Пасхальные каникулы у Северного моря

Куда можно поехать в отпуск во второй половине марта? Все нормальные люди едут на юг, чтобы как бы почувствовать вкус предстоящего лета, подготовить себя к этому чудному времени года.

Другие люди, не то чтобы ненормальные, а просто другие, едут в другую сторону. Чисто из соображений близкого расположения, не слишком больших денежных, временных и других затрат. Именно из этих соображений мы оказались с 14 по 21 марта в Голландии на самом берегу Северного моря. Недели за четыре забронировали там небольшой домик или по простому хижину, чтобы всем места хватило, чтобы не сталкиваться с другими отдыхающими, чтобы сам себе кум королю, чтобы и наша собака Кора тоже имела благопристойный ночлег.

Что касается сборов, являющихся нерасторжимой частью самого отпуска, то тут надо сказать отдельно. Накануне у нас наверху клали паркет. Клали и покрывали его всяческой гадостью очень долго. Пыль и вонь носилась по всему дому ещё за неделю до отъезда. Как всегда, оптимистический настрой Лапусенчика, что вот мол сегодня покладут, а завтра уже и мебель расставим, оказался слишком оптимистическим. Неделю мы спали в подвале на матрасе, отчего моя спина перестала себя чувствовать. На вопрос: «Как чувствует себя твоя спина?» я могла ответить, что она себя уже никак не чувствует. Каждое утро со скрипами и вздохами я выпрямляла свой бедный, измученный и уже немолодой позвоночник, медленно вставая на ноги и чертыхаясь плетясь наверх. Очень неудобно, когда ночью хочется в туалет... В день перед отъездом паркет покрыли окончательной гадостью, с радостью сообщив нам, что завтра можно туда ступать! Весь наш гардероб, который мы вынесли со второго этажа, лежал огромными кучами внизу, я и ума не могла приложить, как я могу там достаточно быстро нарыть нужный мне запас одежды, белья и прочей утвари, необходимой мне в отпуске. Но плакать, ныть и возмущаться по поводу опасности преувеличенного оптимизма было поздно. Утром перед отъездом начались сборы. За четыре часа нам удалось благополучно собраться, запаковав в машину постельное белье включая одеяла и подушки, детскую раскладную кроватку, кофейную машину, Кору со всеми ее причиндалами, Николенькину коляску, его велосипед, игрушки и нераспакованную ещё новую железную дорогу. Железная дорога должна была стать козырной картой на все пожарные случаи, когда ребенку станет скучно и его нечем будет развлекать.

Сама дорога была недолгой, всего то часа 3-4, и вот мы на месте. Маленькая деревянная хижина на частном участке с двумя другими и домиком хозяйки. Хижина оказалась очень уютненькой, не люкс, но очень мило. Жилая комната с кухней со сходящимся конусом потолком и висящей огромной деревянной люстрой с подковами. Над кухней был некий «скворечник» с двумя матрасами. «Скворечник» нам сразу понравился, и мы решили в нем на неделю заселиться. О! Моя спина! И ещё одна комната спальня с большой двухспальной кроватью, которую мы отдали в полное распоряжение Николеньки. Но все равно поставили ему раскладную походную детскую кроватку. Он был в востроге от такого гнездышка, и всю неделю спал ночью не просыпаясь, за что я была ему ужасно благодарна, что мне не пришлось ночью а потемках спускаться вниз с нашего «скворечника». Туалет и душ без прикрас, но неделю вполне терпимо. Вокруг маленький участочек, окруженный забориком и кустарником. Часть жилой комнаты была от пола до потолка застеклена, как бы зимний сад, из всех щелей которого прилично дуло, и когда я лежала на диване, накрываясь пледом, то все равно умудрялась промерзать до костей, пока, наконец, не научилась врубать отопление на полную катушку.

Наскоро распаковавшись, сразу рванули на море, которое находилось в километре езды. Припарковавшись, поднялись на дюны... О!!! Какой открылся вид! Бескрайний пляж мелчайшего белого песка! И море, мягко накатывавшее свои волны! Спустились вниз, и ошарашенный Нико стал в бешенном востроге кувыркаться в маленьких песчаных барханах, то подпрыгивая, то валясь в песок, разбрасывая его вверх и вокруг себя. «Нико, смотри, какие красивые раковины!» Но раковины его абсолютно не интересовали ни в этот день, ни за все время нашего там пребывания. А у нас с собою было! Всякие лопаты, совки, формочки и даже мяч, который он с удовольствием катал. За дюнами у моря был сильный ветер, но терпимо, хотя я в своих резиновых ботиках и короткой до талии куртке через полчаса совсем закоченела. Мы медленно дислоцировались по берегу моря, и довольно скоро стало ясно, что с прогулкой ничего не получится, так как Нико почти не передвигался, прыгая то вперед то назад. Кое-как удалось привлечь его внимание стоящей около прибрежного кафе на сваях детской горкой и качелями. Этот пункт стал на некоторое время главным стержнем нашей отпускной разклекательной программы. Нико скользил вниз по горке, и потом отважно взбираясь на нее, пищал и сверещал во все горло, когда мама или папа пытались его поддержать. «Сам! Сам!» - вопил он. Но страхующие руки были все время на страже.

Стало темнеть, и мы засобирались домой, пообещав Нико, что завтра снова придем сюда. По дороге мы ещё успели купить рыбных деликатесов из палатки, и вечером пообедали дома. Пару дней программа повторялась. Одним вечером мы были там довольно поздно. Ветер был не слишком сильный, Нико отрывался на горке и качелях, а мы любовались на него и на закат. За тучами солнца не было видно, но освещение все время менялось, придавая морю и горизонту сказочный вид. Почти полная луна то и дело выскакивала из-за быстро бегущих облаков, освещая пару всадников, галопировавших вдоль пляжа. Редкие и незабываемые кадры!

Днем мы возвращались в свою хижину, укладывая ребенка спать, а вечером либо снова на пляж, либо посещали окрестности.

А дня через два пляж встретил нас сюрпризом. Ничего не подозревая, мы перевалили через дюны. Порыв ветра чуть не сдул меня вниз. «Надо быстро вниз к морю, - подумала я, - ветер только на самом верху». Не тут то было. Внизу началось настоящее светопредставление – вдруг пошел дождь, быстро перешедший в град, больно хлеставший наши лица. Нико орал как резаный, и папа взял его на руки. Нико уткнул лицо в грудь, и мы быстро, насколько это было возможно при ураганных порывах ветра, рванули к спасительному прибрежному кафе на сваях. Внутри было уютно с открытым камином прямо посреди зала. Взяв по горячему какао, мы стали раздумывать, чем бы занять оставшийся день.

Все оставшиеся дни пришлось отказаться от походов на пляж, так как если везде погода была более-менее терпимой, без дождя и без безумного ветра, то за дюнами творилось что-то невообразимое. Время от времени мы поднимались на верх дюн, но сразу разворачивались обратно. Поэтому программу пребывания пришлось срочно разнообразить. Совсем недалеко был Домбург – малюсенький туристический городишка с парой магазинчиков, красивым пляжем и прибрежным ресторанчиком на сваях. Также почти рядом был Мидльбург – уже побольше, с огромной церковью и колокольней, красиво звонившей свою мелодию. Прошвырнулись по пешеходной зоне с кучей магазинчиков, где я себе кой-чего прикупила на день рождения, случившийся как раз здесь, поели в рыбном кафе всяких местных деликатесов, засняли по дороге самые настоящие огромные ветряные мельницы. Ездили в очень симпатичный городок Веере с каналом, выходящим в море, где стояли катера и яхты. Погода в тот день была солнечная, хоть и ветреная, на небольшой улице для пешеходов расположилось несколько сувернирных магазинчиков, где мы приобрели для ребенка модель старого 1962 года автобуса Вольксвагена, а потом посидели в кафе. Наш ребенок ужасно огорчал нас отсутствием аппетита и неумением вести себя за столом, в связи с чем мы только один раз рискнули выбраться в ресторан. Так как он довольно часто с удовольствием ест пиццу, то пошли в пиццерию. Николенька с восторгом приветствовал прибытие пиццы на стол, взял кусочек в рот, долго жевал его, а потом все выплюнул. Его поведение совсем не говорит о том, что пицца была отвратительной, он часто проделывает подобные фокусы и дома и в гостях, в кафе и в ресторане.

Хотели взять напрокат велосипеды, но погода с каждым днем все ухудшалась, и от идеи пришлось отказаться. Я хотела найти поблизости бассейн, но Лапусенчик был почему-то против, говорил, что лучше снова пойдем в наш местный, когда вернемся домой.

Вечером, уложив Нико спать, мы погружались в чтение – я, укрывшись пледом, на уютном в сине-белую полоску «бабушкином» диване, а Крис на огромном уютном кресле, где он через пять минут благополучно засыпал. Телевизор мы почти не смотрели, так как было только три программы, и ничего интересного не было. Но я была рада, что удалось немного отдохнуть за чтением. Жаль только, что я не взяла с собой книги. Пришлось довольствоваться газетами и журналами.

Мы все жаловались на плохую погоду, на сильный ветер, который полностью отнял у нас, а в основном у ребенка, возможность играть в песке у моря, бегать по пляжу и запускать змеев, но к нашему большому удивлению, с погодой нам просто повезло, и узнали мы об этом только в последний день пребывания в Голландии.

В день отъезда наша хозяйка нам сказала: «Вам с погодой повезло!» Сначала я подумала, что она шутит, но Крис потом пояснил мне, что это было абсолютно всерьез. По прогнозам, следующая неделя должна была быть такая, что и носа за дверь не высунешь. Как говорится, все познается в сравнении!

В последний день перед отъездом мы решили съездить в Домбург, чтобы заглянуть на пляж там. Море там было с запада, и мы подумали, что, может, ветер там послабее. Ожидания наши оправдались, народу там было тоже много, и до самого обеда мы то рыли ямы, то строили форты, то просто играли в футбол. Потом погода стала очень портиться, начался прилив, и мы ушли в кафе, а потом вернулись домой. После обеда на улице началось настоящее светопредставление. Пойдя с Корой на прогулку, мне приходилось сгибаться под углом в 45%, чтобы удержаться на ногах. Ни о каких прогулках с ребенком не могло быть и речи. Вот тут то и пригодилась наша железная дорога. До самого позднего вечера Нико как завороженный, смотрел на медленно ползущий состав, с трудом поднимавшийся на мостик и весело скатывавшийся с него вниз. Ночью ветер завывал с такой силой, что мы несколько раз просыпались, боясь что снесет крышу. То и дело в стекла хлестал ливень и град, а внутри и под одеялом было от этого ещё уютней.

Крис постоянно повторял, что он первый раз видит такую непогоду в этих местах, хотя бывал здесь очень часто. И если я в начале нашего пребывания постоянно говорила о том, что Голландия может быть неплохой альтернативой для покупки маленького отпускного домика, в котором потом, возможно, можно будет провести свою старость, то в конце пребывания я уверенно вычеркнула эти места из альтернативного списка. Уж слишком мне надоело искать возможности для развлечений, а также утомил этот ураганный ветер. Хотя я абсолютно уверена, что при хорошей погоде это местечко может стать настоящим райским уголком.

27 марта 2008 года


Рецензии