Начало

Как-то я все рвано рассказываю вам о своей жизни.. Может, начать сначала?
Родилась я 31 июля 1970 года.. в Львовском роддоме №.. не важно.., тем более, что номер я все равно не помню.. мала еще была запоминать.. «Ах, какая Аленушка!» – воскликнули акушерки, увидя меня.. И мама с ними согласилась.. Но папа сказал: «Наталочка – значит, Наталочка!» Так я стала Наташей.. (Странно, мама всегда рассказывала, что папа в роддом не приходил..). Не суть важно. А важно то, что родилась я для мамы нежеланным ребенком.. И с тех пор жизнь моя разделилась на две половинки – первая – тогда, когда я этого не знала.. и вторая, когда мне об этом с изуверским удовольствием сообщили родственники.. Плохо жили мои родители между собой.. А я явилась причиной, предметом, проекцией их неблагополучных отношений.. «Если еще сын родится – я подумаю, оставлять или нет его у себя. А вот дочь – забирайте! Она мне на ФИГ не нужна!» – кричала моя мама своей украинской родне, доказывая таким образом, какой ПЛОХОЙ их сын. Настолько, что дочь от него ей не нужна.. Много нестыковок с мамиными рассказами в первой половине своей жизни я слышала.. Но я привыкла ВЕРИТЬ маме.. и проглатывала все нестыковки, не задавая вопросов.. Она мне часто рассказывала, как ей в роддоме перетягивали грудь, чтоб пропало молоко.. Она не умела пеленать ребенка.. и нисколько этого не стеснялась… В общем, при выходе из роддома, она отдала меня на руки отцу, пожелала ему счастья.. и уехала жить к подруге.. Он искал ее долго по Львову.. Он нашел ее.. Протянул пищащий кулек и потребовал – «Покорми ребенка! С…(наверное, добавил он)» «Корми своим х…!» – раздалось в ответ блудливому мужу.. И тогда мне наняли кормилицу.. А через 4 месяца состоялся развод.. На котором мама отказалась от меня, громогласно заявив бывшему мужу : «Вот вываляешься в ее говне, вырастет она лет до пяти.. и я ЗАБЕРУ ее у тебя!»


- Мама, а почему на регистрации меня в ЗАГСе держит на руках другая женщина? Где ты была?
- Дочка, это твой папа сделал так, чтоб меня не было на твоей регистрации..
- Как он мог так сделать, мама?
- А меня в командировку по его просьбе отправили..

А потом она пыталась меня отсудить обратно.. Профком, цехком за нее ходатайствовали.. в суде.. (а раньше где были?) Но меня оставили отцу.. Отец увез меня к бабушке с дедушкой в Дубно.. Матери разрешили встречи со мной по выходным… И когда мне исполнился год.. Она приехала навестить меня.. Она пошла гулять со мной, оставив на видном месте на столе свой кошелек, из которого предварительно вынула деньги.. И улетела в Ижевск, к сестре своей, моей незабвенной тетушке Фае.. Оставила меня там, а сама вернулась во Львов…Меня долго искали . И отец, которого вызвала бабушка.. И дед.. И крестный.. Отец прилетел в Ижевск, но его не пустили на порог.. Он Сидел на дереве, напротив окон тетушки, ждал, когда уйдут все из дома.. Остались дед и баба.. Отец позвонил.. Он двинул деду, которые пытался меня не отдать.., толкнул бабушку.. и забрал меня.. А они написали заявление в милицию..

- Мама, а за что папа сидел?
- Он плохо себя вел..

Его закрыли. «Я посажу тебя!»- кричала мама. Но его выпустили на поруки.. Коллектив вступился..
Потом я жила у родни в Белом Камне.. Потом у другой родни еще в маленьком селении.. А мама с милицией искала меня по всей Украине..Потом я вернулась к бабушке в Дубно. Это было самое счастливое время в моей жизни. Бабушка меня обожала, дед – сильно любил. Я свободно ходила по всем соседям и показывала концерты – «Я артистка погорелого театра!» Я пела, плясала.. Меня называли соседи «Русским чудом» – меня записывали на магнитофон.. Единственно, что омрачало мою счастливую жизнь – необходимость прятаться, когда приезжала мама с милицией. Меня прятали у соседей.. А я выглядывала в окно, посмотреть на свою нехорошую маму.. Если не успевали спрятать у соседей, прятали в печке – тогда мне все было лучше видно! Я ТАК НЕ ХОТЕЛА, чтоб меня забирала мама..
Это была зима.. Я переболела каким-то простудным заболеванием.. сидела дома. Со мной была старшая двоюродная сестренка – дочка крестной. Дед уехал в центр города по делам.. Бабушка пошла на колонку за водой.. Крестная вышла дать корм кроликам.. Мы с Оксанкой, разукрашивая «разукрашки» и старательно высовывая свои цветные от карандашей языки премило обсуждали, что вот уже несколько часов у нашего дома стоит машина.. Интересно, к кому же это она приехала? ОО, а вот и тетя с дядей заходят в наш двор. Интересно – к нам или к соседям? Стук.. Дверь не заперта.. Незнакомые тетя с дядей заходят в наш дом. Мы, непуганные дети, приветливо здороваемся и сообщаем – где кто взрослые.. А нам в ответ –«Нет, вы нам нужны.» «А которая из вас Наталочка?» «Я!» – с гордостью сообщаю (меня же все любят! Я же – «русское чудо!» «Наталочка, поехали с нами на машинке покатаемся..» «Ты же любишь на машинке кататься?» Конечно, я обожаю на машинке кататься! «А ей нельзя! Она еще не выздоровела! – вступается Оксана.. «Ничего, а мы вот ее в шаль укутаем..» Сказано – сделано! Я в шали.. И меня несут в машину.. Мы не знали, что так похищают детей.. Мы были просто маленькими непуганными девочками.. И только когда в машине я увидела ту, которую много раз видела из соседнего окна или из-за печной заслонки, я поняла, что приключение не обещает быть веселым и интересным.. «Здравствуй, доченька..» – сказала мама.. «А меня бабушка заругает!» – начала что-то понимать я.. «Ничего.. мы только немного покатаемся, она разрешила..». Мы проехали мимо колонки, где брала воду бабушка.. И только тогда, когда бабушка, увидев проезжающую машину и меня в ней, бросила ведра и с криком и слезами побежала за машиной, которая увозила ее внучку.. я заплакала.. Нет, я ЗАРЕВЕЛА!!! Я кричала, билась и звала свою любимую бабушку!!! Меня успокаивали, как могли.. А машина все набирала скорость и увозила меня из счастливого детства.. А потом меня от плача вырвало…

- О, Господи! – мама в ужасе выронила поварешку из рук. На нее в упор, не мигая, смотрело ярко-красное чудо, довольно ухмыляясь….
Перелет в Ижевск был мучителен для меня… несмотря на то, что как жутко общительного ребенка, стюардесса сводила меня в кабину пилотов, где я разочарованно пялилась на непонятные приборы, где, по словам пилотов, по озеру плыла лодочка, заход самолета на посадку вызвал приступ, потребовавший использования кучи предназначенных для этого пакетов. Но путь не закончился. Памятуя о прошлом приезде отца в Ижевск, мама отправилась прямиком к старшей сестре – в городок Сарапул, расположенный в 60 км от столицы Удмуртии. Сестра ее тетя Тася работала в те времена заведующей детским садиком. И младшенькая решила, что самый лучший вариант – оставить меня у тети Таси, к тому же та запросто меня пристроит в садик, даже без документов… И вот мы в Сарапуле.. Мама была тринадцатым ребенком в семье.. самая любимая папина дочка, самая младшенькая.. Так что разница в возрасте – ощутимая – как-никак 19 лет! Понятно, что сынок т. Таси к тому времени уже вырос, поступил в институт, и игрушками в этом доме не пахло. Хозяева, спеша на работу, решили дать мне поразвлекаться косметику т. Таси. (Ничто другое маленькую девочку не заинтересовало..) Вспоминая, как старательно красила красным карандашом бабушкины ногти в Дубно, и мечтая о таком сокровище, как настоящий лак для ногтей, я, разумеется, выбрала именно КРАСНЫЙ лак для ногтей. Мама готовит обед.. Наташа, сопя и пыхтя, старательно наводит красоту..
- О, Господи! – восклицает мама. Я смотрю на нее – довольная собой и своей красотой, как юная модель (хотя и слова-то такого не знала тогда..) В лаке было все – брови, губы, щеки, ресницы.. Представили?
Самое печальное, что в доме не нашлось ацетона. А лаком немилосердно стянуло и жгло все лицо. Радостный взгляд юной КРАСавицы помрачнел, и она оглушительно зарыдала…Два часа носились по соседям вернувшиеся хозяева в поисках ацетона. И целый час визжащую Наташу немилосердно терли противно пахнувшей ваткой. Цвет лица, конечно, не изменился после сей процедуры, но лак был стерт…
Но.. мечты младшей сестры не сбылись.. Не захотела старшая оставлять у себя украденного ребенка. Не захотела рисковать и пристраивать в садик болтающую по-украински девочку.. То ли проблем не хотела с чужим, впервые виденным ребенком.. То ли боялась.. Память у старших крепкая была.. Муж у т. Таси воевал. И во время войны попал в окружение. Это здорово поломало судьбу амбициозной женщины – ее даже в партию не приняли.. Но суть дела не меняет. Это, видимо, был такой разговор между сестрами, что они после этого много лет даже не разговаривали. Вплоть до похорон своего отца – моего русского дедушки.. Быстро сложившись, мама рванула в Ижевск. Снова к средней, к Фаине..
- Был вечер, когда мы въехали во двор т. Фаиного дома… Я уже соскучилась по общению со сверстниками и во все глаза выглядывала, хоть какого-то ребенка во дворе.. В песочнике играл то ли парнишка, то ли девочка.. В шортиках, маечке, с короткой стрижечкой.. Но познакомиться мне не дали – мы пошли к тетушке.. Не скажу, что просьбе моей мамы оставить меня очень обрадовались. Но и не отказали. Не помню, почему-то мы долго стояли в коридоре, не проходя в комнату.. И тут дверь открылась и в квартиру ввалилось так заинтересовавшее меня существо из песочника.. «Знакомтесь, это Лариса!» – сказала т. Фая. «Ралиса..» – зачарованно протянула я, раскрыв рот.. Сестра искоса на меня глянула. Так родилась моя беззаветная любовь к старшей сестре. Я даже не добавляю - двоюродной.. И так родились мои приключения в доме т. Фаи…
… Мама вернулась во Львов.. Я осталась в Ижевске, у тетки, где и так было полно народу. т. Фая, которую я называла мама Фая. Ее муж д. Павел, в которого я беззаветно влюбилась, уговариваю тетю Фаю выдать меня за него замуж, когда подрасту (ей-то ведь к тому времени надоест!), но который не любил меня и никогда со мной не играл – я всегда зачарованно смотрела из уголка комнаты, как он играет и дурачится со своми детьми. И еще у него была особенность – он всех называл полными именами – Ларисья, Алексей, Наталья.. Вот отсюда мой первый комплекс – звучание имени Наталья всегда напоминает мне отчужденность д. Павла, его холодность и нелюбовь.. Поэтому я НАТАЛИЯ! Сестра Лариса, пацаненок, шебутная девчонка, которая долго была любимой и единственной в семье, а потом родился младший брат Алеша.. А потом еще и какую-то нерусскую привезли.. Ох, и шпыняла она меня! Ох, и получала я от нее на орехи каждый день! Все игрушки мои почему-то ломались, брошечки – колечки – пропадали таинственным образом.., шубка оказывалась порванной, в туалете неожиданно гас свет и оказывалась закрыта дверь.. Да как еще могут шалить маленькие дети, вы и сами знаете.. Но НИЧТО не могло сломить мою горячую любовь к вновь приобретенной сестре! «Ралисааа!» – орала я, получив очередную оплеуху, и все равно неслась галопом играть за своей любимой старшей сестрой.. А еще был Алеша. Маленький, смешной карапуз, доводить которого Ларисе доставляло истинное наслаждение, потому что гораздо быстрее меня начинал громко рыдать и кидать в окружающих все, что под руку попадалось. Очень весело было… А еще была бабушка.. Бабушка, которую я пыталась полюбить так же, как свою обожаемую бабу Юля из Дубно.. Но она была другой.. А еще был дед Сергей, который пугал меня вначале тем, что у него не было одного глаза.. а потом, слегка подшофе, пугал нас с Ларисой, изображая разбойника-медведя.. Мы искренне пугались и, визжа, носились от него по всей квартире, напрасно пытаясь укрыться в какой-нибудь комнате.

А еще меня учили русскому языку..

А еще мне звонила иногда по телефону мама...


Рецензии
Грустное начало. А каким еще оно может быть, когда взрослые не любят друг друга, а мама не любит дочку? Нелюбовь - это больно.
Какое счастье, что солнышко, от которого тепло и радость, светит одинаково ярко и для тех, кого любят, и для тех, кто проходит через нелюбовь. Правда, Наташ?
Пусть в Вашей жизни будет много солнца! И любви. Вопреки.

Ольга Суздальская   07.04.2008 21:34     Заявить о нарушении
Спасибо большое за теплые слова. Нелюбовь это больно - это правда.. и всю жизнь больно.. поверьте.. Часто взрослые манипулируют маленькими жизнями.. Я пишу и рассказываю это все - потому что во мне теплится надежда.. А вдруг хоть кто-нибудь, прочитав, задумается не только о себе.. но и о малыше, который рядом..

Наталия Савко   10.04.2008 23:20   Заявить о нарушении