Птичка

       Маленькая птичка жила в своем уютном гнездышке на самой верхушке разлапистой сосны. Почему на верхушке?- спросите вы. Да потому, что рано утром, когда птичка открывала свои чудесные глазки, она могла видеть первые лучи восходящего солнышка! Птичка поспешно выпрыгивала из своего гнезда и пела свою чудесную утреннюю песенку, и всё в лесу замолкало, вслушиваясь в её мелодию!
- Ах, эта птичка такая умничка и красавица, - говорили одни обитатели леса.
- Что за бред она поёт? Так фальшиво выводит ноты! А слова-то, слова! Разве это похоже на птичью трель? – возмущались другие.
Но маленькая птичка не обращала внимания на глупых завистников, она расправляла свои крылышки и взлетала так высоко к солнцу, как только могла! И в его лучах она казалась еще прекрасней! Она купалась в теплых воздушных потоках целый день, и когда наступал вечер, неохотно возвращалась в гнездо. Она радовалась своей жизни, как могла, и единственное, что огорчало нашу певунью – это отсутствие друга. Ах, как было бы здорово вставать с ним рано утром и любоваться вместе восходом солнца! Как прелестно было бы сидеть с ним на краешке гнезда, скрестив крылышки, и провожать в колыбель это небесное светило! Как было бы великолепно вместе летать по синему небу и петь радостные песенки, ведь он тоже должен уметь красиво петь, так? Ну не беда, если он и не умеет, я смогу научить его, и мы будем петь вместе! И, укладываясь спать, птичка предавалась мечтам о друге, и, вздыхая, тихонько засыпала, положив под головку крылышко.
       Но вот однажды, летая в небесах, она не заметила, как ястреб устремился к ней. Она как всегда радостно пела, и вдруг ужасная серая тень накрыла ее и ударила острым клювом. Птичка стала падать вниз, растопырив крылья, но они ее не слушались! И, закрывая глаза, заметила, как столкнулись в вышине две тени – большая серая и маленькая черная…
       Она упала на острые камни и осталась лежать бездыханна…
       В ее полураскрытый клювик скатилась капелька воды, потом еще… Птичка попыталась открыть глазки, но всё, что она увидела, была все та же маленькая черная тень, что так отважно билась с большой серой тенью в небе тогда…
       Сколько прошло времени, птичка не знала… Она пришла в себя, когда полуденное солнце ослепило ярким светом ей глаза… Птичка, еще совсем слабая, попыталась подняться…
- Лежи, ты еще очень слаба, - услышала она теплый голос, - Поправляйся, я буду рядом!
Птичка только улыбнулась в ответ и снова заснула.
Она снова пришла в себя на следующее утро, когда первые лучи солнца осветили уголок, где она лежала… Она была накрыта мягким одеялом из мха, ей было тепло и уютно.
Я жива, - подумала она радостно, - но смогу ли я петь снова?
Эти мысли были печальными, и птичка попробовала взять ноту… Но голос её сорвался, и птичка горько заплакала.
- Нет, никогда мне не петь больше… И не летать в синем небе! – прошептала она.
- Что ты? Все хорошо! - услышала она подле себя знакомый уже голос, - ты обязательно поправишься и будешь летать и петь снова, так же прекрасно, как ты делала это раньше!
Птичка улыбнулась в ответ.
- А разве ты слышал раньше мои песни? – спросила она.
- Конечно, - ответил он, - они мне очень-очень нравятся! Они такие же чудесные, как и ты сама!
Птичка смущенно прикрыла глазки…
- А теперь отдыхай! – сказал он, покормив ее из клювика толчеными зернышками, - Тебе нужно набираться сил!
Птичка послушалась.
Дни пролетали за днями. Две птички проводили вместе так много времени, они всегда были вместе – ведь наша певунья была больна, а вторая птичка неусыпно сидела у ее постели… Они разговаривали очень много, казалось, они понимали друг друга с полуслова и смеялись над тем, что иногда одновременно произносили какую-то фразу! И когда ему приходилось ненадолго отлучаться, чтобы добыть им еды, наша маленькая птичка ждала, считая каждую минуту! Им было так хорошо вместе, что однажды птичка вдруг поняла – Да, теперь у меня появился друг, о котором я так мечтала! Он спас меня, он был со мной в самую трудную минуту, и он продолжает заботиться обо мне!
       Но друг стал улетать на все более длительное время. Уже несколько дней утро было пасмурным, и иногда даже лил дождик. Слишком трудно добывать еду в такую погоду, -объяснял свои длительные прогулки друг. Птичка только улыбалась в ответ – Ничего, вот выглянет солнышко…
Смогу ли я когда-нибудь взлететь к солнцу, - задавалась все чаще она вопросом,- но даже если я никогда не смогу этого сделать, у меня есть теперь друг, и он не оставит меня одну никогда!
Она была счастлива даже этим! Маленькая певунья, нашедшая себе друга тогда, когда была на грани гибели…
Ну вот и кончились дожди! В маленькую норку, где все это время жила наша красавица со своим верным другом, утром снова заглянуло солнышко.
- Солнышко, - радовалась птичка, - я так счастлива тебя видеть снова! – и она попыталась взлететь… и это у нее получилось!!! - Мое гнёздышко! – прошептала она, кружась над своей любимой сосной, - Вот оно!
И она опустилась на его краешек. Увидел бы сейчас ее друг, как она счастлива, как она прекрасна в своем счастье, и она снова летает!
- Друг, друг, смотри! – позвала она летающую в небе птицу, - я снова могу летать! – И она, расправив крылья, полетела ему навстречу, в голубые просторы…- Друг! – устремившись за тем, кто выходил её, она увидела, что он не один – с ним рядом кружилась и весело щебетала другая очень красивая птичка.
- Извини… я влюбился в неё с первого взгляда, - сказал нашей певунье её друг, потупив глаза. Ничего не ответила ему маленькая птичка. Она просто полетела прочь.
Друг… ты… предал меня… - подумала она, садясь на краешек своего гнезда. Из её больших красивых глаз капали слёзы…
И впервые за долгое время она снова запела, но только песня была теперь печальной…


Рецензии