Зима

За окном не было видно ни горизонта, ни неба, ни огней, да и ничего не было видно, кроме снега, падающего крупными пушистыми хлопьями. Он падал, скапливался на подоконнике, оседал на еле видимых в этом молочном, почти непрозрачном снежном тумане, ветвях.
-Как я устала от этой метели, - горько говорю я, царапая ногтями стекло. Когда же она кончится?!
-Здесь всегда так, - шепотом добавляет Катя.
Мы знакомы с ней недавно. Она хорошая девушка. И мне искренне жаль, что она погибла. Да, это так глупо – на вечеринке выпасть из окна. Собрались с друзьями на квартире, конечно, немного выпили. А потом Катя вышла на балкон, услышала внизу крик, решила посмотреть и перегнулась через перила. Через минуту уже лежала на асфальте. Мертвая.
А, оказалось, кричала женщина, которую избивал муж. В квартире на первом этаже. В эту же ночь он ее убил…. Она умерла через час после смерти Кати.
-А я так хочу, чтобы наступила весна, - вдруг говорю я. Знаешь, пока была жива, я не любила весну. Меня трясло от вида счастливых людей, влюбленных, которые вечерами гуляли по весенним улицам и улыбаются. Я не признавала счастья – ни своего, ни чужого. В своем счастье я искала подвох. Чужое ненавидела за то, что оно чужое. Какой же я была глупой…
-Перестань, - тихо отвечает Катя. Не трави себе душу. Прости, но мы себе уже не поможем.
-Я понимаю, - так же тихо говорю я. Но все же…
-Что - все же?
Я замолкаю, потому что мне нечего сказать. Катя права – ни я, ни она себе уже не поможем.
 Кстати…я погибла тоже глупо. Меня сбило машиной. В первый день весны. Это был неприятный, последний сюрприз ненавистного мной времени года.
И я тоже умерла сразу. Только сначала была невероятно сильная боль, и я не могу сказать, что болело больше – тело или душа.

-Да, и в самом деле – ужасная метель, - вздыхает Катя.
-Я о том же. Мне так хочется увидеть, что там, за этим туманом! Я знаю, что там дома, там свет, там жизнь! Мне бы его увидеть, хоть немножко. Знаешь, я так соскучилась…по жизни.
-Теперь это не для наших глаз.
-Знаю.
-А может быть, эта метель когда-нибудь кончится? – жалобно спрашиваю я. Мне хочется хоть немного тепла!
-Не знаю, - покачала головой Катя. Не хочу тебя расстраивать, но, наверное, нет. А кому его не хочется?
-Всем.
-Послушай, а давай окно откроем? – предлагает Катя.
-Ну, хорошо, - соглашаюсь я. Но зачем? Там ничего не разглядишь.
-Послушаем…если ничего не видно. Я хочу хотя бы услышать шум…, жизнь.
Я открываю скрипящую раму и вдыхаю холодный воздух. Голова сразу кружится.
-Ой!
-Что? Что? – наклонилась я к Кате. Что там???
-Там…Там…Смотри! Там зеленая трава!
-Ты что, издеваешься?
-Нет! Смотри, да не сюда, направо!
Я приглядываюсь, смотрю в сияющую белую пустоту. И вдруг тоже замечаю проталину. Небольшую, но заметную. И там пробиваются к этому зимнему свету ростки какой-то молодой зелени.
Мы с Катей смотрим друг на друга. И – улыбаемся…


Рецензии
Очень интересный образ потустороннего мира, Морана! Или и я не догнал, о чем Вы писали?

Юрий Колесников   20.05.2008 20:51     Заявить о нарушении
Догнали..да, о нем))) но и о том, что в любой ситуации есть выход))

С уважением,

Морана   20.05.2008 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.