Экзамен

- Аллоооо…
- Привет! Ты что, спишь ещё?
- Дааа… Что хотела?
- Лер, во сколько сегодня экзамен?
- Эм… в час.
- Ой, а я тебя разбудила, да?
- Угу…
- Прости. Ладно, я зайду за тобой в 12.
- Хорошо.
На часах 8:30. В доме никого. Обняла одеяло и погрузилась в теплый нежный утренний сон ещё на полчасика.
Визг будильника остановил сказку и вернул в реальный мир. Открыла один глаз и нажала кнопку. Воцарила тишина. Спать нельзя. Ещё куча дел. Потянулась… Перевернулась на другой бок. Сознание ещё мутное. Села на кровати и посмотрела в зеркало напротив: там сидело лохматое нечто. Встала. Пол холодный. На носочках прокралась к окну и робко высунулась из-за штор. Светло. Людей нет. Термометр моячил цифрой +18. Облачно.
Включила утренний радио-эфир погромче. Комната налилась звуком иностранной попсы. Отправилась в ванную. Умылась и почистила зубы. Голову мыть нельзя, а то знаний не будет.
Пошла на кухню. Включила кофеварку. На холодильнике записка: «Лера! Кушай кашу. Я уехала в пенсионный фонд. Не опаздывай на экзамен, как сдашь, позвони. Бабуля.» Кашу?.. Нет. Достала батон, колбасу, помидоры, майонез, сыр. Сделала бутерброды. Позавтракала.
Нужно ещё поучить, а то так кажется, что в голове ничего нет. Достала тетрадь и учебник из под подушки. Выключила приемник. Залезла под одеяло, устроилась поудобней. Открыла конспект. Начала читать. Всё подряд. Надоело читать то, что вроде бы знаешь, достала вопросы. Начала отвечать на каждый по очереди. Выявила те, которые совсем не помнит. Нашла темы в учебнике, прочитала.
Уснула в обнимку с учебником. Телефонный звонок. Время 10:50.
- Аллооо.
- Дочка, ты встала?
- Конечно, мам!
- Смотри не проспи!
- Да, встала я уже давно!
- Ну, хорошо. Удачи тебе на экзамене!
- Угу. Мам, если я хорошо сдам, ты же обрадуешься?
- Само собой!
- Очень?
- Да, очень! Что хотела?
- Да ничего… Просто я куплю себе новую сумку…
- м.. Ну, я знала! Ладно, у меня работы много. Давай, пока!
- Ага, пока!
Села на кровати. Учебник и тетрадь упали вниз. Не заметила. Встала, включила компьютер. Проверила почту. Включила ICQ. Новых сообщений нет. Включила музыку. Решила сделать зарядку. Попрыгала немного на месте, покрутила обруч. Вспомнила, что ничего не знает, схватила тетрадь из-под кровати. Села на полу скрестив ноги в позе йоги. Начала читать. В голову ничего не лезет. Нарастает убеждение, что именно этот экзамен самы сложный. Открыла учебник в середине последней главы. Осознала, что эту тему не знает вообще! Судорожно прочитала пару страниц. Не проходили её! Взяла листок с вопросами. Уф.. Такого вопроса вообще нет! Отложила Учебник в сторону.
Открыла шкаф. Что бы надеть? Эту кофту. Нет. Эту? Нет. Вытащила джинсы, кинула их на кресло. Достала гладильную доску. Погладила кофту, которую вчера постирала. Оделась. Достала из ящика косметичку. Намазала лицо кремом, заодно и руки. Из тюбика тонального крема выдавила каплю. Нанесла на нос и щеки. Подвела глаза, накрасила ресницы. Причесала волосы, сделала хвостик, челку слегка намазала воском. Подошла к большому зеркалу, оценила свой вид на 8 из 10 баллов. Положила в сумку все необходимое: тетрадь, учебник, комплект шпаргалок, духи, телефон, кошелёк, гигиеническую помаду, 2 ручки, бумажные платочки, плеер, расческу.
Посмотрела на часы: 11:45. Кушать не хочется. Сдают нервы. Приготовила кофе. Выпила 2 кружечки. Подруги нет. Подошла к зеркалу, покрутилась. Оценила себя на 7 баллов из 10. Накрасила губы блеском. Звонок в дверь.
- Привет, ну наконец то ты пришла!
- Привет. Ты уже собралась?
- Да, пойдем.
Взяла сумочку. Надела туфли. Вышли из подъезда.
- Лерка, я так боюсь, ужас! Зубрила все утро!
- Я тоже все утро зубрила.. А как будто ничего не знаю. Неприятное ощущение.
- Да не то слово! Нужно пятачки под пятку положить!
- Я уже!
- Под обе?
- Да!
- Подожди, я тоже так сделаю!
Села на скамейку, вытащила из кошелька 5 рублей одной монетой. Сняла туфельку, засунула пятачок.
- Ой, а так идти не удобно!
- Привыкнешь!
Пришли на остановку. Постояли недолго. Подъехал автобус. Народу совсем не было. Оплатили проезд. Сели и начали листать конспекты.
- Вот бы первые вопросы попались!
- Да уж.. Самые простые!
- Кстати!
- Что?
- Надо цветы купить!
- Ну, зайдем по пути в магазин..
- Угу, не забыть бы!
- Я не забуду!
- Смотри-ка, а у меня билетик счастливый!
- Съешь его!
- Чего???
- Ну съешь билет и загадай желание!
- Ужас какой! Я не буду… Тогда положи в кармашек и когда будешь тянуть билет, вспомни, что у тебя уже один счастливый есть!
- Хорошо… Всё, не отвлекая меня, я читаю!
- Ага, извини меня!
Автобус привез студенток до нужной остановки. Вышли. Зашли в цветочный магазин, купили по веточке желтых и белых хризантем.
- Ой, как же я боюсь… Может не пойдем, а?
- И не мечтай! Кать, хватит причитать!
- Какая ты злая…
- Я не злая, просто я тоже волнуюсь, и тут ещё ты…
- Ну ладно…
У колледжа уже стояли одногруппники. Подошли к ним и со всеми поздоровались.
- Ну что, девчонки, все выучили!
- НЕТ! – хором ответили подруги и засмеялись.
В общем-то было не смешно, но почему-то захотелось смеяться. Нервный хохот распространился и на других.
- Может, к аудитории пойдем уже? – предложил кто-то из друзей.
Пришли в кабинет, открыли окна. Расставили парты. В кабинет пришла преподаватель. Все, кто хотел, подарили цветы. Напряжение нарастало всё сильнее.
- Ребята, - проговорила учительница- пожалуйста, присядьте.
Все разошлись по местам. Затихли.
- Прошу минуточку вашего внимания. Я хотела бы назвать имена тех, кто усердно работал в течении семестра и в связи с этим получит оценку автоматом.
- Значит, автоматы будут???
- Будут.
Список был продиктован. Выбежали на улицу! Улыбка не сходила с лица! Восторг! Счастье!
- Может ко мне на торт?
- Давай! Только сначала мне сумку купим! И подожди, я домой позвоню…
Достала из сумочки шпаргалки, выкинула их. Нашла телефон, набрала номер.
- Алло, бабуль, я на 5 сдала!
- Да, ты что??? Умничка какая! Вопрос то сложный достался?
- Да.. Очень! Но я справилась!
- Ты у нас молодец! Поздравляю!!!


Рецензии
жизненно, очень)
сразу представил эту ситуацию, и хочу оказаться на их месте)

Константин Феськов   30.11.2008 20:17     Заявить о нарушении
Главное, чтобы финал был таким=)

Быкова Татьяна   30.11.2008 21:13   Заявить о нарушении