Убегая от смерти

       В страданиях единственный исход:
       По мере сил не замечать невзгод…
       У. Шекспир

       Вы когда-нибудь находились между двух огней? Думаю, что да. Неприятное чувство, верно? А если речь идёт о бремени вашего выбора, то возникает желание забыть обо всём и тихо, мирно продолжить своё существование, никогда не вспоминая о прошлом, словно его не было. Вам должно быть знакомо это желание. По-крайней мере, мне точно знакомо.
       Меня зовут Линда. Всю жизнь провела в горах и о королевствах по обе стороны Тёмных Гор я почти ничего не знаю. Лишь изредка мне удавалось что-то узнать о равнинной жизни, и то из уст торговцев, а их разговоры постоянно ведутся на одну и ту же тему – их товар всегда лучше. Но моё повествование не об этом.
       Я все тридцать лет была одна. И вот, недавно повстречала человека, который заполнил собой мои мечты, с которым мне было тепло и уютно. Жаль, что я провела с ним всего несколько дней. Он ушёл. Ему нужно было уйти по весьма веским причинам. Однако он стал дорого мне, и я надеюсь, что когда-нибудь его нежные руки вновь прикоснутся ко мне. После нашего последнего объятия я не смогла смириться с мыслью, что больше не увижу его. В тот день я случайно встретилась с человеком, который искал его. Я рассказала всё, что знала, и попросила проследить за ним. Теперь я в полном смятении.
       Через несколько дней я вновь встречаю нового знакомого. Его поведение не понравилось мне сразу. Он еле дышал, постоянно оглядывался и постоянно повторял: «Они идут!» пригласив его в дом и напоив чаем, я стала расспрашивать о его беспокойстве. Нужно было послушаться сразу и бежать из деревни, пока было время. Но этого не произошло – мы потратили его на разговор…
       – Я искал Дрейка по той лишь причине, что он мог вывести меня на убийцу моей семьи. Но я ошибся.
       – Он не помог вам?
       – Наоборот, Дрейк указал мне цель. Однако это не был убийца. Его зовут Омут… по-крайней мере, ещё семь часов назад он был Омутом.
       – А что случилось за эти семь часов?
       – Этого я не знаю. Знаю только одно – они пришли за мной.
       – Кто?
       – Вы посчитаете меня свихнувшимся: призраки.
       – Чушь.
       – Вы мне не верите так же, как я не верил Омуту.
       – Ему нельзя не верить. Говорят, он – сама истина.
       – Представьте, что я ему не поверил. Лабиринт, стражем которого является Омут, всегда был поводом для споров. И однажды люди разделились на две категории: защитников Лабиринта и тех, кто хочет его уничтожить. Борьба между ними длится десятилетиями. Омут не остался в стороне. Изменяя психику людей, он превращает их в то, что мы называем зомби. Смешно выглядит, но они не знают ни жалости, ни страха, ни добра. Они лишены всяких понятий.
       – Вы говорите так, словно нечестивый начал войну.
       – Но это так. Один из них убил мою семью. Теперь они идут за мной.
       – Разве Омут не защитил вас?
       – Он исчез сразу после их появления. Хотите – верьте, хотите – нет, но эти твари доберутся и сюда, так что нужно уходить. Всем нужно уходить – они никого не пощадят.
       – Вы в своём уме?!
       – До того, как увидел их, был. Но теперь я не могу сказать, что вообще творится. С каждым днём узнаёшь такое, что начинаешь думать, зачем тебе понадобилось родиться. Хотя знаете, – добавил он после короткого молчания, – можно попробовать справиться с ними. Омут назвал их призраками во плоти. Если мне удалось справиться с мертвецом, то есть возможность…
       – Вы боролись с мертвецом? Как вы могли осквернить могилу? Не ожидала от вас…
       – Нет-нет, я и не думал! Всему виной Омут. Но я о другом. Плоть не вечна, её можно уничтожить.
       В этот момент под окном раздалось лошадиное ржание. Мы вздрогнули. Через полминуты дверь открылась, и кто-то вошёл. Шаги были тихими и медленными. Вдруг в комнате появился человек, полностью закутанный в какую-то ткань. В прорези для лица была одна чернота. Даже при падающем на него свете ничего нельзя было рассмотреть.
       – Думаю, Омут не успел сказать, что призраков можно убить лишь магией. Ваша идея отобрать у них плоть заставит их на время успокоиться, но при удобном случае призраки, найдя себе новое обличие, продолжат начатое дело.
       – Кто вы? – спросила я, поднявшись из-за стола и схватив нож.
       – Не горячитесь. Для вас я точно не представляю угрозы. Я – Эхо древних воинов.
       – Но это миф! В детстве вера в ваше существование не знала границ, а сейчас для многих вы являетесь сказкой.
       – Мне приятно, что хотя бы дети верят в меня, – вдруг в прорези для лица вспыхнуло два тёмно-красных пятна прямоугольной формы.
       – Если даже это так, зачем вы пришли к нам?
       – Как и раньше, я служу порядку, являясь магической границей между королевствами.
       – Так это вас я слышал три месяца назад у северных склонов гор? – спросил Локки.
       – Разумеется, – его «глаза» загорелись ещё ярче. – Многим кажется, что где-то происходит сражение, хотя на самом деле они слышат звуки прошлого. И призраки, которых вы боитесь, не могут пересилить страх и пройти возле меня – они сами составляют прошлое.
       – Не понял. Вы имеете в виду, что, изменив их, Омут оставляет только сознание?
       – Вы неправильно трактуете свою мысль, хотя, в общем, она верна. Меняя их сознание, Омут позволяет им творить чёрные дела с тем условием, что их психика, которая является составляющей сознания, будет служить эхом прошлого. То есть их же психика убийственна для них при встрече со мной. Я воплощаю их психику в воинов. Призраки будут биться сами с собой.
       – Всё это…
       – Слишком запутано? Да. Но не лишено здравого смысла. Поймите, что на каждую проблему есть свой метод её решения. В нашем случае этим решением являются сами призраки… точнее, их психика.
       – Призраки бояться призраков? Мне смешно это слышать.
       – Тем не менее, это так. Я использую их психику против них. Омут правильно поступает, когда лишает их этой части сознания: я могу определить слабости каждого, кто попадает ко мне. Кстати, и ваши минусы мне тоже видны, Локки.
       – Как вы узнали моё имя?
       – Омут сообщил. Я связан с ним посредством мысли, расстояния нам не мешают. Надеюсь, он объяснил вам, каким образом, каким образом ему удаётся лишать людей человеческой нравственности.
       – Как я понял, с помощью магии.
       – Верно. Проходя сквозь Лабиринт, каждое существо испытывает всякие чувства, непонятные ему. Порою эта игра ощущений настолько омерзительна и невыносима, что можно лишиться рассудка или даже жизни. Если не сможешь вытерпеть это, то при первом исходе Омут лишает тебя полноценного осознавания твоего бытия, превращая тем самым в безнравственного и аморального призрака во плоти.
       – А чем грозит второй исход, если я погибну в Лабиринте?
       – В лучшем случае вы превратитесь в живого мертвеца – магия, как вам пришлось убедиться, способна на это. Но в основном, как правило, смерть будет иметь для вас те же последствия, что и для всех остальных, погибших естественным путём.
       – Вы обрадовали меня, говоря об оживлении мёртвых. Когда мне пришлось свернуть шею тому, кто уже умер, я проклял весь мир.
       – Я не говорю, что быть живым трупом здорово. Это весьма проблематично и неприятно.
       – А иметь с ним дело ещё неприятней!
       – Напрасно вы относитесь к моим словам с иронией.
       – Что же мне остаётся делать, когда эти твари убили мою семью и теперь хотят избавиться от меня? Ведь я не могу оставшиеся дни моей жизни сидеть возле вас в ожидании момента, когда призраки всё же подойдут и грохнут нас обоих.
       Существо, называемое Эхом, рассмеялось.
       – Я слишком много знаю о них, чтобы быть убитым ими. Думаю, вам тоже не стоит бояться их.
       – Вам легко говорить.
       – Удивительная особенность людей – страх. Когда вы не верили в существование убийцы как призрака, то не боялись, а даже жаждали встретиться с ним. Теперь вы избегаете даже мысль о встрече. Разве армия не приучила вас не замечать страх?
       – Но человеку свойственно бояться, – вступилась я за Локки.
       – И поэтому человек слаб. Только страх делает слабым любое живое существо. От этого никуда не уйти. Так было и так будет.
       – И вы смеётесь над этим?
       – Я лишь обращаю ваше внимание на то, что не нужно этого стесняться. Когда-то и я был человеком. Не думайте, что чувство страха мне не знакомо. Ведь если разобраться, то я – всего лишь сгусток энергии, основанной на человеческих переживаниях.
       – Значит, мистические вещи всё же реальны, – проговорил Локки.
       – Да. И я тому доказательство… равно как и Омут. Видите ли, переживания, которые выпадают на долю психики, объективны. А при мистических обстоятельствах основной напор событий идёт именно на психику. Но это трудно объяснить доступным для вашего понимания языком. Просто имейте в виду – это не игра вашего воображения, а вполне реальные вещи, объяснимые хотя бы с точки зрения той же магии.
       – Никогда не думал, что столкнусь с тем, что считал мифом. Мне смешно оттого, что я верю в это.
       – Мне приходилось слышать это ужасное количество раз. И всё-таки ещё встречаются люди, сомневающиеся в существовании магии.
       Наступило неприятное молчание. Я никогда не испытывала такой дискомфорт. Может быть, этот странный гость с углями вместо глаз на самом деле был слитком переживаний? Не знаю, но я почему-то поверила ему. Чтобы не сидеть бессмысленно в тишине, я предложила Эху чаю, хотя это было глупо. Зато появился повод продолжить разговор, который по своей тематике был странным и интересным для меня. Он затрагивал мои давние убеждения и озадачивал меня.
       – Омут что-то говорил о пространственной инверсии его сознания, – произнёс Локки.
       – Нуль-вектор.
       – Что?
       – Его сознание не ощущает времени. Оно для Омута словно нуль-вектор: он не чувствует ни его движения, ни его влияния на окружающую среду. Время для Стража словно воздух.
       – То есть Омут может путешествовать по временной линии?
       – Сложный вопрос. Предположить можно, что для него это реально. По определению, инверсия пространства, грубо говоря, есть зеркальное отображение – плюс обращается в минус и наоборот. Отсюда вывод: вполне возможно перемещение во времени для сознания Омута. Но с той погрешностью, что его прошлое может перевоплотиться в настоящее.
       – В каком смысле?
       – Вы ведь можете коснуться своего изображения, стоя у зеркала?
       – Да.
       – И любой, кто будет стоять рядом, тоже. Я говорю к тому, что Омут может стать молодым в реальности, а не путешествуя в прошлое.
       – С помощью магии, – добавил Локки.
       – В том-то и дело, что нет. Он говорил о трактрисе? Линии расходятся в разные стороны от оси, принятой обозначать как «X». Представьте, что эта ось – настоящее, момент, где мы сейчас находимся. Всё, что правее оси, – наше будущее, время, куда мы постоянно движемся.
       – А левее – прошлое, так?
       – Верно. Но для Омута это всё равно будущее. Он одновременно движется в обе стороны. К сожалению, человек не способен это понять из-за недостаточного развития его мозга.
       – Вы считаете людей примитивными?
       – Нет. Судя по развитию знаний в астрономии, физике, геометрии и медицине, вы не глупы. Но даже при этом условии ваш разум работает не настолько широко, чтобы понимать такие вещи, как путешествие сквозь время.
       – Но теоретически мы предполагаем, что это возможно. Если превысить скорость света…
       – Вы задавались вопросом, как это сделать и что вас ожидает за ней? Как перенесёт такое путешествие ваш организм? Думаю, нет.
       Вдруг послышалось ржание нескольких лошадей. Угольки Эха вспыхнули вновь.
       – Они здесь, – тихо произнёс он. – Уходите! Вас тоже это касается, Линда.
       Не знаю почему, но я послушалась. Собрав кое-что, я с Локки вышла через заднюю дверь, и мы направились на запад. Что случилось с деревней, сказать не могу – полгода мы прятались от призраков. После, когда те забыли о нас, мы нашли пристанище у северных склонов Тёмных гор. Через некоторое время я родила мальчика от человека, который ушёл с Большого Перевала на север и не вернулся. Надеюсь, он остался жив. По-крайней мере, недавно мне встретился мужчина, похожий на него, и во мне зародилась надежда, что отец моего ребёнка где-то рядом. Я пытаюсь найти его, но мои поиски пока не дают результатов. Мне нельзя терять веру, мне нужно отыскать его – человека, которого я полюбила…


Рецензии