Глава 2. Пастов

Глава 2. Пастов.

…. Выйдя из редакции, Пастов постоял, в раздумье на крыльце, и так и не придумав ни чего дельного, направился к ближайшему ларьку за парой «Балтики 7»… в конце – концов, главный - прав! Он, Осип Пастов – ноль без палочки! Как это говорят? Нет материала – нет работы? Сраная желтая газетенка! Его! Закончившего, Московский Жур. Фак! Какой-то недоучка будет учить, как выискивать сенсации!!!
       Конечно, как у порядочного писателя, с амбициями, в его рабочем столе, лежало начало фантастического романа, но выглядело это все, на экране компьютера, настолько по детски, что и говорить об этом не стоило…
       А вот с сенсациями была беда! Все что не находилось, было – тухлятиной! Да и не мог он писать, об интимных отношениях кого-то там, с кем – то там! Любятся они между собой, да и пусть их! Но Главного интересовало именно это. Блин! Прямо игра «Где, кто, кого!!!». Нет! Ну, какая разница, где, кто кого, и в какое место полюбил? Ну – тошнит же, господа! Ну, сколько можно - же? В самом - то деле?
- Ну и долго мне ждать? – прервал его размышления хриплый голос заядлого курильщика…
Рядом с его столиком, смахивая потертым рукавом, рыбью чешую, стояла легенда Московской журналистики, Вовчик Морозскин…
- И какого – тебе от меня надо? – мягко откликнулся Пастов.
- … а пива! –
- С чего бы? –
- А для разговору! –
- Вован! Иди ты…. И так - хрень полная…. Ты еще здесь…. Пои тебя… без меня тебе «дойных коров» мало, что ли? –
- А ты не дергайся! У меня стаканчик пластиковый, маленький, инфа моя дороже стоит, я тебе ее сейчас - солью, и ты мне стакан водки нальешь! Полный! По «рубчик»!!! –
- Знаешь Вова! Давай-ка ты свой пластиковый… пива – я так и быть тебе – плесну! Но, больше ты ко мне не приставай! У меня своего геморроя хватает! Договорились?-
- Ну-ну… а я слышал, у тебя с Палычем нелады? –
- Эта инфа – не стоит ни гроша! Палыч ведет себя как нормальный редактор! Ему нужен взрыв, и он хочет его получить! –
- Тогда держи «взрыв»! Я вчера, подружку хоронил, бывшую талантливую поэтессу. Ну, сам знаешь, талант он один-то не ходит! Все с детками, в виде пьянки и ****ства, из пьянки вытекающего… так вот… Трубецкая – эта… звучная фамилия, кстати,… она из тех… из бывших – кажется, естественно – крышей съехала от такой жизни, и поместили ее в «Тихорецкой», ну знаешь дурдом там, для привилегированных… так вот! Хоронили мы ее вчера… по выписке врача - воспаление легких, но… видал я ее… в морге! Краше в гроб кладут! Ой! Прости за каламбур! Но померла то она точно не от воспаления легких! Голодом ее заморили! И опыты какие-то ставили! Это точно! Голова у нее бритая и вся в дырочках и ожогах! Понял, про что говорю? Вот тебе и «взрыв»! Водки налей мне, не могу, душа – горит! –
       Я полез в карман, пересчитал наличность, и сунул Вовчику на «мерзавчик»… самый «паленый»…
- Володь! Денег не густо, правда! Ты же знаешь! У нас в редакции – не разгуляешься! Забогатею, коньяком опою! Веришь? –
- Да ладно, Паст! Побегу я в магазин, напротив! Сил нет, терпеть! –
       Он махом опрокинул остаток пива в рот, и, хрустя чипсой, рванул через дорогу, а я – задумался…
Если Вова прав, и в «Тихорецком» занимаются вивисекцией бывших талантливых, а ныне спившихся поэтесс – то это - сенсация! Тем более, у Трубецкой – муж был – крутой! И не из бедных! … детей - то, по-моему – не было… а вот муж был точно! Бухали как-то – вместе…
- Убили! Да, что же – это? За «чекушку» – убили! Ироды! –
Я оглянулся… возле магазина, напротив, творилась какая то чехарда. Сработал инстинкт охотника за новостями, и я рванул туда. Протолкавшись сквозь строй зевак, я увидел Вовчика. Он не стоял, как обычно с блокнотом в руке, а почему то, лежал скорчившись, на асфальте, с нелепо вывернутой рукой, и из под него медленно вытекала, практически черная, совершенно не естественного цвета, лужа…
       Толпился народ, кто-то вызвал милицию, и наряд приехал на удивление быстро. Наскоро сняв свидетельские показания и сфотографировав Вовчика на мобильный телефон, молоденький лейтенант перевернул тело на спину, потрогал его двумя пальцами за шею, и сказал:
- Готов! Звони в «труповозку»! Ему уже «скорая» - не нужна!... Ну, и какого рожна надо резать забулдыгу, за «чекушку» - фирменной «зоновской» «финкой» с наборной ручкой, которая стоит дороже ножа американского спецназа… да еще оставлять нож в теле? Да она – ящик водки – стоит! Вынь, кстати! На «пальчики» отправим! –
Он кивнул сержанту…
- Да куда ты с тряпкой! Там в багажнике – пакеты полиэтиленовые!!! Блин!!! Неучи!!! За кончик, за кончик – тащи! Ну!!! … А теперь – в пакет!!! Олух царя небесного!!!
       Они накрыли труп, какой то дерюгой, и устроились покурить в «ГАЗике», любовно прозванном народом – «Канарейкой», а я невольно напрягся…. Лейтенант – прав! Что-то тут не так! Чтоб не светиться, я отошел за угол, закурил и уткнулся взглядом в уличную «пепельницу». От нее пахло водкой и керосином, и что-то подозрительно капало. Заглянув горловину, я увидел разбитую «чекушку» и резиновые перчатки… ага… точно, что-то – не так!
       Подведем итоги… Вовчик - хоронил вчера Трубецкую! Вид ее - ему не понравился! (не знаю, как вам, но мне, в массе своей, тоже не нравится вид мертвого тела…. хотя… это – на любителя!) Информацию он мне, перед смертью, кое-какую слил, и сразу умер! Причем весьма внезапно, и не своей смертью! Но, ведь это – бред! Он – хоронил ее, видимо, не один! Нельзя же завалить всех, кто присутствовал вчера на похоронах! «Господа! Вы – звери! Господа!!!» как говаривала одна героиня моего любимого фильма!
       Ага! Надо искать свидетелей! А темка-то – интересная! И я вернулся в редакцию…
В нашей забегаловке, поистине, нет ничего особенного. И единственное, что меня привлекает, так это - компьютер, с богатейшей базой данных! Из серии: «Кто, Когда, Кого, и Как!» Я влез в базу данных и, нагло, набрал: «Трубецкая»!
       Муж – оказался книготорговцем, сделавшим хорошие деньги на продаже аудио – книг! Это новинка! Для ленивых… или незрячих! Самому читать – в «лом»? Слушай по радио! Да, в исполнении профессиональных актеров, да с музыкой! И диски стоят – не дорого… ага-ага… адрес…телефон… Зовут то как? …ага… Сергей Викентьевич … бедный мальчик! Как ему в детстве-то, непросто приходилось…
- Алло? Сергей Викентъевич? А Сергея Викентъевича – можно? Куда ушел? Совсем ушел? Когда? После поминок? Плохо с сердцем? Это – ужасно! Примите, пожалуйста, мои соболезнования… а вы родственница? А не подскажете, кто еще на поминках…? Спасибо, конечно знаю… да…да… обязательно созвонюсь… до свидания…-
       Час от часу – интереснее… умер….скоропостижно…. не выдержал разлуки с любимой… хотя, в последнее время, сплавив ее в психушку, жил с какой то молоденькой! Как говорил Станиславский? Ну, вы в курсе… прав лейтенант, ох как прав!
Так! Двух свидетелей я потерял, и что дальше?...


Рецензии