Жить хочется!

Весна! Наконец-то она наступила. Снег уже почти стаял. Ветер стих. Небо чистое-чистое, яркое-яркое, как на картинке. Жизнь кипит: грохочут трамваи, фырчат автобусы, резвятся дети, лают собаки. В воздухе – пьянящий, ни на что не похожий аромат свободы, движения, обновления. Хочется дышать полной грудью, познавать что-то новое, к чему-то стремиться. Хочется выкинуть из головы весь хлам, который непонятным образом накопился там и долгое время прятался за грудой важных и срочных дел. Стоп! Остановись, подумай – куда ты бежишь? Зачем? Не пропускаешь ли мимо себя нечто важное, значимое, незамеченное тобой раньше. Не пришло ли время задуматься о будущем? Нет, не о делах на завтра, и не о планах на выходные, я говорю о том, как жить дальше? Не пора ли проститься с прошлым? К чему стремиться, что отпустить, что осознать. Одним словом, пора навести генеральную уборку в твоем внутреннем мире.

Я сижу на скамейке, во дворе, возле дома. За домом – дорога. За моей спиной – стадион и школа. Слева от меня – детский сад. Я наблюдаю, как взрослые люди идут мимо садика по своим взрослым делам с остановки в сторону школы, а школьники – им навстречу со школы в сторону остановки, группками, живо обсуждая какие-то свои проблемы. Взрослые не так беззаботны. Они собраны, сосредоточены, постоянно бормочут, кто в сотик, кто просто себе под нос. Я наблюдаю за ними. Одежда, походка, манера поведения – все интересно, все ново, все уникально. Люди тоже изучают меня, смотрят, пробегая мимо. В нашем маленьком провинциальном городке это нормально. Здесь все друг на друга смотрят. Зачем? Может ритм жизни не такой бешенный, как в больших городах, а может любопытно – вдруг знакомый? Тогда можно остановиться, поболтать. Ведь в маленьких городах почти все друг друга знают. Я наблюдаю и думаю. Думаю о своем. Мне некуда спешить. Тепло. Сижу в куртке, но без шапки. Наверное, уже около часа. Смотрю в телефон. «Нет, смс ушло в никуда. Адресат молчит. Но это лишь подтверждает мой робкий вопрос «ты занят?». Наверное - да. Жаль. Ты мне так нужен. Грустно. Одиноко. На улице так много народа, а я сижу одна, сжимая в руках телефон. Мне нужно так много тебе рассказать. Но еще больше мне нужно оставить при себе…»

- Девушка, есть сигаретка? – обратилась ко мне молодая женщина, присевшая на скамейку напротив. Она качала коляску, из которой пытливым взглядом на меня смотрел малыш, одетый в яркий комбинезончик. Девушка была одета в серебристую легкую куртку и большим черным шарфом, синие джинсы и кроссовки.
- Нет, - ответила я, и вихрь мыслей снова захватил мое сознание. «…Я вспоминаю прошлое. То время, где нет тебя. Там тоже есть весна, и школа, и дорога. Там тоже есть любовь. Большая, до дрожи в коленках. Там тоже есть разлука (как у нас с тобой, помнишь?), и примирение. И …. снова разлука. Мы были школьниками. Мы были разные. Он был неприветливый, колкий и язвительный, умный и красивый до умопомрачения. Он не любил компании. Он любил одиночество, анимэ и компьютерные игры. Я была дружелюбная, компанейская, мечтательная и ранимая. Я любила стихи и музыку, я любила красоту. Между нами что-то было. Между нами ничего не было. Потом мы учились в институте. Мы встречались. Мы по-прежнему были очень разные. Я хотела, чтобы он был моим первым мужчиной. Но первым был ты. Мы с ним расстались. А я ощущала в сердце занозу. Я так и не была с ним. Ни разу. У нас с тобой все хорошо. Ты добрый, ласковый, заботливый, энергичный. Ты романтик, и я с тобой счастлива. Но мне очень больно, мне очень надо…вернуться в прошлое, чтобы снова увидеть его глаза. Он любил мое тело, улыбку. А душу? Понимал ли он меня, так, как ты? Нет. Его не интересовала моя жизнь. Она у каждого была своя. Нам просто было хорошо вместе. До того, что я до сих пор не могу его забыть. У нас было все. И в то же время ничего не было. Было много незабываемых, неземных моментов от его поцелуев, прикосновений, много ласки и нежности. Да именно его прикосновения, его поцелуи, легкие, волнующие дарили мне столько счастья! Именно они являлись причиной горечи, которую он оставлял, уходя. Он всегда уходил. Всегда. Ты всегда возвращался. Как сейчас. Но, черт возьми! Я все отдам, чтобы опять оказаться с ним рядом. Я готова на предательство, измену, унижения. Я его люб…ила (лю) ? У нас с ним нет будущего. Точнее в его будущем нет меня. Но я могу решиться. Хотя бы один раз. Как и мечтала. Да, я предам. Но сколько раз я уже предавала в мечтах. Почему мы любим не тех? Почему не могу отпустить?»

- А вы не подскажите, который час? Я не вижу на дисплее – солнце, - Девушка держала в руках телефон, продолжая качать коляску и сюсюкать с малышом, пытаясь уложить его спать.
- Подскажу. Половина второго, - сказала я, добавив про себя «а телефон молчит». «…Может, мы с ним станем любовниками, и я смогу с этим жить. Вряд ли. Все рано или поздно обман раскрывается. Я разрушу нашу любовь одной единственной прихотью. Я причиню тебе боль. Нам обоим. Я пожалею. Может быть, ты и простишь. Но не будет уже того доверия, трепета. Боже! Почему мне так трудно? Почему? Я не знаю, что делать. Хочется чувствовать, любить. Хочется жить! Жить вкусно, с удовольствием, так, как велит сердце, как дети, интуитивно, беззаботно. Может мне еще рано? Может быть, я еще не готова? Я хочу семью, детей, хочу, чтобы мы были вмести. Ведь мы с тобой так похожи. Я знаю, ты будешь прекрасным мужем, отцом. Но это будет потом. А сейчас? Сейчас ты надежный спутник. А я нет. Я не такая белая и пушистая. Я плохая, порочная. Я не могу принадлежать тебе сейчас. Я слишком люблю свободу. Я…я просто хочу другого …»

Девушка явно скучала и искала глазами, с кем бы можно было перекинуться парочкой фраз.
- Простите, а вы кого-то ждете? – снова спросила она, в очередной раз перебив вопль воспоминаний.
- Нет, просто сижу, дышу воздухом, - ответила я, с удовольствием отвлекаясь от назойливых мыслей.
- Просто я вижу, Вы смотрите на дорогу. Прошло столько людей, а к Вам так никто и не подошел.
- Я живу в этом доме, иду с института, решила немного посидеть, поразмышлять. Проголодаюсь - пойду домой, - улыбнулась я.
  - Погода чудесная. Жить хочется! – воодушевленно произнесла собеседница.
Я удивилась, ведь пару секунд назад именно эта фраза так и крутилась в моей голове.
- У Вас сын или дочь? – решила я поддержать разговор, подсаживаясь поближе.
- Дочка. 11 месяцев. Жду, когда ходить начнет самостоятельно.
- Да, будете за ней бегать. Маленькие дети ведь больно шустрые. Как ее зовут?
- Маша. А меня Марина.
Я тоже представилась.
- А у Вас есть дети? – поинтересовалась она.
- Нет. И на ближайшее будущее пока не планирую. Хотя очень люблю детей. Но я думаю, мне еще рано.
- Да, - как – то грустно произнесла Марина, - дети должны быть желанными. Я вот тоже не хотела – муж настоял, да и возраст 26 лет. Пора. Хотя мне еще погулять хочется, пожить для себя.
Я удивилась, так как всегда считала, что дети – это радость, а не обуза. Но Марина и правда очень молодо выглядела. Энергичная, спортивная девушка, преждевременно отодвинувшая свои интересы на задний план. Кажется, я ее понимаю.
- Ты знаешь, - продолжала она, незаметно для нас обеих переходя на «ты», - я не скажу, что не люблю Машку. Это грех. Конечно, я забочусь о ней и люблю, но теперь понимаю, что поспешила. Мой муж – Вадик – моя первая и единственная большая любовь. Два года мы прожили душа в душу. А потом, я поняла, что беременна. Он хотел ребенка, а я – нет. На выходе из роддома я чуть не плакала, понимая, что ребенок разлучает меня с любимым. Так и вышло. Стал заедать быт. Любовь прошла моментально. Осталось лишь привычка и взаимные обязательства. От мужа помощи по дому никакой. Приходит с работы и ложится на диван смотреть телевизор. Даже ни разу с нами не гулял. Нет, он конечно с Машкой возится, но это так мало по сравнению с тем, сколько времени он мог бы с нами проводить. Плюс ко всему живем со свекровью. Ну и, как водится, с ней отношения не сложились.
- Неужели нельзя взять квартиру в ипотеку или переехать к твоим родителям? – удивилась я.
- Нет, - Марина покачала головой, - с моими родителями живет младший брат, а ипотека нам не по карману. Вадим работает в автосервисе, и не стремиться к тому, чтобы зарабатывать больше. Его, похоже, все устраивает: мать, жена под боком, телевизор – больше ничего не надо.
- Да - а…, - произнесла я сочувственно.
- Если честно, не было бы Машки, я бы с Вадимом развелась. Не о такой я жизни мечтала, не такого себе хотела. А теперь ребенок – некуда деваться. Не буду же я ее одна воспитывать.
- Ну не знаю, может устраивать время от времени для себя маленькие праздники, как-то реанимировать чувства? Ведь это естественно, когда появляется ребенок, муж автоматически уходит на второй план.
- Да он мне даже ни одного цветочка не подарил, в ресторан не сводил. Это просто человек такой инертный. Ничего ему от жизни не надо. Не создан он для семейной жизни. Просто он эгоист. Я это поздно поняла. Говорили мне в свое время «выходи за Женю», так нет же, Вадика любила.
- Да, у меня тоже такая ситуация, - начала я с чувством, - любила одного - тоже инертного, тоже не романтика, тоже эгоиста. Но предпочла другого - надежного, верного, любящего.…А вот теперь сомневаюсь. А что у тебя с Женей?

- Женя меня очень любил. Мы с ним вместе в колледже учились. Ну, я его в серьез не воспринимала. Просто пользовалась, грубо говоря, его расположением. Потом он на работу устроился на крупное предприятие. Вещи мне покупал, кредиты мои выплачивал. Днем мы с ним ходили по магазинам, а вечером я просто выключала телефон, чтобы с ним не разговаривать. Он постоянно в любви признавался, такой заботливый был, обходительный, образованный, книжки любил читать. К тому же он был очень активный, целеустремленный. Все девчонки и мои родители его жалели, говорили «вот кто тебе нужен на самом деле». Он, как я сейчас думаю, сам бы с ребенком гулял и меня на руках носил. Но тогда он раздражал меня одним своим видом. Очень ранимый, чувствительный, не раз при мне плакал. Однажды на День святого Валентина он подарил мне красивый золотой браслет. В его глазах было ожидание моего восторга. Но я, сославшись на то, что кругом коллеги (это было на работе), поблагодарила его сдержанно. На тот момент я уже встречалась с Вадимом. Женя ничего не знал, Вадим тоже. Я старалась, как могла, чтобы они не пересекались. Просила Женю всегда звонить, прежде чем приходить в гости. Его мама была страшно против наших отношений, и просила меня оставить сына в покое. Она же видела, что у меня нет к нему никаких чувств. И вот однажды он предложил мне выйти за него замуж. Но я уже решила, что выйду за Вадима, и просто спровоцировала скандал, ничего ему не объяснив. Мы расстались, я вышла замуж за Вадима. Прошло время, и я узнала, что он попал в секту «Свидетели Иегове». Было лето. Его родители уехали отдыхать, а он сидел с телефоном в надежде меня вернуть, но мой телефон не отвечал, он сильно переживал, рядом не оказалось никого, кто бы мог поддержать его в трудной ситуации. В дверь позвонили. На пороге стояли два парня в темной одежде. «Что Вы знаете о Боге? Для чего Вы живете? Когда наступит справедливость?». Женя бы и сам хотел это знать, но не знал. Ему объяснили. Он бросил институт, стал замкнутым, менее эмоциональным, отчужденным. Любимой книгой стала Библия. Я много раз просила у него прощения, осознавая свою вину. Он отвечал «Бог простит», и дальше говорил о Боге. Я потеряла его. Навсегда. Теперь, когда мне очень плохо, я часто мысленно прошу у него прощения. Пусть он не слышит. Но мне легче. Я знаю, Бог меня наказал за такое отношение. Так, как я относилась к нему, ко мне относится муж. Ну что ж, я сама распорядилась своей судьбой. Кого теперь винить? А жить хочется!

Я внимательно слушала Марину, не перебивая. Слушала и думала. О своем. Думала, что ты – такой же, как Женя, а он – такой же, как Вадим. Я поняла, что Марина вовремя появилась в моей жизни. Она вышла замуж по большой любви. По своей любви, не подумав, что эта любовь на эмоциях, на страсти. И что осталось от нее в итоге? Горстка пепла. А у нас с тобой - полное взаимопонимание, согласие, мы смотрим в одну сторону, у нас одинаковые ценности, жизненные ориентиры. И я не хочу поддаваться случайным эмоциям и повторять ошибок Марины. Я хочу быть твоей, только твоей! Слышишь?
- Ты крещенная? - произнесла я, дослушав рассказ до конца.
- Да, - ответила Марина.
- Сходи в церковь, поставь свечку за здравие. Жени. Церковь – храм божий, это тебе не секта. Ты не должна платить денег или придерживаться строгих догм. Бог – внутри нас, в душе. Помолись, как можешь, и на душе станет легко.
- Да, пожалуй, я так и сделаю, - ответила Марина.

Стрелки часов приближались к половине третьего, пора было обедать. Машка замечательно выспалась на воздухе под наш задушевный разговор. Мы поднялись со скамеек. Пожелав, друг другу всего самого наилучшего, мы распрощались и разошлись в разные стороны.
Весна. Пора делать капитальный ремонт своей души. Сегодня Марина избавилась от лишнего багажа воспоминаний. Да и я тоже. Чужим людям всегда легче рассказывать свою жизнь. Они не осудят. Просто потому, что права не имеют. А если и осудят, то больше в жизни никогда не встретятся. А на душе легче. От высказанного. Хоть чуть-чуть. Телефон. Ты позвонил! Все-таки позвонил. Какое счастье! Жить хочется!


___________________________________________________________

ссылка на картинку http://www.xrest.ru/rss/author/5615.xml


Рецензии
Хороший рассказ. Господь вовремя вразумляет нас.

С улыбкой,

Февралина   08.02.2010 10:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Да, действительно так.

Птица Счастья   08.02.2010 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.