Первый снег

       


Вот эта подойдёт, крепкая и цвет приятный, белая – сказал пожилой мужчина, среднего роста, с простым и добродушным лицом. Молодой интилегеннтный человек взял в руки верёвку, и стал внимательно разглядывать её, руками попробовал на прочность и произнёс – Я думаю надо найти по толще, а эта будет не много резать. А цвет, имеет большое значение? Пожилой мужчина – Чёрная мрачноватая, белая более оптимистична. Хорошо будем брать вот эту, выбрали другую, она была толще и мягче. Они купили моток нужной веревки, и вышли из магазина.
Первый снег, падал так медленно, что казалось, каждая снежинка опускается с неба на парашюте. Они были заметны на всех темных предметах, но те снежинки, которые опускались на верёвку, сливались с её белым цветом, и верёвка становилась белоснежной. Вечерняя природа затихла, слушая, как идёт снег.
Пожилой и молодой мужчины, подошли к коттеджу, постучали ногами по крыльцу, что бы стряхнуть первый снег и вошли в дом.
Позвольте представиться, меня зовут Василий Инокентьевичь, можно просто Василий – сказал пожилой мужчина. А моего друга, Пётр. Хозяева дома любезно ответили – меня звать Сергей, а мою жену Алла. На вид Сергей похож на купца, скорее всего, был бизнесменом, и как принято говорить “состоявшимся человеком” Алла скромно улыбнулась, её миловидное лицо было не много грустно.
Василий осмотрел потолок комнаты и сказал – так, крюк вы уже приделали, крепко, не оторвётся? Всё должно происходить спокойно, без проблем. Сергей – да я его хорошо приделал, не беспокойтесь. Все стояли посередине комнаты и, задрав головы, молча смотрели на металлический крюк. Молчание прервал Василий – ну что друзья, у нас всё готово, осталось уточнить не которые технические детали, и откровенно и искренни поделится своим мнением. Они сели за круглый стол, Пётр первым начал разговор – Дамы и господа, каждый из нас должен сказать добровольно ли он идёт на этот шаг? Все согласились, закивали и почти хором произнесли – да добровольно, по своей воли. Теперь все должны рассказать, почему вы желаете этим заняться. Кто первый изволит объяснится? Василий - с вашего позволения, давай я начну. Друзья мои, я человек уже в годах, жизнь подходит к своему банальному завершению. Мне хочется не много посмотреть, понять, что там между жизнью и смертью? Что меня ждёт, когда придёт этот естественный момент в жизни каждого человека? Алла – простите, а может вам не стоит опережать события, и просто дождаться этого момента? Пётр – я думаю, такие вопросы не корректны, ведь каждый из нас изъявил добровольное участие. Алла – да конечно. Пётр – позвольте мне высказать, почему я решил участвовать. Я учёный физик, меня как учёного интересует опыт, что происходит с тонким телом человека или его сознанием, после того как тело становится не способным воспринимать жизнь. Точнее сказать я физик-философ. Сергей – давайте я вкратце объясню, своё понимание, того к чему я стремлюсь. Моя жизнь сложилась так удачно, что у меня по сути дела нет никаких проблем. Деньги, бизнес, яхты, недвижимость в самых престижных странах мира, красавица жена. Но в последнее время, я стал понимать, что мне чего- то не хватает, все мои достижения не приносят мне больше ни какого удовольствия. И я решил изведать, что то новое, необычное чего у меня ещё не было. Пожалуй это всё.
 Алла – вот и моя очередь объяснится перед вами. Если честно, я сама не могу понять, почему мне хочется это попробовать, в этом есть что-то сладко – печальное, загадочное и это меня привлекает.
Василий – Ну вот мы все выслушали желания друг друга, и я предлагаю приступить к делу. Да к стати не у кого не возникли сомнения или кто-то хочет отказаться? Все переглянулись друг с другом и сделали вывод – нет, все согласны. Пётр – ещё раз напоминаю о технике безопасности, все должны внимательно следить за состоянием висящего и при малейших признаках каких-то проблем сразу снять с крюка, помните самое главное вовремя снять. Кто первый, даст пример? Василий – разрешите мне, как самому старшему. Пётр и Сергей сделали из верёвки петлю, закрепили её на специальном для этой цели крюке. Василий – можно попросить вас надеть на меня петлю, мне самому как-то не приятно лезть в …сделать это. Сергей и Пётр накинули на его шею петлю и отошли в сторону, рассматривая Василия с петлёй на шее со стороны. Василий – я готов, прошу будьте внимательны, снимите вовремя. Он встал на маленький стульчик, на котором до этого стоял цветок, слегка поджал ноги, верёвка натянулась под тяжестью тела и петля стала затягиваться на шее Василия. Он весь вытянулся, задел висящими ногами стул, тот упал, Василий захрипел задыхаясь. Пётр и Сергей бросились снимать Василия с петли, для этого им пришлось обрезать верёвку. Его положили на ковёр он тяжело дышал, Алла дала ему воды. Они наклонились над ним, ну как вы себя чувствуете? спросил Сергей.
Сейчас нормально, а я долго весел? Пётр – нет, я думаю даже минута не прошла. Алла – расскажите ваши впечатления, если сможете. Василий – это очень сложно объяснить, я прямо почувствовал, что сам могу перейти из одной жизни в другую, сам самостоятельно по собственному желанию, не дожидаясь когда судьба подведёт меня к этому. То есть я могу управлять своей судьбой. Для меня это очень важно, всю свою жизнь мной постоянно кто-то управлял, командовал, люди, государство, церковь, судьба. А сегодня я почувствовал себя свободным, полностью свободным. Он закрыл руками глаза его голова, и плечи вздрагивали, он тихо плакал. На шее петля оставила красный след, знак, как граница, между смертью старой жизни и началом новой. Посидев несколько минут в молчании, каждый думал о чём-то своём.
 Пётр, достал из своего портфеля толстую тетрадь, почти полностью исписанную формулами и графиками, калькулятор и логарифмическую линейку. Решительно подошёл к крюку закрепил новую петлю, поставил стульчик и сказал – для меня очень важно делать всё самому, что бы на собственном опыте убедится в правильности или нет моих научных работах. Он стал на стульчик, ловко надел на себя петлю, как будто проделывал этот научный эксперимент сотни раз, быстро соскользнул со стула, и повис на белоснежной верёвке. Его глаза так широко раскрылись, как будто от удивления или хотели что-то понять. Василий и Сергей тут же сняли его с крюка развязали петлю, положили на пол и плеснули в лицо холодной воды. Пётр полежав немного и отдышавшись произнёс – Я кажется начинаю понимать что такое жизнь, но остаётся одна проблема как её, жизнь объяснить с помощью законов физики, химии, как уместить в одну простую формулу? Ведь должна быть формула жизни. С какой формулы началась наша жизнь, вот проблема?
 Сергей и Алла подошли друг к другу, Алла – смотря в глаза Сергею спросила, как будто спрашивая разрешения, можно я? Сергей, положил свои руки на плечи жене сказал, лучше я, потом расскажу как это всё….? Он встал в центре комнаты посмотрел на крюк, верёвку, громко сказал с Богом, взглянул на икону, перекрестился. Встал на стульчик, на котором ещё недавно, сегодня, стоял кашпо с красивым цветком. Этот цветок нравился Сергею и его жене. Но этим вечером жизнь стульчика резко поменялась, в место всеми любимого цветка, на нём стояли люди, со своими странными, желаниями, а может и не странными, а вполне человеческими. Тело Сергея повисло, он замахал руками, пытаясь, зацепится за воздух, Алла закрыла руками лицо, закричала - снимите его! Василий и Пётр быстро сняли и так же уложили на ковёр Сергея.
Сергей открыл глаза, посмотрел на всех и хрипло сказал – Ну вот я опять здесь, одно и тоже, вы не представляете, что такое новизна новых ощущений. Новые впечатления, это наслаждение от перехода из одного состояния жизни в другую. Понимаете, мы вечные, я видел себя, своё тело на верёвка, видел вас, со стороны, сверху. Тело моё болталось на верёвке безжизненно, а я был, я существовал. Я вечен, мы вечные, когда я там, понял это на меня откуда-то низошло огромное наслаждение и радость. Хотя у меня там не было не чего, ни денег, ни яхты, ни красивой жены, - я был счастлив. Он замолчал, да и все молчали. Тишину прервала Алла – ну что же, если там счастье, то я давно ищу его, значить мне туда. Помогите, пожалуйста, обратилась она к мужчинам. Пётр и Василий помогли её подняться на стул, надуть петлю. Её ноги плавно соскользнули, тело тихо обвисло, лицо стало бледным и строгим. Сергей, подскочил к жене, - всё снимаем, помогите. Аллу положили на диван, она долго молчала, её красивое лицо было печально.

       Было очень светло, необъяснимый чудесный свет, и в этом свете падал первый снег. Это был необычный снег, не такой как у нас, холодный. Каждая снежинка, опускаясь на меня, приносила с собой счастье, у каждой снежинки своё счастье, поэтому было много разнообразного счастья – рассказывала свои впечатления Алла. Вдруг она громко и истерично заплакала – зачем вы так быстро сняли меня? Зачем? Сергей стал успокаивать жену, кто-то принёс лекарство.
Василий и Сергей сидели за столом, Пётр ходил по комнате, что - то обдумывая. Василий – я думаю на сегодня наши опыты познания запредельного закончим? Все согласились. Алла поднялась с дивана – извините, я что-то расстроилась, мужчины понимающе кивнули. Может поужинаем, хотя уже поздно? – предложила она. Сергей – я предлагаю накрыть стол в другой комнате, а то понимаете здесь после таких событий как - то не очень…
Они молча принялись за еду, хотя особого аппетита не было. Алла встала из за стола и сказала – Я приготовлю чай, и вышла в другую комнату. Прошло несколько минут, Василий – что-то Алла с чаем задерживается, может помочь ей надо. Сергей – да я сейчас помогу и ушёл. Тут же раздался крик, Пётр и Василий бросились в комнату, в которой они проделывали свои эксперименты. Алла висела в петле, на верёвки, они втроём сняли её, и все почувствовали холод её тела. Сергей держал в своей руке, безжизненную руку жены. Холодная, как первый снег - сказал он. Пётр – почему она это сделала? Обращаясь ко всем, Василий – чужая душа потёмки, может она действительно увидела, почувствовала там счастье, кто знает. Сергей стоял на коленях перед телом жены. В комнате стало очень тихо, за окном не о чем, не догадываясь, падал снег. Сергей – можно попросить вас перенести её на второй этаж в спальню. Да конечно – Василий и Пётр взяли завёрнутое в ковёр тело и понесли. Когда они вернулись, то сначала не могли этому поверить, Сергей висел на верёвке, его шею сдавила петля, они тут же бросились его снимать. Положили на пол, стали бить по щекам, кричать, обливать водой, но всё было напрасно. Он ушёл вслед за женой. Уставшие и потрясённые непонятными для них событиями, оставшись вдвоём они не знали, как быть, что делать. Только что, почти на их глазах, из нашей обыденной жизни ушли двое. Василий – неужели они получили такой сильный стресс от увиденного, что не выдержала психика, а может они действительно только там и узнали - что это счастье. Пётр – пока я определённо не могу сказать, что влияет на человека когда его тонкое тело покидает физическое. Он подошёл к Василию. Василий - у меня к вам просьба, я понимаю, что сейчас, для нас с вами очень тяжелое время. Поэтому искренне прошу вас помогите мне. Василий задумчиво - хорошо, если это в моих силах то помогу. Пётр – я уже что-то начинаю понимать, но того времени, когда я участвовал в эксперименте недостаточно, чтобы ещё более углубится в научные изыскания. Поэтому, я прошу вас, давайте я ещё раз попробую повторить эксперимент. Василий – а удобно ли, после всего что случилось? Пётр- это очень важно для науки. Василий – подумал, ладно, последний раз, давайте. Они подошли к крюку привязали верёвку. Пётр встал на стульчик, накинул петлю, дёрнулся и повис. Василий смотрел на висячее тело учёного и тут же кинулся его снимать, но оказалось, так как он остался один, снять тело стало сложно. Сначала Василий пытался его приподнять, но не чего не получилось, вспомнив о ноже, хотел перерезать верёвку, стал бегать в суматохе по комнате пытаясь найти нож. Василий снова подскочил к висячему в петле Петру, стал толкать его верх, но верёвка была крепко завязана на крюке. Побежал в комнату, в которой они ужинали, схватил нож с трудом перерезал верёвку. Тело Петра тяжело грохнулось об пол. Василия трясло, у него закружилась голова, он закричал Пётр, Пётр! Пётр молчал его глаза не мигая, смотрели на крюк. Василий схватился за голову и завыл, он катался по полу, что-то кричал, потом успокоился. Все ушли, все ушли, один я остался, всегда в моей жизни было так, все куда-то уходят, а я остаюсь, зачем? Я уже был там за пределами нашей жизни. А сейчас я не там, и не здесь. Что подумают обо мне люди, я не там и не здесь, скажут, ты выбери что-нибудь одно. Я помню свободу, почему я не могу быть свободным, я уже был свободным. Он еле передвигал ноги, взял последний кусок белой верёвки, которую он когда-то назвал оптимистической. Крюк, верёвка, петля и стульчик сделали своё дело безукоризненно. Василий ушёл.
Утром снег закончился. Всё было разукрашено белым цветом. От дверей домов уже были протоптаны первыми утренними прохожими узкие тропинки, они расходились в разные стороны. Только возле одного дома, не было следов. Первый снег, лежал возле этого дома, чистый и ровный, он останется там первым, навсегда.


Рецензии