Разговор

О-о-о! Ну, здравствуй. Садись. Ну, дай хоть посмотреть на тебя. Сколько лет прошло? Семь? Да, семь лет. Я просто не поверил, когда ты сегодня позвонил. Я, не поверишь, забыл как ты выглядишь! У меня очень плохая зрительная память.

Что ты будешь пить? Старопрамен? А я предпочитаю Гольдстар.

Ну, рассказывай. Ну то есть как это, ничего не произошло. Так не бывает. А у меня? А у меня как раз много чего произошло. Например, я развёлся. Да, развёлся. И снова женился. Да, а что? Да уже пять лет. Двое детей уже. А? Да, фотография есть, сейчас покажу. Где... вот, гляди. Жена с детьми. Да, это жена. А что такое? А, я понял, почему ты так напрягся, когда я сказал, что женился. Гы-ы-ы. Ну ты даёшь. Ты подумал, что я на НЕЙ женился? Ну что ты.

Официант! Повторить, пожалуйста.

Конечно, это сейчас мне смешно. А тогда-то было не до смеху. Ну, ты же помнишь, что со мной было. Сколько раз я у тебя ночевал? Я тоже не помню. Обстановка в доме был невыносимая. Дня без скандала не обходилось. Да, я особо никому не жаловался, в подробности не посвящал. Просто просился переночевать и всё. Оставался в фирме допоздна, специально, чтобы домой не ехать. А ты вопросов лишних не задавал. Спасибо тебе за это. Кстати, знаешь ещё за что тебе спасибо? Именно у тебя в доме я увидел, как вообще может быть. Какая может быть семья. Как, вообще, люди могут друг к другу относиться.
Понимаешь, у меня же семейной жизни к тому времени вообще не было. Мы с женой уже два года были совершенно чужими. Знаешь же, как бывает: дети, дом, совместное имущество. Общие долги, наконец. Люди хоть какую-то видимость отношений поддерживают. А тут просто всё враздрай пошло. Не дай Бог, и врагу такого не пожелаю. Просто смотреть друг на друга не могли. Две минуты в одной комнате – и сразу начинается скандал. Крики, ругань, дети плачут. А к тебе придёшь: покой и благодать. Как вы друг на друга смотрите. Как вы друг до друга дотрагиваетесь, как разговариваете. Я же, вообще, не знал, что так бывает. Что я знал, кроме того бардака, который у меня дома творился? Давай выпьем за твою семью. И за мою, за мою теперешнюю тоже, да.

Официант! Ещё по одной.

А она... Ну что рассказать про неё? Ты же видел, как всё было. Или не видел? Да, ты из конторы ушёл когда только всё начиналось. Кстати, я ушёл месяца через два после тебя. Вот в эти-то два месяца всё и происходило.
Ну влюбился я. Даже не по уши, а по самые гланды. Ну а чего можно было ожидать? Двухлетний эмоциональный голод. Да и физический тоже. Я бы, наверное, и в фонарный столб влюбиться бы смог. А уж она была далеко не фонарный столб. Красавица, умница. Ну да ты же помнишь. Ласковая такая, всё какие-то сигналы мне подавала... Да знаю я, что всем. Теперь знаю, что она со всеми так себя вела. Нет, не ****ство. Нет, я говорю, не была она *****ю! Не была! Ты же не знаешь!

Есть такое понятие: личное расстояние. Да, да, расстояние, измеряется в метрах и сантиметрах. Кто-то других людей и на пять метров к себе не подпускает. А у кого-то это личное расстояние очень мало. Вот как у неё. Со стороны кажется... Ну вот и мне тогда показалось. Вот же она, близко, почти прижимается. Ну что я понимал тогда?
Совсем голову потерял, да. Только смотрел на неё и мычал, как телёнок. А она... Ну что она? Ну какой бы женщине это не понравилось? Хотя, как теперь я понимаю, страшно ей было. А ну как я что-то необратимое сделаю? Ага, уйду из дома и приду к ней под дверь. Дурочка. Вот и не знала, как себя вести. Послать меня подальше – жалко. Кто тогда на неё влюблёнными глазами смотреть будет? А приблизить меня к себе – страшно. Ну, понятно, это теперь я такой умный. Тогда-то я вряд ли что-то понимал

Что? Умница, что об этом не спрашиваешь. Ну, было. Ну, не было. Какое это имеет значение? Перепихнуться, если приспичит, можно с кем угодно. Да разве в этом дело?

Официант! Да, ещё по одной, пожалуйста.

Эх, хорошо-то как. Я, вообще, «Голдстар» больше всего люблю. А чешское пиво здесь разбавляют, чтоб ты не сомневался.

Ну вот. А что дальше? А ничего. Что уж могло быть. Потом я из конторы ушёл. Ну, ты же знаешь, контора стала разваливаться, все тогда побежали. Пришёл я на новую работу, недели две осматривался, привыкал, вкалывал много, доказывал себя. Старался забыть о ней. Только как забудешь, ведь в жизни ничего не изменилось. Дома всё хуже и хуже.
Ну а потом не выдержал, позвонил ей. Сказал, что хочу встретиться. Сказал, что очень важно. Ну, встретились. Взяли по пиву. И говорю я ей: так и так. Больше я так жить не могу. Ухожу из дома, развожусь. Что скажешь? Прямо так и спросил.
И тут я увидел, как она страшно испугалась. И начала: ты что, с ума сошёл? Не уходи из семьи. Дети, мол, как же они, жить ведь без тебя не смогут. Да то, да сё. Как будто она может что-то знать, как будто у ней когда-нибудь свои дети были.
И в тот момент понял я одну простую вещь. Она ко мне никаких чувств не испытывает. Никаких. Разве что жалость. Да и вообще, я не знаю, любила ли она кого-то, кроме себя самой. Вот так вот она прижималась ко всем, а ничего за этим не было. Хотя, откуда я знаю...
Но обращаться к ней за советом совершенно бесполезно. Она только о себе может думать. О своём благополучии. Понимаешь, ведь мы с ней два года вроде как друзьями были. Она обо мне всё знала. А тут я вижу: плевать ей на меня.

Официант! Принесите, пожалуйста, виски. Двойной, да. И без содовой. И лимон на блюдечке. Спасибо.

Да. Ну так вот. И как только я это понял, у меня в башке сразу всё на место встало. Я понял, что надо уходить. Именно потому, что она меня так от этого отговаривает. Не знаю, какая тут связь. Но понял я тогда это – и всё.
Ну, посидели, потом отвёз я её до дома, попрощался, даже из машины выходить не стал. Ну а на следующий день попалось мне объявление около работы: сдаётся комната. То есть, я давно уже знаю: если я что-то твёрдо решил, то вся жизнь сама ложится под это решение.
А через пару дней съехал. Потом был развод, скандалы, разборки из-за денег. Ну ничего, пережил. Начал жить с нуля. А потом познакомился... вот, двое детей уже. Так что всё у меня чудесно сложилось, дай Бог каждому.

Да, а её я как-то встретил, год назад. Поговорили пять минут и разошлись. Она так и живёт одна. Жизнью, говорит, довольна. Ну, довольна так довольна. А вот выглядит уже не так. Как-то обрюзгла, пообтрепалась, что ли. А впрочем, не знаю, я не особо на неё и смотрел. Я уже теперь и не помню, как она выглядела тогда. Плохая у меня зрительная память, понимаешь.


Рецензии
мило и изобретательно!

Анна Рудь   06.09.2008 20:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Я рад, что Вам понравилось!

Леонид Цейтлин   06.09.2008 23:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.