Предупреждён - значит, вооружён

       
          Василёк долго болел, и наконец-то выздоровел. Завтра он пойдёт в школу.
         Мама предупредила сына:
         - Вася,  подготовься к завтрашнему дню. Хорошо сделай уроки по всем предметам.

         - Зачем? - удивился Вася,  - Ведь я же болел.  Все учителя об этом знают. Разве они не понимают, что мне нужно время, чтоб хорошо изучить пройденный материал. Ведь я не был на уроках, когда  объясняли.

          - Василий, поверь моему многолетнему опыту учёбы в школе. Тебя не было в школе две недели. Для учителей главное, что они тебя  не спрашивали  по своему предмету уже две недели. То,  что ты болел, их совершенно не волнует, - убеждала его мама. - Ты самостоятельно должен учить все уроки. Если тебе будет что-то не понятно, я объясню.

         Делать нечего, Вася стал самостоятельно учить пройденный материал.
На следующий день он весёлый пришёл из школы.

         - Мама! Ты была права. Меня действительно спрашивали по всем предметам. Я получил одни пятёрки! - радостно рассказывал мальчик, - Ответил на все вопросы, которые мне задавали учителя.

         - Вот видишь, как хорошо, что ты выучил все уроки, - заметила мама, - а если б ты не стал их делать, то получил по всем предметам двойки.

         - Да! Петя, тоже сегодня пришёл первый день в школу и ничего не выучил. Учительница по географии поставила ему двойку, сказав, что географию мог бы, и вызубрить за две недели, - рассказывал Вася. - Все остальные уроки он учил на переменах, поэтому двойки ему не поставили. Только математичка  пожалела его, предупредив, что завтра спросит  обязательно.

          - Предупреждён - значит,  вооружён, - вспомнила мама пословицу, - а для ученика знание - главное оружие.
   
          
  2008 год
      
       
       


Рецензии
Прекрасные у Вас зарисовки
о детях. Вот всем бы роди-
телям детей такого возрас-
та познакомиться с Вашими
работами.

Всего доброго!

Фаина Нестерова   17.11.2022 08:50     Заявить о нарушении
Сейчас мало кто читает, тем более миниатюры...
Это надо ещё найти в таком изобилии текстов, то что тебе нужно...
Благодарю за комментарий.
С нежностью,

Ольга Гуськова   17.11.2022 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.