Разговор

-1-
 Крепкую дубовую дверь венчала золотая табличка с крупной надписью: Психолог. Чуть ниже шла приписка: Виктор Андреевич. Александр окинул ее взглядом и толкнув дверь решительно шагнул вперед.
 Перед ним раскинулась просторная приемная. Настолько просторная, что кроме стола секретарши, в ней поместились два кожаных кресла и диван. Последние были пусты. Девушка сидевшая за столом отвлеклась от бумаг и изучающе оглядела гостя.
 На вид около двадцати одного плюс-минус два года. Высокий, худощавый, далеко не атлетического телосложения. С чересчур выраженными чертами лица и холодными серыми глазами.
- Вы записаны на прием? - поинтересовалась она у него.
- Нет. А разве это обязательно? - юноша вскинул брови.
- Да - секретарша помедлила - Вас записать на следующую неделю?
- Нет, мне нужно сегодня.
- Сожалею. Но на сегодня все часы заняты.
- Но ведь у вас пусто. Никого нет. Почему бы не сделать исключение?
- Пациенты принимаются по предварительной договоренности. Таков порядок и я не могу его нарушать.
- А я могу поговорить с врачем? - настаивал посетитель.
- Это ничего не даст.
- И все же позвольте.
- Молодой человек я же говорю вам... - секретарша невольно повысила голос.
Но закончить фразу так и не успела. Дверь кабинета бесшумно отворилась. И на пороге появился мужчина в сером костюме. Поправив тонкую оправу дорогих очков, он поинтересовался.
- Тамара, в чем дело? Что за шум?
Девушка кивнула на неугомонного гостя - Виктор Андреевич, он настаивает, чтобы вы его приняли. Я пыталась объяснить, что у вас расписание, но он стоит на своем.
- Что ж возможно у него и вправду что-то важное. Дмитрий Борисович так и не появился?
- Нет.
- Хорошо, тогда пускай юноша заходит.
 Мужчина шагнул вглубь кабинета, уступая место назойливому посетителю.

-2-
 Едва перешагнув порог Александр почувствовал волну ароматов. В воздухе витали запахи каких-то благовоний. Хозяин будто читая его мысли учтиво пояснил.
- Японские ароматические свечи. Снимают усталость. Напряжение. Садитесь пожалуйста - он указал на глубокое кресло.
Александр занял предложенное место. Сам хозяин устроился на обыкновенном стуле.
- Для начала, позвольте узнать, как вас зовут.
- Саша. Александр.
- Шикарное имя. Можно позавидовать. Итак, Александр, что привело вас ко мне?
- Мне нужна ваша помощь.
- Конкретней.
- Я запутался в себе.
- Внутренние противоречия?
- Да. То есть не совсем.
- Подробней. Расскажите все, что считаете нужным.
Гость замялся.
- Все дело в девушке. Я познакомился с ней чуть меньше месяца назад...

Марина догнала его уже на самой лестнице. Поправляя сумку со спортивной формой, он спускался по ступенькам.
- Ты сейчас куда?
- Я? - Саша приостановился - В столовую или Шурика пойду найду. А ты?
- Не знаю, в библиотеку наверное.
- Что вы там все ищите? Самые умные что-ли?
- ДА - Марина утвердительно кивнула и внезапно резко остановилась - О, по-моему второй курс.
 Она подошла к раскрытой двери аудитории.
- Точно они. Пойдем зайдем, я кое-что спрошу, ладно?
- Не вопрос. Давно хотел посмотреть на "втораков" вблизи.
 Пара едва закончилась, а потому большая часть группы еще толпилась у преподавательского стола. Саша, не долго думая, устроился на первом попавшемся столе и принялся оглядывать окружающих. Ничего сверхинтересного в поле зрения не попадало. Внезапно взгляд остановился на той, с кем разговаривала Марина. Ничего выдающегося в ней не было. Но почему-то (то ли по причине приподнятого настроения, то ли еще по бог весть какому следствию) Саша так и не смог отвести взгляд. Пару раз вставив в разговор фразу, он все еще изучал незнакомку, когда Марина уладив свои дела собралась уходить.
 Поначалу он собирался последовать за ней...

- ...но что-то внутри сказало: ты не можешь просто так уйти. На полпути к выходу я развернулся и заявив, что мне здесь понравилось, попытался продолжить разговор. Впрочем, длился он не долго. Марина шутливо намекнула, что негоже ее менять на только что увиденную девушку и буквально увела меня.
- Как понимаю, на этом ваша первая встреча завершилась?
- Вы правы, но едва я вышел из аудитории в меня словно вселился дьявол...

- Так Марина, что это за девушка была?
- А что такое?
- Как что, влюбился я! - Саша во всю улыбался - Теперь назад пути нет. Так все же что за девушка?
- Отличница.
- Да что ты говоришь. Ну ничего, со мной пообщается быстро до государственной оценки доберется.
- Я тебе дам доберется - пригрозила Маринка - Чтобы ничего такого!
- Ладно-ладно, не нервничай. А что-нибудь кроме того что отличница? А?
- Да обыкновенная девушка. У нас родители вмести работали.
- Нет ты поподробней.
- Откуда я знаю.
- Марина, ну нужно узнать. Да, еще неплохо, если она будет обо мне спрашивать, хотя вряд ли, описать меня с самой лучшей стороны.
- Как?
- Ну то что интеллигентный юноша, предпочитает классический стиль во всем. Не развнодушен к исскуство и все в этом роде. Марина на тебя только надежда. С меня шоколадка.
Марина лукаво улыбнулась.
- Две шоколадки!..

Александр чуть привстал из кресла. В горле першило.
- Сказать по-правде в голове у меня витал тогда подлый план: завоевать по возможности сердце новой знакомой и получить тем самым мелкий романчик, который бы поднял настроение. Одним словом ничего серьезного, просто развлечься.
- Вы жестокий юноша.
- Не торопитесь с выводами, дослушайте до конца...

 Скользнув рукой в карман плаща Саша проверил содержимое. Шоколадки были на месте. Подойдя к окну киоска он протянул купюру:
- Садовую розу будьте добры. Нет не эту. Другую. Ага, пойдет.
Взяв цветок, он вновь скользнул рукой в карман, но на сей раз в ладони оказался нож. Секунда и роза потеряла половину длины. Аккуратно сложив листья, он положил ее во внутренний карман. Пора в университет. Главное только встретиться...

- Только встретить мне ее так и не удалось. Отдав Марине одну из обещанных шоколадок и отсидев положенные пары я уехал ни с чем – Александр усмехнулся – И вы представьте иронию с какой судьба обошлась со мной. Татьяна, так, как оказалось впоследствии, звали мою незнакомку, появилась спустя десять минут после того как я покинул аудиторию. На следующий день Марина рассказала мне об этом.
- Могу представить вашу досаду – Виктор Андреевич чуть прищурился – Значит цветы она так и не получила?
- Увы. Розу пришлось отдать первой встречной девушке.
- И что же было дальше?
- Дальше...

- Нет, Шурик, я конечно не хочу сказать, что она красавица, ты не обольщайся. Честно сказать я вообще с трудом ее помню. Но уж точно не хуже Виталиковской подруги – Саша вел друга к тому месту, где по заверению Маришки должна была появиться Таня.
- Это часом не она? – Шурик кивнул на приближающуюся девичью парочку.
Сашка запнулся – Страшно подумать, но по-моему она. Слушай, в первый раз...

- ...она мне показалась симпатичней. Теперь же она произвела какое-то смутное впечатление. Нет не то что бы во внешности было что-то чересчур ужасное. Но у меня возникло ощущение насильного изничтожения даже данной от природы красоты, нежелание придать ей большую пышность, изысканность. Сказать по-правде, мне показалось, что друг меня попросту не понял. В лицо он, конечно, ничего не сказал но...
- Проиллюстрировал внешне.
- Да.
- И как же вы поступили?
- Так как и планировал. Продолжил знакомство. В душе я все еще рассчитывал на блицкриг. Но вот уже месяц и ничего. Сколько сил и все даром.
На мгновение рассказчик умолк. В воздухе повисло молчание. Прошла пара минут. Подбирая слова, Александр продолжил.
- Если честно я с самого начала не хотел ей зла. Не хотел обидеть или оскорбить. Тем более надругаться над возможными чувствами, коих, впрочем, не оказалось. Просто мне самому, было одиноко и я хотел тепла и любви. Знаете ли, я ведь по-своему обделен этими чувствами. У меня море подруг и я довольно легко понимаю девушек, но ...
- Среди них нет той, кого вы могли бы назвать своей девушкой?
Александр заметно поник – Вы правы.
- Что ж известная история. Однако я все еще не вижу никакого внутреннего противоречия.
- Как вы уже поняли я не смог ее покорить. Да что там. Даже немного увлечь собой. И я знаю, что мне это и не удастся. Я бешусь, бешусь в бессилии. Не получая никакой мало-мальской отдачи я схожу с ума. Но весь ужас в другом. Проиграв, я наверняка попытаюсь отыграться и это будет кошмар. Ведь всю фантазию, которую я обычно вкладываю в свои незаурядные, но хорошие поступки, я вложу в феерическое шоу своего ухода. Сыграю финальную роль. Я боюсь поддаться этому искушению, совершить что-то дьявольское. Боюсь самого себя.
- Вы ее любите?
- Нет. Я давно уже не люблю. Н и к о г о.
- Она вам нравится?
- Да.
- Вы говорили ей об этом?
- Косвенно, да. Много раз.
- А прямо?
- Нет. Считаете, стоит?
- Конечно – психолог уверенно кивнул - А что до мести, так я вам прямо скажу - бессмысленно. Вы отомстите не ей, а себе. Убьете то лучшее, что еще осталось.
- А что если она скажет нет? Ведь я хочу любви, сам ее не обещая. Скажу больше, отношений, которые без любви невозможны.
- Скорей всего она именно так и скажет.
- Что же тогда?
- Ничего. Вы просто уйдете. Без пафоса и шума, тихо, так как подобает.

-3-
- ... уйдете. Так как подобает... подобает... - Александр вздрогнул и открыл глаза. Темнота. Стрелки часов монотонно отсчитывают секунды. Сон, просто сон.


Рецензии
Здравствуйте Александр.
Довольно чистый язык, но этого недостаточно – рассказа нет. Невнятный сюжет. Недостоверный сюжет – не верю я в молодых людей идущих по таким поводам к психологом, это уже амеба какая-то. Если убрать прием у психолога из рассказа, то рассказ ни чего не потеряет, что и советую сделать. Да и концовка притянутая за уши, либо просто не прописана. Это всего лишь черновой материал.

Александр Желудков   13.04.2008 22:04     Заявить о нарушении