Сказ о том..

- тэкс, как предоставим сию главу истории нашей? - Инквизитор задумчиво поковырял в ухе пером.
Сказ о том, как маг со святейшим инквизитором шашлык жарили, да ведьму делили?
Маг иронично поднял бровь и инквизитор поспешно поправился, - как Великий маг со святейшим инквизитором??
-О-о-о, сиё уточнение греет мне душу, - огладил маг бороду и продолжил, -но лучше не великий, это каждая собака брешет. Вот МОГУЧИЙ - это вернее будет.
Инквизитор недовольно глянул на волоски с бороды мага, нарушившие аскетическую чистоту пола комнаты, - осторожнее, мудрейший, ибо не каждый волос выдерживает тяжесть ума твоего.


Сказ о том, как могучий маг со святейшим инквизитором мясо жарили, да о бабах спорили.

В груди Инквизитора сегодня пылал настоящий ад. Благочестие и жаркое желание снова сжечь кого-нибудь затмевали пронзительные глаза святого отца. Искушение набирало силу, ведь уже больше недели он не наблюдал за аутодафе, проводя время в беседах с былым противником. А тем временем совсем неподалёку на полянке святые братья должны были одну ведьму сжечь… жееечь…
-Жечь? – переспросил Маг, и Инквизитор с ужасом понял, что проболтался. Но похоже, не слишком сильно. – Может, жарить? А что, мясо?
-Д-да! – воскликнул Инквизитор, потихоньку сворачивая в сторону означенной полянки и увлекая за собой Мага. – Мясо! Прокля… запретное то есть!
-Мясо запретное? – переспросил Маг. – Свинину что ли? От шашлыка я не откажусь... Добрый шашлык, знаешь, я в Грузии пробовал, когда ты меня в Стамбуле догнал да бежать вынудил…
-Да, да, - торопливо закивал Инквизитор. - Шашлык Господень!
-Ну как я могу быть насчёт шашлыка! Да что ты у меня спрашиваешь, маги никаких диет не блюдут, это ваша Матерь-Церковь следит за тем, что "детки" в рот тащат!
Инквизитор зажмурился от вкусных воспоминаний о последнем сладостном аутодафе на площади города, которому был свидетелем.
-Ах да, - опомнился он, - но то для люда простого, ты-то, колдун, должен бы и понимать!
Маг нахмурился, скрестив толстые руки на брюшке.
-Вот-вот, лицемерные вы, и вообще, знать тебя не хочу, серая квизиторская... так что там насчёт шашлыка-то?
-Да вот, пришли уже, в фургончике приехал… братья постарались, - Инквизитор сдержанно улыбнулся. - Попалась вот добыча славная... Какое лицемерие, колдун! – поспешил он сменить тему. – Прискорбная правда жизни: достойные жируют, недостойные пресмыкаются и улучшают жизнь достойным. Всё как Богом заповедано было! Испокон веков! Аминь!
-Ну так... - замешкался Маг, не решаясь ни принять, ни отвергнуть сомнительные постулаты квиза. - Ну так... - наконец чревоугодие пересилило даже страх отравления. - когда отведаем-то?
-Да прямо сейчас, - не в силах больше терпеть, хмыкнул Инквизитор, прищелкивая пальцами. Серое полотно величественно сползло с фургона. - Велика мощь Церкви нашей!
На них из-за решетки отчаянно блестела глазёнками молодая ведьма, оттого не менее мерзкая - слуга сатаны! Та самая ведьма, за которую они дрались с магом уже столько лет… Их ровесница, но молодильные зелья сохраняли ей внешность двадцатилетней девицы… ууух, как сладко будет наблюдать, как она горит!
И пока Инквизитор предавался философским беседам-спорам, святые братья успели поймать и свершить суд справедливый - осталось лишь привести в исполнение приговор. По всей поляне был слышен бойкий, весёлый перестук топоров, обтесывающих длинный ствол для славного аутодафе.
-Пикник Суда Господнего! - нравоучительно поднял палец Инквизитор, и обратился к магу, - советую быть предельно внимательным, ибо есть сие - священнодействие Великое, изгнание бесов мерзких из души павшей!
Холодные серые глаза Инквизитора сощурились, он ожидал любой огнеопасной реакции со стороны мага, он уже порядком подустал от этой беготни за соплячкой и мысленно возносил Господу молитвы, чтобы не помешал суду святому этот толстячок… а то ведь он мог! и ещё как!
И хотя братья святые давно окружили полянку, ожидая молчаливого сигнала Его Святейшества, Инквизитор порядком волновался.
Но квиз напрасно беспокоился, - Маг не только не начал орать и метать молнии, но и вовсе не посмотрел в сторону фургончика. Размечтавшись о сочном кусе мяса, благоухающем на версту вокруг, с которого ещё стекают на пальцы капли жира... ооо этот божественный вкус мяса, вымоченного в уксусе, зажаренного с чесночком, на угольках!...
Короче, Магу было не до ведьмы. Сосредоточившись так, что его можно было вязать, он перебирал свои колдовские арсеналы в поисках заклятья, призывающего хорошее вино. Какой же пикник без доброй выпивки?!
Cвятой отец настороженно посмотрел на облизнувшегося мага и, вытерев вспотевший лоб, дал сигнал серым братьям начинать сжигать ведьму, предварительно заткнув её поганый рот тряпьем, чтобы не кричала и не читала свои богопротивные заклинания.
Девушка тихонько попискивала и глазами забитого щенка смотрела на мага, который только и мечтал, что хорошо покушать. «Наверное, она была плохой ученицей колдунишки, что он так спокойно от неё отказался», - подумал Инквизитор, - «…или он что-то задумал?»
Инквизитор дрожащими от напряжения пальцами достал из мешковины два скромных кусочка вяленой говядины, что святые отцы давали раненым рыцарям церкви во время поста. Поскольку мясо хорошо помогало израненному телу быстро восстановить свои силы и заживить страшные раны, вполне естественно, что эти кусочки предварительно благословлялись Верховным Инквизитором и не несли на себе печати греха убийства.
-Вот, весь недельный запас монастыря, что мы проходили недавно, - осторожно начал монах, - думаю, этого нам хватит с лихвой.
Как раз к этому моменту Маг протянул руки навстречу две летящим поверх деревьев бутылям. Вино - а это было славное вино, прямо со стола лорда Хайлоусского, закатывавшего пир в своём замке неподалеку - спланировало прямо в загребущие кисти Мага.
-А вот и вы... - Маг обернулся и увидел Инквизитора, опасливо протягивающего ему полоски говядины. А чуть позади - святых братьев, устанавливающих столб с молоденькой ведьмой в кучу хвороста. - Вы... выпив... ах вы гады!!!
Он сунул бутыли оторопевшему квизу и, приподняв полы мантии, поспешно зашагал к столбу с ведьмой.
Сквозь зубы процедив первопрестольную молитву Матери, Инквизитор резко скакнул к столбу и занес раскалённый молитвенным духом крест над хворостом. Зрачки ведьмы резко расширились, и она конвульсивно задёргалась на столбе.
-Стой, колдун! Ты сам понимаешь - она нарушила многие Ваши правила и законы, также как и законы жизни, установленные Всемогущим Господом!
Маг недоверчиво остановился, глянув на Инквизитора, одной рукой сжимавшего пылающий крест, а другой - две бутылки красного вина.
-Старый дурень, она же моя ученица! Бывшая, правда, зело недалёкая девка... Но зато – какой она делает массаж... эх, ты бы знал, какие у неё... так, о чём это я. Отпусти её, и дело с концом! Всё, что она делала - это выполняла, что я ей наказывал, а я ничего против законов жизни не измышлял!
При этом, заведя руку за спину, Маг украдкой скрестил пальцы. И посмотрел на квиза грозно и честно.
Инквизитор усмехнулся и, бросив бутыли в кусты, святым братьям, небрежно напялил очки на глаза, чем глубоко шокировал мага.
-Тэк-с, вот говоришь ты о её массаже и недалекости, мудрый человек, а не мог ли ты предположить, что она может делать массаж кому-то еще другому?
Старый инквизитор оскалился в волчьей улыбке, глядя на чуть побледневшего мага, и продолжил:
-К примеру могла сделать массаж - и не только - Тефану, твоему старому "другу". Ты никогда не задумывался, почему все в один голос отклонили твою кандидатуру на пост Хранителя Ковена? - Инквизитор увлеченно загибал пальцы, - ты никогда не задумывался, почему твое Великое Заклинание Поиска, которое должно было найти убийцу Папской дочери, почему-то не свершилось, и ты всё свалил в великой благоглупости своей на не вовремя погасшую свечу, а, колдунишка? Мне ли тебе рассказывать, что не бывает случайностей никогда? А на всё воля Го… - Квиз резко перебил себя, - чьего-то коварного расчета?!
-Ты ещё скажи, что мои изыскания философского камня тоже она саботировала! – сделал попытку сбить квиза с толку пожилой Маг.
-А как же, - с выражением глубокого удовлетворения кивнул Инквизитор.
Маг вздрогнул, но не сдался - привычка не верить инквизиции порой казалось ему врожденной.
-Квиз, я тебя не первый день знаю. Знай ты о том, что кто-то мешает моей работе, моей карьере, моей личной жизни наконец - ты бы ни в зуб ногой.... тьфу, то есть палец о палец не ударил бы! путаюсь в этих новомодных выражениях, понимаешь ли... - Маг трубно высморкался и продолжил. - Какая тебе вообще разница, что там у меня с ней и Тефаном? Ты бы лучше за своей вотчиной присматривал! Кто, например, епископа Гапенского отравил? Яд-то моего рецепта, а кто исполнитель? не знал? вот то-то же!
Маг победным взглядом, хоть и снизу вверх, посмотрел на ошеломленного Инквизитора. За спиной последнего на столбе отчаянно дергалась ведьма - в бесплодных попытках привлечь внимание учителя.
-Как ты… - Инквизитор посмотрел дикими глазами на улыбающегося мага, и сухие, жилистые пальцы скрючились, готовые рвать в клочья того, кто покусился - страшно вымолвить! - на Основы Церкви! Ведь не просто так шептали друг другу за пи… за молоком послушники, мол - епископ Гапенский есмь наместник самого Бога на земле! - и приписывали ему всевозможные чудеса, чуть ли не бессмертие. Век править бы ему, если бы не неожиданная и позорная смерть от рук злодеев!
-Ты узнаешь правду! - зашипел Инквизитор, плюясь на Мага. - Сам поговоришь с Тефаном, который сейчас распят в наших подземельях за развращение детей, а он сам тебе расскажет, как "предавался беседам" с твоей ученицей! И как она в страстных объятиях шептала ему на ухо все твои тайны, в которые посвящал ты её по доброте своей слепой! Конфисковали у неё также "гран" - вашу заклинательную палочку, которая, мыслю, пропала у тебя когда-то! - Инквизитор сверкнул очками, гордо рассмеявшись хриплым, каркающим смехом. – Ты же маг! Ты сам поймешь – будет ли врать Тефан! Спроси хоть сейчас у девочки – было?! А лучше – не мешай жечь Церкви Святой, воздастся тебе!
-Да говорят же тебе, не суйся не в своё дело! – в свою очередь распалился Маг. – Ну спала она с Тефаном, думаешь, я не знал? Хахаха, - неубедительно расхохотался он. – Не мешать Церкви, понимаешь ли… да я её сам!..
Он взглянул на девку, уже наполовину мертвую от ужаса, и погрозил ей пальцем.
-Моё дело, сам и разберусь! Моя ли беда, что ваши епископы мрут как мухи! Вот когда она церковь, что недалеко от Парижа, под землю загнала - тогда и я наказал её, нравилась мне тамошняя архитектура. Маковки, стены резные, благолепие... мастера из Московии строили!.. и кстааати... робу тамошнего угодника-то она мне так и не принесла, хоть я и просил её выкрасть... а потом Тефан хвалился, что у него новый артефакт поверх-одежного типа... ах ты ж мерзавка!
Маг рванулся к столбу, решительно отодвинув Инквизитора толстой рукой.
Инквизитор в бешенстве попытался оттащить грузного мага за воротник, не преуспел, и сорванным голосом завопил:
-Что вы себе позволяете, мерзкий колдунишка?! Испокон веков ведьм жгла Мать-Церковь и будет – будет жечь! - Инквизитор забил кулаками по широкой груди колдуна, истерично восклицая: - Жечь! ЖЕЧЬ! Же-е-е-ечь!!!
Маг ошарашено погладил святого отца по голове, пока тот тихо скулил на груди Мага: "же-ечь... же-е-ечь..."
Ведьма на кресте обмякла, не выдержав потрясения.
-Да ладно, чего уж там... пошли лучше... вина, кстати, выпьем. Пошли-пошли. У нас же мировая, как никак, чего нам ссориться, тем более из-за девки, - на ходу рассуждал Маг. - Ты мужик, и я мужик, я тебя уважаю, и ты меня уважаешь... а она кто? да никто!
Инквизитор, продолжая шмыгать сухим носом, незаметно кинул назад пылающий крест, попавший точно в весело занявшееся сено. Девка очнулась и замычала было, но в тот же момент с чистого неба беззвучно ударила молния, положившая конец её мучениям.
-Пойдём в трактир "Под лосиным рогом", тут недалече. Медовуха там хорошааа... А шашлыки - пальчики оближешь! - расписывал Маг.
-И девки непотребные, - ухмыльнулся было Инквизитор. - Чего ты так на меня смотришь? я так... слышал от кого-то!

Было написано Allar'oм(Маг) и вашим покорным слугой (Инквизитор) :P


Рецензии