Первый день разлуки

Ирэне Кондратьевой и всем осетинам посвящается.

Уловчился ветер сорвать с моей шеи шёлковый платок цвета розового шампанского…
Забавляется невидимый бродяга. Надоел ему, наверное, флаг над посольством. Может этот ветер, видел французский винный замок О-Брион, где прорастают через слои гравия корни виноградной лозы? И теперь заблудился среди площадей и проспектов…
Сегодня первый день очередной разлуки… Вчера был пожар моих слов и сигаретный дым из окна соседа, которому в прошлый раз на вопрос «Как дела?» я ответила: «Спасибо! Вас тоже с праздником!» и прошла мимо пиная камушки на асфальтной дорожке ведущей к круглосуточной аптеке. Девушка в халате цвета лепестка лотоса не спрашивает, что мне нужно. Успокоительный чай с ароматом лимонной травы. Аскорбинки. Таблетки снотворного. Благодаря им мне снится, что я улыбаюсь во сне.
Ты всегда говорил, что я улыбалась во сне, едва ты касался пальцами камушков на моих сережках, когда я засыпала в ожидании твоего самолёта. Почему самолеты, которых очень долго ждут всегда задерживаются?
Осталась во вчерашнем дне ночь чертей*. Этот праздник я опять справила одна. Накрыла в полночь стол. Вышла во двор, чтобы черти попировали в доме. В детстве бабушка мне рассказывала много осетинских сказок и легенд. По одной из легенд, давным - давно люди и черти жили вместе, но потом между ними завелась вражда. Чтобы расположить этих врагов мои предки отмечали «ночь чертей». Я с детства боялась коз, бабушка напугала меня, что их создали именно черти. Козы и вправду похожи на чертят.
Наступающий день обычно в костюме ряженого прячет истинное лицо…
И нашёптывает мне неизвестность голосом старушки: зазхaссaн, касутa, кеком, хетaджи бон… Это дети осетинского календаря – апрель, май, июнь, июль… Может быть мы увидимся раньше?
Послезавтра свадьба у моей подруги. Будут песни и танцы. Старейшина будет произносить:
- О Стыр Хуцау**, сотворивший Вселенную, услышь наши молитвы и одари нас своей милостью!
Но среди мужских голосов я снова не услышу твоё: Оммен, Хуцау! Перевод очень прост -Аминь! Мне так нужно, чтобы ты был всегда рядом и шептал: Аминь!
Не оставил нам пророк тех молитв, что читали бы женщины в разлуке.
А может быть и не было таких молитв? Конечно же, не было. А жаль. Я бы помолилась тогда словами, и перестала бы молиться слезами на Луну, уставшую от обломочно –пылевого покрывала…
Если верить умным книжкам – каждый получает то, что хотел. Неужели мы с тобой мечтали жить в долгих разлуках? Я, кажется, придумала новое определение любви: Любовь это когда встречаются двое и, познав вкус счастья на первой же разлуке становятся сумасшедшими… Сумасшедших от любви не лечит время. Их исцеляет только счастье быть снова вместе.
Я забыла какое это по счёту расставание. Да и нужен ли нам реестр разлук?
Почему-то вспомнила наше второе расставание. Почему не первое? Потому что всё первое запоминается без «почему-то»! Оно и запоминается потому, что первое…
В тот вечер я рассказывала тебе о том, что сотрудник привёз из Индонезии бамбуковую флейту.
- Почему обязательно нужно расставаться? – спросила я. Ты молчал.
- Мне сейчас так спокойно, - солгала я, делая тюльпан из листочка жёлтого стикера который случайно оказался в моей сумочке
- Ты знаешь мне тоже. Я слушаю тебя, и мне кажется, что так было раньше и так будет всегда. Ты что-то рассказываешь, а я внимательно слушаю…
Что ты натворила? Жёлтые цветы к разлуке, - произнёс ты с непритворной улыбкой.
- Это ты снова натворил. Чуть что сразу – нужно расстаться. Я не смогу так сразу тебя забыть. Понимаешь?
-Хочешь, я помогу тебе?
-Не нужно. Что ты возомнил о себе? Ты думаешь, я умру без тебя?
-Хорошо тогда помоги мне ты, - сказал ты почти шёпотом. В моих руках тогда вздрогнул не живой бумажный цветок.
- Это, конечно же, мои проблемы, что я всё ещё нуждаюсь в тебе после первого «прощай!» Наверное, надо проявить самолюбие и сказать: да иди ты к чёрту!
-Скажи…
-Не скажу. Почему я должна притворяться? Почему должна вести себя как-то иначе? Ты мне нужен! И мне больно! Глупо расставаться, когда можно этого не делать…
-Да глупо. Ты не представляешь, как ты влияешь на мои будни. Я, кажется, начинаю понимать наркоманов. Ты стала моим наркотиком. Всё вокруг, что связано с тобой не даёт мне покоя…
-Не правда!
-Как бы я хотел, чтобы это было неправдой. Зачем ты появилась в моей жизни? Жил себе спокойно. Работа. Друзья. В мыслях порядок. А потом…
-Хватит! – не выдержала я и уехала на такси, которое появилось из-за угла, словно по сценарию. А потом весь вечер посылала весёлые смайлики собеседникам в интернете пока ждала звонка надеясь, что ты позвонишь перед вылетом и скажешь, что пошутил.
Не дождавшись звонка я написала письмо с одним только словом: Прощай!
Было двадцать часов сорок минут шестнадцатого февраля две тысячи пятого…
Откуда такая точная дата? Это письмо до сих пор в почтовом ящике в папке «отправленные». Годы идут, а мы то расстаемся, то снова клянёмся всегда быть вместе.
Этой ночью я отправлюсь туда, где ты. Накрою тебя одеялом. Поправлю твою подушку.
Тебе будет сниться зима. Отмечая новый год по старому стилю, мы разожжём на рассвете перед домом костёр и будем обходить его с песней «Сой-сой», а потом сядем за стол и ты попробуешь пирог, испеченный мной в честь божества Сафа*** А в следующую ночь ты увидишь сон про лето. В этом сне мы вернёмся с поля с пучками трав и цветов и разбросаем их по углам дома согласно традиции праздника Кардагхассан - день приношения домой трав…
Спи. Я прикоснусь осторожно указательным пальцем к родинке на твоей спине и улыбнусь. Может быть оттого в этой жизни у нас так много разлук, что прошлые жизни мы всегда были вместе?



Ночь чертей* - Хайраджыты ахсав. Осетинский праздник.
Стыр Хуцау**- Великий Бог.
Сафа*** - в осетинской мифологии божество домашнего очага


Рецензии
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.