Мой мир

Когда я был маленьким, я знал только внешний мир. Он обнимал меня, он был огромным и загадочным. А внутри я состоял только из предчувствий, смутных и зыбких. Во мне было темно и тесно. То малое, что там могло поместиться, состояло из земного, простого и понятного: из восторга от дерзкого, восхитительного солнечного света, спокойного и уютного тепла мамы, ощущения горячей, мягкой дорожной пыли, по которой так хорошо идти босиком… То есть главная жизнь происходила вовне, я и жил-то как бы снаружи себя, не умея ещё обернуться внутрь.
Позже, когда я стал чуть старше, пришёл леденящий страх, ужас от осознания того, что я когда-нибудь умру, растворюсь в небытии окончательно и бесповоротно. Я страдал, переживал, и от этих невидимых слёз что-то во мне наполнялось сладко и непонятно. Со временем это движение стало немного шире и чётче, но всё равно не созрело тогда ещё во мне то самое главное в человеке, что не страшится смерти и не подвластно ей. Я говорю о душе. Сейчас уже и не вспомнить, когда осознал я, что во мне начала образовываться новая, внутренняя жизнь, которая росла, становилась всё больше и больше…
В какой-то момент юношеской гордыни я ставил этот свой мирок выше, главнее мира внешнего, мира других людей. Затем, после первых поражений и неудач был период упадка и самоуничижения…
Но, продираясь вперёд, с трудом, через соль и горечь, взлёты и падения, я начал понимать – они, эти два мира – внешний и внутренний, достойны друг друга в своём стремлении к бесконечности. И тогда моя душа наполнилась Богом и молитвой, восхищением и преклонением перед Женщиной, любовью к детям. Я постиг, что есть друзья и семья, и их надо хранить и защищать. А есть враги, которым необходимо противостоять.
Мой мир рос и утверждался: появлялись крепкие стены на мощном фундаменте, они ограничивали меня, но это было ограничение во благо, ограничение от вседозволенности. Это были стены принципов и правил. Я не мог их преступить, но, находясь внутри них, получал ощущение правоты и силы. Теперь, даже пребывая в полном и долгом одиночестве, я никогда не
буду одинок. Лишённый крова, изгнанный на улицу в дождь и холод, я никогда не почувствую себя бездомным. Мой дом внутри меня. Мой дом, мой мир – это Бог, Любовь и Слово.
Слово как символ намерения, как осознанная побуждающая идея. Оно предшествует всякому делу, любому начинанию. Первым было Слово, затем появился Мир. Слово – мерило всему сущему. Того, чего мы не можем обозначить словом, для нас не существует. Поэтому в богатстве языка, в его сложности, как в зеркале, отражаются богатство и сложность души говорящего на нём народа. Хотя иной раз и кажется, что нам не хватает слов для выражения каких-то крайних чувств и страстей, но это не так – ведь нам дан великий Язык. Просто мы не смогли их отыскать в нашем словаре, который значительно меньше нашего языка. Ведь язык – это сочетания слов, и каждое из этих бесконечных сочетаний рождает новые оттенки, как новые цвета вызывает к жизни художник, сочетающий, смешивающий разные краски. Слова, появляясь друг возле друга, меняют свой смысл и значение самым непостижимым образом! Они продолжают наши чувства. Когда мы, не задумываясь, выдыхаем слово за словом, ведомые лишь порывом смятенной души, то бессвязный этот лепет влюблённого сердца расскажет и больше, и лучше, чем самые умные заранее приготовленные и заученные фразы.
Язык, слово, расширяют границы наших мыслей, ощущений, добавляют им радости. Прочитав хорошую книгу, мы получаем удовольствие и новое знание. Но и то, и другое многократно вырастают, если есть с кем их разделить, пообщаться, поговорить. Самый замечательный фильм блекнет в наших глазах, если смотреть его в одиночестве, не имея возможности умножать эту радость с другим. Живым течением слов, речью сообщаются сосуды наших душ…
Какую великую благодать – творить свой мир, общаться между собой и взывать молитвой к Создателю – мы получаем через слово, через язык!


Рецензии
Уважаемый, Владислав! Как хорошо и, как точно вы всё написали. Не могу подобрать правильные слова, просто испытываю внутреннее созвучие...С уваением и благодарностью, Наталья.

Наталия Юрьевна Михайлова   15.12.2008 21:59     Заявить о нарушении
У Вас добрая, открытая душа, Наталия! С благодарностью, В.М.

Владислав Мамченко   16.12.2008 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.