как проехать 350 км за 5 дней..

очень хотела, и очень давно рассказать про свои приключения на моей первой машинке.. - комбуха ижевская.. лапа такая.. ссс...
да лень все было.. писать много..
вдруг допишу сейчас?
Итак, все расскажу - правда.. вот как на духу - истинная правда.. ни словечком не приукрашу..

был это эдак год 2001 (а может 2002) - сути не меняет.. работала я тогда ком. директором в одной фармкомпании..ну и задумала бизнес свой начать.. открыла магазинчики небольшие.. продуктовые.. и оптом стала заниматься детским питанием - договор у меня был с одной Пермской фирмой.. получила заказ от покупателя..деньги на товар.. директору своему сказала, что надо в Пермь на свадьбу к подружке ...(вруша несчастная..) и в середине дня, взяв одного из молодых продавцов своих (товар таскать..да и не так страшно в пути..) - рванула в Пермь..А от нас до Перми 365 км..
Итак.. пятница..
доехали мы по трассе до одной деревушки.. , решили в лесок свернуть.. отъехали немного - километра два.. оросили кустики.. - садимся в машину .. а она не заводится.. ну я водитель.. а кроме как посмотреть уровень масла и накачать колесо - навыков нет.. (ну, кроме, конечно еще.. фары протереть да по колесам попинать..) - открыла с умным видом капот.. смотрю на него.. как баран на новые ворота.. рядом парнишка стоит - тоже умно под капот смотрит.. (думаю, вообще в первый раз). час смотрим..второй.. ума что-то не прибавляется.. и тут - о, чудо, о, счастье - едет абориген..на мотоцикле.. хоть и зигзагами.. все ж мужик.. да и вообще - живая душа.. Ну как водится - остановился.. так же умно заглянул под капот.. и вынес вердикт.. - генератор сдох! а времени - восьмой час.. а ближайший генератор в селе под благозвучным названием КЕЗ (кто читал ранние мои опусы - то именно тот КЕЗ, который КЕ три..). Ну.. Кез.. КЕЗ - страна чудес.. как тут говорят.. Мотоцикл точно комбуху до Кеза.. 25 км не дотащит.. сидим дальше .. от диагноза болезнь не вылечилась.. Долго ли, коротко ли.. едут по полю лихие парни.. тоже зигзагами, но уже на 10-ке.. остановились.. взяли на трос.. и погнали.. вот тогда-то и сорвалось с моих уст первое матерное слово.. (лиха беда начало..). первый мой опыт езды на тросе по рытвинам местного поля происходил на скорости около 60 км в час.. на тросе в 1,5 метра..но все обошлось.. привезли нас в Кез.. - по нашей просьбе до магазина запчастей.. расплатилась я с ними.. уехали веселые парни.. глаза поднимаю - а там.. магазин запчастей .. для КАМАзов.. и времени - девятый час.. в деревне-то -кто работает в такую пору? Что делать? Но активность и выдумка не дает мне покоя.. говорю спутнику (черт, забыла как зовут его.. пусть будет Андрей..): - Слушай.. мы же в деревне? А в деревне - всяк всякого знает.. - пошли по домам.. будем у народа спрашивать - может кто знает, где хоть какой-нибудь продавец из магазина автозапчастей живет? и мы пошли.. как же начальника-то ослушаться??? (не знала я к тому времени, что в Кезе этом.. 100 тыщ населения живет..).. Ходили, ходили.. так никого и не нашли.. НО! встретились мне милиционеры! на машине! стоят, милые.. скучают.. Я к ним, как к родным - рассказываю, что приключилось.. уж они-то всех в "деревне" должны знать.. а они в ответ.. да вот.. стоим.. тут.. пьяного водителя ждем... (???????) рот мой открылся.. "и давно? " - спрашиваю.. "да уже около часа.." -"и что? не едет?" - "нет.. не едет.. пока.. но все равно проедет.. куда денется.." тут они глянули в мои пятирублевые глаза и решили все-таки объяснить.. - мол, проехпл пьяный водитель в одну сторону.. а они вот его в обратную ждут.. я пуще прежнего офигела.. а они - дык.. там у нас ж/д вокзал.. а дальше дороги нет.. обязательно обратно поедет! как только проедет - мы его сцапаем.. оштрафуем.. потом вашу проблему решим..ну что мне оставалось.. ладно, хоть в машину пустили - погреться.. сижу.. скучаю.. и вдруг.. едет мимо газель.. ловцы алкашей вдруг как выскочат, как выпругнут.. - тормознули газельку, покалякали о чем-то.. и радостно мне - "А вот это - владелец торговой точки автозапчстей на рынке.. счас он тебе генератор продаст.." Уважали видно в Кезе ментов.. - съездила Газель - привез мне мужик генератор.. деньги получил, пот со лба стер.. (тоже подшофе был).. и покатили мы с Андреем обратно к нашей бедолаге.. Открываю капот - говорю:"Я гайки вертеть не умею.. смотри - тут всего три проводка.. сможешь открутить? а потом в таком же порядке обратно закрутить?" Он мне - Не вопрос, мол.. Снял он генератор.. а как обратно его присобачить - не знает.. Ну, я - находчивая дама.. - давай все подряд комбухи тормозить.. они, главное, останавливаются.. такие.. а я им - можно под капот к вам заглянуть?????? мужики обалдевают.. но капот открывают.. а там.. оказывается.. по-разному в комбухах генераторы крепятся.. совсем не так, как на моей.. Собрались 4 (!) владельцев комбух.. - в нутро моей машины заглядывают... переговариваются.. а мой "помощник" стоит чурбан-чурбаном.. Присобачили мне генератор кое-как добрые самаритяне.. ну.. бутылку я им купила.. закусь.. а на улице-то уже темнота.. куда податься? да и устала - жуть! Тут выдает мне мой спутник очередную гениальную идею - а давай, говорит поедем в деревню, что в 45 км отсюда - там у меня бабушка и куча родни живут, а завтра по другой дороге в Пермь поедем - там ближе будет.. - эта деревня - на самой границе с Пермской областью находится.. деревенской пищи поедим.. наваристой такой.. ну я с голодухи и клюнула.. поехала..
Ну.. едем-мы.. едем.. дорога проселочная.. вся в колдобинах.. а машинка моя то чихнет, то пернет.. то рыкнет, то подпрыгнет.. - неправильно добрые аборигены-самаритяне мне генератор установили.. но что делать? ночь.. лес.. проселочная дорога.. волчий вой доносится.. доехали мы до деревни долгожданной..
-Знаешь.. у меня тут друг живет.. один.. и у него как раз день рождения.. поехали туда сразу? Мне ПО БАРАБАНУ уже куда ехать! Но ДР??? хм.. поесть дадут.. мы поехали.. сразу оговорюсь.. что в 11 вечера нам достались только 2 (!!) кукурузные палочки.. от ДРовского ужина.. зато бухла........... (блин.. не забыть фотки выложить.. с того ДР,,). Познакомилась с местной "золотой молодежью".. а после второй бутылки пива так мне хорошо стало.. так комфортно..А и говорят мне добры деревенские молодцы.. :"А на дискотеке ты была когда-нибудь деревенской?" Да нет, конечно.. не довелось.. асчо к тому периоду.. Ну я и.. пошла с ними .. на деревенскую дискотеку.. (Да, забыла сказать, что лет мне к тому времени ужо 31-32 было.., а им.. 20-22 максимум..) Как плясала - плохо помню.. кто-то меня все танцевать приглашал.. все кружил меня.. кружил.. а потом позвал на исток Камы посмотреть.. (ОООООООО вспомнила! Кулига та деревня называлась - там берет начало Кама..) - только мы, почему-то дальше спортивной площадки местной школы не дошли....... .... ... звезды остановились посмотреть.. с кавалером моим.. молодым.. да жарким.. лет на 10 меня младше..
А потом.. а потом мне захотелось добавить.. а магазин у них.. сказали мне.. закрывался в 9 вечера.. И поехали мы.. (я, на заднем сиденьи с молодым кавалером..) в Кез.. ну что мне пьяной 45 км до ближайшей точки, продающей пиво.. Дальше - внимание - полное отсутствие здравого смысла - я посадила за руль - СВОЕГО ПРОДАВЦА!!!! обучив его езде на машине на 10 мин!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И плевать, что кто-то поленом разбил стекло боковое моей машины, чтоб воспользоваться ПРИКУРИВАТЕЛЕМ!!!!!!!! (правда я до сих пор не знаю0, кто енто был, ибо когда мы пришли к машине, которая, надо вам сказать, стояла ВО ДВОРЕ приютившего нас дома - стекло было разбито.. и вся панель в крови.. (ну разбили неудачно..)...
Как мы съездили в Кез за пивом - я не помню.. (все внимание было отключено..на кавалера.. - ну никак отвлечься не давал..) А потом мы приехали назад.. как-то ... тоже.. В общем.. спать мы легили.. как-то.. заснули под утро.. как-то.. а в 9 утра я собралась ехать дальше..
Итак.. суббота..
Полчаса мы с с моим спутником драили милую нашу четырехколесную от грязи всяческой и стекла битого.. Потом опять же примерно столько же времени сердечно прощались с гостеприимными хозяевами.. Наконец, сопли-слезы утерты.. мы умостились в машине поудобней.. завелись.. хозяин широко открыл ворота.. а комбуха ни тпру, ни ну.. стоит себе, милая.. как ни в чем не бывало.. и ехать не хочет.. Ой,- говорит хозяин - а она ведь и утром уже ехать не хотела - мы ее на руках закатывали.. (????) Когда? - с трудом сдерживаю яд и мат на языке я.. Да.. когда ты спать пошла - мы еще немного покатались.. (водитель.. блин.. спутник-то мой.. (кстати, вспомнила - Дима его звали..). Представляете субботу в деревне русской? где трезвого мужика, который бы в машинах понимал найдешь? Пригорюнилась я не на шутку.. И тут один парень предлагает мне: "Слушай, а у меня батя завязал.. он тракторист.. но сейчас на рыбалку уехал.. если ты меня заправишь - я на мотоцикле сгоняю - поищу его.." Вариант? - Вариант! - сливаю бензин - заправляю мотик.. и "пацик на моцике" едет искать своего папашку - трезвенника.. Часа через три привозят мне спасителя-тракториста.. Обнюхал он мою дорогулю - и говорит - Диск сцепления у тебя полетел.. Менять надо.. а купить можно только в.. Кезе.. (будь он неладен..) только в субботу-воскресенье там никто не работает.. и обратно же.. 45 км.. из наших никто не поедет..... Вот не было печали.. два дня куковать в исторической Кулиге.. "Миленькие, - взмолилась я.. - родненькие.. может у кого-то есть из мужичков ваших???" Ну... - протянули парни - пойдем поищем.. только мы не знаем, сколько хозяин попросит, если найдем.. ты дай нам рублей 500 на всякий случай.. И конечно же случай выпал такой, что все 500 р. пошли на этот диск сцепления.. (а парни, нашедшие мне этот диск весь вечер ходили в матушку пьяные.... ведь диск-то стоил.. 150 р.). И начался великий деревенский ремонт автомобиля.. Подняли мою лапушку на березовые чурки.. - я как хлопотливая курица бегаю вокруг и кудахчу - мужики.. вы так ее запрокинули - надо хоть аккумулятор снять - вытечет электролит.. Ништо.. отвечают мне мужики.. расслабься.. все будет в порядке.. И потекли часы ожидания чуда.. - бегающей моей любимицы..Надо вам сказать, что деревенской пищи я так и не попробовала.. чтоб прокормить свой и Димин прожорливый организм, мне пришлось покупать лапшу б/п.. в местном магазинчике.. на которую с неменьшим аппетитом напали все местные мены.. А лечить мою девочку.. собралось не менее 4 мужиков.. - папаша ремонтирует.. а трое хвостом за мной ходят.. - рассказывают, как там все сложно.. с моей лапочкой.. и у каждого рефреном вывод - Хозяйка, налить бы надо.. а то машина плохо бегать будет.. Но.. ума не наливать доброхотам у меня хватило.. И вот.. уже в глубоких сумерках мне сообщили, что зайка моя готова! расплатилась я с , как оказалось, последний день непьющим папашей..Но куда ехать на ночь глядя..???!!! И начался деревенский вечер дубль два.. Опять дискотека.. исток Камы.. звезды..
А вот уже в воскресенье... мы, действительно, окончательно распрощались с хозяевами.. и, приобретя еще одного спутника (того самого моего кавалера, который убедил нас, что знает наикратчайшую полевую дорогу, а посему рад нам составить компанию до Перми и обратно), рванули в Пермь..
Воскресенье..
В очередной раз тепло и слезливо простившись с гостеприимными селянами.. мы все-таки поехали.. Как вы уже догадались - по тому самому наикратчайшему пути, который мне так рекламировал новый спутник..Дорога эта пролегала по полям.. и была создана самыми лучшими авто данной местности - тракторами.. такую дорогу - всю в колдобинах и рытвинах.. ни до.. ни после той поездки я больше не видела.. Некоторые непечатные словечки.. уже стремительно вылетали из моих уст.... на очередной.. особенно глубокой и мрачной колдобине.. Но.. все когда-нибудь заканчивается - прошло и это.. Доехали мы до первого городка в Пермской области - Верещагино.. А куда дальше ехать - не знаем.. - ну нет там указателей "НА ПЕРМЬ".. Спосить бы местных жителей - так и их не наблюдается.. колесили мы, колесили.. и вдруг - о, счастье, - два аборигена.. - пошатываясь эдак артистично, пересекают наш путь. Радостно взвизгнув колесами в миллиметре от танцоров-пешеходов, вся наша компания наперебой начинает спрашивать дорогу.. Ошалевшие от такого внимания верещагинцы авторитетно указывают нам направление нашего дальнейшего продвижения.. (Я всегда считала, что географический кретинизм - наследственное заболевание женщин.. поэтому верила мужскому населению в выборе направления, не сомневаясь ничуть.. как я была наивна..) Километров через 100 даже мне стало ясно, что как-то не туда я еду.. как-то.. дорога.. не такая.. И вдруг.. И вдруг сцепление у меня.. вовсе пропало.. как же скорости переключать???? Ну.. остановились мы.. деревня.. опять же вокруг.. опять как умные.. но уже втроем на лапушку смотрим.. час смотрим.. второй.. я уже вообще перешла на непечатный.. исконно-русский.. особенно, когда местные нам сказали, что мы вообще в другую сторону от Перми едем.. Даже под машину все по очереди сползали - посмотреть - как там.. (как будто кто-то из нас знал - как там должно быть..) И вот опять спаситель наш - бравый милиционер.. уже в одиночку.. но на мотоцикле.. Посмотрел-понюхал-полизал.. - и говорит - выжимной подшипник у тебя полетел.. (вот как много я тогда новых слов узнала про свою машинку..).. а отремонтировать только в Верещагино можно.. а это вам обратно надо - километров 120.. Я растроенно - Как же мы поедем.. - это кто ж на буксире-то меня столько кэмэ потащит? А служивый мне - не печалься, девица..парни твои толкнут машину - ты вторую скорость врубай..а там.. по говору движка сама услышишь, когда на другую скорость переключаться.. Так мы и сделали.. Толкнули мальчики машину - я вторую включила - парни на ходу запрыгнули.. (каскадеры.. блин..) и мы поехали.. Вот и Верещагино.. Представляете, как славно мы смотрелись на светофорах??? Ладно хоть городок маленький.. Спросили где автомагазин.. где ремонтники.. Ну.. магазин-то мы нашли.. стекло хоть купили.. взамен выбитого.. а вот с ремонтниками дело совсем застопорилось..То ли географическим кретинизмом болели абсолютно все жители этого славного городка.. то ли мы тупые такие.. Короче.. парни оставили меня на краю города.. рядом с гаражными массивами, а сами пешком пошли искать ремонтников.. (Видно, надоело им толкать машину.. да и холмистая там местность.. а попробуй растолкать машину в гору..) Сижу.. скучаю.. жду мальчиков.. Вдруг мимо какой-то кадр топает.. с искуссно вытянутыми коленками на спортивных штанах, производства - надцатого года.., художественной недельной щетиной на вялом подбородке..с симпатичными клочками в том месте, где по молодости у него, похоже, водились волосы.. и в довершение этой картины в правом руке у него аппетитно покачивалось мусорное ведро.. Я отвожу взгляд.. от его настойчиво-пристального прищура в мою сторону.. но, к сожалению, это не помогает.. С криком "ООООООООО! Землячка!" - кадр швыряет в сторону свою ношу и рысцой несется ко мне.. Блин.. А мне ни из машины не выйти - ни окно не закрыть! Стекла-то НЕТ! 2А я вот смотрю - номера удмуртские! Откуда вы, земляки?" - прямо плюется от счастья и возбуждение бедный гонимый удмурт..И прилип.!.!.!. Ах, из Ижевска! Ах, машина сломалась! Ах, ремонтную мастерскую ищете!!! Да я.. да у меня.. Короче.. слаба я оказалась.. только чтоб отстал, согласилась съездить с ним до аворемонтной мастерской, где его липший дружбан работает..А машину толкать надо - так не проблема!!! Он же.. десантник.. блин.. бывший.. все пучком будет.. не ссы, землячка.. Ох, лучше бы я бросила в тот момент свою машину и пешком в Пермь побежала..Ну.. десантник мой толкнул лапу.. запрыгнул.. даже удачно.. и мы поехали.. Вот только рот у него не закрывался.. Узнав как меня зовут, сколько мне лет, замужем ли я, с кем и куда я еду.. он пошел на второй заход в теми же вопросами..потом на третий.. потом на четвертый.. потом вообще заявил мне, что я все вру.. я вообще - как мне сразу с двумя любовниками спать? КАК ОН МЕНЯ ДОСТАЛ!!!!!!!!! Вы уже догадались, что ремонтную мастерскую мы так с ним и не нашли? Одну непозволительно молниеносно снесли.. прямо перед нашим приездом.. другую закрыли.. лет 5 назад.. и т.д. и т.п. В полнейшей ярости, разговаривая, скрипя до крупных крошек зубами, я вернулась на свое место, откуда так неразумно стартовала.. со столь.. болтливым "земляком"..Мальчики уже меня ждали.. (представляете их реакцию, когда они вернулись туда, где меня оставили в неездящей машине.. и не застали там никого??) Мастерскую на территории какого-то автокооператива они нашли.. но там, как во всех приличных местах в воскресенье вечером никто не работал.. Калеки-машины и их несчастные владельцы приглашались только к 9 утра в понедельник.. Ладно, говорю, мальчики.. накупим счас консервов - поедим хоть.. а вы попробуете вставить стекло в машину.. Излишне рассказывать, что я благополучно облилась томатными рыбными консервами.. а виртуозность общения с отверткой у Алеши ничем не отличалась от мастерства прикручивания гаек к генератору Димы.. (оо, вспомнила - Дима работника моего звали..) Тут-то и пригодился нам бывший десантник-землячок , который ну никак не хотел покидать своих вновь приобретенных друзей.. даже ночевать к себе приглашал.. на полу.. зато телевизор у него имелся..Этот-то дядька и вставил мне стекло.. даже очинно неплохо.. Но ночевать у него мы категорически отказались.. На территории гаража, где располагалась мастерская - я тоже спать отказалась - поехали, говорю, за город.. где-нибудь у леса переночуем.. Ну.. со мной особо никто и не спорил.. Но, доехав, до окраины Верещагино, я поняла, что настолько уже "нахлебалась" этим.. Верещагиным.. что вернуться в него в третий раз - выше моих сил! И мы поехали до следующего городка - Очер называется..Предварительно найдя автомастерскую..чуть ли галочку не поставив на повороте в эту обитель чуда.. мы поехали за город - устроились на какой-то полянке возле дороги.. поразвлекались игрой в волейбол (благо в тот период мячик,, покрывало и купальную шапочку я всегда возила с собой..), я качественно перемазала футболку свежей травой, поверх томатного соуса,и улеглись спать..Зачем такой большой багажник у комбухи? Да затем, чтоб в ней поперек трое человек раположиться могли поспать..И самого маленького как раз и "загнать" спать в багажник.. Проснулась я от нежного теплого и влажного дыхания на своей щеке.. открыла глаза и заорала благим матом..В сантиметре от моего глаза на меня испуганно таращилась огромная морда коровы..Ну стадо шло мимо.. ну любопытная корова попалась - засунула морду в открытое окно машины.. а там я.. Парни пулей прилетели из кустиков, где принимали утренние гигиенические процедуры, на мой крик.. Но корова уже благополучно освободилась из плена окна и рванула от машины, только копыта засверкали.. Но вот мы доехали и до мастерской.. Пообещали нам, что часам к 4-5 вечера машинка моя будет как огурчик - а мы пока можем погулять.. Рассказывать как мы такие "чистенькие" и "красивые" гуляли по Очеру? Помните, я вся в томатном соусе, в нежной зелени травы, в машинном масле.. и т.д. и т.п. Как мы ходили в кино? Как сидели в кафе? А как мы ржали друг над другом!!! Веселее нас Очер еще не видал ребят.. - "элегантная" тетка в сопровождении не менее "элегантных" молодых кавалеров.. ну пусть не в 4 .. и не в 5.. но в 6 вечера - ремонт точно закончился. Расплатившись.. мы (в который уже раз - я к тому времени сбилась со счета) сердечно распрощались с нашими ангелами-спасителями в спецовках.. и.. ну, конечно же, машина опять отказалась заводиться..Я уже не знала - то ли реветь, то ли смеяться.. Чудо-механик-тракторист из Кулиги так-таки и вылил электролит из аккумулятора.. Но со временем и эту проблему решили очерские умельцы.. И, наконец-то, мы поехали в Пермь... И фигня-война, что первая скорость оказалась второй, третья - четвертой.. ну и т.д... главное - она заводилась САМА и ЕХАЛА!!! Как мы ездили по Перми.. как дрались за право первым принять душ.. как встречались с поставщиками.. как потерялся Дима.. и мы с сотового звонили в Кулигу, чтобы узнать телефоны кулижских пермяков, к которым мог зарулить мой беспокойный работник.. я рассказывать не буду.. Но вот к вечеру вторника.. часов эдак в 6 мы все-таки поехали в обратный путь. Я категорически отказалась ехать обратно по тому же пути.. почему-то он мне показался несчастливым.. и поехала по трассе.. но, мне же надо было и в Кулину обратно заехать - Лешку домой доставить.. а посему я гнала как сумасшедшая.. И вдруг.. (опять, да?) капот моей машины на полном ходу встал парусом.. я еле затормозила.. - крепление сорвало у капота.. и прямо около Очера.. и опять поздно уже вечером, когда наша благословенная мастерская.. да и остальные тоже уже не работали..Ничего, -говорит Алеша, - счас в кулину приедем - у меня батя тракторист.. (опять???!) -у него сварка есть.. он приклепает тебе капот.. А пока.. распотрошив аптечку и перевязав капот бинтом, мы продолжали мчаться в Кулигу.., останавливаясь через каждые триста-четыреста метров заново завязывать бантики из бинтиков..Признаюсь вам честно, что к тому времени я разговарала только и исключительно матом.. В 12 ночи.. при свете фар трактора.. еще один кулижский тракторист сваривал мне крепления капота.. (точечная сварка - еще одно слово поплнило мой лексикон в ту ночь..) Короче.. приехали мы в Ижевск только в среду на заре.. Директор мой решил, что я забухала на свдьбе.. и вообще.. алкашка я конченная.. Покупатель решил, что я просто его "кинула" - ну кто поверит, что дорога до Перми может занять столько времени..
В качестве эпилога..
В ту же неделю мне пришлось поменять: - коробку передач, стартер, зажигание..
И с тех пор.. я разлюбила свою.. "зайку.."


Рецензии