Безнадега

Они смотрели на меня со злобой. Два ожесточенных, яростных глаза. Бурая пена стекала по пасти и капала на грязную землю. Шерсть стояла дыбом. Лапы широко расставлены. Каждая мышца напряжена в преддверии отчаянного прыжка.
Это был большой пес.

Я проходил через эту арку много раз. И каждый раз я думал об этих собаках, которые заполонили район. Бешеная свора. Каждый раз я думал, что вот сейчас эта свора выскочит и бросится на меня. Каждый раз эта мысль неотступно преследовала меня на протяжении всего моего пути от арки до подъезда. И вот сегодня она наконец меня покинула. Покинула именно в этот день.

Эта мысль покинула меня впервые и ее место сразу занял этот огромный пес.

Мы стояли друг напротив друга. Мой испуганный взгляд против его яростного, лишенного разума взгляда.

- Пес. - Жалобно произнес я, отчаянно пытаясь придать голосу твердость. Они чувствуют наш страх. Все наши страхи чувствуют наш страх. Стоит нам дать волю этому чувству и страх закутает нас своей непроницаемой пеленой, сковав движения и парализовав мысли. - Хороший песик. - Внятно, но все еще с дрожью в голосе произнес я. Я сильно ущипнул себя за бедро. Резкая, острая боль заставила слегка сжать челюсти. Я посмотрел на пса. Нет, не в глаза.Я смотрел ему куда-то в лапы. Зерно злобы непонимания стало проростать во мне. Почему именно я? Почему этот пес выбрал именно меня? А главное зачем ему это? Я заглянул ему в глаза. От моего страха остался лишь шлейф , который окутал меня, но скоро должен испариться. Пес, по-видимому, почувствовал это и коротко прорычал.

- Не рычи. - Жестко произнес я.

Во взгляде пса промелькнуло сомнение. Но оно сразу исчезло.

«Пес... Кто тебя выгнал на улицу? Где сейчас тот человек, который когда-то вышвырнул тебя на улицу, чтобы спустя время ты, озлобленный, ожесточенный преградил мне дорогу? Знал ли ты, пес, другую жизнь? Может быть ты сын улицы? Ты родился тут и вырос? Возможно и то и другое. Но почему именно мне было суждено встретиться с тобой, а тебе со мной?»

Пес рыкнул, сделал шаг и оскаблился. Я увидел клыки, клыки дикого зверя, который не привык брать, а привык отбирать. Привыкший не есть, а пожирать.
Привыкший... Смирившийся пес.У него же нет смысла. У него лишь есть дарованная ему злоба, которую необходимо выплеснуть. И так уж получилось, что именно мне суждено тебе в этом помочь. Эта злоба как рак проникла в твое тело. И уже пустила метостазы. Эта злоба не поддается лечению. Передо мной безнадежный больной. Его заразили. Его прокляли. А он проклянет меня в ответ.

По телу пса прошла дрожь. Он сделал шаг.

- Постой. - Произнес я. - Я лишь пройду через эту проклятую арку. Пройду к своему подъезду и продолжу свою жизнь. А ты продолжишь свое существование.

Пес рыкнул, как будто отреагировав на это пренебрежение.

- Я не хотел, прости.

Пес выжидал

- Тебя усыпят, беги. Рано или поздно тебя вылечат. Эвтаназия. – Произнес я и невольно улыбнулся. - Вся твоя жизнь, друг мой, это суицид. Каждый твой шаг может обернуться самоубийством. Мне жаль тебя. Несчастное существо.

Пес пригнул передние лапы.

- Да! Ты существуешь! - Внезапно крикнул я, сделав шаг вперед. Звук моего голоса ударился о узкие стены и низкийпотолок арки.

Пес вновь встал прямо, как-то недоуменно глядя на меня. Но злоба вновь стала заполнять все его существо. Я испугал его, хоть на долю секунды, но я зародил в нем сомнение.

- Да! Да! Да! - Как в исступлении кричал я. - Я живу! Ты существуешь! Да! Я лишь человек, который ничего не сделал для этого мира, но я живу! А ты, псина, существуешь! - На этот раз мои слова и мой крик не произвели впечатления. - Что?! Что ты хочешь?! - Снова закричал я. Дыхание перехватило. Я отдышался.

Неожиданно пес сел. Нет, злоба не ушла из этих глаз и из всего его существа. Но он сел... Сел... Чтобы слушать! Что за бред?! Страшный сон! Кошмар!

- Встань! -Вскричал я. - Чертова псина! - В остервенении вопил я.

Пес зарычал, встал и медленно пошел на меня. Он приближался. Шаг за шагом. Казалось каждый шаг гулко отдавался в пространстве арки.

- Ты решился. - Удивительно спокойно произнес я. - Быть может тебе надоело слушать?

Пес остановился, чихнул. Двинулся вновь.

- Господи... - Прошептал я. - Ты... Ты... Хмыкнул? Выказал пренебрежение?

Еще четыре его шага, прыжок и начнется борьба.

- Борьба двух существ... Существ. - Вновь прошептал я. Ком встал в горле. Бессилие и безнадежность. - Безнадега. - Тихо произнес я, не обращаясь к кому-то конкретно.

Я закрыл глаза. Мгновенно реальность происходящего ускользнула из рук, та тонкая нить, которую я сжимал.

«Сейчас все будет кончено» - Эта мысль заполнила мое сознание.

Звук грома, сжатый в долю секунды, прорезал безмолвие ночи. Прозвучал выстрел, умноженный многократно в узком пространстве арки. Меня оглушило. В ушах стоял лишь отдаленный гул. Я открыл глаза. Ничего не изменилось. Пес все также стоял передо мной.

Внезапно по его телу прошла судорога, он пошатнулся и повалился на бок. Его глаза, в которых стремительно гасла жизнь, впились в меня. В них была злоба непонимания... И множество других чувств... Чувств, которые потрясли меня. Через секунду они погасли.

В темном пространстве арки я различил человека. Он мотнул пистолетом.

- Молодец, брат! Молодец, что не испугался и крикнул. Я подоспел вовремя. Эта псина уже готова была броситься.

- Да, была готова броситься. - Прошептал я, медленно опустился на колени, прижал ладони к лицу и беззвучно заплакал.

Если бы мне задали вопрос - «Почему ты плачешь?», я бы не смог на него ответить...


Рецензии
Г.Л.Олди: Жалко палку - бьет по псу..
Палка, я тебя спасу!
С уважением,

Татьяна Петрина   04.10.2009 15:47     Заявить о нарушении
Так и живем )

Рубен

Григорян Рубен   04.10.2009 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.