Скелеты в шкафу

Скелеты в шкафу
маленький рассказик


- Привет, Милый. Как работа? Почему так рано сегодня? – Белла стирала со стола последние крошки и весело улыбалась только что вернувшемуся с работы Глебу.
Глеб был хмур. Небрежно стянув туфли, не надевая тапочек, он прошёл в гостиную и упал на диван.
Белла кокетливо подошла к комнате в которую только что вошёл её муж. Остановившись у косяка двери, она с улыбкой глянула на тяжёлое выражение лица мужа.
- Что мой котик так х-мур? – промурлыкала она
Попугай сидящий в клетке, при этих словах широко открыл глаза и с испугам огляделся по сторонам. Не заметив кошки он медленно прикрыл веки оставив только маленькую щёлочку для наблюдения.
Глеб поднял на жену глаза полные ненависти. Белла испуганно отшатнулась. Такого мужа она не видела ни разу в жизни.
- Что ты делала в час дня в прошлую пятницу? – металлическим голосом проскрипел Глеб.
Белла внутренне напряглась. В прошлую пятницу она отдалась другу Глеба. Всё получилось как-то спонтанно… Стив пробегал мимо и заскочил взять, по просьбе Глеба, забытые им наброски новой схемы улавливателя светового импульса… Когда он входил, то как обычно поцеловал Беллу, но поцелуй в этот раз не прервался… Они упали тут же возле двери… Стив был так горяч и настойчив, что у Беллы как-то не оказалось сил, да и желания, сопротивляться… Неужели Стива замучила совесть и он признался во всём Глебу? Какая скотина! Или он похвастался своими успехами кому-то ещё, и это дошло до Глеба? Всё равно скотина! Грубое животное! Ему мало физического удовольствия, подавай ещё и моральное!
Белла стояла потупя взгляд. Она думала что ответить Глебу. Если он знает, то врать бесполезно – это ещё больше усложнит ситуацию… Но если он только предполагает, догадывается по каким-то косвенным признакам, то самой себе копать могилу ещё более глупо. Необходимо точно выяснить, что ему известно…
- Я уже не помню, Глеб. Я не запоминаю каждый день. Это ты у меня всё знаешь, ты ведь такой умненький. И Белла сделала шаг по направлению к мужу, решившись сесть рядом с ним и ласково обнять его. Но упёршись в каменный взгляд остановилась на полушаге в центре комнаты.
- Да я знаю! – взвизгнул Глеб, - Я всё знаю! Хоть эта скотина Стив мне ничего не рассказывал.
«Значит Стив ни при чём», - выдохнула про себя Белла, - «Значит, точно ему не может быть ничего известно». «Может в комнате стояли камеры слежения?» - прострельнуло Беллу… - «Нет, прошло почти две недели, если бы это была камера, то Глеб взбесился бы значительно раньше… нет, тут что-то другое… но что?» «Кто-то под дверью, или через стенку слышал наши вздохи и ахи?» «Ну во первых это не доказательство, во вторых это уж точно, не «я всё знаю», и в третьих наши стены и дверь почти не пропускают звуков… что-то тут не так…»
Она стояла в центре комнаты как нашкодившая школьница перед строгими родителями и напряжённо соображала как себя вести.
- Глеб, не говори загадками, расскажи, что тебя так бесит, что за глупости тебе пришли в голову, которыми ты мучаешь меня и себя.
- Глупости! – взревел Глеб. – Моя жена отдаётся моему лучшему другу в коридоре, не снимая платья, как последняя сука, - и это ГЛУПОСТИ! – ревел Глеб.
«У него, что-то с головой, даже железная логика начинает покидать его», - подумала Белла, - «ведь суки не имеют платья, как они тогда могут отдаваться снимая его?» «Но это становится опасно, он явно не в себе, и явно знает больше чем должен. Но откуда?!».
- И кто тебе набрехал такую чушь?
- ЧУШЬ?!
Глеб вскочил с дивана, похоже спокойное поведение жены окончательно вывело его из себя, руки непроизвольно сжались в кулаки. Белла побледнела и осела в обморок.
Лёжа на полу она продолжала лихорадочно соображать как долго её бессознательное состояние будет спасать её тело он гнева Господнего.
«Господи, если ты спасёшь меня сегодня, обещаю бросить кутить с другими мужчинами, мой Глеб такой милый, спокойный и то превратился в зверя. Спаси меня Господи и помилуй. Я исправлюсь».
Глеб подошёл к Белле, глянул на неё. На какой-то миг показалось, что на его лице промелькнуло, что-то человеческое, но тут же исчезло… Он подошёл к телефону и вызвал скорую. Вновь вернулся к дивану, сел на него положив ногу на ногу и плюнул по направлению жены.
«Если врач скорой выяснит, что я притворяюсь, и доложит это моему мужу, мне будет полный гаплык. Нужно скорее соображать. Может вскочить и выскочить на улицу, не станет же он убивать меня на улице? Впрочем, и при враче он меня тоже не станет убивать. И вообще, если бы он хотел меня убить, то зачем вызвал врача? Хотя, у мужчин очень странная логика, может он вызвал врача, чтобы засвидетельствовать мою смерть окончательно и бесповоротно. И при этом он потребует от врача, пригрозив ему убийством, чтобы тот подтвердил его невиновность. Какие коварные мужчины! Какие мысли могут посещать их голову. Нужно не дать возможность провести ему его план в исполнение. И Белла произнесла:
- Аа. Что это со мной? Где я?
- Лежи, лежи. Сейчас приедет врач, он решит что с тобой… делать, – скорчив гримасу проскрипел Глеб.
«Да, я точно была права, он что-то задумал, может он заранее договорился с врачом? Он подкупил его, и теперь врач даст мне яд? Какие сволочи эти мужчины. Всё-таки, откуда он узнал о Стиве? Может он врёт, что Стив ничего ему не говорил? Выгораживает друга? Все мужчины сволочи. Никому нельзя доверять, даже лучшему другу мужа».
- Аа, мне плохо…
- Зато в пятницу было хорошо, - Глеб продолжал забивать гвозди в гроб взаимоотношений между ним и его женой.
«Может, если Глеб не врёт и Стив действительно ничего ему не говорил, я была права когда думала, что этот жеребец разболтал о своём подвиге дружкам, а они доложили кому следует? А точнее не следует… Что же из этого следует?»
- Они всё врут. Почему ты веришь своим завистникам? Они завидуют нашему счастью…
- Так ты помнишь что с тобой… было, где ты, и с кем ты? Ты хочешь выяснить как я узнал обо всём? Слушай, счастье моё, - проговорил Глеб, и скорчил на лице такую гримасу, взглянув на которую, попугай, сидевший в клетке напротив Глеба громко вскрикнул и лишился чувств, попугаи иногда притворяются мёртвыми при смертельной опасности от которой не ускользнуть.
Услышав звук упавшей тушки попугая, Белла вдруг прозрела: «Эта чёртова скотина всё разболтала Глебу. Этот попка дурак всё время подглядывал за ней! Я кормила его. Прибирала за ним. А он вот как отплатил! Неблагодарная свинья! Глупая попка, жирная задница!Задушить немедленно, если он ещё не околел сам от испуга».
Она уже хотела рвануться к клетке, как вдруг ещё одна мысль прошибла её: « Но ведь Глеб пришёл домой при ней, и дома никто ему ничего не успел сказать. Да и клетка попугая висит в комнате, он не мог ничего видеть из того, что произошло в коридоре… И самое главное, ПОПУГАИ НЕ МОГУТ НИЧЕГО НИКОМУ РАССКАЗАТЬ! Видно у меня начинается размягчение мозга, если такие мысли стали серьёзно посещать мою голову».
- Слушай внимательно… С сегодняшнего дня я могу знать всё что было, про всех людей на земле.
 «Сошёл с ума, точно, рехнулся. Что делать то?»
Я не стану вдаваться в подробности верная моя. Скажу только, что часть прошлого, это свет будущего. Ты понимаешь, что когда мы смотрим на звёзды мы видим их не такими какие они есть сейчас, а такими какими они были когда свет достигший земли покидал их? Так вот: я нашёл способ догнать свет… Я могу увидеть почти всё, что когда либо происходило. Я просто взял сегодня утром для эксперимента мечущийся в коридоре свет и отсканировал его. То что я увидел, привело меня в шок! Я так верил тебе, а ты оказалась просто сучкой!
- Прости меня Глеб, - Белла поняла, что выпутаться не удастся, отнекиваться бесполезно... Она бросилась на перед Глебом на колени, - прости меня. Я клянусь, что больше это не повторится.
Глеб с презрением смотрел на путающуюся под ногами Беллу и мысленно уже видел в образе Беллы весь мир копошащийся у его ног… молящий, стенающий… Если верно, что владеющий информацией владеет миром…
В дверь позвонили
- Ложись на диван, - врач приехал, - Глеб криво ухмыльнулся посмотрев на Беллу, - больная…
Белла подошла к дивану и свалилась на подушки. Как всё может резко изменится. Вот ты стоишь… и бац, ты уже лежишь… то ты вытирала ноги, теперь об тебя вытирают… Одно маленькое удовольствие и огромная куча неприятностей.
В комнату вошёл врач. С важным видом он пододвинул к дивану стул.
- Что с вами случилось?
- Закружилась голова и я потеряла сознание.
- С мужем ссорились?
- Немного.
- Ну это бывает, уже полегчало?
- Доктор, - Белла посмотрела по сторонам. Муж ушёл на кухню. Сестра присела на стуле в коридоре. – наклонитесь ко мне.
Доктор наклонился к губам Беллы ухом.
- Доктор, - прошептала та, - мой муж сошёл с ума, - увезите меня в больницу, а его проверьте на паранойю. У него шизоидные мысли о его всесторонней осведомлённости. Он говорит, что всё про всех знает.
Доктор приподнял голову и скосил глаза в сторону двери.
- Если он всё про всех знает, то знает и то, что вы сейчас мне сказали, - немного дрогнувшим голосом прошептал врач.
- Вы что, тоже сумасшедший, - рассердилась Белла. – Не хватало мне ещё одного ненормального в доме. Заберите меня в больницу. Скажите что у меня тяжёлый случай и требуется стационар. А его тоже проверьте. Так аккуратно, вы помните, что я вам сказала?
В этот момент в комнату вошёл Глеб.
Из рук доктора выпал фонендоскоп. Он начал лихорадочно щупать руками по полу не сводя глаз с Глеба.
- Что с вами, доктор? Вы стали какой-то бледный.
- Не-еет. Всё нормаль-нно. Вашей жене требуется стационар. Мы уже уезжаем. Не волнуйтесь. Всё хорошо.
Доктор лихорадочно собирал инструменты в чемоданчик не сводя взгляда с Глеба.
- Доктор вы какой-то необычный. Вроде как не в себе. А, я вас знаю!
- ДА! Вы меня знаете. Ничего страшного. Я уже ухожу. Вот… Сильва! – доктор позвал сестру, - подготовьте больную. Долг врача, знаете ли, - ни к селу ни к городу глядя на Глеба проговорил врач.
- Да что с ней?
- Сильное нервное истощение.
- Истощение, - проговорил Глеб. – у неё пересыщение!
- Ну, вам виднее, но…
- Да мне виднее, - завёлся Глеб, - мне видно значительно больше чем Вам!
- Да, конечно, Вам видно больше, мы уже уходим. Мы собираем чемоданчик, одеваемся, и спускаемся по лестнице.
- Больная, - врач обратился к Белле, - мы ждём вас в машине. Не смеем больше вас отвлекать, - доктор повернулся к Глебу.
- От чего? - не понял Глеб.
- Да так, не обращайте внимания, - заработался я.
И врач с медсестрой вышли из квартиры.
- Чё он тут наплёл? – Глеб обратился к Белле. – какое истощение, какой чемоданчик, какой долг врача, от чего отвлекать? Я как-то был у него в поликлинике, нормальный вроде был.
- Он обнаружил у меня сильнейшее понижение давления, и учащённое сердцебиение, сказал, что это чревато летальным исходом и очень сильно запереживал.
- Ага, и бросил тебя саму добираться до машины. Что ты ему наплела?! – и Глеб стал надвигаться на жену.
Белла вскочила с дивана и как была босиком и в халате бросилась по лестнице вниз. Добежав до машины, она вскочила в неё и тяжело дыша опустилась на сидушку.
- Трогай! – закричал доктор.
Машина завизжав рванулась с места.
Глеб с интересом наблюдал побег скорой помощи стоя возле окна. Пожав плечами он сел на табурет и задумался…
Когда он сделал устройство, которое позволяло разогнаться быстрее скорости света, а затем вернуть этот свет обратно и тем самым заглянуть в прошлое (в упрощённом варианте это можно сравнить с зеркалом установленным на достаточно большом расстоянии в которое можно заглянуть с места события, а так как отражение из зеркала вернётся через какое то время – значит заглянуть в прошлое) он думал, что теперь его жизнь изменится в лучшую сторону. Известность, деньги слава. Но начало его обескуражило. Первый день испытания и такой удар. Оказывается его жена изменяет ему с его лучшим другом и он видел это собственными глазами! И дёрнул его чёрт взять для испытаний именно свет своей прихожей. Затем какой-то маразм с врачом. Всё шиворот-навыворот и это тогда, когда он думал что всё перевернётся… Ё-моё, он думал, что всё перевернётся, всё и перевернулось!
Глеб встал, пнул ногой табурет (тот отлетел в сторону и упал кверху ножками).
В дверь вновь позвонили.
Глеб открыл дверь и увидел четверых санитаров.
- Вы Глеб Проскуров?
- Да, - ответил Глеб.
- Вам нужно поехать с нами.
- Что-то случилось с моей женой? – не на шутку перепугался он.
- Нет, - не стал врать санитар, - похоже что-то случилось с Вами.
- Не понял. Кто вы такие?
- Мы медбратья. Мы желаем Вам только добра. Нам сказали, что вы всё про всех знаете…
- Ну, не знаю… но могу знать… Какое это, собственно, имеет значение? Вы из сумасшедшего дома, что ли? Вам что-то наговорила моя жена? – Глеб истерически захохотал, - вот оно что. Ну так освидетельствуйте меня тут. Какого тащить меня в клинику?
Санитары неуверенно переминались с ноги на ногу.
- Заходите, - подбодрил их кандидат в сумасшедшие. Прошу, - и он сделал жест приглашающий непрошенных гостей войти.
Готовые к чему угодно санитары, к сопротивлению, крикам и т.д., переглянулись и осторожно, словно в ловушку, шагнули в квартиру.
- Не разувайтесь. Где вам удобнее будет меня проверить? В зале? Проходите в зал. Хотите я вам кое-что покажу?
- Что? - тут же заинтересовался старший санитар.
- Сейчас увидите, - улыбнулся Глеб. – Я думаю Вас не удивит видео нашего города пяти-десятилетней давности? А тысячелетней?
Санитары вновь загадочно переглянулись.
Глеб вынул из чемоданчика какой-то инструмент и вышел на балкон. Один из медбратьев последовал за ним.
Установив инструмент, похожий на телескоп, по направлению к звёздам он спросил:
- Градация месяц будет достаточной?
- Достаточной, - ничего не поняв из сказанного сказал санитар.
Нажав какую-то кнопку Глеб стал ждать…
Прошло минут десять, когда хозяин квартиры выключил аппарат и вынул диск. Затем он вошёл в комнату и вставил диск в считывающее устройство.
- Я запущу отснятое мной в обратном направлении, надеюсь вы разберётесь в том, что тут отснято - и он нажал кнопку…
Стоп кадр показывал их город с высоты птичьего полёта. Отчётливо просматривалась ратуша. Колокольня. Чуть в стороне вздыбилась каланча. Легко узнавались здание нового театра, музея, жд вокзала. Это определённо был их город, учитывая, что новый театр был отстроен совсем недавно, заснятый не позднее пятилетней давности. Качество картинки было не идеальным, но вполне сносным.
Глеб нажал что-то на клавиатуре и картинка ожила.
Исчез, словно растворился, постепенно уменьшаясь, театр. Затем начали исчезать другие здания и строения. Кое-где что-то наоборот появлялось.
Глеб нажал что-то ещё и картинка стала отъезжать, отдаляясь. Когда стали видны границы города Глеб остановил трансфокацию.
Стало заметно как съёживается размеры города. Прямо на глазах окрестности застроенные частными домами превращались в поля и леса.
По мере уменьшения города, Глеб приближал изображение, чтобы отчётливее были заметны детали. На какое-то время показалось, что время пошло в правильном направлении, происходило увеличение города, вырастали, на месте обломков новые дома. появлялись новые дороги и заводы.
- Война, - прокомментировал происходящее Глеб.
Затем всё вернулось в обычное русло растворения и съёживания. Вместе со строениями медленнее, но вполне осязаемо менялся и ландшафт. Колебалось русло реки, чуть приседали холмы, а кое-где наоборот, приподнимались.
Постепенно на месте города осталась деревянная крепость с единственным каменным зданием, Покровским собором с северо-западной стороны. Наконец исчез и собор. Исчезли стены. Чуть в стороне от холма приютился хутор. Через некоторое время исчез и он. Изменение стало более однообразным и нудным. Глеб увеличил скорость. На месте степи «вырос» лес. В лесах появлялись проплешины, Затем они исчезали вовсе. Река становилась более солидной, иногда бросаясь из стороны в сторону. Постепенно сглаживались неровности почвы. Затем почти полностью исчезла вся растительность. Всё превратилось в сплошное болото. Вода поднималась. Кое-где появились огромные глыбы льда, которые постепенно соединяясь начали подниматься над землёй. Наконец всё превратилось в безбрежную ледяную пустыню. Лёд начал двигаться, постепенно оголяя серо-коричневую землю. Земля слегка побурела, затем яркая зелёная краска ударила в глаза…
Глеб нажал на кнопку стоп.
- Вам ясно? – спросил он.
Санитары помотали головой.
- Мы увидели историю нашего города в обратном порядке. Вплоть до протерозоя. К сожалению, чем дальше в глубь вселенной уходит свет, тем сложнее собрать его воедино, тем размытее получается картинка в прошлом. Мелкие детали не столь чёткие. Но общее впечатление вполне сносное. Вы не находите?
Санитары были в растерянности.
- Это значит, - медленно проговорил один из них, - если вы захотите, то сможете просмотреть всё, что я делал в этой жизни начиная с младенчества?
- Примерно так, - довольно улыбаясь засиял Глеб.
- Как я агукал?
- Ага, - кивал головой Глеб.
- Как я привязал консервную банку к хвосту нашего Мурзика?
- Ну конечно! – ликовал Глеб.
- Как я трогал за сиськи в подвале дома свою одноклассницу? Как воровал конфеты в магазине? Как втихаря от отца курил в подворотне? Как строил перед зеркалом рожи? Как мечтая о девочках предавался блаженству пока никого не было дома? Ты сможешь увидеть всё, что я думал безвозвратно кануло в прошлое? Ты сможешь подсмотреть весь мой стыд, о котором я думал что забыл и сам? Да ты сумасшедший!
И тяжёлый кулак санитара опустился на хрупкую голову Глеба.
- В больницу его, ребята.


- Он ещё и сопротивлялся, - криво ухмыльнувшись, кивнув на огромную шишку на голове пациента, проговорил старший санитар, передавая пациента главврачу пятнадцатой больницы…



2005-30.12.2007


Рецензии
Очень интересная задумка!

Алеся Копылова   10.11.2019 19:52     Заявить о нарушении
практически сценарий) или пьеса, а-ля Мольер.

Алик Зайцев   06.01.2020 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.