Гоша

"...Я пытался уйти от любви.. я брал острую бритву .."

Бывает.. случается так, что некоторые песни ассоциируются у нас навсегда с определенными людьми, обстоятельставами, местом каким-то.. Так и у меня...

Ах, в каком шоке я пребывала, когда впервые зашла в общагу медицинского института в Перми. А уж комната, где обитала в то время, взявшая надо мной.. вчерашней 10-классницей-нынешней абитуриенткой, шефство сестра моя Лариса вызвала во мне вообще неописуемый ужас.. Голые, покрашенный мрачной, темно-синей краской стены, облупившиеся и растрекавшиеся.. по которым сплошь бегали-резвились огромные прусаки-усачи, три железные панцирные кровати, виртуозно разместившиеся на 15 квадратных метрах.... и нас.. 5 человек.. Это те, у которых вещи были припаркованы именно в этой комнате.. а так .. двери комнаты практически не закрывались.. И подружки.. и друзья.. а уж если что-то готовилось из еды!!! сколько ни приготовь - едоков все равно больше!
-ААААААА ОООООООООООО.. - рот мой минут пять не мог собраться обратно в кучку..- А как же спите-то вы тут?- недоумеваю я.. - И я где буду спать?
- Не переживай! Мы по очереди спим - кто-то в ночную дежурит.. кому-то просто не до сна.. -весело успокоила меня сестра..
Это, называется, я приехала поступать в институт.. это, называется, я, привыкшая, что мама на цыпочках ходит, когда я готовлюсь к экзаменам, должна учить билеты в таком "шанхае"..
В довершение ко всему.. и ко всем приятелям-подружкам забегающим.. все время отирался в той же комнате прень.. Гошей звали.. Ох, и любил же он женское общество.. по-моему, среди девчонок он чувствовал себя - как рыба в воде.. а еще он отлично готовил.. да не только отлично готовил.. а и любил это дело.. так что.. ужины (совмещенные с завтраками-обедами..) нам готовить не пришлось.. Не помню сколько дней я, домашнее тепличное растение, отходила от офигевания от новых жилищных условий..как смеялись надо мной, когда я часами оттирала, покрытую каменным слоем грязи раковину на общей кухне...как трое суток не спала.. ибо не привыкла в обществе дрыхнуть.. когда никто не спит..как срубилась на четвертые сутки настолько крепко, что гости развлекались надо мной - Гоша раскрасил меня помадой, тенями.. и все норовил поцеловаться.. чтоб помада осталась - а потом шутили надо мной, что я как лунатик целовалась во сне со всеми..
Тем не менее - я привыкла.. и к Гоше привыкла.. мы с ним даже подружились..Это он.. как старший брат повел меня на первую лекцию.. (все равно бы я заблудилась..)И так удачно повел.. что мы бегали - то на автобус.. то на троллейбус.. то на трамвай.. (все транспорта не было..) - и в результате немного опоздали.. ну. часика так на 1,5... и.. разумеется не пошли..- так что и первый мой прогул - тоже с его легкой руки..
Странная у нас была дружба.. Мне долго пришлось привыкать к его черному юмору.. да и к циничности его выражений.. тоже.. То и дело я обижалась и дула губы.. Но все-таки постепенно он приучил меня к тому, что задает шокирующе- откровенные вопросы.. и дает не менее шокирующе- циничные советы..
В общем.. достаточно откровенны мы с ним были.. Рассказал он мне и про друга своего - который в армию за месяц до моего приезда ушел.. Витю Пантюхова..Все-все про него рассказал.. всю подноготную.. что ел, с кем спал.. письма его мне читал.. ответы просил отправлять..
А уж медиком он был!!!! От бога!!!!!!!!!! Обучаясь на первом курсе (восстановился из академа со мной на один курс, потому что завалил физику), он великолепно знал ВСЮ фармакологию, к обучению которой нормальные студиозусы приступают на третьем году обучения.. Фармакология вообще была его настольной книгой..А в химии просто равных не было у него.. на олимпиады посылали.. Но вот физика.. Этот предмет он никак осилить не мог.. ну не понимал он его! Я же наоборот.. - с физикой дружила очень.. пыталась с ним позаниматься.. - да куда там.. завертела жизнь студенческо-общежитская.. понесла по волнам веселой жизни..и романтических приключений.. Так что.. вылетел мой Гоша в первую же сессию.. как и в прошлый раз.. и уехал к себе в Киров.. Но связь мы не потеряли.. писал он мне, приезжал в Пермь..Пришла весна.. Нерадостное событие для призывников.. И загремел Гоша в армию.. Приехал прощаться.. Пошли мы с ним гулять.. Навсегда я запомнила ту прогулку..
- Знаешь.. у Наутилуса песня есть.. слышала?
"Я пытался уйти от любви..
Я брал острую бритву.. и правил себя..
Я укрылся в подвале.. я резал.. кожаные ремни, стянувшие слабую грудь..
Я хочу быть с тобой.."
Как он дословно ту песню запомнил?
-И еще, Наташ, я хочу попросить тебя об одном одолжении..Мне кажется, что Витьку Пантюхова я больше не увижу.. Никогда..Он вернется из армии- познакомься с ним.. пожалуйста.. мне хочется, чтобы вы подружились..Тебе будет с ним интересно..
-Ой.. Гош.. да что ты!! Увидитесь вы с ним еще сто раз!!
-Нет.. чую.. не увидимся..Ты сделаешь, как я прошу?
- Хорошо.. сделаю..
И он ушел в армию..
Конечно, мы переписывались..
Конечно, я ему все рассказывала.. И как влюбилась.. несчастной любовью.. и как заболела от этого.. и как в академ вышла.. и как в больницу меня положили..
В больницу ко мне приехали девчонки из Перми.. подружки.. охи-ахи.. поцелуи-объятия.. и потом..
- Ой, Наташ.. нам тут передали.. что Гоша в армии застрелился.. Как думаешь? не шутка ли это его очередная? Юморок-то у него.. черненький...

КАК???? НЕТ!!!!! БЫТЬ ТАКОГО НЕ МОЖЕТ!!!
Но я написала его матери письмо.. мол, такая я и такая.. Вот.. переписывались мы с с Гошей.. да что-то он не отвечает - может перевели его куда.. нельзя ли узнать его новый адрес...
И в ответ летит письмо.. Что.. погиб он.. на посту застрелился из автомата.. по версии начальства его.. военного..Что я написала ей.. и еще друг его - Витя Пантюхов..написал..
Я тогда решила сразу, что вот выйду из академа - приеду в Пермь.. Пантюхов этот, которым мне все уши смозолили.. тоже к тому времени из армии придет.. найду его, как обещала Гоше.. и съездим мы с ним к Гоше.. в Киров.. на могилку его..

"Пьяный врач мне сказал.. тебя больше нет..
Пожарный выдал мне справку.. что дом твой сгорел.."

А еще... пишет Гошина мама.. я приезжала к нему за неделю до смерти в армию.. а он мне сказал.. грустно так..
-Эх.. мама.. если бы ты не одна приехала..
А я ездила в те края.. к другим друзьям.. в армию.. примерно в то же время.. ну что мне помешало лишние 100 км проехать?

Я сдержала слово, данное себе в больнице.. я выполнила обещание, данное Гоше.. Вернувшись в Пермь, я познакомилась с Витей Пантюховым.. Мы съездили на могилу к Гоше.. и на годовщину его смерти.. тоже.. съездили... Я даже перевыполнила свое обещание.. Я теперь ношу фамилию Пантюхова.. и дочка у меня.. тоже.. Ирина Викторовна Пантюхова..


Рецензии
Читаю не впервые. Но снова с удовольствием. Рада видеть на Прозе, Наташка!))

Галина Каюмова   05.04.2008 11:59     Заявить о нарушении