История того дома

Если вы окажитесь в том доме, окна которого выходят на ту улицу, тогда кто-нибудь из живущих там расскажет вам эту историю...

На последнем этаже того дома жили двое - девушка и ее молодой человек. У них была странная квартира. За входной дверью устремлялся коридор - он тянулся так долго, что его конец где-то очень далеко прятался в тумане. По левой стороне коридора располагались двери в комнаты. Во многие из них никто никогда не входил, потому что они находились так далеко, что было трудно и бессмысленно идти пешком.

Девушка боялась одна потеряться в тумане. Поэтому только когда она держала его за руку, они вместе заглядывали в другие комнаты и узнавали, что за большинством дверей вообще нет комнат. Они не очень любили ходить по коридору. А зачем?

Девушка и ее молодой человек жили за одной из дверей. В квартиру часто без спроса входили разные люди и молча уходили вдаль. Кто-то открывал комнаты и оставался там на ночь, кто-то просто заглядывал. Ни он, ни она не знали этих людей в лицо. Часто потому, что и не было никакого лица. Да, бывали и такие люди.

У нее были длинные, черные, всегда мокрые волосы и без-секунды-плачущие глаза. Она всегда смотрела свежим, утренним взглядом, потому что много спала и редко выходила на улицу. Это такая особенность людей, живущих на последних этажах - даже есть медицинский термин этого заболевания, который так сложно запомнить.

Он выглядел не совсем обычно. Левые половины его тела и головы были абсолютно нормальными - такими же, как у всех здоровых людей. А справа у него были только кости - без кожи, без мышц, без нервов. Тем не менее, руки и ноги по обе стороны двигались одинаково.

Он не всегда прятал свое не совсем обычное тело под одеждой, потому что это никогда ее не пугало и не раздражало - они же любили друг друга.

Однажды между ними случилась ссора.

Он вдруг захотел почувствовать три дня одиночества. Поэтому ему пришлось уйти из их комнаты и жить в одной из комнат в тумане. Там были очень узкие окна, в которых застревали птицы и истошно кричали до тех пор, пока не высохнут. Если окна не очищать от птиц, то другим птицам не удается влететь, и становится тихо и спокойно. Но так получилось, что когда он ушел испытывать одиночество, то и ей пришлось испытать то же самое. Он вернулся в их комнату сходящим с ума от пустоты и отрешенности, но она сошла с ума раньше и теперь боялась пускать его после стука. Никогда в этой комнате не запирались двери - даже зайти мог каждый, и каждый мог украсть, что хочет. Только что здесь красть? Разве что - туман? Но в чем его выносить? В банках? В пакетах? В руках?

Они прижались телами к двери с двух сторон.

- Почему ты не можешь понять меня? - спрашивал он её.

- Как? - отвечала она ему.

- Человек должен попробовать одиночество на вкус.

- Одиночество без меня? - удивлялась она.

- Я и не думал об этом. Я просто хотел тишины и темноты.

- Может быть, тебя раздражает стук моего сердца, когда мы молчим ночью.

Здесь из его глаз должны были брызнуть слезы. Так и случилось. Он знал, что сердца их бились всегда в одинаковом ритме. И стук ее сердца он мог услышать, только если остановится его.

- Я вернулся. Я никогда не брошу тебя одну.

- Ты уже сделал это.

- Почему ты не пошла за мной?

- Я боюсь уходить далеко. И еще я не умею идти за тобой. Я просто не понимаю, где ты, когда не рядом со мной.

- Может быть, я войду? Или исчезну там, откуда не смогу вернуться.

Здесь из ее глаз должны были брызнуть слезы. Так и случилось. Потому что она сжимала ключи в руке до боли и боялась представить, как он может не вернуться.

- Я еще долго не смогу с тобой говорить,- тихо произнесла она. - Я еще долго не захочу тебя видеть. Я буду выдавливать ненависть, когда ты войдешь в комнату.

Она открыла дверь. Он не сделал шаг в комнату и остался стоять. Они смотрели глаза в глаза. Они стояли так друг напротив друга около часа. Им было недостаточно этого взгляда, а в комнате, видимо, не хватало воздуха для двоих. И он ушел в соседнюю комнату. И спал там, прижавшись руками к стене - так, чтобы чувствовать ее руки с другой стороны. В тех местах, к которым прикасались их руки, стена становилась все тоньше и тоньше, но очень медленно.

Она по-прежнему говорила с ним через прохожих, идущих по коридору. Они стучались к нему в комнату, просили набрать в чайник воды, затопить камин, почитать вслух зеленую книгу перед тем, как она заснет. А сам он не спал, потому что ждал ее голоса, когда она снова о чем-то попросит незнакомца, идущего по коридору.

- Вы только не подходите к нему очень близко,- шептала она. - потому что, чем ближе к нему человек, тем сердце у него бьется чаще. А когда человек окажется совсем рядом - оно может выскочить.

Так все и было устроено. Его сердце билось своей правой половиной под оголенными ребрами.

В один день он не выдержал. Поднялся с пола, тихо вышел из комнаты, встал перед ее дверью, приоткрыл ее и вошел в комнату. Он увидел ее, спящей на стеклянном столе. Протекая сквозь щели, с потолка шел дождь. Что-то нежное проснулось в нем. Тут он вдруг понял ничтожность тумана, тишины и этих проклятых застревающих птиц. Он склонился над ней, чтобы закрыть ее от воды. Прижался к ней всем телом, но струи дождя все равно проходили его насквозь. А сердце его разогналось до такой скорости, что выскочило из тела и полетело на пол. Она спала и не могла снова поймать его сердце. Он грустно посмотрел на красный комок, лежащий на мокром дощатом полу. А потом взглянул на нее и тихо, превозмогая боль и сдерживая крик, уснул. Она проснулась и увидела прямо перед собой его остекленевшие глаза, в которых уже не было и капли жизни.

В принципе, каждый, кто видел тот дом на той улице, может рассказать эту историю, если, конечно, в его памяти не завелись черви. А такое тоже бывает. И не редко...

© 2008, Вадим Ватагин


Рецензии
Прочитал с огромным удовольствием. удачи в творчестве.

Александр Михельман   03.11.2009 16:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.