Казначейство или где общественные средства. Размыш

О казне.
       Основные положения для законопроекта.
10.10.98–20.01.02г. Челан С.В.
Развал экономики происходит не из-за отсутствия средств у Государства, а из-за отсутствия контроля со стороны общества за поступлением денег и материальных ценностей в распоряжение госаппарата.
С нас взыскиваются налоги, таможенные и иные платежи, лицензии и акцизы.
Куда все поступает? Где накапливается? На что расходуется?
Материальные ценности создаются людьми и деньги общества должны использоваться во благо обще-ства.
Для правильного и эффективного использования общественных средств, необходима Организация для их сбора, учета, хранения и выдачи.
Такой организацией должно стать казначейство, регламентированное в Государстве - Законом о Казне.
Существующая на сегодняшний день в нашей стране система федерального казначейства из-за своего несовершенства не достойна критики. Поэтому я предлагаю другую форму: Казначейство - организация, не имеющая права на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, подчиненная по вопро-сам текущей финансово-хозяйственной деятельности Администрации территории, на которой она органи-зована.
Казначейство контролируется в своей деятельности Законодательной и Исполнительной государствен-ными структурами и общественными объединениями граждан.
 Глава Казначейства при нарушении положений о полномочиях отстраняется от занимаемой должности по решению Законодательной структуры территории.
Глава казначейства, в своей деятельности, руководствуется утвержденным Законодательной структурой бюджетом территории, и решениями Главы Администрации по текущим вопросам. Все текущие расходы представляются на утверждение Думе территории еженедельно. Расходы представляет Глава Казначейст-ва, защищает - Глава Администрации, или назначенные им сотрудники администрации, утверждает Пред-седатель Думы Территории.
Председатель ревизионной комиссии, ежеквартально, публикует результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности всех государственных структур в одном из средств массовой информации, издающихся на территории. В отчете указываются:
1. Доходы по статьям.
2. Расходы на содержание Государственных структур и всех атрибутов государ-ства.
3. Расходы на содержание общественной (государственной) собственности.
4. Социальные расходы. Подробно.
5. Остаток средств.
Обязательно с указанием имен авторов финансовых проектов и именами тех, кто их утверждал.
Казна Государства (общества) должна формироваться снизу вверх. Фундаментом системы казначейства станет казначейство первичной административно-территориальной единицы.
Порядок формирования территорий изложен в проектах законов о Власти и Выборах.
Доходная часть казны 1-го уровня наполняется:
1. Налогами:
• Подоходный - по месту проживания плательщика.
• На прибыль - по месту получения прибыли?, или фактического нахождения плательщика, либо подразделения плательщика. (на обсуждение)
• На собственность – по месту нахождения собственности.
2. Платежами за использование общественной собственности:
• Ресурсов – воды, лесов, земли, полезных ископаемых, живой природы.
• Материальных активов – автомобильных дорог, памятников истории и культуры, зданий и террито-рий, определенных как общественная собственность и переданных в содержание Администрации соответствующего уровня.
3. Платежами за услуги администрации:
• Лицензионные и акцизные сборы, таможенные пошлины, оплата сертификаций, регистрационные сборы.
4. Доходами:
• Прибыль муниципальных предприятий.
• Доход от размещения свободных средств.
5. Штрафными взысканиями.
Расходная часть казначейства территории планируется Администрацией и утверждается Думой терри-тории. С учетом обязательного платежа: Отчисления части поступлений в вышестоящее казначейство.
 Для решения вопросов встающих перед территориальными объединениями создается казначейство территориального объединения.
Доходная часть казны 2-го уровня исполняется:
1. Налоговыми отчислениями:
• От казначейства 1-го уровня в объеме 15-25% от поступивших за отчетный период средств. Казна-чейство 1-го уровня осуществляет платежи не позднее 7-го дня месяца, следующего за месяцем полу-чения средств.
2. Платежами:
• За пользование общественной собственностью доверенной Администрации 2-го уровня.
• За услуги, оказываемые подразделениями Администрации 2-го уровня.
3. Доходами:
• Прибыль предприятий, контролируемых Администрацией 2-го уровня.
• Доходы от размещения свободных средств.
Расходная часть планируется Администрацией и утверждается Думой.
За исключением обязательного платежа в вышестоящее казначейство, все остальное доверяется в рас-поряжение территориальных государственных структур.
При такой системе, всем придется привыкать: - «по одежке протягивать ножки». Жизнь в долг, никого до добра не доводила.
Бюджет исполняется на собственные средства, при недостаче собственных средств, администрация с согласия Думы вправе запросить у государственных структур других уровней, или территорий, дополни-тельные средства на условиях возврата.
Мы рассмотрели порядок наполнения Казначейства 1-го и 2-го уровней, все остальные Казначейства наполняются по схеме наполнения Казначейства 2-го уровня.
Принятие Закона о Казне обеспечит использование общественных средств в интересах всего общества.
Налоговая инспекция при предлагаемой системе формируется при казначействах соответствующего уровня и содержится за счет Администрации соответствующего уровня.
Основной задачей налоговой инспекции станет оказание помощи юридическим и физическим лицам в правильном исчислении платежей и оформлении финансовых документов. А не фискальная, разоритель-ная для предпринимателей система отношений действующая сегодня.


Рецензии