Один день из жизни Макса. глава 8

8

Максим подошел к подъезду Матвея, возле которого стояла мебель, а на диване, полулежа, Степаныч пел песню:
- … О как намаялась я с тобой, … моя попытка номер пять…
На встречу Максиму, с улыбкой вышел Матвей.
- Здорово Макс!
- Здорово, бродяга! – ответил Максим, крепко пожал Матвею руку, и обнял его, – как жизнь?
- Лучше всех! Извини, что напрягаю тебя, но сам видишь, какие у меня помощники.
- Да какие проблемы, сейчас за пол часа все затащим! Хорошо, хоть, не на десятом этаже живете.
- Мне вообще, по барабану, на каком этаже жить. Это теща да Аня не довольны, что на первом. Говорят, что летом комары заедят, а зимой холодно будет.
Из подъезда выбежали Антон с Артемом, за ними с лаем бежал Насморк.
- Здравствуйте, дядя Максим!
- Здравствуй Артем! – Максим пожал Артему руку.
- Здъявствуй Масим! – скромно сказал Антошка.
- Ну здорово, мужик! Давай сюда свою лапёшку! – Максим вытянул ладонь для рукопожатия.
Антошка протянул Максиму свою маленькую ручку.
Антон не умел произносить букву «р», однако это его никогда не смущало, и он просто «съедал» ее, а не заменял, как другие дети на букву «л».  Впрочем, не редко, Антон «съедал» и заменял, по своему усмотрению, и половину других букв алфавита.
- Матъи, Масим! – Антоша показал пластмассового робота, у которого к руке пластилином было прикреплено какое-то оружие. У робота не было одной ноги, а ступня другой ноги, также была вся облеплена пластилином.
- Супер! Откуда у тебя этот шедевр робототехники? – улыбнувшись, спросил Максим.
- Тёма дай! – гордо ответил Антоша.
- А где робот ногу потерял?
- Она иму, не нувна!
- Я ему, когда дал, робот целый был, мне его бабушка подарила, – пояснил Артем, – а когда Антоха ему ногу оторвал, намазал пластилином и лепит его везде. У нас дома все в пластилине, а ругают меня! Бабушка ругает, мама ругает, только Матвей не ругает.
- Матъи! – Антон прилепил ногу робота на крышку стоявшей рядом стиральной машины.
- Свежее решение! – засмеялся Максим, а затем повернулся к Матвею, – ну что, пойду хоть, с Аней, да Светланой Карповной поздороваюсь.
- Давай, а я пока веревки приготовлю, чтобы шкаф занести.
Максим зашел в открытую дверь квартиры. Из квартиры доносились громкие звуки включенного телевизора. Впереди него, под лай собаки, бежали дети. Артем на бегу схватил с пола игрушечный автомат, и «застрочив»  из него, закричал:
- Мама! Баба! Максим приехал! Сейчас петарды взрывать будем!
- Я тебе, засранец, сейчас повзрываю! – пригрозила Аня, которая шинковала на кухне капусту.
Максим зашел на кухню, где на каждой конфорке плиты что-то варилось, парило и шипело.
- Привет Максим! Добро пожаловать в дурдом!
- Привет Анечка! Как у тебя дела?
- Как в курятнике!
- Это как?
- Да кто поймает, … тот и «топчет»!
- Понятно! – улыбнулся Максим.
- Кстати, о курицах! В коем веке, доверила своему мужику купить курицу. Смотри, что он мне взял! – произнесла Аня, подняв курицу за лапу.
- А что с ней не так? – не понял Максим.
- Да она синяя, как будто бы ее пытали перед смертью! – возмутилась Анна, бросив курицу на стол, – ее наверно, даже Насморк есть не будет!
- Но уж ваш Насморк точно съест! На сколько я знаю, ваш пес  жрет все, что к полу не приколочено. Был бы он хотя бы в два раза побольше, он мог бы и людоедом стать.
- Ой, не болтай, – улыбнулась Анна. 
- Давно заезжаете? – поинтересовался Максим, решив сменить тему разговора.   
- Да с десяти утра никак не можем! – не отрываясь от работы, ответила Аня, – тебе чая сделать?
-  Спасибо, Анечка, сначала Матвею помогу ваши «кишки» занести. 
- Давай, а у меня через пол часика все готово будет. Покушаем все вместе.
- Светлана Карповна дома?
- Там, у себя в комнате. Только она сегодня не в духе.
- Ладно, пойду, поздороваюсь.
Максим заглянул в открытую дверь комнаты Светланы Карповны. Светлана Карповна, облокотившись на подушки, смотрела телевизор. Увидав Максима, она убавила звук телевизора и встала с дивана. 
- Здравствуйте, Светланы Карповна! – поздоровался Максим.
- Здравствуй Максим! Как у тебя дела? Как здоровье?
- Да все нормально, Светлана Карповна. Спасибо. А как у вас?
- А у меня, Максим, все плохо. Вчера гипертонический кризис был. Давление сто шестьдесят на сто десять, представляешь?! Да еще сердце прихватило, прямо ужас как. Аня, говорю, дай таблетку какую-нибудь, а она отвечает:
- Нету мама, ты все таблетки в доме съела. Давай, говорит, я «скорую» вызову!
Светлана Карповна присела на диван.
- Можешь себе представить, Максим? Во всем доме ни одной таблетки для матери! Правильно, им бы лучше упечь меня в больницу, чтобы я им здесь не мешала! Я им столько добра сделала, а от них никакой благодарности! … Накапала себе Корвалола, дай думаю, ванну приму. Я слышала, вода лечит, она отрицательную энергию забирает, а положительную накапливает, и отдает! Ну вот, захожу  в ванную, а там эта пропастина за ванну заползла - никак не достать. Мне и так плохо, а она там воняет, как будто уже сдохла! Я кричу: - Матвей! Забирай свою пропастину отсюда! Вы что, со свету меня изжить хотите? А он, свой футбол смотрит, и даже с места не сдвинулся, чтобы мне помочь!
Светлана Карповна взяла со стола стакан минеральной воды, и немного отпив, продолжила:
- Нет, Максим, вот так умрешь, и никому дела нет! А какую квартиру они нашли? Это ужас какой-то! Меня комары заели, спасу от них нет, воняет везде, и никому ничего не надо! Я не могу здесь, задыхаюсь, форточка и днем и ночью открыта. А соседка говорит, что зимой холодно, везде ветер свищет, форточку не откроешь. Как мне здесь жить? … Тебе уже Аня рассказывала, как нас тут в туалете затопило?
Все это время, Максим, кивая Светлане Карповне, наблюдал, как в соседней комнате Артем учил младшего брата основам карате, а проще сказать, отрабатывал на нем свои удары. Антошка не сдавался, и старался, как мог, «ужалить» Артема в самые уязвимые места. Когда Антоше это, наконец, удалось, и Артем держась за промежность рухнул на пол, Максим повернулся к Светлане Карповне.
- Нет, не рассказывала. Трубу прорвало что ли?
- Какая там труба! Из унитаза все валит, что соседи сверху смывают! Я сначала думала, что пропастина ко мне под кровать заползла. Посмотрела - нет нигде. Потом в коридор выхожу, а там весь пол в этом, сам знаешь в чем, и воды по колено!  Я давай черпать, да в ванну выливать, а оно из этой дырочки, снизу, все вверх льется. Я пробкой заткнула, а Аню наверх к соседям направила, чтобы воду не смывали. Намучились все, пока сантехники пришли, а ее муженек, вечером только приехал. Нет, чтобы трубы все проверить, как настоящие хозяева поступают! Так он знаешь, что говорит? Что в сантехнике он, оказывается, не разбирается! Наорал на меня, и спать завалился!
- Светлана Карповна! Вы извините, я пойду. Помогу, вещи домой занести!
- Хорошо, иди Максим, ты один, кто нам всегда помогает! Ты мне прямо как сын родной! А от этого дармоеда в доме, никакой пользы. Куда Аня смотрела, когда замуж за него выходила?
Максим вышел на улицу, где возле старинного шкафа суетился Матвей.
- Макс, ума не приложу, как его в дом затащить! Он тонны полторы весит, не меньше! Может Аню позвать, чтобы помогла?
- Ага, и Светлану Карповну заодно! Она как раз мне только что мне рассказывала, как хочет тебе помочь, да стесняется! Давай уж как-нибудь вдвоем потихоньку затащим.
- Ну давай попробуем.
Матвей связал две веревки кольцом, и зацепил их за ножки шкафа.
- Я спереди пойду, – сказал Максим и набросил веревку себе на плечи. Затем он приподнял шкаф и поставил на место, – нормально! Затащим!
Через некоторое время шкаф занесли в квартиру. С полотенцем в руках, в коридоре появилась Светлана Карповна, которая тут же начала «помогать», корректируя действия Максима и Матвея:
- Правее! … Левее! … Матвей, поднимай выше, ты весь линолеум ободрал! Аня для чего столько денег за ремонт отдала? После тебя новый ремонт надо будет делать. Вот ничего не может сделать нормально!
- Светлана Карповна! Вы лучше пошли бы к себе в комнату телевизор посмотреть, а то пропустите пятисотую серию! – «пропыхтел» от напряжения Матвей.
- Он мне еще будешь указывать, куда мне идти! – возмутилась Светлана Карповна, – Максим, давай я тебе помогу…
- Спасибо, Светлана Карповна, – ответил Максим, – мы справимся.
Во время установки шкафа, Аня тоже пришла с кухни, чтобы помочь мужчинам. У нее под ногами вертелись дети.
- Мати! Мати! Швинья! – кричал Антошка.
Антоша показывал всем, какую свинью он сделал из пластилина, а Артем бегал за братом, и пытался отнять его творение. Дети забежали на кухню, где Антошка заплакал и закричал:
- Тёма, адай! Тёма, адай!
Через минуту на кухне послышался глухой взрыв, и дети со смехом и визгом побежали в свою комнату.
Аня, испугавшись, забежала на кухню и вышла, держа в руках миксер. Быстрым шагом она направилась в комнату к детям. В комнате послышался шум и крики. Держа за руку Артема, она зашла в комнату. За ними, виновато улыбаясь, вышел Антошка.
- Матвей, я уже не знаю, что с ними делать! 
- Что опять случилось? – уставшим голосом спросил Матвей.
- Артем отнял у Антошки свинью из пластилина, вставил ей в задницу петарду, и поджог! А чтобы не слышно было, накрыл ее миксером! Я как теперь миксер отдраивать от пластилина буду?
В разговор вмешалась Светлана Карповна, обращаясь к Матвею:
- Я же тебе сказала убрать подальше от детей коробку с петардами! Артему в Новый год, чуть все пальцы ими не оторвало! А вам все мало!
Все это время Артем, оправдываясь перед родителями, норовил пнуть Антошку. Антошка визжал и пытался дать сдачу брату. В «общий котел» криков, шума и сумятицы, добавлял беспрестанный лай пес Насморк.
- Ну-ка тихо все! – вдруг крикнул Матвей, от чего в квартире воцарилась тишина. Даже Насморк замолчал и спрятался за Артема. …
 Обстановку разрядил Антоша:
- Кто мне скавыт, как мне купить кашеятку и две зывачки?
- Что он сказал? – поинтересовался у Матвея Максим.
- Шоколадку просит, и две жвачки, – «перевел» Матвей.
Светлана Карповна бросив на пол полотенце, ушла из зала, громко хлопнув дверью в своей комнате.
- А ну марш в свою комнату, оба! И чтобы я вас здесь не видел! – скомандовал детям Матвей.
Дети послушно побрели в свою комнату, оглядываясь на миксер, который рассматривала Аня.
Когда все вещи были перенесены в квартиру, на улице остались только стиральная машина и диван, на котором Степаныч что-то бормотал, и требовал гармошку у проходящих мимо соседей. Матвей подошел к нему и, вытерев руки об штаны, обратился:
- Сепаныч, давай вставай, диван заносить нужно.
Степаныч, с трудом открыв глаза, посмотрел вверх. 
- Чего? … Бутылку давай! ...
- Степаныч, тебе уже и так хватит!
Сосед Матвея, приложив достаточные усилия, встал на ноги и, сжав огромный кулак, замахнулся на Матвея.
- Сука! … Бутылку давай! …
- Степаныч, успокойся, – увернувшись от удара, попросил Матвей.
- Ссукаа! – прорычал сосед и вновь полез с кулаками на Матвея
- Как ты меня достал! – произнес Матвей, и нажал большим пальцем руки на точку, на шее Степаныча, расположенную рядом с гортанью. Степаныч закатил глаза, и рухнул на диван, как срезанный стебель бамбука. 
- Ты его не убил? – поинтересовался Максим.
- Да что с ним будет? Пускай немного поспит, а то от него никакого покоя!
Матвей взял Степаныча за кофту, и утащил его на траву.
 Когда, наконец, всю мебель занесли и установили в комнате, Матвей обратился к Анне:
- Ань, у тебя еда готова?
- Да уже давно. Сейчас все накрою.
- А ты спиногрыза кормила?
- Ой! Вот дура! Про Фиму совсем забыла! Но он вроде молчит, не плачет.
- Так он всегда молчит! Он же знает, что в этом бардаке его все равно никто не услышит!
Аня убежала в комнату к детям.
- Пойдем Максим, перекурим на улице, пока Аня стол накроет, – предложил Матвей, вынув из кармана смятую пачку сигарет.
Максим и Матвей вышли во двор и сели на лавку.
- Ты все там же работаешь? – поинтересовался у Матвея Максим.
- Да, на автомойке тружусь потихоньку.
- А зарабатываешь-то хоть нормально?
- Пока только горбик себе заработал! После работы еще на своей машине бомбить приходится, чтобы семью прокормить.
- Я думал, тебя прав лишили.
- Так и есть, – улыбнулся Матвей.
- У тебя же Аня тоже работает, неужели денег не хватает?
- Да она там тоже копейки получает, у нее, то излишки на складе, то недостача! В основном, как не странно, излишки. Она, дурная, взяла и докладную написала начальнику, по излишкам. Что тут началось! Комиссию созвали, давай инвентаризацию делать! Спрашивают, дескать, откуда у нее шесть лишних единиц корпусной мебели! Начали, конечно, предположения строить, что где-то мухлюет. От работы отстранили и какого-то смотрящего к ней приставили. Короче, Аня сама уже не рада, что докладную написала. Лучше бы продала эти излишки куда-нибудь налево!
- С таким начальством, так и надо было делать!
- Ага, ты что, Аню мою не знаешь? А представляешь, если бы она про недостачу что-нибудь заикнулась? Мало того, она там с каким-то крутым перцем из фирмы закусилась, который на нее недостачу бывшей кладовщицы решил повесить. Короче, ее там, по ходу, увольнять собрались без выходного пособия. … Да и я до конца жизни на этой мойке работать не собираюсь.
Матвей задумался, и сделал две большие затяжки сигареты, а затем продолжил:
- А я, Макс, до сих пор даже компенсацию за ранение получить не могу.  И, наверное, уже не получу. Я даже в суд обращался. … А там знаешь что сказали? … Кто тебя ранил, к тому свой иск и предъявляй! Мой адвокат подал какую-то апелляцию, но я уже не на что не надеюсь. … Знаешь как мне не охота было у тещи деньги брать?
- А у меня, не судьба, попросить? Неужели я тебе на операцию не найду!
- Нет Максим, у тебя не возьму. Если возьму, отдавать нужно, а таких крутых подарков я не принимаю.
- Да, Матвей! Ну ты загнул! Если бы тебя не знал, обиделся бы на твои слова. … Все равно, я тебя куда-нибудь пристрою.
- Да кому я в этой стране нежен?! – выкинув в сторону сигарету, произнес Матвей.
- Ты мне, дружище, нужен! А еще семье своей нужен! – ответил Максим.
Матвей немного повеселел и хлопнул ладонью по коленке Максима.
- Ладно, Макс, не бери в голову! Руки, ноги, есть, - прорвемся! Пойдем, перекусим, а то у меня в животе «третья мировая» началась. С утра ничего не ел. Аня, наверное, уже стол накрыла.
- Пошли, – согласился Максим.
Матвей и Максим встали с лавки, и зашли в квартиру.


Рецензии