Герои в мечтах

Каждый, наверное, понимает, что судьба есть. И у каждого она своя. Но вот какая – никому знать не дано. Мне раньше казалось, что всё – это глупости, что ничего со мной сверхъестественного не произойдёт, что я умру старой бабушкой в тёплой постельке . Да, может оно так и будет. Но недавний случай заставил меня подумать в другом направлении.
12 января – обычный, в принципе, день. Но для меня он был перенасыщен событиями.
Всё началось с экзамена по литературе. Собственно, ничего страшного не произошло. Пришла, получила свою четвёрку, дозу позора и потеряла пять лет своей жизни – ну, в общем, каждый студент меня поймёт.
К середине дня сил моих практически не осталось, но я знала, что вечер мы проведём в бассейне, и там -то я расслаблюсь. Но было какое-то странное предчувствие: мне туда совсем не хотелось идти… Но всё это я приравняла к своей лени и уговорила себя в том, что бассейн с сауной мне сегодня просто необходимы, чтобы снять стресс, полученный за день.
Итак, мы приехали в здание бассейна Олимпийского резерва (не помню точно его название, ну, в общем, это и не важно). Бассейн славится своими размерами, хорошим ремонтом, чистой и тёплой водой, а также неплохой сауной. Хорошие условий естественны – ведь они предназначены для спортсменов, а простой люд туда пускают лишь в определённые часы. Но в этот вечер мне всё казалось не таким: вода холодной и зелёной, сам бассейн тёмным, а сауна слишком душной. Но, собственно, я не стала особенно переживать по этому поводу, ссылая своё раздражение к усталости. Всё было как обычно: дети прыгали с тумбочек, взрослые плавали вдоль дорожек, не замечая ничего вокруг.
Но мне как-то не слишком хотелось плавать – поэтому вскоре я пошла в сауну. Там, как обычно, велись разговоры о пользе сауны, и какая-то женщина поливала печку пихтовым раствором. Немного расслабившись, я уже ни на что не обращала внимания.
Вскоре кроме меня и ещё одной женщины никого не осталось. «Девушка, а вы не знаете, что там на втором этаже? Там всё время кто-то ходит…» «Ну и что, что ходит?» – подумала я. Высказав своё предположение, что там находится тренажёрный зал, я об этом вскоре пожалела. Женщина начала меня засыпать вопросами: «А можно ли туда ходить, или он только для спортсменов? А как работает бассейн? Есть ли тут вторая сауна?». Я пригляделась к женщине, и она показалась мне как минимум не приятной: толстый живот, маленькая грудь, круглые плечи, противное лицо серо-жёлтого цвета и бегающие, сумасшедшие глаза. Мне даже на минуту стало страшно, сама не пойму почему. Но тут женщина поразила меня ещё больше: «а пойдём посмотрим, что там на верху?». «Ну. – думаю, - нашла подругу!». Но тут же взяла себя в руки и произнесла: « вы знаете, я так сегодня устала, и мне бы хотелось немного отдохнуть». Но ответ женщины привёл меня в полное недоумение: «Ну ничего, я подожду, а потом пойдём и посмотрим!».
Непонятный страх снова начал подкрадываться, но, переборов себя, я мило улыбнулась и согласилась составить женщине компанию. Зачем я это сделала, до сих пор не понимаю. Наверно, я так воспитана, что не могу лишний раз нагрубить человеку, тем более не знакомому… Но, не в этом суть.
Подходя к незнакомой двери, женщина мне заявила: «только пойдёшь ты, а я постою здесь, на «шитце». А то я боюсь!». Меня поразила эта дикость, но и на это я закрыла глаза. Хотя… В этой фразе таился огромный смысл. Заглянув за дверь, я увидела весы и почувствовала больничный запах: «Наверно, медпункт» - произнесла я, указывая на надпись: «служебное помещение». Женщина бы, наверное, не остановилась, и потащила меня ещё куда-нибудь, но тут мы увидели, как из бассейна вытаскивают человека.
Молодой парень лежал возле бассейна, а вокруг суетились люди. «Утонул! Жив или нет?» - слышались крики вокруг. Один молодой человек пытался ему как-то помочь, но вскоре закричал: «Да он труп, зрачки стоят на месте!».
       «Делай искусственное дыхание! Рот в рот!» - кричала моя спутница. Но молодой человек отказался, по-прежнему крича, что это труп. «Ну и что? – пронеслось у меня в мыслях.- зрачки реагируют на свет!». Мою мысль повторила какая-то женщина. Но «спасатель» продолжал заверять, что молодого человека не спасти. Мой супруг и ещё какой-то парень побежали в низ, чтобы вызвать скорую. Все эти пять или семь минут к пострадавшему никто не подходил, а кто-то даже продолжал плавать в бассейне, ни на что не обращая внимания. В это время голова его начала уже синеть…

Самое страшное, что видя, как в эти мгновенья умирает человек, ты даже не знаешь, как ему помочь. А вдруг что-то случится с тобой? – ведь никто не окажет помощи. И ты будешь лежать, а к тебе никто не подойдёт, боясь «испачкаться». Естественно, это зрелище не для слабонервных. И я думаю, что не стала бы делать ему искусственное дыхание, если бы даже и умела. И мне стыдно от этой мысли. И я специально не стала вглядываться в его лицо, боясь его запомнить…

Кто-то побежал в медпункт, но врача долго не было. Вскоре к молодому человеку наконец-то подошли. Стали его переворачивать, проверяя, не нахлебался ли он воды. Выяснилось, что нет. Мы пошли собираться. Всё-таки не цирк…
Через некоторое время моя новая знакомая доложила мне детали происшествия. Оказалось, что парень вместе с компанией отмечали какой-то праздник. Он изрядно выпил, потом пошёл в сауну, а затем – в бассейн. Видимо, стало плохо с сердцем…
 Послышались жуткие рыдания. Казалось, ими пронзило всё здание, каждую комнатку. Меня бросило в дрожь. «Мамаша объявилась» - подметила женщина…
Вскоре приехала скорая, но ждать, что же будет, мы не стали. Хотя, конечно, я постоянно думаю о том, остался ли парень жив, можно ли было его спасти. А ещё мне стыдно, что я ничем не смогла ему помочь. Ведь все мы герои в мечтах… А в жизни…Задумайтесь.


Рецензии