Начеку

 Книжки про уголовный розыск я с детства любил, в милицию даже просился: очень, товарищи, хочется, чтобы народу нашему дышать было легче. Стонет русский люд под преступностью, житья ему нет.
 Но не взяли меня в оргaны по состоянию здоровья: у меня, знаете ли, со зрением не всё в порядке - очки приходится носить.
 "Ты,- говорят, - мил человек, всех преступников проморгаешь, а они контингент такой, что за ними глаз да глаз нужен. Упустил момент - и он уже не преступник, глядишь, он уже в депутаты пролез. Так что не обижайся. А если Отечеству желаешь пользу принести и нам содействие оказать, то лучше ты по месту работы бдительнось прояви или по месту жительства. Едешь себе в автобусе, газетку читаешь, а сам начеку, в очереди за хлебом стоишь, а сам, как бы не в очереди, а на посту. И если что - звони."
 Смирился я, но к совету ихнему прислушался. Вы меня, товарищи читатели, тоже поймите - не могу я без оперативной работы, вот ведь что. Так и живу проинструктированный, на работу хожу, в выходные по городу гуляю. Еду в автобусе - у меня и газетка с собой, очередь какая - я уж рядышком отираюсь. Эх, мне бы ещё оружие табельное!
 Хронику криминальную я завсегда просматриваю, чтоб не отставать: где поимка, где арест -я в курсе, радуется душа за брата нашего чекиста, гордится. Жаль только, что сам я не в гуще событий.
 Однако, произошёл со мной недавно один казус. Иду раз прогуливаюсь, как обычно, и чёрт меня дёрнул к рынку свернуть, до него аккурат минут пять ходьбы было. Перешёл дорогу, смотрю: мать честная!.., прямо на меня по тротуару парень бежит с большущей сумкой, да крепкий такой детина, а за ним милиционер гонится, вот-вот настигнет. Я и смекнул, что парень этот не иначе как на рынке сумку упёр, и жадный какой, ворюга, у него чуть ли не весь райотдел на хвосте, а он, ишь, сумку-то не бросает, уйти надеется.
 "Ну-у,- думаю,- гражданин, зря надеешься - не уйдёшь. У нас задержание, знаешь как, налажено!"
 И как только он со мной поравнялся, я ему ногу-то невзначай и подставил. Красиво летел, как в кино. Бросаться на лихоимца я не стал - милиционера хотел уважить, он его, поди, от самого рынка гнал.
 Подбегает он к воришке... Батюшка ты наш Феликс Эдмундович! Я сначала глазам своим не поверил: милиционер-то даже не остановился, мимо пробежал. Неужто проморгал он бандюгу?
 "Куда же ты,- хотел было крикнуть я ему,- родимый! Вот же он, тёпленький ещё и не депутат вроде."
 А милиционер в автобус уходящий прыгнул, двери захлопнулись... И тут я всё понял, меня аж в жар бросило. Детина тот поднялся и ко мне ковыляет.
 Он, соображаю я, вроде, как потерпевший теперь получается. А я тогда кто? От мысли этакой я уже похолодел. Чувствую - влип.
 "Что же ты,- говорит он,- морда очкастая делаешь?"
 Дальше я смутно помню, шок у меня был ужасный. Признаюсь, отбуцкал меня паренёк крепко, но мне, поверите ли, после этого на душе как-то легче стало - могли ведь меня за хулиганство привлечь, вот сраму было бы.
 Впрочем, духом я не упал, не подумайте. А случиться всякое может - служба такая. Пишу вот рассказ, а сам начеку. В нашем деле бдительность нужна.
 "Что такое? Ну-ка, ну-ка!"
 Извините, уважаемые читатели, у нас во дворе шум подозрительный. Никак происшествие какое? Пойду взгляну, может помощь нужна иль содействие...

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.