Вскрытия сегодня не будет

       Заключая договор с Миллером, я знал, что этот скряга будет умолять работать нас допоздна. Так и получилось. Мы ставили окна в его строящемся «дворце». Возвращаясь с работы, я решил оставить машину во дворе.
Поставив ее на сигнализацию, я закурил и побрел к подъезду. На дороге стоял фургон с включенными фарами.

       Странно!.. Я посмотрел в окна – было похоже на то, что он был пуст. Внутри царил хаос: везде были разбросаны куски железа и тряпки. Неожиданно кто-то положил мне руку на плечо.
Черт! Как я испугался!
       - Какие – то проблемы? – спросил парень, заставший меня врасплох.
       
       - Да нет, вы не подумайте!.. Ничего такого... Просто... Вообщем, извините! – я засмущался и, чувствуя его сверлящий взгляд на своей спине, спешно пошел домой. Я где-то видел этого парня.
 
       Войдя домой, я поставил разогреться в микроволновку пиццу, поставил чайник на плиту и уселся в кресло. Включив телевизор, я окунулся в мысли.
       Не удержавшись, я встал и подошел к окну. Фургон также стоял у соседнего подъезда, также с включенными фарами, но из глушителя уже выходил серый дым. Через пару минут дверь подъезда отворилась.

       Парень нес большой мешок, положив его на плечо. Сбросив ношу на землю, он открыл задние двери фургона и замер. Я посмотрел на часы – половина десятого. Положив мешок в багажник, он закрыл двери, и снова застыл. Вдруг он поднял голову, и, посмотрев на меня, парень улыбнулся. Я моментально отпрянул от окна. Мое сердце было готово выпрыгнуть из груди.
Я вспомнил, где видел этого парня. Год назад мы ставили окна в новом здании городского морга. Он тогда испугал меня, также как и сегодня, неслышно подойдя сзади и положив руку на плечо. Меня так передернуло тогда, что я нечаянно повернувшись угодил локтем ему в лицо. Он работал патологоанатомом, и от него всегда веяло неприятным холодом.
Когда я вновь прильнул к окну, его фургон стоял на стоянке у торца дома.

       ***
       Из дневника Сергея Смертина:
00:35 23 октября 2002г
 
       Господи, когда все это закончится? Еще нужна селезенка, печень и все... Я стану таким как раньше. Всего один донор...Или два... Невыносимая боль терзала мое тело. Аппарат, который я изобрел, и вставил себе вместо печени, доставлял огромную боль. И к тому же он уже плохо работал. Чувствую постоянную слабость. Меня все время тошнит. Иногда теряю сознание. Героин на исходе, на покупку новой дозы нет денег. Убивать еще одного ошалелого наркоторговца ради мешка этого дерьма мне не хочется. Хотя лучше анестезии я пока еще не нашел.

       Сегодня я решил украсть донора и прооперировать ее. Я изучал больничную карту этой женщины. Я еще не встречал человека, который за всю свою жизнь болел всего пару раз, и то всего лишь простудой. Списав ее адрес, я поехал к ней. Но дверь мне открыл какой-то мужчина. Пришлось отправить его к праотцам. С ней все было проще. При виде мертвого любовника она сама полезла в мешок.

       Я вколол ей пять кубиков. Отключится с минуты на минуту.
Чертов стекольщик, заметил меня, и кажется, догадывался, что к чему. Пришлось за ним сходить. Но ему же хуже. У него наверно прекрасная печень.
       
       ***
       Я услышал свисток кипящего чайника, и пошел на кухню. После встречи с этим парнем в моей душе поселилась непонятная тревога. Выключив плиту, я сделал себе чай и хотел присесть, но почувствовал неприятный запах. Поиски источника запаха привели меня к мусорному ведру под раковиной. Завязав пакет, я надел тапочки и побрел к мусоропроводу. Возвращаясь уже с пустыми руками к входной двери, я почувствовал боль в затылке. Теплый ручей стекал по моей шее и позвоночнику. Я рухнул на холодный пол. Надо мной возникла фигура того парня – патологоанатома.
       Через несколько секунд над моим лицом уже застегнулась молния мешка, в котором обычно возят трупы.
       
       - А ты тяжелый! – сказал парень, заходя в лифт. Но ответить я не мог, от сильной боли я потерял сознание.

       Очнулся я в кромешной темноте. Невыносимо болела голова.

       Интересно сколько я здесь? Мои руки и ноги были привязаны к металлическому столу. Рядом со столом стояла каталка с инструментами – в кромешной тьме я с трудом различил ее очертания. Тошнотворно пахло сырым мясом. От неудачных попыток высвободиться голова разболелась еще сильнее.
 
       Он привез меня в свой морг!
       Я остановился и отдышался. Где-то раздавались шорохи, словно кто-то пытался настроить радиоволну. Внезапно они прекратились. Я напряженно слушал. Мое сердце билось так, словно оно не умещалось в грудной клетке. Черт! Черт! Черт! Как я мог угодить в такую ситуацию? Мне еще никогда не было так страшно. Зловещая тишина грызла сознание.

       Господи! Спаси и сохрани! Только не здесь, только не сегодня, только не так... Я хочу жить!..
       
       Стоявший рядом поднос с инструментами с грохотом опрокинулся, и я от испуга передернулся.

       - Кто здесь! – я отчаянно крутил головой, - отвяжите меня!
Мучительная тишина и мрак усиливали мой страх. Боже мой! Что здесь происходит?
Кто- то закрыл мне рот ладонью. Я отчаянно замотал головой.

       - Тсс! Успокойтесь, пожалуйста! Вам нужно выбираться отсюда! Он убьет вас, как и всех! Он скоро придет за мной! Он уже забрал мои глаза! Потом убьет и вас! – чей-то мужской шепот раздавался у самого моего уха.

       - Что ему нужно? – спросил я, после того как он убрал ладонь.

       - Говорите тише! Органы... Ему нужны наши органы и конечности. Он отрезал мне левую руку, отнял зрение, удалил множество ребер и сказал, что ему еще нужна моя селезенка. Я здесь уже девять дней. В соседней комнате он режет женщину, которую привез вместе с вами.

       Узник включил маленький светильник, который осветил его изуродованное тело и сам морг. На полках стояли банки с органами в формалиновом растворе. На стене висели часы. Сорок минут первого. Обшарпанные стены и ползающие по ним тараканы создавали неописуемую гнетущую атмосферу. Я посмотрел на своего нового знакомого.
Его тело было полностью перевязано, и бинты были пропитаны кровью.

       - Этот псих наверняка слышал шум и сейчас придет, - сказал он, учащенно вдыхая, и на ощупь начал перебирать на полу инструменты.

       - Что вы делаете? – спросил я.

       - Ищу что-нибудь острое, нужно освободить вас, вы ведь не оставите меня здесь правда? У меня растет сын. Я хотел бы еще побыть с ним.
Я хотел спросить его, как он прожил здесь без еды столько дней, но, заметив на весах человеческие останки со следами укусов, решил промолчать. Меня вырвало, повернув голову я изгадил поднос, поднятый на каталку моим новым знакомым.

       - Кажется, я нашел... – он держал в руке скальпель и тыльной стороной ладони пытался найти мои запястья.

       - Чуть вперед и немного левее, - я нервничал, дрожь мучила меня, и еще к тому же безудержно тошнило.

       Я высвободил одну руку, когда раскрылась дверь, и на пороге возник он - патологоанатом.
 
       ***

       02:50
       Стекольщик чуть не убежал от меня. Пришлось его оглушить битой.
Прооперировал слепого: пересадил себе его селезенку. Бедолага, очнулся во время операции. Работать становиться все труднее: зрение ухудшается, мучает озноб и продолжает тошнить. Женщина была на третьем месяце беременности. Очень жаль, не повезло ей. Хочется спать, но горю поработать над стекольщиком. Операция займет десять-одиннадцать часов, если я не отдам концы, конечно. И у меня будет печень. Новая печень...
       
       Прошло пять лет после аварии, я почти восстановил себя. Нужно будет уехать отсюда. Начать все снова... Этот инспектор из медконтроля начинает под меня копать. Глупец!..

       ***
       Я очнулся, когда патологоанатом за соседним столом резал бедного парня. Я начал медленно выкручивать запястья из веревок. Вновь здорово досталось моей голове – боль была ужасная. На полу лежала бита, наверняка с каплями моей крови.
Надо выбираться отсюда! Сукин сын доберется и до меня. На часах половина второго ночи.
       Во все стороны от тела иногда брызгали капли крови. Красная струя от раны на голове залило мне лицо, но я старался дышать ртом, чтобы меня не вырвало от запаха. Боязнь вида крови мучила меня с детства. Я старался не смотреть на происходящее. Попал в ад, господи! Что он делает, черт, он, по-моему, отрезает от него куски и кладет их в рот.
       Боже мой!
       Патологоанатом оперировал в фартуке, накинутом на голый торс. Там где должна была быть печень, была вживлена непонятная металлическая плата с лампочками и проводками, она жужжала и пикала. И издавала тот самый неприятный звук радиопомех. Устройство покрылось ржавчиной, и по ее краям стекала кровь. Она работала как насос и по тонким кровеносным сосудам от нее растекалась кровь по телу патологоанатома. Меня вырвало, и я отвлек его от операции.
Неожиданно изуродованный парень начал неистово орать. Господи он очнулся! Маньяк потянулся за шприцом с наркозом, но заметался между двух столов для вскрытия. Ударив искалеченного парня, он привязал его к столу.
Боже, спаси меня!.. Я сумел вытащить из петли правую руку. Маньяк накинулся на меня, я почувствовал боль от укола на шее.
***

12:10 24 октября
       Все кончено. Проклятый стекольщик доставил много хлопот. Но герпицидный раствор быстро его успокоил. Печень у него обычная, правда, маловата по размеру... Надеюсь, она приживется.


Рецензии
Неожиданно кто-то неожиданно положил мне руку на плечо. - Да хорошее снотворное такой рассказик!

Анна Вьюнова   01.06.2008 00:02     Заявить о нарушении
ой , очепятку не исправил спасибо)

Артур Шайдуллин   01.06.2008 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.