Коммерция

Он явился ранним утром и втиснул штиблет между косяком и дверью.
– Я слышал, вам полагается «мазаль тов»?!
Чёрный лапсердак, седые пейсы, улыбка мессии.
– В некотором смысле… – натянуто улыбнулся я.
– Мальчик? Девочка?
– Дочка.
– Дочка – это благословение!
Проскользнув в прихожую, он взял меня за руку.
– Я моэль. Мой профиль – обрезание.
Улыбался гость широко и сыто, лицом отражая свет. Моё смущение переросло в растерянность.
– Но у нас... девочка.
– Девочка – это тоже благословение! – пропел он и, удерживая мою ладонь, зашептал:
– Поймите, мой профиль – обрезание.
– Но у нас же девочка! – чуть твёрже повторил я.
– Ради вас я готов сделать исключение.
– Но это не мальчик!
– Не мальчик – тоже благословение.
Я попытался высвободить ладонь, но гость не дал.
– Присядем? – потянул он меня к стулу. – Только для вас и только сегодня...
– Я бы с удовольствием, но как же...
– Видите, мы уже понимаем друг друга.
– Повторяю ещё раз...
– Да-да, – закивал он.
– Хорошо. Почём?
– Вот! Это уже разговор.
Выхватив из кармана бумажку и карандаш, гость вывел цифру.
– Ого! – воскликнул я. – А мальчику?
– Так у нас уже появился мальчик?!
– Нет. По-прежнему девочка.
– Это благословение! – вывел он новую цифру.
– Это расходы… – вздохнул я, выводя рядом с его цифрой свою.
– Благословение… – исправил он шестёрку на восьмёрку.
– Расходы, – зачеркнул я нолик.
– Благословение, – воскресил он ноль, и ловко превратил восьмёрку в шестёрку.
– Расходы… – жирно навёл я тройку поверх шестёрки.
И гость решительно протянул мне бледную ладонь.
– Когда?!
– Я вам сообщу.
В дверях он остановился.
– Если у вас ещё кто-то, можно сделать комплексно.
Я покачал головой.
– Вы тут упоминали мальчика.
– Ему девять.
– Ах, таки мальчик есть?!
Глаза гостя сузились. Он спешно притворил дверь и проворно шмыгнул к столу, на ходу извлекая свежую бумажку.
Глянув на выведенную им сумму, я поморщился.
– Всё это не серьёзно, – со вздохом сказал я.
– Но вы же ещё не видели мою работу...
– Мальчик обрезан.
– Я ювелир!
На бумажке заиграли новые цифры.
– Позвольте, – возмутился я, – вы же меня без ножа режете.
– Могу! – мгновенно подобрался гость. – Третий обрез – треть тарифа.
– К сожалению, и я уже.
– Не мелочитесь, это же благословение. – И он снова взял меня за руку. – А знаете что, поговорите с женой... На семью особая скидка.
– А почём нынче режут семьи?
– Видите, я в вас не ошибся. Сколько душ?
– Шесть.
– А мальчиков?
– Считая меня, двое. Но учтите, мы уже...
– Я – ювелир!
– Хорошо, почём?
Размашисто обозначив сумму, гость подчеркнул её двумя жирными линиями.
– Себе в убыток! – плаксиво заметил он.
И мы обменялись рукопожатиями.

Мазаль тов (иврит) – традиционное поздравление.
Моэль (иврит) – у евреев: специалист, совершающий обряд обрезания.


Рецензии
И смешно и талантливо.
МихНос.

Амушл Кабак   18.02.2015 00:19     Заявить о нарушении
И ещё раз спасибо... давно висит, много раз правил)))

Эдуард Резник   18.02.2015 09:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.