Раба нельзя выдавливать по капле Жану Суворову

Без длинных ног и клюва нету цапли.
Раба нельзя выдавливать по капле.
Коль духом от рожденья слаб,
Всегда и всюду будешь раб.
Когда я это написал Г. Жан Суворов обвинил меня в неуважении к Чехову. Я ответил, что не мог Чехов сказать такой глупости, нельзя быть рабом на четверть, наполовину…
Сегодня убедился, что я был прав. ЛГ № 14. в статье » Капля синдрома « говорится:
22 года назад журналисты переврали цитату из письма Чехова к Суворину и приложили к другому поводу.
Чехов писал: Напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по каплям раба… и однажды проснувшись, чувствует, что у него кровь настоящая человеческая.

Так же и Окуджава сказал: я думаю Моисей сорок лет водил народ по пустыне, чтобы вымерли помнящие рабство. Журналисты выбросили я думаю и появилась так любимая демократами цитата: Моисей сорок лет…
Окуджава был не прав, Моисей водил по пустыне, чтобы вымерли помнившие о хорошей, сытой жизни евреев в Египте, те, кто упрекал Моисея: "Мы досыта ели хлеб, сидя у котлов с мясом".
Хлеб по распоряжению Иосифа им давался даром. Моисей внушал смолоду новым поколениям комплекс обиды на весь мир. 


Рецензии
Господин Самойлов, я Вас не понял. И в Вашем пересказе мысль Чехова означает именно то, что приписываю ему я, да и все остальные. Смысл его слов таков: надо выдавливать из себя по капле раба для того, чтобы у тебя была кровь человеческая, а не рабская.

Если Вы это высказывание Чехова понимаете как-то инача - пожалуйста, выскажите свою трактовку, а мы послушаем.

Жан Суворов   05.04.2008 13:03     Заявить о нарушении
Господин Суворов, я вам указал, где прочитать цитату полностью, читайте. Или вам всё разжёвывать нужно? Кто жуёт, тот и глотает. Учитесь осмысливать прочитанное самостоятельно, без поводырей. Успехов. Николай.

Николай Самойлов   05.04.2008 13:45   Заявить о нарушении
Дорогой Николай!

Читаете ли Вы сами то, что пишете?

Вот цитата из Вашего материала: "ЛГ № 14. в статье » Капля синдрома « говорится:
22 года назад журналисты переврали цитату из письма Чехова к Суворину и приложили к другому поводу.
Чехов писал: Напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по каплям раба… и однажды проснувшись, чувствует, что у него кровь настоящая человеческая."

Теперь Вы пишете: "...я вам указал, где прочитать цитату полностью..." Покажите мне пальчиком, где Вы мне указали место, где можно "прочитать цитату полностью"? Где здесь ссылка на том и страницу произведений Чехова? Вы хотите сказать, что цитата взята Вами из "Литературной газеты"? Но кто же цитирует классиков ИЗ ВТОРЫХ РУК?

Неужели Вы настолько невежественны, что не понимаете этого?

Кроме того, я писал ведь Вам вполне внятно:
"Если Вы это высказывание Чехова понимаете как-то инача - пожалуйста, выскажите свою трактовку, а мы послушаем."

Мы говорили о трактовке высказывания Чехова. Вы понимаете его высказывание как-то иначе, чем я и множество других людей? Пожалуйста, выскажите Вам свою трактовку, а мы послушаем Вас.

Что непонятного в моих словах? Скажите - я готов повторить Вам свои слова ещё много раз, чтоб даже Вы их поняли.

Жан Суворов   05.04.2008 13:52   Заявить о нарушении
Подумал и понял, что без поводыря вы заблудитесь. Чехов пиш: напишите о человке, который выдавливал раба по капле и однажды проснулся с человеческой кровью, т.е. дал сюжет, который нужно было разработать. Журналисты представили, как рецепт. Неужели не понимаете разницу? И обратите внимание, даже в идее у него человеком становится не постепенно, а когда полностью выдавил раба. Т.Е. нельзя быть рабом на каплю, на четверть, или - или. Надеюсь теперь поняли.

Николай Самойлов   05.04.2008 13:54   Заявить о нарушении
В статье всё указано. даже приведена цитата полностью. Можете проверить.

Николай Самойлов   05.04.2008 13:56   Заявить о нарушении
Для начала - вот эта цитата полностью, взятая из Интернета:

"По капле выдавливать из себя раба
Из письма писателя Антона Павловича Чехова (1860—1904) к издателю и журналисту А. Ф. Суворину (7 января 1889 г.). В нем он пишет о необходимости для человека чувства личной свободы: «Что писатели-дворяне брали у природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости. Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям... выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая».

Смысл выражения: постоянно воспитывать в себе чувство собственного достоинства, избавляясь от конформизма и т. д."

Как видите, смысл выражения здесь понимается именно так, как понимаю его и я: постоянно воспитывать в себе Человека, т.е. выдавливать из себя раба ПОСТОЯННО.

Ваша мысль о том, что когда выдавишь из себя раба полностью, только тогда и человек - абсурдна. Жизнь делает нас рабами ежедневно и постоянно вновь и вновь, вот почему вновь и постоянно приходится выдавливать из себя рабское, и вот почему В ЛЮБОМ ИЗ НАС (включая и Чехова в любой из периодов его жизни) рабское в той или иной примеси есть ВСЕГДА.

Есть это и во мне, хоть я с этим в себе и борюсь. У Вас вообще - душа погрязла в рабстве (хвалить гниду Сталина может только раб в квадрате и кубе), но Вы с этим не боритесь, Вам некогда - надо в очередной раз назвать Сталина - гением, а Льва Толстого - недоумком.

Грустно читать Вас, господин Самойлов. Знаете, когда я читал Ваши рецензии на работы других Авторов - то замечал там немало и толковых мыслей. В общении же со мною Вы постоянно говорите ТАКОЕ, что уши вянут...

Мне - неприятно.

Жан Суворов   05.04.2008 14:15   Заявить о нарушении
Рад тому, что вы нашли цитату в Интернете. Теперь вы убедились, что Чехов не требовал выдавливать из себя раба, а предложил описать жизнь человека.
Сам рассказ на эту тему писать не стал. Не выдавливал Чехов из себя раба. Раб – жертва обстоятельств. Родился рабом, попал в плен …Плоть в оковах, дух свободен, например Спартак.
Холуй, быдло – состояние духа. Оно заставляет лебезить, унижаться, льстить. От этого нужно избавляться. Это есть в каждом из нас. Холуями были и дворяне, да ещё какими! Надеюсь теперь вы со мной согласитесь, откажетесь от вдолбленных вам верхоглядами стереотипов.

Николай Самойлов   05.04.2008 16:46   Заявить о нарушении
Цитата: "Теперь вы убедились, что Чехов не требовал выдавливать из себя раба, а предложил описать жизнь человека."

Только руками разведу. Есть цитата из Чехова. Есть трактовка этой цитаты, которая считается хрестоматийной и аксиомной для каждого умного человека. У Вас другая трактовка? Ваше право. Но зачем Вы мне пишете: "Теперь Вы убедились...", и т.д.

Грустно. Не обижайтесь, но Вы ведёте себя странно.

Жан Суворов   05.04.2008 17:57   Заявить о нарушении
Действительно, грустно, когда человек не умеет мыслить. где из цитаты следует, что Чехов призывает выдавливать раба? Он предлагает написать рассказ. Журналистами перевранная цитата, для вас свята. Неужели не ясно, что раб, крепостной - состояние плоти. Духом каждый рождается свободным. Холуём делает жизнь, трусов - слабых духом.

Николай Самойлов   06.04.2008 08:38   Заявить о нарушении
Считается аксиомой, а не аксиомной. Но это не аксиома. а теорема, которую чехов предложил Суворову доказать. Тот не стал.

Николай Самойлов   06.04.2008 08:41   Заявить о нарушении
Господин Самойлов, своё мнение по этому вопросу я высказал, а Вы высказали своё. Извините, но я не имею физической возможности сто раз повторять Вам одно и то же. Давайте на этом прервём диспут.

Жан Суворов   06.04.2008 13:20   Заявить о нарушении
Убрал Вашу последнюю реплику, которая вполне корректна, но тем не менее пытается продолжать общую дискуссию после того, как одна из сторон эту дискуссию закончила.

Жан Суворов   07.04.2008 15:03   Заявить о нарушении