Начать сначала!!

       
Она сидела на качелях, который раз собираясь оттолкнуться, чтобы раскачаться и который раз останавливая себя. Он почти бесшумно мерил землю впереди нее.
-Ты тоже однажды уйдешь, - тихо прозвучал ее голос
-Стелла, прекрати это повторять!
-Почему?
-Потому что ты уже полчаса несешь эту чушь и не говоришь, что случилось.
-Ничего, я, наконец, решилась прекратить этот фарс.
-Да о каком фарсе идет речь?!- его тон повышался
-Я говорю обо всем! Даже странно, что ты до сих пор этого не заметил!! - Стелла вскочила с качелей, ее голос сорвался на крик - И ты однажды уйдешь, исчезнешь из моей жизни, потому что я не та, за кого себя выдаю. Все что ты знаешь обо мне-ложь, ложь, ложь.
Я еще пару лет назад придумала для себя эту роль и как видишь хорошо в нее вжилась.
-И кто же ты?
-Никто. Я-никто. Я не смогла найти своего места в жизни, не смогла найти себя и придумала это все в тот день, когда поняла, что иного выхода нет.
-И твои слова и чувства – обман??
-Нет, но я,…
-Тогда почему я должен уйти? Главное, что ты чувствуешь!
-Нет, для меня это уже не главное. Если бы ты смог так жить, то я больше не могу. Я больше не могу обманывать себя и других!!!
-Но…
-Нет!!
-Послушай же ты…
-Хватит!!

Стелла развернулась и пошла прочь. Он остался.







-Сходишь завтра в магазин?? - мама разбирала книжный завал в углу комнаты
-Конечно, список только напиши.
-Хорошо, у тебя все в порядке, а то ты грустная какая-то?
-Да, все ок. От жары немного голова болит.
-Ясно.

Стелла оглядывала книги, отложенные в сторону. «Построй свою жизнь» - она пролистала книгу и вернула обратно в стопку. Это не поможет.
Летние каникулы текли так медленно и обычно, что казалось время слегка остановилось.

-Стелла, ты?
-Да, тетя.
-У меня к тебе заманчивое предложение..
-Неужели?
-Слышала когда-нибудь о цирке «Веселый путь»?
-Так пару раз упоминали по радио. Хочешь сводить меня на клоунов посмотреть?
-Не совсем. Это новый цирк и хоть он и похож на остальные в чем-то, их шоу все-таки немного отличаются. Порой они ставят тематические спектакли, как в театре. И они хотят задействовать помимо своих артистов, другие различные коллективы для более фееричного шоу. В общем, если быть ближе к делу, то они набирают танцевальный коллектив девушек для своего представления с созданием самостоятельного номера в спектакле.
-А я тут причем?
-Как причем? Ты же занималась танцами!
-Ну да, это было давно и неправда.
-Стелла, ну что ты как маленькая, между прочим, ты была в списке танцовщиц, которых они очень хотят у себя увидеть.
-Да?
-Да!! Завтра в 9:00 у цирка.

Послышались гудки, тетя положила трубку.
«В 9 утра и это в летние каникулы,..аааа…»

С трудом, открыв глаза в 7:00 Стелла уже было хотела забыть про все и вернуться ко сну, когда мысль о том, что тетя будет ее ждать, заставила сползти с постели. Ровно без пяти минут назначенного времени она стояла у входа в цирк, рассматривая подходящих людей. Тетя уже успела прийти и исчезнуть что-то выяснять. Внезапно кто-то хлопнул ее по плечу с воплями:
-Стеллка!!
Она обернулась: сзади стояла Кейт, когда-то они танцевали в одной команде.
-Только не говори, что и тебя сюда заманили?
-Точняк, подруга!! - Кейт как всегда была полна энергии.

Последующее минут десять Стелла то и дело встречала знакомых, с которыми она выступала. Было так непривычно и приятно их видеть. Тетя, примчавшись, объявила, где их ждут, и скрылась в неизвестном направлении. «Дела, дела!» - крикнула она на прощание. Собралось так много народу, что было трудно поверить, зачем им столько танцовщиц. Их провели в большой зал, построили в колонны, попросили выполнить комбинации, затем что-то проверили по спискам и объявили, что кастинг завершен. К 11 часам Стелла снова была дома. Когда ближе к вечеру раздался звонок, она уже успела забыть об утреннем просмотре.

-Алло, - подняла она трубку
-Добрый вечер, могу я поговорить со Стеллой?
-Это я.
-Здравствуй, я – Александра, занимаю подборкой персонала в цирке «Веселый путь»
-Приятно познакомиться, чем могу помочь?
-Сегодня утром ты была на кастинге, и мы хотели бы заключить с тобой контракт пока на месяц. Согласна?
-Ээээ, - Стелла замялась, - в принципе мне сейчас нечем заняться, поэтому могу и поучаствовать.
-Вот и замечательно. Тогда мы ждем тебя завтра у нас в 9:00. до встречи.
-Хорошо, до встречи.

«Опять в 9!»-первое, что пришло ей в голову после разговора. Когда она вечером рассказала об этом маме, та никак не могла понять, почему у ее дочери нет энтузиазма, ведь новость была замечательная.
-Тебе, не нравится что ли?
-Не то, чтобы мне не нравилось, просто я не занималась танцами около года.
-Я понимаю, что ты чувствовала, когда пришлось отказаться от школы танцев, но ведь мы с тобой разговаривали, что как только объем учебы немного ослабнет, ты снова вернешься,.
-Разговаривали…

Когда Стелла подошла в назначенное время, там уже стояла Диана, еще одна коллега по танцам. Диана была удивительным человеком, сочетая в себе природную скромность и полную раскованность, и профессионализм в танце.
-Похоже, мы собираемся в старом составе-приветливо улыбнулась она
-Было бы здорово! - согласилась Стелла.



«Добро пожаловать в наш цирк «Веселый путь». Мы пригласили вас для того, чтобы вы помогли нам сделать шоу еще более незабываемым и интересным. Отобрав вчера лучших, мы решили заключить с вами контракт на месяц с периодичностью выступлений понедельник, среда, суббота и воскресенье. За этот месяц мы собираемся поставить 2 спектакля: Щелкунчик и Спящая красавица. Тренировки будут проводиться ежедневно, так как объем работы очень большой. Вам предстоит выступать с несколькими номерами за одно представление. Если вы все еще готовы быть с нами, то наши сотрудники через пять минут введут вас в курс дела.»
 Стелла оглянулась: никто и не подумал уйти. Неудивительно, несмотря на юный возраст, здесь и самом деле собрались одни профессионалы, готовые работать 24 часа в сутки. Вскоре им выдали на руки экземпляры контрактов, сценарии с отметками их выходов и прочей необходимой информацией. Заканчивался июнь, а значит, была всего неделя на изучение материалов, репетиции начинались четко с 1 июля. Видимо основной состав актеров цирка уже был готов к предстоящим выступлениям и их занятия сводились к отработке точности движений.
В то время как пришедшим танцовщицам пришлось готовиться с самого нуля. График работы был таков: неделя тренировок, неделя-выступлений. Таким образом, Щелкунчик должен был пройти на второй неделе июля, а Спящая красавица на последней. Стелла немедленно принялась за дело, подготавливая себя к предстоящим нагрузкам, используя собственный режим. Казалось у нее появилась маленькая, но все же цель, хотя бы на месяц. Специальные тренировки, составленные еще очень давно ее тренером, помогли ей быстро обрести нужную форму.



-Раз-два, раз-два, поворот, шаг, обратно, прыжок!
-Я уже не могу, - пршептала Диана, вставая на руки, - мы повторяем одну и ту же комбинацию уже битый час!
-Все потому, что задние ряды лентяи!! - Кейт нарочито повысила голос.
-Рука, нога, мостик, стойка, колесо! - прокричал инструктор.
-Ай! Черт! - воскликнула Кейт, когда на нее налетели сбоку, в итоге весь их ряд оказался на полу.
-Опять сначала! - простонала Стелла, разлегшись на полу.

Спустя пару дней, у них выдалась возможность часок отдохнуть. Диана, Стелла и Кейт искали, где перекусить, когда прибежала Анна с предложением осмотреть цирк.
-А нам можно? - спросила Диана
-Конечно, в чем проблема-то? Мы тихонько пройдемся. Я тут видела, как недавно гимнасты шли разминаться.
-А я-то почему-то рещила, что тебя интересует внутреннее убранство,..-улыбнулась Стелла

Территория цирка включала 2 здания. Первое, основное, в котором проводились шоу, второе поменьше служило для тренировок и состояло из 2 этажей. Постепенно их небольшая группа, к которой по пути присоединилось еще несколько девушек, разделилась, что было неудивительно, ведь в каждом зале создавалось что-то необыкновенное, свой маленькое представление.
Стелла дошла до последней комнаты в конце коридора 2 этажа. Дверь была приоткрыта и она осторожно заглянула внутрь. Там на высоте были закреплены трапеции. «Воздушные гимнасты. « - подумала Стелла. Миниатюрная гимнастка отрабатывала трюк, перелетая с одной трапеции на другую так легко, как будто это совсем не стоило усилий.
-Стелл!! Пора! - Кейт так неожиданно закричала, что Стелла, вздрогнув, задела дверь и та грохотом захлопнулась. Она схватила Кейт и бросилась вниз.
-Чего разоралась?! - Стелла запыхалась
-А ты чего так испугалась, ну подумаешь, дверь задела…
-Сама не знаю….
Ее реакция действительно была глупой.

Неделя пролетела настолько быстро, что когда ответственный за организацию шоу объявил о генеральной репетиции в костюмах, все были немного растеряны.
У них было два выхода в Щелкунчике: танец игрушек и танец цветов. Несмотря на детские названия, их танцы были полны гимнастики.


Ожидая своего выхода, Стелла нервничала. Казалось ее последнее выступление для такого количества людей было как минимум миллион лет назад.
-Никогда бы не подумала, что буду заниматься спортивными танцами, если конечно можно так обозначить наш стиль в этих танцах. – начала Диана, но ее тут же прервала Кейт, примчавшаяся как ураган с воплями:
-Наш выход! Зажжем их арену!!
-Зажжем! - поддержали остальные.

У Стеллы появилось ощущение, что она попала в родную стихию. Больше всего на свете она любила танцевать, любила улыбки людей, появляющиеся всегда во время выступления. Ее собственное маленькое солнце внутри в такие моменты разгоралось с непреодолимой силой.
Зрители ее поразили. Привычная детская аудитория была отнюдь не самой большой частью, взрослые определенно преобладали. На лице каждого было написано желание развлекаться и получать удовольствие. Ради такого хотелось стараться, ради них хотелось выкладываться на полную. За что она любила свой танцевальный коллектив, так это, прежде всего за их искренность. Они всегда выражали в танцах свои чувства честно. Они стали танцовщицами, чтобы заниматься каждый день любимым делом и доставлять радость окружающим. Вот и сейчас, видя улыбки и огонь в глазах подруг, Стелла чувствовала. что способна на очень многое, как давно она не чувствовала ничего подобного.
Шоу прошло на троекратное ура.

Во время последующих выступлений Стелла стала присматриваться к основной цирковой труппе. Больше всего ее привлекали воздушные гимнасты. Глядя на их трюки, перехватывало дыхание.
-Видишь вон того парня? - спросила Анна, указывая на одного из гимнастов.
-Да, а что? - ответила Стелла
-Он у них самый талантливый, всего год в цирке, а половина здешней аудитории приходит посмотреть именно на него. Между прочим, он иностранец.
-Иностранец??
-Ага, приехал по обмену полтора года назад. В общем, приехал и остался. Русский знает в совершенстве, поговаривают, даже акцента нет.
-А откуда он?
-Вроде из Англии.
-Надо же.
-Вроде не из бедной семьи, а решил жить здесь, видимо там его увлечение предки не одобряли.
-Ты прямо досье на него собрала…
-Просто любят артисты в коридорах сплетничать- рассмеялась Анна
-Ах да, его Николас зовут! - крикнула она напоследок



«Мама, почему люди не летают? - девочка оторвалась от созерцания облаков за окном и повернулась.
-Почему же не летают? Летают на самолетах.
-Нет, почему они сами не летают?
-Потому что у них нет крыльев, дорогая.
-А я хочу иметь крылья! Я хочу летать.
-У людей не бывает крыльев. - мама улыбнулась.»


Стелла открыла глаза, представление закончилось. И почему она вспомнила вдруг об этом?
       

Как это ни казалось странным, но дни за работой летели так быстро, что ей оставалось только перечеркивать прошедшие дни и события в своем ежедневнике.
Настало время второго шоу- Спящая красавица.
Стелла приоткрыла дверь в тренировочный зал гимнастов. С некоторых пор ее стало тянуть в эту комнату. Она была уверена, что здесь есть то, что она так долго искала в детстве, а потом, разочаровавшись, забыла совсем. Зал был достаточно просторным: страховочная сетка, пару трапеций. Центр был заполнен, остальное пространство видимо предназначалось для разминки. Стелла плотно закрыла за собой дверь и подошла к одной из лестниц. Забравшись наверх, она отсоединила одну из трапеций и посмотрела вниз. Высота очень даже приличная, однако, на арене она порой бывает больше. Вздохнув поглубже, она стала вспоминать, как что делать, вернее как это делали другие. Схватившись крепче за перекладину, она оттолкнулась и полетела. Первые же ощущения оторванности от земли вызвали в ней неописуемый восторг. Однако совладать со снаряжением оказалось намного сложнее, чем она предполагала. Раскачаться ей удалось, а вот, отпустив одну перекладину, схватиться за другую не вышло…
Все произошло так внезапно, что она даже не успела закричать. Когда Стелла открыла глаза, страховочная сетка все еще пружинила под ней.
-Хвала… - вздохнула она
-Еще бы чуть-чуть. - раздался голос совсем рядом с ней.
У сетки стоял Николас.
-Прости, я не хотела… - забормотала она, пытаясь выбраться, ему пришлось ей помочь.
-Не переживай, все пробуют, но из тех, кого я видел последними, у тебя вышло лучше всех.
-Ну конечно, - усмехнулась Стелла - я, пожалуй, пойду.
-До встречи.
-До встречи.

Вернувшись, домой, она весь вечер вспоминала свою сегодняшнюю попытку. К утру Стелла приняла решение.


-Научи меня!
-Что?!
Стелла только что попросила Николаса сделать из нее воздушную гимнастку.
-Научи меня. - повторила она
-Чему и как? - он был крайне удивлен
-Всему, что умеешь ты. Я знаю, ты лучший среди тех, кто здесь есть.
-А я думал ты увлекаешься танцами.
-Да, в принципе, но понимаешь,…
-Короче, ты одна из тех капризных фанаток.
-Кто?!! - Стелла даже покраснела от возмущения-Я хочу стать воздушной гимнасткой, и я знаю, ты единственный, кто может мне в этом помочь.
-А как насчет циркового училища?
-Николас, пожалуйста!
-Хорошо, однако, предупреждаю, пока я не верю, что ты сможешь. Для этого надо иметь такую выдержку и силу воли, какая тебе и не снилась. Если я увижу, что ты не справляешься-занятия закончатся.
-Договорились!!

Тренировки были изнурительными. Первое время Стелла еще входила в определенный ритм, выработанный Николасом. Однако с каждым днем становилось все труднее и репетиции танцевальных номеров были теперь для нее отдыхом в какой-то степени.

Сегодня был явно не ее день. Прыжок с тройным переворотом в воздухе никак не удавался. Который раз, упав в сетку, Стелла начала злиться. Она выбралась на пол и потопала к лестнице.
-Знаешь, ты меня удивляешь, - произнес вдруг Николас
-А?! - Стелла обернулась
-Мы с тобой занимаемся уже довольно продолжительное время. Но я до сих пор тебе поражаюсь. За то время, что я здесь, ко мне уже пару подходили с просьбой их научить, но они не выдерживали и половины того, что ты прошла. Поэтому постарайся расслабиться, я уверен у тебя все получится.
-Постараюсь.


Если самой ей как-то еще удавалось управлять своим телом, то в паре это никак не получилось. Схватить Николаса за руку удавалось, а вот дальше выполнять комбинацию было чрезвычайно сложно.
-Стелла, по-моему, ты мне не доверяешь.
-Конечно, доверяю. - нервно улыбнулась она в ответ
-Тогда успокойся и позволь мне тебя вести. Если ты будешь стараться действовать в одиночку, я не смогу тебе помочь.
-Поняла.


Когда отгремели аплодисменты последнего дня второго шоу, Стелла внезапно осознала, чо месяц прошел и контракт закончен. Она пришла вместе со всеми на следующий день за расчетом.
-Спасибо за участие! - улыбнулась Александра, протягивая конверт.
-Вам спасибо! - сказала Стелла.

-Ну что подруга, до конца лета еще месяц, чем будешь заниматься? - подлетела Анна
-Еще не определилась. - она пожала плечами
-А мы собираемся в танцевальную школу «Престиж»! - подошла Диана- Они набирают группу для выступлений по стране и за рубежом.
-Здорово.
-Хочешь с нами?
-Может быть позже…
-Ок, если захочешь-дай знать. - закончила Анна и помахала на прощание
-Обязательно! - произнесла Стелла вслед


-Стелла! - к ней подошел Николас
-Да.
-Есть разговор, отойдем?
-Нет проблем, я теперь свободна.
-Именно об этом я и хотел поговорить, - продолжил он, ведя ее за собой, - мы хотим заключить с тобой еще один контракт на неопределенное время. Его срок зависит от тебя, зрителей и подобных моментов.
-Подожди минутку, ты хочешь, чтобы я выступала с тобой?
-Мы хотим. - он открыл дверь и пригласил ее внутрь.
Табличка на столе гласила, что перед ней директор цирка.
-Добрый день, - ей навстречу поднялась молодая женщина.
-Здравствуйте, - ответила Стелла, это была их первая встреча
-Николас рассказал мне про ваши тренировки, и я хотела бы увидеть тебя на нашей арене в качестве его партнера.
-А разве вам не кажется, что я еще не готова для этого?
-Не спорю, двух недель маловато для смены профессии, однако у тебя будет еще неделя и потом, если Николас за тебя поручился, значит, ты действительно способная.
-Ясно…


-А ты не поспешил поручиться за меня?
-Нет, а ты так не думаешь? Или просто тут кто-то испугался… - шутливо усмехнулся он
-Конечно, нет! - насупилась она и, развернувшись бодро зашагала к выходу
-Завтра в 9:00-напомнил Николас
-Само собой.



-Сюжета как такового нет, это можно сказать набор различных комбинаций для часового развлечения зрителей, свободный полет фантазии артистов. - объяснял Николас следующим утром-Я тут принес тебе наброски нашего с тобой выступления, так что держи, запоминай и осваивай.
-Полет фантазии говоришь, - она просмотрела то, что он назвал набросками - у тебя она явно богаче обычных смертных.
-Не вижу причин для беспокойства, я в любом случае тебя поймаю.
-Ты определенно меня успокоил, - съязвила Стелла, глядя на него, он издевался над ней. - тогда давай разбирать,.это здесь и здесь я сделаю, а вот после 3переворота…..


Ожидая своей очереди, Стелла почти молилась.
-Если ты его не отпустишь, нам придется начать выступление преждевременно-Николас стоял рядом.
-Его?
-Занавес.
-Ах, черт, извини.
-Все будет ок, тебе надо только довериться мне.
-Да, да-она снова погрузилась в собственные мысли.
-Пошли! - весело сообщил он через пару минут, взял ее за руку и выбежал в распахнутый занавес.
-Но,..-ее волнение достигло предела и первое, что она сделала, споткнулась.
Стелла постаралась взять себя в руки, и натянуто улыбнулась. Со всех сторон послышались приветственные крики. Николас слегка сжал ее руку. Это означало-расслабься. На миг она закрыла глаза и внезапно волнение, достигшее своей предельной точки, исчезло.
Стелла подпрыгнула, и первая взлетела на батут. Подпрыгнув еще раз, сделав двойное сальто в воздухе, она крепко схватилась за руки Николаса, ждавшего ее на трапеции.
Представление началось.

Стелла была уверена, что никогда в жизни еще не была так счастлива. Все звуки слились в один звук аплодисментов. Она справилась, у нее получилось.
-Как ощущения?
-Нет слов, чтобы их описать, спасибо огромное, Николас!! - воскликнула она и бросилась ему на шею. - Мы будем тренироваться, и тренироваться, а потом показывать все новые и новые номера и трюки!
-Обязательно. Жду тебя завтра в зале как обычно. С дебютом!
-Слушаюсь и спасибо!! - ответила Стелла и умчалась за вещами и домой.
Надо все рассказать маме, ведь на свое первое выступление она никого не пригласила, так как боялась провала. Зато теперь она позовет всех-всех!
Впервые в жизни она знала, кто она и чего хочет на самом деле.







Вот и август плавно подходил к концу. Стелла все дни проводила в цирке. Их с Николасом выступления пользовались большой популярностью, зал всегда был полный, когда в программе стояли их номера.

-А чем ты занималась до того, как решила стать одной из нас? - Николас провожал ее домой, сегодняшняя тренировка закончилась очень поздно.
-Училась в университете на журналисте, в этом году, кстати, получила диплом.
-Журналиста? А танцевала по выходным?
-Нет, танцы были моей жизнью, но год назад из-за многочисленных практик для будущей профессии пришлось бросить.
-Итак, получила диплом, но работать по специальности так и не пошла.
-Именно, я хотела отдохнуть, подумать,..и вот в итоге что вышло.
-Ну что ж, имея столько талантов, думаю, ты не пропадешь, и я, если честно рад, что ты пришла к нам, с тобой приятно работать.
-Спасибо. Вот мы и пришли, спасибо еще раз, до завтра!
-Ок!



-Что это? - спросила Стелла, обращая его внимание на найденные ею в стопке чертежи
-То, что я хотел когда-нибудь показать людям.
-А почему когда-нибудь?
-Потому что номер еще не закончен, а мои идеи пока иссякли.
-А если я тебе помогу?
-Не знаю, моя задумка достаточно сложна в плане техники, не спорю, ты уже на многое способна, но все-таки,..
-Так, Николас, давая, сделаем следующим образом, я попробую доделать номер, и если тебе подойдет, мы его покажем.
-Почему бы и нет.
-Благодарю, - она забрала чертежи и положила в сумку.

Несмотря на свою богатую фантазию, Стелле пришлось изрядно потрудиться, чтобы суметь завершить его задумку, хоть и в своем формате. Спустя 2 недели, она принесла ему готовый проект.
-Закончила?
-Да, я ведь обещала попробовать. - она немного нервничала, отдавая свои труды.
-Хорошо, я просмотрю их дома и сообщу о своем решении в ближайшие дни, чтобы ты не стояла сейчас и не нервничала. - он всегда видел ее насквозь.
-Конечно, как хочешь! - вздохнула Стелла с облегчением.

Когда после парочки выходных, выпавших на их долю, Стелла подходила к цирку к 7 утра, она была сильно заинтригована. Поздно вечером позвонил Николас и попросил приехать пораньше, у него были новости. Стелла с трудом заснула, гадая, чтобы это могло быть.
Она кинула сумку в угол зала и оглянулась: Николаса не было.
-Потрясающе!Я. понимаешь ли, встала в такую рань, притащилась, а он куда-то сбежал! - сказала она вслух
-Размечталась, пошли за мной, - Николас, появившись в дверях, поманил ее за собой.
Он привел ее в зал на первом этаже другого крыла здания. Заинтересованная донельзя, Стелла первой переступила порог и замерла: конструкция для выступления гимнастов поразила ее.
-И давно она здесь?
-Пару дней, ее возвели в выходные по моей просьбе. Я решил показать наш номер публике.
-Наш? – Стелла удивленно обернулась и тут ее озарило-Так тебе понравилось?
-Однозначно. Ты здорово поработала, мне даже не пришло в голову что-либо изменить. Правда, некоторые движения тебе пока не под силу…
-Ээ,… ну да, чтобы завершить, мне пришлось просмотреть много материалов по цирковой гимнастике, что-то соединить или наоборот, что-то додумать…
-Не стоит даже беспокоиться, мы все отрепетируем, у тебя все получится, я даже не сомневаюсь, теперь не сомневаюсь!
-Тогда за дело!

На то, чтобы суметь выполнить номер, им пришлось потратить целый месяц, тренируясь без выходных и практически без перерывов. Несколько раз они даже засыпали в зале, после чего мама Стелы решительно стала заезжать каждый вечер в цирк и развозить их по домам. Многие знакомые и родственники не понимали рвения Стелы и просили ее перестать изводить себя. На это она неизменно отвечала молчанием и улыбками. Она была уверена, что как только они увидят номер, они изменят свое мнение и это будет очень-очень скоро.



«А теперь дамы и господа, сядьте поудобнее и приготовьтесь увидеть абсолютно новый, единственный и неповторимый номер под названием «Мечта» в исполнении Николаса и Стеллы!!»
Зал приветственно загудел. Стоя за кулисами, Стелла хлопнула Николаса по плечу и весело сказала:
-Пойдем?
Он посмотрел на нее и кивнул. Она впервые увидела в его глазах легкий намек на нервозность.
-Не боись, прорвемся! - она засмеялась
-С каких это пор ты меня стала успокаивать? - он вдохнул поглубже и успокоился
-С тех самых, как великий Николас стал нервничать перед выступлениями, - поддразнила она его.
Ответить он не успел, поднялся занавес, и зажглись прожектора.
Стелла, улыбаясь, вышла на арену, на самом деле она нервничала не меньше, а, скорее всего даже больше его, но показывать этого не собиралась. Она трудилась ради этого момента 30 дней и ночей и никакое волнение не заставит ее сегодня отступить.
Постепенно, образуя несколько кругов, стали опускаться трапеции. Внизу стояло два батута. Первые несколько минут они взлетали на батутах, поднимаясь все выше и выше. Седьмой раз, оттолкнувшись от батута, Стелла взлетела и схватилась за одну трапецию и тут же отпустив ее, перелетела на другую. С другой стороны так же действовал и Николас. Их движения были настолько синхронны, что захватывало дух. Со временем трапеции в шахматном порядке стали менять положение, останавливаясь то выше, то ниже первоначального положения. Стелла оттолкнулась и полетела к самой верхней перекладине в центре, в то время как Николас, перенесся на нижнюю левую, лежавшую по диагонали к центральной и стал ее раскачивать. Стелла же достигнув трапеции, сделала двойной переворот вокруг нее и, встав на руки, поддалась немного вперед, затем отпустила перекладину и, раскинув руки, стремительно полетела вниз. Зал замер. Еще долю секунды назад Николас был в противоположной от нее стороне и вот уже он, вися на ногах, схватил ее за руки, качнувшись вместе с ней, он отбросил ее на трапецию, параллельную его. Послышались аплодисменты.
Конструкция завертелась. Внутренний круг по часовой стрелке, а внешний - против. Раскачиваясь и меняясь местами, они продолжали свой номер, в удачном завершении которого ни один из них уже не сомневался.
Они имели оглушительный успех. Билеты были распроданы на несколько месяцев вперед. Цирковые представления вышли на новый уровень, каждый раз создавая все новые и новые сюжеты, связывая каждый последующий номер с предыдущим и создавая общую картину бесконечного праздника и фейерверка улыбок.

К сожалению, в конце осени Стелла неудачно упала на улице и вывихнула ногу. Ее расстройству не было предела. Николас старался ее утешить.
-Все будет в порядке, врачи сказали, ничего серьезного.
-Я подвела тебя, - она с рудом сдерживала слезы-ты ведь хотел показать наш номер комиссии через неделю, а я буду, готова только через две, если не больше.
-Не говори глупостей, комиссию можно попросить приехать и позже, а тебе просто надо быстрее поправляться и верить в лучший исход.
Сегодня он так и не смог ее утешить. Конечно, она была права в какой-то степени. Их должна была смотреть комиссия, организующая новогоднюю программу в масштабе города. В этом году хотелось что-то особенное и их со Стеллой хотели рассмотреть в качестве тех, кто должен был закрыть праздничное шоу. Однако это был не последний шанс в его жизни, и он больше тревожился за Стелу. И на то у него была еще одна причина.
-Зрители ее любят, она моя партнерша, как это вы предлагаете ее уволит?!. - первая неделя декабря грозила стать кошмаром.
-У нее нет профессионального образования,..
-Да какая разница, что у нее нет нужной вам формальной корочки, когда у нее есть талант, достаточный уже опыт и полные залы, которые она всегда собирает! - Николас был возмущен.
-Я бы не советовал вам поднимать на меня голос! - резко ответил ему мужчина, сидевший вот уже полчаса напротив него в кабинете директора и говоривший, а точнее констатирующий перемены в составе цирка. - Я спонсор этого заведения и мне решать, как лучше организовывать процесс.
Николас молчал. Уволить человека только потому, что на его место метят блатные подростки было нечестно. Но он больше ничего сделать не мог, впрочем, как и директор, сидящая за столом, скрестив руки и холодно выслушивая человека, не имеющего ни малейшего представления о ремесле, в которое он вкладывал деньги. И почему только ее отец связался с ним, неужели нельзя было найти другого.
Через час разговор был окончен. Списки людей, которые должны были уйти и прийти лежали на краю стола. Николас поднялся и вышел без лишних слов. Закрыв за собой дверь, он обернулся и столкнулся со Стеллой, которая опираясь на трость, смотрела на него.
-Я все слышала. - тихо произнесла она. - Пришла поговорить о новых идеях и услышала вас. Извини.
-Прости, я не смог помочь.
-Ничего страшного, наверное, он прав. У меня был шанс, и я его использовала.
-Но,..
-Со мной все будет нормально. Спасибо тебе огромное за все! - она улыбнулась и медленно пошла обратно.


Днем позже Стелла забрала свои вещи из цирка.










Школа международного класса всегда предполагает разъезды.
Ее запрос на участие в их составе получил положительный ответ.
В аэропорту Стелла встретила еще одну подругу из старого коллектива. Вероника попрощалась с родителями и подошла к ней.
-Приветик, как настроение?
-Привет, хорошо! А у тебя?
-Аналогично, представляешь, мы будем встречать весну в Праге, потрясающе, давно об этом мечтала.
-Ты будешь встречать весну на подмостках театров в Праге, подруга! - словно из воздуха возникла Кейт-приготовься работать, а не отдыхать!
-Уже приготовилась, - демонстративно приуныла Вероника
-Зачем ученые ищут вечный двигатель, когда у нас есть Кейт-к Стелле подошла Диана-может сдадим ее, наконец, им на опыты.
-Я все слышу! - шутливо пригрозила Кейт

Привычная дружеская компания действовала на Стеллу умиротворяюще. Когда она поняла, что путь в этот цирк ей закрыт, она сразу же позвонила Диане и вступила в танцевальную школу «Престиж». Не было смысла сидеть дома и предаваться унынию, надо действовать, иначе жизнь опять станет бессмысленной.
Тур: Прага-Берлин-Варшава-Будапешт-оказался более чем удачным. У них даже хватило времени осмотреть местные достопримечательности в каждом городе.
Работы с каждым днем все прибавлялось, но и платили им соответственно. Постепенно
 началась практика смешения различных коллективов. Девушки успели поработать с американскими и испанскими танцорами. После многочисленных поездок, девушек разделили и отправили в разные страны по программе обмена. Это было немного странно, так как по обмену чаще ездят учиться и перенимать знания в определенных научных областях. Тем не менее, Стелла и Кейт получили путевки в Париж, а Диана с Анной и Вероникой в Рим. За рубежом им предстояло провести все лето.
-Интересно, по какому принципу шло распределение, я например, по-французски даже элементарных слов не знаю. - сказала Кейт, заняв свое место в самолете.
-Элементарно, сложили в шляпу бумажки и тянули по очереди. - ответила Стелла, закрывая глаза и откидываясь в кресле.
Как оказалось позднее французская школа танцев предполагала не только изучение новой техники, но и также получение знаний по истории танца у разных народов и некоторые другие дисциплины, считавшиеся общеобразовательными во Франции и необязательными в России. Получив стопку книг, Стелла лишь многозначительно посмотрела на подругу, прежде чем отправиться искать выделенную им комнату. Корпус, куда их поселили, оказался корпусом для студентов по обмену, по крайней мере, таковым был весь второй этаж. Поэтому девчонки быстро нашли общий язык со многими, живущими там.

Когда Стелла вернулась домой, французский стал для нее практически родным языком. У нее было столько впечатлений, что рассказы заняли несколько суток, а сделанные фотографии разместились в 5 толстых альбомах.








В середине осени Стеле позвонила Диана:
-Привет, отдыхаешь?
-Да, правда, нет ничего особенного, чем бы я могла заняться. Вот сегодня была в парикмахерской, а что делать, завтра не представляю. Можем сходить куда-нибудь.
-Можем и не куда-нибудь, а в одно милое место.
-А конкретнее?
-Нам предложили выступить в цирке «Веселый путь».
На несколько минут повисло молчание.
-Стелла?
-Да, давайте.
-Точно? Если нет особого желания, можно отказаться.
-Нет. Не стоит. Я ушла совершенно спокойно тогда и потом, мне будет приятно увидеть знакомые лица.
-Хорошо, тогда репетиции пройдут на этой неделе в среду, пятницу плюс в выходные. Понедельник – на отдых, а во вторник после обеда мы должны быть уже там.
-А к чему приурочено наше выступление?
-Как к чему? К Хеллоуину!
-Ооо, это будет класс, тогда до встречи завтра в школе!
-До завтра!


Когда наступил вторник и Стелла подошла к 3 часам к цирку, вокруг сновало много людей. Жизнь здесь как всегда кипела. И все-таки она очень по всему скучала.
Отыскать выделенное им под гримерку помещение оказалось достаточно легко. Когда она вошла в комнату, там было только полсостава выступающих. Девчонки переодевались и красились.
-Еще не все? - удивленно спросила она
-Неа, - отозвалась Кейт-но у нас еще много времени, должны успеть, можешь мне помочь, я никак не могу застегнуть корсет.
-Уже иду.

Спустя несколько часов все были почти готовы.
-Всегда мечтала одеться во что-то подобное! - весело произнесла Стелла, вертясь перед зеркалом и пытаясь закрепить шляпу так, чтобы она продержалась до конца.
Комната была заполнена ведьмами.
-В этот раз костюмеры постаралась на славу, - радовалась Диана.
-А они активно стали использовать посторонних артистов в своих постановках, - протянула Вероника.
-Так получается интересней, много разных людей и их способностей на одной сцене. Зрителям это нравится. - констатировала Кейт, оглядывая обувь-Хорошо хоть шпильки не заставили одеть, на них я бы чувствовала себя не в цирке, а в стриптиз баре.
-А мне нравится, - подошла к ним Вероника
-Тебе всегда нравится все, что выше рамок приличий, - кивнула в ее сторону Кейт, ухмыляляясь.

-Танцовщицы через полчаса на выход! - заглянула к ним девушка
-Слушаемся! - ответил ей хор девичьих голосов
Она улыбнулась и скрылась за дверью.




-Ну что пойдем, оторвемся! - махнула рукой Стелла, выходя из комнаты
-Да!! - закричали остальные, и они двинулись к месту выхода артистов.

Перед ними должны были выступать волшебники, которые как раз и должны были вызвать ведьм. Но девушки пришли раньше и застали окончание номера Николаса.
-Похоже, он теперь часто выступает один, - прошептала Диана
-Ничего удивительного, кто еще сравнится с нашей Стеллкой, они так клево выступали вместе, я была готова ходить на вашу программу каждый день! - подмигнула Кейт Стеле
-Ты и так чаще всех там была! - благодарно улыбнулась Стелла
-Я уверена, что слышала об изменениях в составе владельцев цирка, может быть тебе сюда вернуться,..-задумчиво сказала Вероника
-Может быть… - прошептала Стелла и приготовилась на выход, волшебники уже заканчивали свою часть.


Она заметила неубранную трапецию сразу, как только заняла свою позицию на арене. Видимо техники немного отвлеклись и забыли про нее. И висела она так удобно, слегка с краю, но ее было бы видно со всех сторон, если бы включили угловые прожекторы.
Стелла боролась с собой вплоть до середины их танца, когда часть выступающих отошла на задний план, а вперед вышла группа, создающая видимость шабаша. Пока девчонки мастерили предполагаемый костер, Стелла глазами указала Кейт на трапецию. И последняя недолго думая, кивнула. Этого знака Стеле было достаточно, ведь больше всего на свете она не хотела подвести подруг, сорвав первоначальный сценарий.
Дальше по плану к выступающим на сцене ведьмам начали присоединяться привидения и, воспользовавшись скоплением народа, Стелла с помощью Кейт запрыгнула на трапецию. И в этот момент погас свет.
Яркая вспышка вновь включенных прожекторов чуть не ослепили Стелу и тут она с удивлением обнаружила, что находится в центре арены и по бокам опускаются трапеции.
Посмотрев наверх, она заметила в кабине техников Николаса. Стелла рассмеялась и начала свое представление. Девчонки внизу не растерялись и продолжили. В итоге зрители просто оглушили их аплодисментами.

За кулисами уже ждал Николас. Он тоже был рад ее видеть и приветственно обнял.
-А ты не теряешь сноровки, - похвали он ее
-Сама удивляюсь, - ответила она
-У меня к тебе деловое предложение. Как насчет того, чтобы вернуться к нам?
-Я бы с радостью, но разве у вас…
-А у нас с некоторых пор все в полном порядке. - к ним подошла директор цирка-все прошлые вопросы решены. Так что мы будем рады, если ты вернешься к нам.
Стелла замялась.
-Конечно, она вернется, - ответила за нее Кейт-при условии, что иногда вы будете ее отпускать с нами.
-Само собой! - ответила директор

Стелла посмотрела на всех и чуть не расплакалась. Она так была им благодарна.
-Куда же вы без меня! - рассмеялась она, смахивая слезы радости, которые так и не смогла сдержать.





-Стелла, ты же любишь сюрпризы, - скорее уточняя, чем, спрашивая, сказал Николас, стоя по привычке перед выходом на арену
-Смотря какие, - уклонилась она от ответа
-Хорошие, я немного переделал наш номер!
-Что, ты с ума сошел, что ты переделал, нам через 2 минуты показывать «Мечту», а ты говоришь, что переделал ее!! - она была ужасе
-Спокойствие, спокойствие, я внес маленькую деталь в нее в конце, обещаю, тебе понравится!
-Уговорил, - проворчала Стелла, понимая, что больше из него ничего не вытянешь.

Первое время она только и думала о том, что ждет ее в конце номера, но процесс ее всегда так увлекал, что она совершенно забыла о своих опасениях. Их выступление подходило к концу. Она отпустила трапецию, которая тут же отъехала в сторону и исчезла, и приготовилась схватить Николаса за руки, как внезапно он сменил положение и, поймав ее, улыбнулся и…. подбросил. Стелла взлетела так высоко, что зрители превратились в точки внизу. В первый момент она замерла, и только потом поняла, что парит…, не падает, а именно парит в воздухе. Она засмеялась.
«А я умею летать мама!» - подумала Стелла.




       


Рецензии
Прочитал всё, но пишу только тут, чтоб не повторяться. Очень хорошо, просто алмазный слог! Мастерски.

С уважением,

Ли Чан Бо   04.09.2009 14:20     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Серебряная Лилия   07.09.2009 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.