Оно было от какого-то Питера Джонсона. Я понятия не имела, кто это такой, и мне стало интересно. Да, я приехала повидать Беатрис из корыстных целей. Признаюсь. Но по своей натуре я очень любопытная.
- Питер Джонсон. Господи, я сто лет о нем не слышала. Интересно, что заставило его мне написать.
- Кто это такой?
Беатрис вышла из кухни и вернулась с фотографией.
- Знакомься. Питер Джонсон - мой муж.
- У тебя есть муж?! Почему я об этом ничего не знаю.
- Потому что никто об этом не знает. Это та часть моей жизни, которую я пыталась забыть и которая оставалась прошлым до сегодняшнего дня.
Беатрис села за стол и распечатала письмо. Она читала его медленно. Вчитываясь в каждое слово. Мы сидели в полной тишине.
- Что он пишет, - не выдержала я.
- Он пишет, что хочет развода, так как встретил свою единственную.
- Вы что с ним все еще женаты?
- Да, как это ни странно. Правда мы уже давно не живем вместе, да толком и не жили никогда. Мы разъехались по разным квартирам через три месяца после свадьбы.
- Расскажи мне.
- Что рассказать?
- Все.
- Это долгая история.
- Я никуда не тороплюсь.
- Ну, ладно. Слушай.
И она начала. Ее рассказ был очень долгим. Но я слушала не перебивая. Я переживала все вместе с ней. Я передам ее рассказ в том же виде, что она рассказала мне. Не утаив от Вас ни единой детали.

Середина.
Питер Джонсон. 180 сантиметров роста, темные волосы, взгляд карих глаз, который обещает много не говоря ни слова. Питер Джонсон - самый высокооплачиваемый фотограф самого модного глянцевого журнала. Питер Джонсон. Он признавался самым желанным мужчиной, по мнению «Космо» раза два или даже больше.
Когда он первый раз появился у нас, 90% женского населения нашего офиса и 30% мужского населения были без ума от него.
- Девочки, это Питер. Он не гей, - сказала Пета, наш главный редактор.
30% мужского населения расстроились, 70% поняли, что нашли очередного сподвижника, а все женское население начало вертеться вокруг него и кудахтать как наседки.
Мне стало его жалко. У него был такой взгляд, как у щенка, который потерялся и не знает что делать. Мне всегда нравились его глаза. В них, наверное, я и влюбилась, и за них вышла замуж.
Но я не смогла к нему подойти, да это было бы и бесполезно. В то время он отвергал всех женщин. Особенно он боялся Полетты, нашей сумасшедшей секретарши, которая «совсем случайно» стала работать у него. Поэтому я сидела спокойно и ждала своего часа. Ждала я долго. Около полугода. В промежутках между мечтаниями о нем, я встречалась с другими парнями, но они и в сравнение не шли с Питером. Хотя я не знала, как это будет выглядеть с ним, но интуитивно я понимала, что это должно быть что-то неописуемое.
Вот так я и жила. Мечтала об одном, а не деле имела другое.
Первый раз мы с ним случайно встретились в столовой. Я еще раз убедилась, что мне не жить без него. Ты знаешь, как это бывает, когда стоишь как дура, как громом пораженная. Вот и я так же. Он сказал мне привет, я стою и молчу. Вот такая была наша первая встреча.
Вторая состоялась не скоро. Мы мало встречались по работе. Вот так я и жила, с четким осознанием того, что мужчина моей мечты сидит на три этажа подо мной, а мне не хватает смелости или еще чего-то, чтобы к нему подойти и познакомиться. Но, наверное, мои слова услышал мой ангел-хранитель, и ко мне пришло проведение. Проведение звали Саманта. Мы с ней были друзья, или что-то типа того.
- Питер, это Бета. Бета, это Питер, - сказала Сэм на новогодней вечеринке.
- Здрасти.
- Привет, Бета. Дамы хотите что-нибудь выпить, я как раз собирался налить себе стаканчик?
- Яблочный мартини, - это была Сэм.
- Сок. Можно апельсиновый.
- Сок?! Это же новогодний вечер. Надо выпить что-нибудь покрепче сока.
- Ну, можно добавить туда немножко мартини, так для вкуса.
- Будет сделано. Никуда не уходите, а то я вас не найду.
- Будем стоять здесь, – сказала Сэм.
Питер ушел.
- «Апельсиновый сок»!!! Ну, ты даешь. Не могла что-нибудь оригинальное придумать???
- А что такого. Ты ведь знаешь, что я не пью.
- Ну, ты могла хотя бы для вида заказать шампанское или вино?
- И что бы я ним потом делала?
- Пила. Или мне бы отдала, в крайнем случае.
- Сэм, я тебя прибью когда-нибудь.
- Нет, я твоя подруга и ты меня любишь, - сказала Саманта с улыбкой. – А вот и мистер Совершенство. Я удаляюсь. Не подкачай!!!
- Нет! Останься. Что я ему скажу?!?!?!
Но Саманта сделала вид, что не слышит меня и быстренько куда-то упорхала, а Питер все приближался и приближался, а я не знала что делать.
- А где Сэм?
- Ее кто-то позвал, и она упорхала.
- Ок. На, это тебе. Апельсиновый сок и чуть-чуть мартини, как заказывала.
- Спасибо.
Я взяла сок. И мы стояли с полной тишине. Знаешь эту тишину, когда оба собеседника прекрасно понимают, что им не о чем разговаривать, но никто из них не может уйти, так как это просто будет не удобно по отношению к другом, и они стоят и ждут, когда кто-нибудь подойдет и спасет их друг от друга.
- Значит ты редактор?
- Не совсем, я пока только помощник редактора, но у меня «нужная в этом деле искра» как говорит моя начальница, так что у меня есть надежда на повышение по службе.
- Желаю удачи.
- Спасибо.
И опять тишина. Тишина, которая как грозовая туча, висящая над головой и не дующая свободно дышать.
- Ну, мне пора. Пойду, найду Сэм.
- Ну, пока тогда. Может быть, еще встретимся.
- Пока.
Я ушла. Нашла Сэм и мы поехали домой. Всю дорогу до дома у меня тряслись колени, как у студента на первом экзамене.
- Ну что?
- Что, что?
- Ты с ним поговорила? Сказала ему, что любишь его, хочешь выйти за него замуж и нарожать ему много маленьких Питеров?
- Нет! Я же не дура.
- А, по-моему, дура. Чего ты ждешь? Чтобы какая-нибудь Ванесса забрала его?
- Нет, просто жду подходящего момента.
И вот он настал, этот подходящий момент. Просто идеальный. Меня повысили, и я стала заместителем Петы. А потом Пета уехала в долгосрочную командировку в Париж, «налаживать международные отношения». Так что я встала во главе всего. И Питер оказался под боком, он всегда был рядом. Мне поначалу было не по себе, я заикалась, нервничала, и вообще вела себя как полная дура, но потом я свыклась с мыслью, что он всегда рядом, и мне стало легче.
Но мне не давала покоя мысль, что он ко мне чувствует? Ведь мы с ним общались только по работе, ни о каких личных разговоров и речи быть не могло! Но мой ангел-хранитель вмешалась опять. Мне иногда кажется, что ей хотелось выдать меня замуж за Питера больше чем мне.
Ну, так вот. Как-то днем, после обеда, она врывается ко мне в кабинет.
- Бета! Бета, бросай работу, мы идем в кафе.
- Что случилось?
- Что случилось?! Что случилось!!! Пошли, все тебе объясню.
Она взяла меня за руку и вытащила из кабинета. В дверях мы наткнулись на Питера.
- Ой. А я к тебе.
- Ей некогда. Мы идем обедать. Пока-пока, - Сэм.
- Зайди через часок…
- Ок.
Сэм так быстро тащила меня в кафе, что когда мы туда добрались, я была уже без сил.
- Господи, что такое произошло??!?!?!?
- Хватит задавать вопросы. Сиди и слушай. Так. Вчера вечером Тони из отдела доставки. Ну, ты знаешь Тони???!! Такой кучерявый??!
- Да, я знаю Тони.
- Ну, так вот. Тони как-то узнал, не знаю, как он все узнает, ну дело не в этом. Тони узнал, что Питер собирается увольняться.
- Что?!?!?!? – я не могла в это просто поверить.
- Что слышала. Говорят, ему предложили работу в журнале, который Пета в Париже ведет.
- Ну, значит не судьба, – я вздохнула и у меня опустились руки. Я не знала, что мне делать.
- Что значит не судьба?!?! Ты что собираешься сдаваться без боя?
- А что мне делать? Прийти к нему в студию, упасть на колени и молить о том, чтобы он никуда не уезжал, чтобы он подождал еще годик, пока соберусь с духом все ему рассказать? Ты же знаешь, что я так никогда не сделаю. Да, не привыкла я сама делать первый шаг.
- Никогда не поздно начать.
- Сэм, прекрати.
- А что такого?! Ты мне ответь, он тебе нравится или нет?
- Ты же знаешь, что нравится. Я уже месяца четыре ни с кем не встречаюсь.
- А что тогда ты ждешь?
- Жду, когда он сделает первый шаг. Я же не знаю, что он чувствует. Может, я ему не нравлюсь совсем? Представляешь, я приду к нему, все расскажу, буду ждать, что он ответит, а возьмет и скажет, что я ему не интересна. Я же тогда сразу пойду вешаться. Ну, может не вешаться, но мне будет очень плохо.
- Волков боятся в лес не ходить, как говорят. Откуда ты взяла, что ты можешь ему не понравится? Все равно ты этого не узнаешь, пока не спросишь. Ты вообще хоть как-то намекала ему, что он тебе нравится?
- Ну, так…
- Понятно, значит, нет. Ладно, все с вами ясно пациент. Доктор возьмет дело в свои руки. Пошли.
Сэм схватила меня за руку и повела обратно в офис. Она всегда была без комплексов, ты просто себе представить не можешь, как я ей завидовала. Она могла просто так подойти к парню, что-то ему сказать и уже через пару минут они будут страстно целоваться в туалете. А потом еще окажется, что у них много общего и они начнут встречаться. Везучая она. Наверное.
Когда мы вошли в офис, Сэм сразу потащила меня в отдела дизайна, где сидел Питер. Когда я сообразила, что мы уже стоим у двери его кабинета, и Сэм спрашивает у Полетт на месте ли босс, было уже поздно «хвататься за буйки», помочь мне мог только Супер Мен.
И вот уже в следующее мгновение я стою перед Питером, смотрю ему в глаза, и на лице у меня написано, что я не знаю, что здесь делаю, и как сюда попала. Я, конечно, не могла увидеть, что написано на моем лице, но по его лицу я это поняла.
- Питер, дорогой, это Беа, как ты знаешь. Беа хочет тебе кое-что сказать. Правда, Беа?
- А? Что? Нет!
- Извини, дорогой. У Беатрис сегодня что-то не в порядке с речью. Я скажу за нее. Она хочет тебе сказать, что она от тебя без ума, хочет выйти за тебя замуж, и нарожать как минимум 4 детей.
После этого я хлопнулась с обморок. Когда я очнулась, Сэм рядом уже не было. Я лежала на диване в кабинете Питера, а он наливал воду в стакан.
- Привет, - сказал он, подошел ко мне и подал стакан воды. – Вот выпей. Говорят, станет лучше.
Я взяла воду и залпом выпила весь стакан.
- Ну, как ты?
- Хорошо. Мне надо идти работать, так меня кто-то, наверняка, ждет. Я пойду. Вот. Я ты, ты… Вообщем, все, что Сэм сказала, это она так шутит. Вот… Ну я пошла.
- Не хочешь поужинать сегодня?
- Что, прости?
- Я приглашаю тебя на свидание.
- Значит, не послышалось. Я не знаю у меня много работы, и, вообще, я проект еще даже не начинала.
- Хорошо, буду у тебя в семь. Пока-пока.
Я хотела было, возразить, но он уже осторожно подталкивал меня к выходу.Вот так все и произошло. Весь остаток дня я ходила как в тумане. Я осознала то, что сегодня вечером моя мечта превратиться в реальность, только когда он позвонил в дверь ровно в семь.
Я не буду описывать тебе ужин, потому что не помню половины того, что говорила. Но помню точно, что он смеялся, и я смеялась, и нам было хорошо. Я это хорошо помню.
После этого ужина, у нас начался роман. Ну, что-то вроде романа. Мы ходили ужинать, иногда обедали вместе. На работе все сразу про все узнали. Я вся, наверное, светилась от счастья.
Через полтора месяца мы решили жить вместе, точнее он предложил мне переехать к нему. А я согласилась. Я просто не могла ему отказать. Я поняла, что ему невозможно отказать.
А еще через два месяца он предложил мне выйти за него замуж, и опять я согласилась. Все шло просто замечательно. Мы устроили шикарную свадьбу. Пригласили всех, а Сэм была подружкой невесты. Кстати, на моей свадьбе она познакомилась с очередным парнем, но с ним ее роман продлился гораздо дольше, даже, наверное, и сейчас длится.
Сейчас мы с ней не общаемся. Даже не знаю почему, но наша дружба как-то угасла. Я же говорила тебе, что она была мне не совсем подругой. Но она много чего хорошего мне сделала.
Ну, так вот. Мы поженились. И вроде бы все у нас шло хорошо. Мы действительно были счастливы. Даже планировали уже завести ребенка, но… Как в любой хорошей сказке всегда есть но.
Но что же произошло? Я не могу ответить на этот вопрос. Все началось, а точнее это просто была точка в наших отношениях, с его поездки в Париж. Да, той самой. Того самого «повышения». Только это было вовсе не повышение. Это был предлог Петы заполучить его себе. Ведь Питер действительно был хорошим фотографом.
Вообщем, где-то в июне он звонит мне с работы.
- Беа, милая, я сегодня задержусь на работе, надо фотографии доделать, завтра сдавать.
- Хорошо. Я тогда не буду готовить на тебя ужин.
- Да, не надо. Я скорее всего очень поздно закончу, не буду тебя беспокоить и звонить.
- Как знаешь. Можешь и позвонить. Я еще долго не буду ложиться.
- Посмотрим. Целую. Пока.
С этого все началось. В ту ночь он не пришел домой ночевать. Я не знала где он, и понятное дело волновалась. Я уже начала думать, что у него любовница, но все это оказалось лишь моими домыслами. Он действительно оставался на работе и действительно работал. Я спросила у охранника.
Так что он работал. Но не все в его поведении было так хорошо. Если бы это была просто работа, мы бы тогда еще были бы вместе. С работой я могла бы как-нибудь соперничать. Но вот с перспективой работы в Париже под покровительством Петы, нет, с этим я не могу соперничать.
Недели через две он позвонил мне с дороги в аэропорт и сказал, что уезжает в Париж. Я была просто в шоке. Мы не обсуждали ничего дома, для меня это был удар, самый настоящий удар под дых, от которого невозможно дышать, темнеет в глазах и хочется испариться. Он просто позвонил и сказал, что уезжает. И сказал это таким голос как будто он сказал, что забыл хлеб купить. Это было просто ужасно.
Он не говорил о разводе. Он просто уехал и не вернулся. И я тоже не говорила о разводе. Мы просто жили в разных странах, занимались каждый своим делом, и были мужем и женой.
Мне сначала было очень плохо. Я ходила как в трансе. Мне казалось, что я просто умерла. Я перестала ходить на работу. И опять меня спасла Саманта. Она правда превратилась в моего ангела-хранителя.
- Так, - сказала она, когда вошла в нашу с Питером квартиру. – Что ты тут делаешь? Почему не ходишь на работу?
- А, это ты. Ты разве не в курсе?
- Да, в курсе я. И все в курсе. И все тебя ждут. Давай быстренько собирайся и пойдем на работу.
- Я не могу. Я еще не готова, как я им всем в глаза буду смотреть?
- Как всегда смотрела. Главное улыбайся. Никто не знает, что он уехал вот так вот без предупреждения. Все думают, что вы это долго обсуждали и тому подобное, так что не волнуйся. Давай, иди одевайся.
И я пошла на работу. Все действительно не знали, как все произошло на самом деле. Так что было довольно легко вернуться к нормальной жизни. Ну, относительно нормальной.
Но как говорится, все тайное рано или поздно станет явным. Так что скоро все узнали, что Питер уехал в Париж не просто так, а Пета его вызвала. И все сразу начали шептаться. На меня начали бросать косые взгляды. И Саманта, как назло, куда-то умотала.
Мне ничего не оставалось, как уехать. И я уехала к маме в эту глушь, где никто меня не знает. Вот так я и оказалась здесь. Мне тут хорошо, тихо спокойно. И газетка местная очень милая, я правда счастлива здесь.

Продолжение.
- Так он что больше тебе не звонил? – спросила я.
- Нет. И не писал и вообще никак не давал о себе знать. Он просто уехал и с концами, - Беа поднялась и налила нам еще кофе.
- И что ты будешь делать?
- Не знаю. Но думаю я дам ему развод. Только для этого надо будет ехать в город. Мне предстоит еще одно испытание, - сказала она с улыбкой, которая не обещала ничего хорошего.
- Вот так просто?
- Да. А что ты предлагаешь? Не давать ему развод, и начать заново биться за его любовь? Второй раз я этого не переживу.
- Ты будешь с ним встречаться?
- Да. Без этого никуда.
- Когда поедешь?
Беа взяла письмо и еще раз перечитала.
- Он хочет сделать все побыстрее, так что завтра.
- Тебе нужна помощь?
- Даже если бы она мне была не нужна, я знаю, что ты со мной бы поехала из любопытства, - улыбнулась Беа.
- Да, я такая. Но за это мы с тобой и подруги.

Окончание.
На следующий день мы выехали с Беа по направлению с адвокатской конторе, которую указал с письме Питер. По дороге она все время молчала. Не то чтобы меня это как-то угнетало, просто я чувствовала, что она мысленно готовится с чему-то очень важно, серьезному и не приятному.
Я полудню мы добрались до конторы. Когда мы поднялись на 15 этаж огромного офисного здания и нашли нужный нам офис, Питер был уже там. Тогда я поняла, почему все это произошло с Беатрис. Он был просто великолепен. Все так же хорош, как будто не было всех тех лет.
- Беа! – как радостно он ее встретил, господи, неужели так можно говорить после того, как он с ней поступил.
- Беатрис, пожалуйста. Мне не хочется вспоминать те дни, - Беа.
- Ну, ладно тебе, милая, кто не делает ошибок, как говорится в песне «я могу простить тебе твои ошибки, только сможешь ли ты простить мои». Что было то прошло.
- Оно было прошлым, пока тебе не понадобился развод. Что встретил очередную молоденькую девчушку, которой легко запудрить мозги? – Беа была просто сама не своя, она выплескивала на него все.
- Беа, что с тобой? Когда ты стала такой. Ты не была молоденькой девчушкой. Да встретил и что? Тебя это как-то задевает?
- Абсолютно нет. Просто я не дам тебе развод.
Я не могла поверить своим ушам. Что она делает, этот человек разрушил ее жизнь, а она не хочет давать ему развод, зачем она хочет связать себя с этим человеком?
- Беа, что ты делаешь? Дай ему развод, зачем тебе это?
- Я не хочу, чтобы он разрушил еще одно сердце, пусть я одна буду страдать.
- Ты? Страдать? Да, я никак тебя даже не обременял все это время, я вообще не появлялся в твоей жизни.
- Ты знаешь, дорогой, иногда бывает достаточно одного поступка, чтобы навсегда разрушить жизнь человека.
- Ты хочешь сказать, что я разрушил твою жизнь?
- Да.
- Я в жизни не поверю в такую чушь. Я ничего не делал. Ты знала, что Пета пригласила меня в Париж.
- Я знала? Каким образом я могла все это узнать? Наверное, ты мне сказал? Ах, нет, ты мне ничего не говорил, в этом то вся проблема.
- Ты хочешь сказать, что если бы я сказал тебе, что собираюсь тебя бросить, ты бы легче это все перенесла?
- Нет, но мне сейчас было бы легче. Ты хочешь сказать, что уехал, потому что решил меня бросить и работа была не при чем?
- А ты этого не поняла?
- Теперь поняла, - в этот момент одна единственная слеза скатилась с ее щеки, но это не ускользнуло от взгляда Питера.
- Ты что плачешь? Ты никогда не плачешь? Ты ведь не умеешь?
- Я и не плачу. Ты не достоин моих слез. Ты ни чьих слез не достоин. Я не знаю, что в тебе нашла тогда, но сейчас я все поняла, ты лишь красивая картинка, за которой скрывается большая дыра в стене, в которую собирается вся грязь.
Беа быстро подписала бумаги о разводе и выбежала из офиса.
- Беа, права, - сказала я и вышла.
Я поспешила с Беатрис, она сидела в машине и рыдала. Я решила дать ее время.
Где здесь кафе?


Рецензии
Интересный рассказ в стиле англоязычной лит-ры.
С улыбкою,

Дон Борзини   29.06.2009 17:12     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось :)

Катя Санчез   30.06.2009 14:09   Заявить о нарушении