Сохрани свою звезду

– Да, Маленькая госпожа. Так это все и было. Когда на свет появляется девочка, которая станет самой красивой на свете, на небе зажигается эта звезда. В ту минуту, когда вы родились, я ее и увидел, – говорил старый звездочет и сказочник маленькой принцессе.
– Я Алита и ты Алита, – рассказывала вечером девочка звезде. – Я самая красивая, а прекраснее тебя нет ничего на свете. Мы с тобой подружки на всю жизнь.
  И звезда струила свой свет, как будто только для прекрасной принцессы.
– Звездочет, из чего звезды?
– Звезды – это драгоценные камни, которые Дух Ночи пришивает на платье своей госпоже. Они указывают дорогу тем, кто вдали от дома, украшают вечер для влюбленных. Они освещают самую темную ночь, чтоб маленькие девочки спали спокойно.
  – Молодая госпожа выходит на прогулку, – возвестил придворный паж.
И все взгляды на красавицу.
– Ах, Алита! Какие у нее длинные ресницы!
– Ах, Алита! Какие прекрасные глаза!
– Она ступает, как плывет рыбка в фонтане!
Шли годы, и по земле разлетелся слух о прекрасной Алите.
– Я самый богатый. Среди моих сокровищ не хватает только самой красивой принцессы в мире, – подумал персидский шах и пустился в путь.
А на другом конце света храбрый принц подумал:
– Я самый сильный и ловкий, мне не хватает только самой красивой в мире царевны, – и пустился в путь.
– Мое государство самое могучее, – подумал грозный король. – Я женюсь на такой красавице, какую хотели бы иметь все, и не будет более великого короля на земле.
  Так стекались ко дворцу прекрасной Алиты женихи, которые хотели самую красивую в мире жену.
– Поеду и я, взгляну на Алиту. – Сказал как-то утром королевич Ваня своей матушке. Оседлал коня, кликнул верных друзей (вместе любая дорога короче) и поскакал к замку Алиты.
  А во дворце красавицы каждый вечер балы, приемы.
– Ах, Алита, я брошу к Вашим ногам все сокровища в мире.
– Алита, все мои подвиги – ради Вас, и через тысячи лет они прославят Ваше имя.
  – Милая принцесса. Что все богатства в мире, когда я завоюю для Вас сам Мир?
– Что подвиги этого храбреца, ведь рано или поздно он или погибнет, или покорится мне. Если ищете достойного мужа, так это я!
– Принцесса слушала эти речи, кружилась в танцах, и голова ее кружилась.
– И вдруг, посреди танца Алита остановилась, хлопнула в ладоши, чтоб смолкла музыка.
  – Все говорят, что я самая прекрасная, что я чудо, что нет ничего достойного меня. Для меня вы готовы на все. Но почему же вы ничего не делаете, а лишь говорите? Влюбленные в сказках обещают достать луну и звезды с неба. Так достаньте. Я хочу чуда.
  Тут среди полной тишины раздался голос звездочета:
– Моя госпожа, нельзя доставать луну и звезды, сотни кораблей потонут, караваны заблудятся, дети заплачут и не уснут все ночь.
– Хорошо, – сказала принцесса, – тогда достаньте мне мою звезду, Алиту, которая родилась в один час со мной.
  Тут все молчали. А Алита повернулась и ушла в свои покои, оставив женихов размышлять.
А женихи долго не думали. «Я не фокусник какой-нибудь, моего величия достаточно, чтоб капризная принцесса стала моей». Так подумал каждый, и они разошлись спать.
 Лишь один королевич Ваня задумался над словами принцессы.
– Она велела, – сказал он друзьям, – значит, я должен сделать.
Сели они на коней и поехали.
– Фея Ночи моя тетушка, королевич – сказал один юноша из свиты – прикажи, и я позову ее, может она, поможет?
  Так и сделали. Вызвал юноша Фею Ночи. Она прилетела и спросила прежде всего племянника, здоровы ли родители, а потом завели они серьезный разговор.
  – Расскажу я тебе, храбрый королевич, что издавна несоединимы земная жизнь и небесная. Границу между ними охраняет тяжесть земная, кто ее нарушит, тот погибнет. Только мы, жители воздушные, можем летать между небом и землей. Но и нам запрещено соединять земное с небесным. Не могу я принести звезду на землю или цветок на небо.
 – Что же делать, – поборюсь с тяжестью земной, – сказал королевич, – я должен выполнить желание принцессы.
– Жаль такого красивого юношу, помогу тебе советом. В железной скале стоит прекрасный конь-огонь. Сможешь открыть скалу, вскочить на коня, тогда помчит он тебя, куда пожелаешь, и по небу, и по океану. Только надо еще перехитрить тяжесть земную.
И показала фея королевичу одну звезду и сказала: «Как только загорится та звезда, значит, уснула тяжесть земная, скачи на небо и получишь то, чего желаешь». Поведав это, милая фея простилась со всеми и исчезла.
Поскакали молодцы к железной горе, нашли вход в пещеру, навалились на камень, и отворилась пещера. А в пещере той стоит конь-огонь. Конь красный, а из-под копыт искры бьют. Оседлал королевич коня, вскочил на него, вывели его дружинники под узцы. Засияла на небе заветная звезда, отпустили коня, и поскакал королевич в черное небо. Снял звезду Алиту.
 А царевна Алита, проснувшись наутро, даже не вспомнила о своем вчерашнем желании. И в тот же день во дворце сыграли свадьбу: ее и могущественного короля.
  Прискакал королевич, подал красавице драгоценный алмаз и сказал: «Это твоя звезда, Алита». Девушка взглянула в окно, на ночное небо, и не увидела там своей звезды. Заплакала царевна о своих девичьих мечтах. Но она была уже женой могущественного государя. А у королевича остался драгоценный алмаз и чудесный конь.
 


Рецензии
Прекрасная сказка, Елена! Вы молодец!!!!!!!!!!!!

Игорь Акользин   04.07.2009 11:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо,Игорь:)

Елена Шабанова   04.07.2009 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.