Дневники. Рассказ второй

23 января 2013

Очередной день подходил к концу. Солнце уже садилось за горизонт и придавало красный оттенок перистым облакам, растянувшимся по всему небу, и похожим на южное море в час прибоя.

С холма возле Хутора открывается прекрасный вид на Зону. Даже безо всякой оптики прекрасно видно, что она живая. Вдали, скорее всего возле города, слышатся отголоски выстрелов, наверное, группа сталкеров разбила лагерь. Иногда, на выстрелы эхом откликается скулящий и прерывистый клекот псевдособак. В развалинах, немного севернее отсюда, зарождается новая Синта – воздух там, как будто светится голубым туманом.

Наливалась вечерняя заря.

- Лис, они пришли, – окликнул меня Рыжик.

Я отложила термос, взяла свою винтовку и легла в сугроб рядом с Рыжиком, который наблюдал за всем происходящим через цифровой бинокль. Я же, устроившись поудобнее, следила за встречей через прицел.

Это такое приятное чувство – вести человека в перекрестии, держать его на мушке и понимать, что чья-то жизнь сейчас полностью принадлежит тебе. Всего лишь небольшое усилие указательного пальца – и человека нет.

Мне вспомнилось, как папа брал меня на охоту. Я всегда сопротивлялась этому, притворялась, что заболела или, что подружки звали погулять. А если ему и удавалось вытащить меня, то только при условии, что на обратном пути заедем в магазин и купим мне какую-нибудь шмотку. Не могла я смотреть, на то, как какой-нибудь заяц резвится на лужайке и играет с такими же пушистыми комочками, как он сам, а из кустов на них направлено несколько ружей, и одного-то заденет точно. Зайчата же такие беззаботные, добрые, никому, тем более охотникам, ничего не сделали. Если только, появились на свет? Когда папа доверял мне выстрел, я специально стреляла выше, чтобы спугнуть несчастную добычу, которая мгновенно, как стая рыб, улепетывала, куда глаза глядят.

 Здесь всё по-другому. Не убил ты, убьют тебя. И каждый в зоне по нескольку раз перестрахуется, прежде чем сделает шаг. В противном случае, этот шаг станет для него последним.

Именно страховкой руководствовались, в лагере, когда предложили мне проследить за встречей. Я, разумеется, руководствовалась предложенной суммой.

К лагерю, разбитому на хуторе, у подножья холма подходил отряд сталкеров. Двигались они чётко, почти синхронно. У одного я смогла разглядеть динамик в ухе, значит в отряде всё скоординировано. Возможно даже, что где то в соседних кустах сидит их снайпер, и также диктует местоположение «наших».

- Рыжик, о чём хоть встреча? – спросила я навязанного мне, так сказать, коллегу, не останавливая слежки.

- Они от Бармена. Уже давно пытаемся договориться о совместном походе, да всё никак. Вот вроде собрались.

- Что за поход?

- Про церковь Михаила слышала?

- Ну, знаю одну - деревянная, по дороге к Янтарю, кажется.

- Она и есть. Так вот. Там вроде, какие-то Новые Элементы, или Материи завелись. Этих учёных не поймёшь, - он замолчал, в ожидании логичного вопроса.

- Учёных? С каких это пор учёные доверяют исследования сталкерам? - искренне удивилась я.

- Вот доверили-таки. Причём даже обещают спонсорскую поддержку, если кто согласится пойти – вооружат всем, от детекторов, до экзоскелетов. Только принеси им хоть какую-нибудь достоверную, подтверждённую информацию оттуда.

Тут произошло невероятное. Один из отряда сталкеров, только что пришедших в лагерь, остановился и посмотрел в нашу сторону, мне даже показалось, что прямо мне в глаза. Я оторвалась от прицела и зажмурилась. Вновь посмотрела на того сталкера, он уже заходил в большую военную палатку, напоминающую маленький шатёр, где всего полчаса назад мне давали наставления, расплатились и дали в напарники Рыжика. Причём я так и не поняла, с чего это его так окрестили – ни рыжих волос, ни веснушек я у него так и не заметила.

 

Когда стало понятно, что перемирие заключено, нам по рации велели спускаться в лагерь. Разумеется, гости не пришли с пустыми руками – принесли с собой мясо, вино и, разумеется, водку – в Зоне без неё никак.

Незаметно наступил вечер. В низине, где располагался лагерь, стал сгущаться плотный туман. В Зоне он какой-то особенный, не такой как везде. Странно, но туман в Зоне считается хорошей приметой. Поговаривают, порождённая зоной нечисть сторонится тумана и боится её как огня. Вроде бы даже учёные рассматривают этот туман как обособленную аномалию, пытаясь выявить аспекты его влияния на человека и животных. К слову, все животные по-разному реагируют на него. Кошки, например, становятся сонными, их реакция заметно притупляется. Собаки же, наоборот, как только окажутся в тумане, начинают метаться, искать укрытие или же с диким лаем бросаются в самую глубь и, как правило, не возвращаются назад. Единственные, кто не теряют рассудок в тумане, помимо людей, это птицы. Но я пока не слышала, ни одного случая, чтобы кто-то в Зоне смог приручить хотя бы голубя.

Все сталкеры разбились по кучкам. Кто-то соревновался в меткости стрельбы по консервным банкам, бутылкам, огрызкам яблок и прочим отходам. Кто-то играл в карты на патроны. Кто-то готовил шашлык, кто-то его ел. А кто-то с завистливым взглядом поглядывал на лагерь со своих постов. Приметы приметами, а охрану лагеря оставлять нельзя.

 Оглядевшись, я направилась к костру, возле которого сидел одинокий сталкер, доедавший свой ужин.

- Привет, - улыбнулась я ему. Он одёрнул капюшон своего плаща, поднял голову и улыбнулся в ответ:

- Привет, хочешь присесть?

- Не откажусь, - ответила я и села рядом.

Он подбросил пару поленьев в догорающий костёр:

- Что, тоже брезгуешь шашлыком?

Я лишь улыбнулась.

- Правильно, я тоже. Хрен знает, где они его взяли. Хотя при мне вроде никого не убили, и тащили мясо с собой от самого бара, - он помолчал. – Консервы будешь?

- Нет, спасибо.

- Что, в засаде наелась? – ухмыльнулся он.

- Так ты меня всё-таки видел? – я была удивлена. - Но как?

- Вы бы ещё громче говорили, вас бы увидел не только я, - он покопался во внутреннем кармане плаща и достал чёрную пластиковую коробочку, размером с пачку сигарет, на которой мигал жёлтый индикатор, и подсвечивалась красная кнопка. Протянул мне.

- Что это? – принимая коробочку, спросила я.

- Беспроводной Интеллектуальный Звукомагнитный Зае.. Задри.. , - он запнулся. – В общем, звуковой радар.

- А сигнал куда приходит?

Он повернул голову и указал на маленький наушник у него в ухе.

- И что? Такой у всего отряда?

- Не знаю, пока ни у кого не видел таких… идёшь завтра с нами?

- В церковь то? Не знаю, меня никто не звал, - ответила я, с нотками того женского коварства, с которым девушки обычно намекают о положительном ответе на вопрос о свидании.

- Так ты не с ними? – удивился сталкер.

- Нет. Я сама по себе. Хоть и не люблю это слово, но точнее чем наёмница, меня не опишешь. В основном берут с собой как снайпера.

- Рука хорошо поставлена? – усмехнулся он.

- Про прорыв через мост Смерти слышал?

- Да, говорят, знатный куш урвали.

- Еле ноги унесли. Снайпер с кепкой – это я.

Он сразу стал серьёзным. Закинул голову, прищурив правый глаз.

- Лиска? – удивился он.

- Лиска, - кивнула я его и протянула руку для рукопожатия.

- Порох, - представился он и пожал мне руку. Улыбнулся и добавил, – На рассвете идём.



***
Вообще, я не люблю ночевать в Зоне. А если и ночую, то сплю недолго. Вот и эту ночь я предпочла провести в общении с Порохом, лишь на пару часов погрузившись в сон под самое утро.

Говорили обо всём. Искали и обсуждали общих друзей – в Зоне почти все Сталкеры знакомы друг с другом если не во втором, то в третьем круге точно. То есть друг моего друга может являться другом друга моего оппонента. Поэтому и новости в Зоне, как и сплетни, разлетаются очень быстро.

Вспоминали, как первый раз пришли в Зону, и по каким причинам. Я, например, первый раз в Зону пришла с группой. Нам, дурачкам, пообещали золотые горы, докторами всех сделать, а надо всего ничего – подтвердить или опровергнуть гипотезу Крайберга о направленном действии аномалий. Нам даже пропуска выписали, каждому выдали научный спецпак и исследовательские комбинезоны со встроенной тимспик-связью. Разумеется, на кордоне нам предоставили «провожатого», брать сталкера для таких целей, мы посчитали неразумным, ибо он помешан на деньгах, а не на идее.

Что выделяет человека на фоне остального животного мира? Богатство. Оно в свою очередь ведёт к расслоению общества, делению демоса на знать и людь. У животных такого нет, поэтому им проще. Вся жизнь – и животных и людей, построена на системе инстинктов. Только первые их используют для целей, поставленных самой природой, а последние – для целей, поставленных самим себе. Поэтому жизнь людей и выглядит столь сложной и запутанной, а жизнь животных столь банальной и примитивной.

Как учёные и ожидали, мы подтвердили гипотезу. Вектор действия аномалии действительно управляемый, и аномалия может срабатывать дистанционно, сопровождаясь теле-эффектом. То есть, если пустить «пустышку» на дистанционном пульте, поражен будет как объект, так и субъект управления. Один за другим из группы исчезали студенты, хотя стояли вроде бы недалеко друг от друга и управляли игрушечными вертолётами на пульте управления. Когда я и ещё один студент поняли, что творится, решили бежать. Наш «провожатый» погнался за нами. Парень споткнулся, а я побежала дальше. За спиной раздались выстрелы. Выбежав на дорогу, случайно столкнулась с отрядом сталкеров... Позже из газет мир узнал, что группа студентов подтвердила гипотезу Крайненберга и открыла пути для развития науки в новом направлении. Был перечислен и состав экспедиции, удостоенных звания Доктор Наук… посмертно. Не было там только меня, а вот студент, убитый на АТП военным, записан был.

Солнце медленно вставало из-за горизонта, а полная луна, будто гонимая первыми лучами, спешила укрыться за Призрачным лесом. Лес был недалеко от холма, возле которого мы разбили лагерь. Призрачным его окрестили потому, что деревья в нём почти полностью вымерли, и походят сейчас больше на здоровенных размеров коряги, вкопанные в земли. В темноте лес выглядит опаснее, чем является на самом деле. Через него проходит граница Зоны, которую оградили военные. Так что если и встретится там какая живность, то вероятнее всего это будет собака, убежавшая с кордона в нескольких десятках километрах отсюда.

Ко мне подошёл Порох и спросил:

- Ну что, ты с нами?

-Угу, - ответила я. Сейчас было легче разглядеть черты его лица. Он был смуглый. Чёрные широкие брови, карие глаза, правильный овал лица, слегка выделяющие скулы. На вид ему было около двадцати пяти. Кожаный плащ с накинутым на голову капюшоном подчёркивал его стройное телосложение. Под плащом виднелся простой вязаный свитер. За спиной у него был военный рюкзак, а из-за плеча выглядывал автомат Калашникова.

- Что? – удивился он, очевидно заметив, как внимательно я его рассматриваю.

- Ничего, - улыбнулась я. - Пойдём.

Ещё вчера все обменялись данными с наладонников – места аномалий, координаты церкви, возможные маршруты.

- Ну что, все готовы? – крикнул сталкер в маскировочной зимней форме.

В ответ раздалось согласие двенадцати человек, из которых и состояла экспедиция.

- Сейчас к гостинице, там, в подвале должны быть машины и оружие. На них доберёмся до церквушки. Собираем факты, уходим. Каждому участнику – долю.

Отряд двинулся. Шли врассыпную, по полю. Следы, конечно, оставляли, но по обещанию учёных, в этом районе военных не будет в течение трёх дней. На всякий случай на хуторе осталось прикрытие. Сигнальную ракету возле гостиницы мы увидим точно.

 Толпой, конечно, ходить опасно. Но до Квадратов – так сталкеры окрестили спальный район города, где дома строились вокруг дворов, и сверху, на картах были похожи квадраты, было всего несколько километров. Да и сталкеры среди нас не новички – аномалии различают, куда не надо не лезут. Впрочем, на снегу аномалии оставляют характерный след, даже неопытные смогут почувствовать что-то неладное, так что пока поводов для беспокойства мало.

Как будто стражи, обшарпанные дома Квадратов встречают сталкеров, чей путь лежит к сердцу города, и заглядывают в душу каждого из них десятками чёрных окон. Стёкла в окнах, разбиты, а где остались целы, покрылись слоем пыли и каким-то серым налётом. В них никогда больше не загорится свет, как и душа, навсегда покинувшая эти глаза. И теперь им остаётся только отражать тоску и печаль, казалось бы мёртвого города, внушая страх и чувство вины проходящему мимо.

- Гостиница в квартале отсюда. Приготовьте оружие, в Квадратах Туши ходят! – крикнул сталкер в камуфляже.

Отряд сразу сомкнулся, и двигался дальше как единое целое. Те сталкеры, что шли впереди, время от времени кидали болты с привязанными красными лентами в стороны домов. Чтоб сразу спланировать пути отступления.

Одну Тушу мы убьём. Две Туши мы убьём. Может быть три. Но если их будет больше, единственный выход – дома. Там их преимущество будет ничтожно, даже если они смогут пройти внутрь.

Туша, это существо, которое иначе как Туша не опишешь. Больше всего это похоже на свинью-переростка размером с лошадь. Четыре мощные лапы. На лапах держится огромное жирное тело. Кожа всегда покрыта слоем какой-то смазки и лёгким светлым ворсом. Вместо головы – выпуклость из тела, с окровавленными впадинами на месте предполагаемых глаз. Функции пасти, и, скорее всего, носа, выполняет подобие хобота, вросшего в плоскость чуть выше. Именно поднимая этот «хобот» Туша может заглатывать пищу, например, затоптанного сталкера, а также издавать неприятный человеческому слуху хриплый рёв.

Мы шли по дороге. Её настолько занесло, что я не смогла сразу этого понять, но накренившиеся фонари, припорошенные легковушки на обочинах, светофор на перекрёстке – всё это наводило на мысли, что в своё время по дороге шло оживлённое движение. Встречались на дороге и заслоны, выстроенные из двух-трёх БТР, стоявших поперёк. За всё время, что они здесь провели, боевые машины стали частью этого города, частью Зоны. И теперь, призванные сохранять жизнь, они могут запросто отнять её, у решивших проверить их на наличие артефакта или прочей наживы. Причиной может стать изрядная доля облучения или выпрыгнувший из него Беляк. Так сталкеры называют существо, которое обладает сильными задними лапами, повадками иобликом, напоминающим зайца. Только в отличии от заячьего черепа, челюсти у Беляка слегка выступают вперёд, а в комплекте с острыми зубами, беляки способны откусить часть человеческого тела за раз. Торговцы покупают шкурки Беляков, и ценят их достаточно дорого.

В снегу город выглядел ещё более опустошённым и необитаемым. Только это одиночество обманчиво. Пока мы шли, я заметила что деревья, точнее стволы бывших когда-то деревьев, рассаженных по краям улицы, по которой мы шли, были как будто обглоданы. Возле некоторых подъездов на снегу остались следы, явно нечеловеческие. Нет. Зона жива. И этот город не мёртв. Наоборот, он обрёл жизнь, свой характер и облик. Он чувствует присутствие чужих, проникает внутрь каждого, забирает что-то себе, а взамен щедро вознаграждает. Впрочем, порой он присваивает себе слишком много, а отдаёт слишком мало. Какая плата может быть, например, за жизнь человека? И какая же тогда плата за жизнь друга или брата? Впереди показался фасад гостиницы…

Мы разделились на два отряда. Первый, во главе со сталкером в комуфляже, пошёл внутрь. Вход на подземную стоянку должен быть внутри. Второй отряд, в котором осталась я, Порох и ещё четверо сталкеров, остался у входа – держать оборону.

Было холодно. Совсем недавно чистое, небо затянуло кучевыми серыми облаками. Солнце напоминало о себе белым пятном, разлившимся на холсте тяжёлых кучевых облаков, давящих своим серым настроем.

- Ну что? Пока всё идёт нормально, - констатировал Мах. Мах был чудаком, потому и являлся сердцем любой компании. Он всегда мог разрядить обстановку, когда атмосфера значительно накалялась.

- Сплюнь, - ответил Бывалый. – Зона, она же подарков не делает. Своё всегда возьмёт, - Бывалым, как мне кажется, его прозвали за возраст. Он был старше всех в отряде. Загорелое небритое лицо. Сильный, пробивающий насквозь взгляд. Я общалась с ним мало, больше слушала. Он был очень мудрый. Как будто добрый старец из детских сказок, он носил плащ-накидку, а винтовка в его руках напоминала волшебных посох, обладающий магическими способностями.

- Да ладно тебе. Я не суеверный.

- Ребят, а как зовут этого, в комуфляжке? Не Морот случаем? – спросил Порох.

- Угу, он, - кивнул Мах.

- А где он вчера был?

- Спал, - пожал плечами Мах, - для него сон перед походом в город, как магический обряд. А вы что – знакомы?

- Встречались пару раз, - отмахнулся Порох.

- Между домами напротив! – окрикнул нас один из двух ребят, стоявших в стороне. Я их не знала, они пришли вчера с отрядом от Бармена.

В секунду мы развернулись и вскинули своё оружие, взяв на прицел дворовую дорогу, ведущую из «разрыва» между двумя соседними домами напротив. Оттуда выходила Туша. Пока – одна.

- Медленно отходим в гостиницу, - спокойно сказал Бывалый.

Держа Тушу на прицеле, спиной мы стали отходить в сторону дверей. Есть шанс, что оно нас не заметило. Маленький, но есть.

Выйдя на главную дорогу, Туша остановилась. Постояла так некоторое время. Развернулась обратно. К этому времени мы наблюдали за ней уже из-за углов открытых дверей. По три человека с каждой стороны. Туша сделала шаг в сторону дворов. Опять остановилась.

- Уходит? – предположил Мах.

Ответом послужил гадкий захлёбывающий хриплый стон. Было большое желание закрыть уши руками. Ещё большим желанием было всадить с десяток пуль прямо в жирное брюхо этого куска плоти.

Первым не выдержал Мах. Скинул с плеч пулемёт и дал короткой очередью прямо в Тушу. Достигнув своей цели, пули заставили жертву сделать шаг вперёд, дабы не упасть. Тварь развернулась, подняла хобот и с уже более сильным и громким рёвом понеслась на нас.

Звук выстрелов был прекрасной партией к хриплой сонате Туши. Пули пробивали тело насквозь, видно было, как кровь с кусками тела отлетает от монстра с каждым выстрелом. Однако мутанту было всё равно.

Туша уже была на середине улицы, когда я заметила ещё пару жирных подобий свиньи на дворовой дороге. Только они уже не медленно брели, а неслись к нам с той же скорость, что и их уже порядочно раненый сородич.

- Бе-ре-гись, - по слогам произнёс Порох, выходя на порог и держа автомат на уровне бедра. Он нажал на курок. Подствольный гранатомёт чмокнул, и из металлического цилиндра, прикреплённого на конце автомата, вылетела граната.

Взрыв пришелся прямо перед поднятым носом Туши. Противный хрип прекратился. Когда дым рассеялся, а снег, покружив, вновь опал на землю, тело монстра находилось в пяти метрах от воронки. Две Туши, к тому моменту находившиеся в начале улицы, с бега перешли на шаг, но по-прежнему продолжали уверенно приближаться к нам.

- Ещё две, - сказал парнишка «от бармена» и махнул в сторону соседних квадратов выше по улице. Оттуда почти шаг в шаг грозно двигались к нам ещё две Туши. Одна остановилась и издала очередной хрипящий стон.

- Не удержим, - цыкнув, сказал Бывалый.

- Гранаты есть? – спросил Порох, скинувший рюкзак, и уже достающий три чёрные баночки, напоминающие коробочки в которых раньше продавали плёнку для фотоаппаратов-мыльниц.

Бывалый отрицательно покачал головой, вышел на порог и выстрелил из своего подствольника. Его гранатомёт так же чмокнул и снег перед двумя тушами, подходившими уже к тротуару перед гостинцей, взмыл в воздух.

- Петро, свяжись с нашими, - скомандовал Мах, доставая из нагрудного ремня гранаты, - скажи что здесь Туши. Всех не удержим.

Парнишка согласно кивнул, расстегнул куртку и снял с пояса рацию.

Тем временем на улице кроме трёх кровяных луж перед фасадом гостиницы было около пяти неуклюжих, жирных и необычайно мощных порождений Зоны. Что ими движет? Неужели тупой голод? Или же ненависть к человеку? А может и то и другое.

Бывалый перезарядил подствольник, Порох уже кинул в сторону трёх туш две гранаты. Первая не долетела и взорвалась в паре метрах от монстров. Вторая же угодила прямо в то, что шло первым, как вожак стаи. Небольшой хлопок, и по телу разбежалось ярко-красное пламя. Туша взвыла что было сил, и поскакала в нашу сторону. Я присела на колено, и прицельным огнём стреляла чудовищу прямо в область предполагаемого лба. После четвёртого выстрела Туша споткнулась, повалилась на снег, и, проскользив ещё некоторое расстояние, забилась в диких конвульсиях. Только после пятого выстрела хриплый стон прекратился.

Те двое, что шли за ней остановились. И побрели навстречу паре, что шла с другой стороны.

- Петро, ну что там? – спросил Бывалый, сделав ещё один выстрел. На этот раз заряд пролетел за скопление монстров. За их могучими телами был виден лишь столб снега, взнесённого вверх.

Твари выстраивались в стенку, не обращая внимания на открытый по ним огонь из автоматов. Как по приказу, они одновременно рванулись в сторону входа в гостиницу. К нам.

-Уходим, - крикнул Петро и рванул сторону длинного тёмного коридора, ведущего направо. Мы побежали за ним. Последним побежал Порох, он остался, чтобы бросить гранату, и с улицы послышался предсмертный рёв загоревшегося животного.

Нам предстояло преодолеть порядка двухсот метров. Если б не бетонная стена, отделяющая нас от скопления Туш, у нас не было бы даже шанса. Коридор был тёмный, фонарик под стволом был только у друга Петро, который бежал рядом с ним. Вот уже показался конец тоннеля и дверь, и табличка над ней.

- Посвети, - крикнул Петро, задыхаясь.

Сзади раздался грохот, как будто что-то взорвалось. Ворвались.

Луч фонаря осветил табличку над дверью - «Аварийный выход».

Не раздумывая, Петро с разбегу ударил плечом дверь и чуть не упал, потому что дверь легко открылась, оказавшись незапертой. Я оглянулась – с того конца коридора шёл яркий свет, слепящий глаза, которые только-только привыкли к темноте. Потом появилось два силуэта этих тварей. Раздался вой.

За дверью оказалась лестница, ведущая вниз. Мы бежали по ней, перепрыгивая через ступеньки и оглядываясь назад. Подствольный фонарик скользил по потрескавшимся стенам. На полу мелкой крошкой лежала облупившаяся штукатурка, хрустевшая от каждого шага по ней.

- Дверь, - крикнул сталкер и посветил фонариком в конец очередного лестничного пролёта.

На этот раз Петро не стал выбивать дверь, а спокойно нажал на ручку и толкнул вперёд. Дверь не поддалась. Тогда он отошёл, достал пистолет и сделал два выстрела в замок, расположенный под ручкой, после чего ударил дверь ногой, распахнув её как в каком-нибудь боевике.

Мы вышли в подвал. В нос ударил сырой затхлый запах. На нас сразу же направили два ослепительно сильных луча света.

- Морот, твою мать, ослепишь ведь, - крикнул Бывалый, закрывая глаза свободной рукой. Лучи сразу отвели в сторону. – Машины здесь?

- Как и обещали, - ответил Морот и осветил лучом две боевых машины в десятке метров от нас, – два хаммера, в каждом по Гаусу. Восемь экзоскелетов, шесть визоров, плюс с десяток гранат разного вида – от зажигательных, до световых, - он посмотрел на нас. - Что наверху? Туши?

- Да, как минимум трое. Выезд нашли?

- Нет, по пути разберёмся, - ответил он и скомандовал, - по машинам. Отряды оставляем те же.


Рецензии