Два клубочка. Начало
- Девушка, скажите, пожалуйста, это вы делаете тепло?
- Мы, - ответила Маша.
- Девушка, а сколько будет стоить, если заказать у вас отопление коттеджа?- спросил красивый мужской голос.
« Откуда я знаю, я в глаза не видела ваш коттедж, звонит в самом конце рабочего дня » - хотела сказать Маша, но вежливо ответила:
- Вы знаете, коттеджи разные бывают, нужно обмерить, все вычертить, сделать расчет, тогда будет видно. Позвоните завтра утром.
- Но мне надо решить сейчас.
- Сейчас нет инженера, рабочий день заканчивается через пять минут.
- Хорошо, еще пять минут, я сейчас, я пожалуй успею.
« Вот блин, попалась, - подумала Маша, - если я сейчас не уйду, то застряну на час или более, придется рассказывать обо всех котлах и системах отопления в нерабочее время, нужно быстро уходить.»
Маша выключила компьютер, закрыла окно, заперла на ключ дверь офиса , и не желая встретить позднего посетителя или начальника, возвращающегося с объекта, свернула на запасную лестницу, где можно было задохнуться от дыма курильщиков.
Ах, какое несчастье, Маша так спешила, что забыла посмотреться в зеркало и накрасить губы. Вспомнив это, она побежала вниз по лестнице быстро-быстро, только цокали её каблучки. Ах, курильщики увидят её без помады и пудры, а вдруг у неё тушь размазалась. Но курильщики даже не оглянулись на её длинные ноги и кругленькую попку под коротенькой юбочкой.
- Я тебе говорю, там нулевая фаза, - услышала Маша
- Ага, а триста восемьдесят не хочешь?
«Технари, нудные технари» - подумала Маша.
Миновав курильщиков, вахтера, спустившись по широким ступеням крыльца, Маша пробежала в сквер и села на скамеечку. Зеркальце пудреницы показывало, что тушь не размазалась, кудри не развились, глаза блестели и на лице был полный порядок. Но все-таки Маша попудрила носик и подкрасила губы – до дома нужно было пройти триста метров по многолюдной улице, а потом еще столько же по не очень многолюдной.
Маша купила мороженное на палочке, свернула на не очень многолюдную улицу прошла сто метров и остановилась возле старинного дома с вензелями и кованными решетками, рассмотреть узоры. Неизвестный молодой человек близко подошел к ней, посмотрел в глаза и хотел даже положить руку ей на плечо, но Маша не дала. Она резко отодвинула его руку, мороженное оторвалось от палочки и шлепнулось на брусчатку тротуара.
- Наглец, - сказала Маша
- Извини, пожалуйста, я не хотел, ну хочешь я куплю тебе другое мороженное , взамен этого, - сказал парень.
Маша укоризненно молчала. Да как ты посмел?
- Пойдем, я куплю любое, какое хочешь.
Маша подумала и ответила:
- Пойдем.
«Наглец» выглядел вовсе не нагло. У него были русые волосы, голубые глаза, светлая короткая борода, - ну прямо Иванушка из сказки. Одет он был в джинсы и красную футболку, а за спиной у него на одном ремне висел рюкзак..
Они свернули на очень многолюдную улицу и подошли к киоску с мороженным, но киоск уже не работал.
- Ну что ж, придется идти дальше. Пойдешь? – спросил молодой человек, и опять долго посмотрел Маше в глаза.
- Пойду, - ответила Маша, - а куда?
- Не знаю, - ответил молодой человек,- а где тут еще есть мороженное?
- Тут больше нигде, - но Маше уже не хотелось, чтобы он ушел, и она сказала, - а вон там, в парке, наверное есть.
- Хорошо, пойдем в парк.
И они пошли в парк.
- Ты знаешь, хотел сегодня сделать одно дело, но уже, наверное, не успею, - сказал парень.
- А что так, не из-за меня? – поинтересовалась Маша.
- Нет, просто рабочий день уже кончился.
Старые высокие липы в парке начинали цвести, разливая вокруг себя сладкий медовый запах. Бегали дети, целовались влюбленные, продавалось мороженное.
«Иванушка» подошел к одному из прилавков, пошарил у себя в кармане мелочь, и купил четыре мороженных.
- Зачем столько-то?
- Чтобы есть подольше, - он отдал два мороженных Маше, - как тебя зовут?- он посмотрел на неё так, что у Маши сердце ушло в пятки.
- Маша, - ответила Маша.
- Ты красивая и хорошая, мне очень хочется побыть с тобой, но мне надо идти.
- Как, уже? –спросила Маша и подумала, что вот только успела влюбиться, как уже пора расставаться.
- Дай мне твой телефон, - сказал парень.
Маша пошарила в сумочке, и дала визитку с рабочим номером.
- Спасибо, - сказал «Иванушка» и не глядя положил визитку в карман, - я позвоню тебе.
И он ушел по аллее парка, перекинув рюкзак на другое плечо. Маша долго смотрела вслед, пока тот не свернул на боковую дорожку. У неё было такое чувство, что она знает его , может быть тысячу лет, хотя ей самой было чуть больше двадцати..
Маша не знала что делать. Она влюбилась и похоже первый раз в жизни. Обычно любили её, ухаживали за ней, а она такая холодная красавица, перебирала всех парней, сравнивая и оценивая их беспристрастно, ходила по кафе-ресторанам, принимала подарки, наблюдала драки.
Понемногу ей нравились все, а на самом деле никто. А сейчас она просто не знала, что делать. Тот кто ей понравился сразу и так сильно ушел не сказав ни имени ни адреса, оставив лишь надежду на звонок.
Маша еще немного постояла посреди липовой аллеи, потом подошла к скамейке и улыбаясь и откинув назад голову завалилась на скамью. Глаза русоволосого парня стояли перед ней. Второе мороженное растаяло и упало с палочки на землю возле скамьи, а Маша этого и не заметила.
К скамейке подошла маленькая сухонькая старушка в белом кружевном платье, белой вязанной крючком шляпке, и с палочкой. В руке она несла оцинкованное ведро, в котором лежали какие-то веревки. Её вид и ноша были настолько необычны, что Маша на несколько секунд забыла о существовании нового знакомого. Похоже что наряд старушки был вытащен из сундука, где хранился лет семьдесят или более того – эдакая, привлекающая внимание старушенция.
- Девушка, я присяду, - произнесла старушенция.
- Садитесь, - Маша подвинулась на скамейке, освобождая старушке место.
Старушка проверила рукой доски скамейки на отсутствие пыли, и убедившись, что белому платью ничего не грозит, села рядом с Машей и сказала:
- Вот, можно и посидеть. Хорошо, что скамейка чистая - платье-то у меня подвенечное.
- Вы его из сундука вытащили?
- Зачем из сундука, нет, не из сундука. Я сама шью, а такой фасон очень красив и я все-время так шью. Сносится платье, я опять сошью такое же. Сейчас вы что, все девки в штанах, а нет бы, как девушке положено, платье, на кокетке, да с кружевом, да с оборочкой. Смотри вот, видишь тут вышивка - ручная. А сейчас что? Тьфу ты, все пупы оголили, никакой красоты, никакой загадочности. Эх, молодежь, ничего вы не понимаете.
- Так вы что, собираетесь замуж?
- Нет, уже не собираюсь но собиралась, а может и собираюсь. Платье вот сшила.
- И давно сшили?
- Да кто его знает, давно, или недавно. Забыла я. Давно наверное. Я же говорю – я всегда так шью.
- А замуж вы тоже давно собирались.
- Да тогда же и собиралась, когда шила.
Маша удивленно смотрела на старушку, ничего не понимая в её логике. Старушка продолжала:
- А жених у меня был – красавец. Как я его любила, как я его любила…Лучше него не сыскать.
- Так что же не вышли-то замуж?
Старушка вытащила из ведра клубок спутанных веревок.
- Вот, видишь, думаешь тут простые веревки? Это не простые веревки. Их распутать надо.
- А при чем тут замужество?
- Узелки видишь. Тут, непреодолимая сила. Они-то мне замуж за Егорушку и не дают выйти, а за другого я сама не пошла.
- Нечисть что ли? – спросила Маша, - Нечистая сила?
- Ой, что-то я тут заболталась, - произнесла старушенция, - ноги мои отдохнули, пойду-ка я дальше, может еще узелок найду.
Старушка кряхтя и опираясь на палочку поднялась со скамейки, и пошла в прежнем направлении.
Маша пришла домой и первым делом села за компьютер. Интернет настолько её увлекал, что она часто забывала поесть. Она проверила электронку - писем было очень много, и открыла первое из рубрики «знакомства». Автором письма была «непреодолимая сила». Текст был таков: МАШЕНЬКА, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ ?
Маша не поняла, и решила, что это чья-то шутка, сама она часто шутила над потенциальными женихами.
В следующем письме некий Сергей приглашал её встретиться. Маша решила сперва все просмотреть, а отвечать уже после того как все будет прочитано. Еще пять человек хотели с ней встретиться, но Маша хотела встречаться только с новым знакомым. Она не вникала в содержание писем и почти не смотрела фотографии, - для неё они все были на одно лицо.
Маша написала ответ «Жду вас в кафе «Камелия» послезавтра, 5 июля в 18.30 за левым крайним столиком возле колонны» и послала его по всем адресам. Ей стало весело. Она представила себе, как шестеро мужиков, будут ждать её одну. Может посмеются над собой, а может поругаются или подерутся. Интересно, подерутся или посмеются? Придти туда и смотреть, она конечно не будет, но можно рассказать Лене – подруге, вдруг та захочет все увидеть.
У Лены был занят телефон, видимо и та засела в Интернете.
« Ерунда какая-то происходит», - подумала Маша, слегка насторожилась, но вспомнив о новом знакомом в блаженной улыбке закрыла глаза, - скорее бы завтра, она будет ждать его звонка.
На следующее утро Маша рано пришла на работу. В её обязанности входило отвечать на все звонки, в том числе и на записанные автоответчиком. Она включила автоответчик. Первая запись была такой: «Маша, какого черта, еще пять минут до конца работы, а тебя нет» - это был голос Машиного начальника Михал Иваныча. А вот вторая запись: «Елки-палки! Машка! Ты куда делась?», и третья, его же голосом: «Машка, ты когда проскочила? Ты же ключ унесла! Коза! Куда мне теперь этот насос девать! А-а-а, чертов автоответчик! Позвони мне на сотовый как придешь.»
И только она прослушала эту запись, как Михал Иваныч собственной персоной распахнул дверь офиса и внес в помещение большой тяжелый агрегат.
- Здрасьте, Михал Иваныч.
- Ага, здравствуй, ну ты и наделала делов. Насос домой таскать пришлось. Благо, машину починил.
- Простите, пожалуйста, я больше так не буду.
- Будь я твой отец, я б тебе точно по заднице…
- Ну простите, ну я больше не буду…Ну пожалуйста. Я же не знала, что вы с насосом. А хотите я в углу постою?
Михал Иваныч засмеялся:
- Постой, если тебе нравится. Что ушла-то?
- Да срочно позвонили соседи снизу, думали что я их заливаю, пришлось бежать, - соврала Маша, - оказывается надо мной кран прорвало, залило целых три этажа.
- Так у тебя дома был потоп?
- Кошмар, а не потоп, - Маша продолжала сочинять, - целый вечер воду убирала.
- Ну вот, а я на тебя – такая-рассякая. Ладно, что там у нас? В банк деньги поступили?
- От заказчика с Ильинки…
И начался новый рабочий день. Все видели, что Маша звонила, отвечала на звонки, передавала послания, писала письма, заполняла таблицы. Но на самом деле Маша ждала звонка от того самого парня, который покупал ей вчера мороженное. А он все не звонил.
При каждом звонке она хватала трубку в надежде, что это Он, но как всегда это был не он.
За десять минут до окончания рабочего времени кто-то опять позвонил. Похоже, что это был тот , кто звонил вчера.
- Але, девушка, это вы делаете тепло? Мне нужно сделать проект отопления коттеджа.
- Но рабочий день заканчивается.
- Да я быстренько, я сейчас приду, я успею.
Маша не знала, что делать. Она совсем не хотела задерживаться на работе, - она знала, что для разговора с потенциальным клиентом понадобится не менее получаса.
На этот раз в офисе кроме неё были еще работники, но разговаривать должна она.
« А, пусть вместо меня поговорят, ничего с ними не случится.»
Маша скрючилась, сделала болезненную гримасу и сказала, что кажется что-то не то съела в обед. Коллеги посочувствовали и отправили её домой.
Маша спряталась в туалете, подкрасила губки, заколола кудри, подушилась и отправилась – куда, она не придумала. Можно было пойти погулять, или зайти к подруге и все рассказать.
Было жарко и она опять купила мороженное.
И тут она увидела Его, почти на том же месте возле старинного дома. Он шел очень быстро, почти бежал прямо ей навстречу. Увидев Машу, Он резко остановился, обнял её, потом посмотрел в глаза нежно-нежно и сказал:
- Я очень тороплюсь, но мы будем вместе, обязательно.
- Как тебя зовут?
- Иван.
- Дай хоть твой телефон.
- Он у меня сломался.
- А как же ты мне позвонишь?
- Найду как-нибудь.
- Тогда я запишу тебе свой сотовый.
Маша поискала в сумочке ручку и не нашла. Иван тоже был без ручки и карандаша.-
- Извини, мне пора, - он поцеловал её в щеку, и побежал, - я тебе обязательно позвоню, прокричал он ей, уже издалека.
«Опять он убежал, почему он все-время куда-то торопится?» - подумала Маша, и грустно побрела в неизвестном для неё направлении. Удача, казалось улыбнулась, поманила и исчезла.
Маша купила такое же мороженное, как вчера покупал ей Иван, зашла в парк и села не скамейку. Рядом с ней присел высокий худой старик, он раскрыл яркий журнал с эротическими картинками. Маша глянула на страницы, и её взгляд выхватил два слова НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА над фотографиями обнаженных девушек. Старик покосился на Машу и захлопнул журнал.
- Нечисть какая-то, везде эта НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА. Журнал мне подсунули, а тут эти слова. Прямо на каждом углу встречаются . Ты не знаешь, что это за сила?
- Нет, ответила Маша, - не знаю.
Старик еще некоторое время листал журнал. «Забавный старик, - подумала Маша, - интересно, сколько ему лет?»- но спросить его прямо постеснялась.
Старик ушел, а Маша направилась к своей подруге.
- Кто там?
- Ленка, это я .
- Ой, я тут раздетая. Ну ладно, тебе открою.
Маша прошла в комнату и села на диван. Лена с полиэтиленовым мешком на голове, застегивала легкий летний халатик.
- Я тут волосы крашу, мне краску через минуту смывать.
- Ты знаешь, - сказала ей Маша, - я влюбилась.
- Не может быть! – ответила ей Лена, - это не ты.
- Это я. Я на самом деле влюбилась.
- Как это тебя угораздило?
- Да так, шла домой, а он мне навстречу. Я сперва подумала – наглец, а потом поняла, что не наглец, он мне мороженное купил.
- Только одно мороженное, и ты, уже и влюбилась?
- Нет, два мороженных.
- Ну два, одинаково приятно. У тебя такие парни были, дарили алмазы-изумруды, водили по ресторанам, и ты на два мороженных купилась.
- Да не нужны они мне, ни алмазы-изумруды, ни кафе-рестораны, я с Иваном жить хочу.
- Что прямо так сразу?
- Ага.
- Ну , Машка, ты даёшь! И давно ты его знаешь?
- Сто тысяч лет. У меня такое чувство, что я его знаю сто тысяч лет, нет миллион лет, хотя вчера только познакомились.
- Маш, ты посиди тут, я сейчас краску с волос смою. Цвет должен быть – обалденный, - черный с металлическим отливом. Подожди меня минут пять, я быстро. Поставь пока чайник.
- Ты что, решила стать брюнеткой?
- Ага, надоело быть рыжей.
Маша налила воду в чайник. Окаянная мысль пришла в голову - А вдруг он закончил свои дела и ждет её на том же месте.
Они виделись всего два раза, и оба раза возле старинного дома с кирпичными вензелями и кованными решетками. Вдруг он живет там рядом. Нужно пойти туда, прямо сейчас, и она прокричала, пытаясь пересилить шум воды в ванной:
- Лен, ты извини, я побегу.
- Чего? – прокричала Лена, и открыла дверь ванной.
- Лен, пойду я.
- Чего это ты вдруг?
- Я потом тебе расскажу.
« Ну вот, а про мужиков из Интернета рассказать ей забыла», - подумала Лена, но было уже далеко, а возвращаться не хотелось..
Возле старинного дома никого не было. Лена побродила взад-вперед минут десять и повернула домой. Дома её никто не ждал.
Компьютер не есть живой человек, это намного меньше. Даже эти письма, которых великое множество, не заменят одного, нужного только тебе человека, но Маша все-таки включила компьютер.
На третий день за пятнадцать минут до окончания рабочего дня опять позвонили, и опять Маша убежала с работы. На этот раз она соврала, что умер её двоюродный дядя ( все знали, что родного дяди у неё нет), и нужна её помощь в похоронах. Она подкрасила ресницы и губы в умывальной и отправилась к старинному дому с кирпичными вензелями, в надежде встретить Ивана.
Она угадала - Иван несся со всех ног. Подбежав к Маше он нежно поцеловал её в губы и сказал на бегу:
- Прости меня, но сегодня у меня совсем нет времени. Мы обязательно увидимся, я позвоню.
- Да сколько можно!!!- возмутилась Маша вслух и подумала «Не буду тебя любить, все хватит, надоело! Найду себе парня в инете, пошел ты знаешь куда?. Все, забуду, ничего и не было, так, одна надежда.»
Но, существовало НО. Маша продолжала думать о нем и ждать его звонка.
Грустная, очень грустная она брела домой. Что такое, почему нельзя встретиться и нормально поговорить, почему он всегда спешит?
Дома Маша посмотрелась в зеркало и сама себе не понравилась – глаза смотрели хмуро. Маша вспомнила, что необходимо питаться и зашла на кухню. Неизвестно откуда там на столе лежал комок из спутанных веревок с узелками, примерно такой, как у старушенции в парке, но чуть поменьше, и веревки двух цветов – сиреневые и желтоватые. Маша пощупала веревки – они не состояли из нитей, но были эластичны. Что за ерунда? Откуда здесь веревки. Маша повертела их в руках и захотела узнать, как они на прочность. Она попыталась ножом отрезать кусочек – нож отскочил и упал, воткнувшись в пол. И на полу огненными буквами заполыхало «Не смей резать!»
«Это еще что такое?»- подумала Маша , - «Прямо как в сказочке. Полтергейст какой-то, или я с ума схожу из-за этого Ванечки? Нет, надо с ним кончать!» Буквы продолжали полыхать, Маша налила в ковшик воды и выплеснула на буквы. Буквы зашипели и изменили начертания . Маша прочла: « Включи лучше компьютер.»
Маша удивленно села на табурет. А если она сходит с ума? Маша поднесла ладонь к буквам – это был настоящий горячий огонь. Она еще немного посидела на табурете, думая что же делать дальше и как прекратить этот поток галлюцинаций - все-таки она собиралась поужинать. Буквы опять изменились на «НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА» , погорели еще с пол минуты и потухли. На полу лежал пепел.
Маша не знала, что делать, что думать, было одновременно страшно, загадочно и интересно. Пепел? Что это за пепел? Что с ним делать? Вытереть тряпкой или собрать в баночку и отправить в какую-нибудь лабораторию на исследования? Или скорую вызвать? Нет, только не психушка, только не психушка. Но галлюцинации замучили. А что ей грозит если это не галлюцинации? Самовозгорание в квартире, которую она снимала – а если пожар, с хозяйкой потом не расплатишься.
Так так так, кажется это галлюцинации. Тогда та старушка тоже была галлюцинацией. И старик. И всюду эта непреодолимая сила. А может и Иван галлюцинация? Похоже. Я схожу с ума, непременно нужно лечиться! Все вызываю скорую! – и она полезла в сумочку за сотовым.
В этот момент на полу опять зажглись полосы и стали проступать буквы. На этот раз они были похожи на неоновые. Маша доже успела подумать, - это чтобы я воду не лила. Буквы пошевелились и встали в текст «Включи лучше компьютер, тебе письмо».
Маша спросила вслух: « От кого?»
« От Меня.» - ответили буквы.
****** Продолжение следует******
Свидетельство о публикации №208040500134
с уважением Аня...
Селезнёва 30.04.2008 22:35 Заявить о нарушении
Галина Подольская 02.05.2008 08:24 Заявить о нарушении