Письмо

       "...Уважаемый следователь милиции! Если вы честный и бестрашный человек, вы должны прочитать это письмо и принять меры. Дело в том что я знакома с двумя людьми, которые однажды под страшным секретом открыли мне что они из мафии. Сначала я им не поверила, но когда у 16-летних парней неизвестно откуда появляются огромные деньги это начинает настораживать. Я попыталась выспросить откуда у них деньги, один из них мне по пьяне сказал что они убивают людей и им за это платят. В прошлом году это была молодая женщина и 59-летний мужчина, в этом году ребёнок. У одного из них есть оружие которое он носит при себе. Они умеют классно дратся. Однажды, на моих глазах они избили девушку которая сейчас готова свидетельствовать против них. У неё на теле не было синяков, но они нанесли ей огромный моральный ущерб. Я не могла заступиться за неё, мне пришлось поддерживать их, иначе то же самое было бы и сомной. Эта девушка не заявила на них, потому что доказательств не было, а они пригрозили ей что, если она проболтается они её убьют. Им за это ничего не будет, потому что по их словам их друзья из мафии их отмажут. Я решила сообщить об этом, потому что я хочу быть полезной, я не хочу чтобы убивали невинных людей. Сама я в будущем собираюсь поступать в школу милиции. Я понимаю что давно должна была написать вам, но я решилась только сейчас. И дело не втом что я боюсь, нет но, если они узнают кто я, они меня убьют. Прошу вас поверьте мне это не бред. Все мои сведения правдивы и я готова под присягой подтвердить, лишь бы эти подонки сели в тюрьму. Однажды один из них, чуть не убил меня, меня спасло только то что со мной была подруга. Она тоже может свидетельствовать против них. Если вы не бессердечный человек помогите мне. А если это письмо попало в руки мафии то знайте, у меня есть множество копий этого письма которые вам не найти до конца своих дней и если я умру, правда всё равно восторжествует. Я не пишу своего имени, лишь могу сказать что мне нет 16 лет. Но если вы вычислите меня, я признаюсь. Я обращаюсь к вам, потому что больше не к кому. Я попытаюсь внедриться в их банду и тогда у меня будут доказательства не только на них, но и на всю банду. Итак:

       1.Владимир Чудиков 26 ноября 1979 года рождения, тел.520-5258 ст. м.Ладыжская.
       2.Дмитрий Матвеев 1980 года рождения, Герасимовская улица, дом 17, квартира 30, однако есть и второй адрес которого я не знаю, а телефонов он никому не даёт.

       Запомните, если вы не возмётесь за это дело я сама доведу его до конца, чего бы мне это не стоило. На совести этих парней жизни людей!"

       Внизу стояла дата - 18.10.1996. Сергей Анатольевич повертел письмо у себя в руках - "час от часу не легче" - пронеслось у него в голове. Самое главное, как же он не заметил, кто же подбросил его к нему на стол. Его помощник уже ушёл, да и Сергею оставалось каких-то десять минут до конца рабочего дня. Он взял в руки конверт - так и есть, обратного адреса не было. "Значит аноним...и что прикажете с этим письмом делать?! Остаётся только передать адресату - пускай наверху разбираются..." На конверте, неразборчивым почерком было выведено - "главному следователю!" Он неуверенно положил конверт обратно на край стола. И он, подхваченный лёгким ветерком, оказался на полу. Участковый с кряхтением нагнулся за ним и заметил, что рядом с конвертом лежит ещё один небольшой листок. "Должно быть не заметил его, когда письмо доставал,"- подумал Сергей. Он поднял его с пола, положил прямо перед собой и начал читать:

       "P.S.Если вы возмётесь за это дело разыщите меня по телевизору. 5 или 11 канал. Я буду каждый день в течении недели включать их, если в течении недели я не получу никаких вестей вы меня не найдёте. По телевизору дайте свой телефон и сообщение и я сама найду вас. Я не дура и, если это будет ловушка, если это попадёт в руки мафии меня не ждите. Я отлично, лучше чем вы думаете разбираюсь в психологии людей. И знайте, я не остановлюсь на этом."

       "P.P.S.Жду с 21 по 28 октября."

       Участковый посмотрел на свой календарь. Красный квадратик был ещё на цифре "18". - "Значит с понедельника она усядется перед телевизором и будет ждать...может она полоумная?! Скорее это похоже на бред сумасшедшего, чем на показания свидетеля," - подумал было Сергей. - "Но ребят надо бы проверить, мало ли что... Пускай опера разбираются!.." - с этими мыслями участковый поднял с пола конверт, вложил в него письмо вместе с листком. Затем открыл верхний ящик своего стола и положил его туда. Закрыв ящик на ключ, он вздрогнул от звука будильника. Сергей давно уже стал заводить его, чтобы не слишком сильно задерживаться на работе. Раньше его дома ждала только жена Галина, теперь же его ждёт ещё и малышка Ксюша. Да и сам он теперь спешил домой побыстрее прийти. Зайдёт в квартиру, встанет на пороге комнаты и смотрит всё на детскую кроватку. Поверить не может, что вот она, его плоть и кровь, такая махонькая, беззащитная. "Теперь из-за этого письма придётся завтра на работу выходить, а потом в опер-часть ехать. И уже полдня потеряно!" - Подумав так, Сергей с ненавистью посмотрел на только что закрытый им ящик стола. "Может это проклятое письмо может до понедельника подождать?! Да и чует моё сердце, что искать придётся не этих двоих, да и не нам..."

       Эта пятница оказалась спокойнее, чем все предыдущие. Поэтому участковый решил не делать квартирный обход. Он слишком устал за прошедшую неделю, - "...в крайнем случае позвонят из Дежурки..." - подумал Сергей, заранее зная, что ему уж точно никто не станет звонить среди ночи. Он вышел на улицу, закрыв за собой входную дверь, дважды повернув ключ в замке. Погода была прохладная, зябкий ветерок обдувал фигуру участкового. На дворе ещё стояла золотая осень. Сергей шёл по двору, мимо детской площадки, в сторону дома. И вдруг почувствовал неприятное ощущение в области пупка. Он не успел ничего понять, как его согнула пополам резкая боль, а затем вывернуло наизнанку, его скудным обедом. Боль была нестерпима, она распространялась от пупка на всю правую нижнюю часть живота. Участковый не мог понять, что с ним. "Чем же я мог отравиться?!" - подумал он. - "И почему так часто бьётся сердце?!" Полежав немного на земле и попривыкнув к боли, Сергей попытался встать, но новый спазм скрутил его ещё сильнее. Он прокричал что-то нечленораздельное в темноту и отключился...

       Очнулся он уже в больнице. Сергей не знал сколько прошло времени, но та боль куда-то исчезла. Он коснулся своего живота и вдруг вспомнил, как будто увидел вспышку, с каким отчаянием он вцепился в правую нижнюю его часть; каких-то людей в белых одеждах. "Что же со мною случилось?!" - подумал Сергей и вздрогнул от звука открывшейся двери. В палату зашёл мужчина в белом халате, по-видимому врач.

       - Ну что, я смотрю вы пришли в себя. Очень хорошо! Значит уже вечером переведём вас в общую палату, - сказал мужчина. - Там как раз место должно освободиться.

       - А что со мной было, доктор? Я почти ничего не помню, - проговорил Сергей, ещё раз испуганно посмотрев на свой живот.

       - На самом деле ничего страшного, раз вы остались живы. У вас был острый приступ аппендицита, так называемый перитонит. Обычно, если не оказать помощь сразу, от этого умирают. Вам просто повезло, как говориться, вы в рубашке родились!.. Жене вашей мы уже позвонили. Сегодня встретитесь здесь, а завтра, если захотите, сможете поехать домой. Меня зовут Николай Владиславович, я хирург, проводил у вас операцию. А теперь отдыхайте, я зайду к вам вечерком, чтобы окончательно удостовериться, что вы здоровы.

       Вечером Сергея перевели в общую палату. Потом приехала Галина. Она с трудом нашла человека, который согласился посидеть с малышкой, так что приехала она только на пару часов. Они долго смотрели друг на друга, не находя слов. У неё было красное от слёз лицо, даже теперь она еле сдерживалась, чтобы не заплакать.

       - Не плачь, любимая, ко мне заходил врач. Он сказал, что ничего страшного не произошло и уже завтра я смогу поехать домой, - мягко произнёс он, нежно погладив её по волосам. - Всё уже хорошо, тебе нечего бояться!

       - Я всю ночь места себе не находила, думала, вдруг с тобой что-то случилось. Никогда больше так не делай! - С болью в голосе проговорила она.

       Они долго сидели, обнявшись, не желая расставаться.

       - Если будет можно, я завтра же заберу тебя домой и никуда больше тебя не отпущу!

       - Но мне нужно работать, мою работу никто за меня не сделает.

       - Ничего, справятся они без тебя. Эту неделю посидишь дома на больничном. Тебе можно, ты ведь чуть богу душу не отдал! - Сказала она и слёзы снова покатились по её щекам. - Давай проведём эту неделю вместе, ты же так редко можешь себе позволить проводить время с нами!

       - Как там наша дочурка?..

       - Ты же знаешь, она у нас умничка, вот только папу своего редко видит...

       Тут уж и Сергей не выдержал и заплакал...
       
       * * *
       
       - ...Ах, ты ещё здесь! А кто Рекса выгуливать будет?! Опять к ящику присосалась, не оторвать!

       - Подожди мама, я сейчас! Только программу одну досмотрю и сразу пойду. Честно-честно!

       В комнате перед телевизором сидела девочка, её мать готовила на кухне ужин, а Рекс тёрся своей маленькой хозяйке об ноги и жалобно скулил, пытаясь обратить на себя её внимание.

       - Дождёшься, что он опять лужу на ковре сделает, а убирать тебя нет! Давай быстро пошевеливайся!

       - Ну сейчас, подожди ещё минуточку! Я уже иду!

       "Ну где же они, неужели они не получили моего письма! А я так на них рассчитывала. Не могу же я каждый день без перерыва телик смотреть! Мама и так ругается. Ну пожалуйста, откликнитесь хоть кто-нибудь!.."

       Через какое-то время мама всё же выгнала свою дочь на улицу. Причём вручила ей Рекса с поводком и наказала, чтобы та не возвращалась, пока Рекс весь двор не обольёт. Девочка вышла из подъезда своего дома, неспешной походкой обошла двор и присела на скамейку так, чтобы мама её не видела, выкурить сигарету. Мама этого, мягко говоря, не одобряла. "Значит они и не собирались мне помогать. Нечего было и надеяться! А я, как дура последняя, перед экраном телевизора всю неделю провела, только зря время потратила! Надо было с самого начала рассчитывать только на себя. Скорее бы результат был!" Она выкинула выкуренную сигарету в траву. "Значит я должна сама им помешать. Неизвестно, сколько людей ещё может пострадать!.."
       
       * * *
       
       - ...Вон смотри, девочка какая-то лежит, вроде на проститутку не похожа, - двое милиционеров проходили по тёмному проулку и заметили тело девушки, лежащее на земле.

       - Да все они сначала не похожи, а потом выясняется, что как раз они самые и есть.

       - Да нет, эта совсем молоденькая, ей и восемнадцати наверное нет. Вроде изнасилована она была, смотри, у неё рубашка порвана и лицо всё в синяках.

       - Ты проверь, она вообще живая или нет. Дышит хоть?

       - Не-а, не дышит, холодная уже, давно наверное здесь лежит.

       - Ну, значит, вызывай скорую и молись, чтобы это была проститутка, а то Сергей на больничном отлёживается, а нам тут дополнительная головная боль не нужна...


Рецензии