Просто убили Продолжение

Сегодня мне мой друг сообщил, что один наш общий знакомый умер. И опять «просто умер». Нашли его ранним утром на улице мертвого. Как говорят без следов насилия. Странным мне показалось это: ведь ему было в районе сорока. Умер, сожгли (мать спешно совершила кремирование) а потом уже все знакомые узнали. Мол, был человек, и нет – все дела. Я же не перестаю удивляться: что никого не удивляет, что здоровый молодой еще человек в одночасье умер. Мой знакомый меня утешил, наверное, перебрал и не самого похмелиться. Покойный здорово поддавал – это верно. Но что-то мало я знаю из своей доперестроечной жизни подобных примеров. В таком возрасте, да с перепою умирали редко. За несколько дней до этого узнал, что одна знакомая мне пенсионерка выбросилась с седьмого этажа. – Почему, – спрашиваю, – может это убийство? В ответ пожимают плечами. – Говорят, нервы. – Может это из-за того, что жилплощадь ныне в цене. Пенсионерка похоронила мужа, а детей не имела. – Я знаю ее как спокойного человека, к тому же православного, значит, даже мысль о самоубийстве недопустима. В ответ пожимают плечами. Вчера вечером разговор, звонит опять же знакомый одинокий пенсионер. Рассказывает, как выразились бы на уроках литературы в советской школе: «свинцовые ужасы» нашей жизни. Сколько трудов стоит попасть к малограмотному врачу-бюрократу. На работе эксплуатируют, и все время грозят уволить из-за возраста. Как жить пожилому человеку? Искать средство Макропулоса?
Сегодня читаю бесконечные сообщения о пензенских затворников. Все вплоть до проклятий на их голову. А чем собственно люди не довольны: свободные люди, могут свободно распоряжаться своей жизнью. У тебя за стеной помирает сосед, и помрет – ты даже этого не заметишь. Но вот СМИ пишет об этих заблудившихся, затерявшихся в лабиринтах веры людях: все возмущены. Все принимают участие. В ЖЖ смотрю материал – в Петербурге студентка бросилась под поезд. Заснято все на камеру. Все смотрят и все возмущаются: почему люди не остановили поезд. На головы их сыплются проклятия. А может, стоит на себя посмотреть? В интернете, СМИ для нас одно, а в жизни мы можем через труп переступить. Потому что СМИ – это другая реальность. Реальность управляемая. Нас дергают за нити, и мы где нужно плачем, где нужно смеемся, где нужно ненавидим и где нужно любим. Странное свойство человеческой психики. И видимо, психики человека нынешнего времени.
Вспоминаю, как я сам много лет назад один раз чуть не переступил через человека. Был я у друга зимой на даче в «Заветах Ильича». Пришел на станцию – поезда нет. Решил пройти пешком до Пушкино. Иду я так, о чем-то думаю. И вдруг вижу: лежит на снегу человек. Я прошел пару шагов. Думаю: «Кто знает, чего он тут лежит, и кто он такой? Сейчас разбудишь его, а он тебе по голове чем-нибудь даст». Но, смотрю, смеркается. Сейчас наступит темнота и как знать проснется ли он. Хоть и не очень холодно. Вернулся, подошел, подергал его за плечо, говорю: «Вставай, зима. Замерзнешь». А он мне в ответ таким нежным голосом: «Нет, сейчас весна». Растолкал я его. Оказалось молодой парень. Весь уже мокрый от растаявшего снега. Выпил, да пошел к дядьке еще добавить. Повел я его в Пушкино, он все спьяну не мог выяснить, кто я такой и зачем его обратно в Пушкино веду. В конце концов, пришел к глубокомысленному выводу, что у меня, наверное, работа такая – людей собирать. Предложил тут е еще выпить. Но тут, кстати, подошла электричка, и он уехал. Я потом долго думал: замерз бы он или не замерз, не подбери я его.
Но уж точно бы я потом мучился совестью, и думал бы, что с ним стало. Так оно лучше и для меня оказалось. А в дискуссиях не надо участвовать – надо делать. Хотя кому-то помочь из реальных людей, хоть о ком-то побеспокоится.


Рецензии