Дверь в осень

Стоял сентябрь, на редкость тёплый и солнечный. Но именно сегодня пошёл дождь. Юлька смотрела в окно, придумывая предлог, под которым можно было бы смыться из дома. Время шло, и уже надо было выходить. Там, где её ждали, могли бы ждать и ещё вечность, но ей казалось, что 9 лет вполне достаточный срок и ждать не хотелось ни одной лишней минуты.

И тут зазвонил телефон.

- Юль, привет! Ты чего еще дома? - Ленка как всегда говорила быстро и только по делу.
- Пока дома.
- Уйти не можешь?
- Ну да. Мои к тётке собрались, а там сёстры ждут.
- Ой, ну скажи, что Ольга приехала, что ты ко мне. Ольга и правда сегодня приедет, я тебе и звоню. Ты появишься у меня вечером?
- Не знаю. Ладно, если что, я у тебя.
- Давай. Звони. Мы тебя ждём.
- Я позвоню. Пока!

Юлька шла по таким родным, но сильно изменившимся улицам. Дома, деревья были теми же, но в воздухе витало совсем другое время. И казалось, что город, утонувший в дожде и серых облаках, стал совсем чужим.
На светофоре девушка остановилась. Хотя пешеходам горел зелёный, водители этого вроде как и не замечали. Машины неслись и неслись по дороге и люди столпились у "зебры", толкая друг друга зонтами. "Господи, и когда здесь порядок будет?" - про себя подумала Юлька, вспомнив аккуратность на немецких улицах. Да, к хорошему быстро привыкаешь.

Тут толпа рванула вперёд: поток автомобилей уменьшился и люди не могли этим не воспользоваться. Юлька тоже поспешила за всеми, но тут что-то случилось. Девушка ни с того, ни с сего застыла на переходе. Мысли бежали быстро, а вот ноги идти не могли. Она попыталась оглянуться, но всё вокруг напоминало замедленную съёмку: люди не бежали, а еле-еле плелись, автобусы ползли медленнее черепахи. Да и сама она, словно во сне, двигалась так, как будто её облили каким-то клеем. И только одна точка во всей картинке двигалась быстро. Так быстро, что невозможно было сразу разобрать, что это старенькая тойота. Только в последний миг Юлька увидела наполненные ужасом глаза водителя. Затем что-то больно ударило в левый бок и всё куда-то исчезло.

       
       ***

Пробуждение было мерзким. Жутко тошнило и страшно болела голова. Юлька открыла глаза. Никого и ничего рядом, только свет, мягкий и тёплый. Попытавшись повернуть головой, девушка удивилась, что, оказывается, она сидит в кресле, укутанная голубым пледом. Но кроме кресла ничего не было. И пола не было. И стен. Кресло висело в вздухе.
 
"Бред какой-то," - подумала Юлька.


- Нет, не бред,- услышала она и, повернувшись на голос, увидела белокурого мальчика лет семи. Мальчик смотрел на неё серьёзно и по-взрослому продолжал:
- Ты не бойся, ты не умерла. Пока.
- Что значит "пока"? Я умру что ли?
- Не знаю, это не мне решать.
- А кому?
- Тебе.
- Мне? Так я прямо сейчас скажу, что жить хочу.
- Это понятно,- ухмыльнулся мальчишка,- все хотят. Только не все знают зачем.
- А ты знаешь?
- А я ещё не родился, мне ещё не положено знать.
- Не родился? А когда ты родишься?
- Не знаю. Может, никогда. Ладно, меня зовут, да и тебе пора. Пока!
- Подожди, ты куда? - испугалась Юлька, но мальчик уже исчез в свете.

Сама же она вдруг полетела куда-то. Ей стало страшно от того, что она не понимает, что происходит. Она зажмурилась. В какой-то миг ей показалось, что она спит. Эта мысль обрадовала девушку. Конечно же это всего лишь сон! И сейчас она проснётся в своей кровати, прижмётся к родному плечу мужа, уснёт, прислушиваясь к знакомому дыханию, и увидит совсем другой сон.

Но сон не растаял. Юлька вздрогнула когда ноги её упёрлись во что-то одновременно мягкое и колючее. Открыв глаза, она увидела, что стоит на поляне, сплошь усыпанной жёлтыми одуванчиками. Поляна была не просто большой, а бесконечно огромной. Правда, трава была почему-то бледно-зелёной, словно подсохшей или примороженной, такой, какая бывает осенью.

Девушка пошла по этой поляне прямо. Она не знала почему она направилась именно в эту сторону, а не в другую. Ей было, в общем-то всё равно куда идти. Но везде было пусто, лишь прямо перед нею вдалеке чернело что-то. Приближаясь, девушка рассмотрела, что это небольшая избушка. Дверь была не заперта.

- Есть тут кто-нибудь? - спросила Юлька с надеждой, отворяя дверь и входя.

Внутри было пусто и темно из-за того, что не было ни одного окна. Лишь по узким полоскам света, пробивающимся снаружи, стало понятно, что из этого помещения куда-то ведут ещё три двери.
       

       ***

Юлька открыла среднюю. То, что было за этой дверью, заставило девушку вздрогнуть. Обомлев, она увидела зал переговорного пункта телеграфа. Именно этот телеграф был рядом с домом и именно здесь она сказала Ромке, что между ними всё кончено.

Зачем она тогда так сказала? Этот вопрос она задала себе через много лет, когда вновь услышала в телефонной трубке знакомый : "Привет!" Тогда многое всплыло из отдалённых уголков памяти. Всё хорошее сознательно было запрятано подальше, чтобы жить не мешало. А то, что не стоило забывать, всегда было рядом.

О том, что Ромка женился сразу после института Юльке рассказали подружки. Уже в пиcьмах. Нет, Юлька не таила зла на Ромку. Она была уверена, что у него всё хорошо. А ведь это главное: чтобы любимый человек был счастлив. А потом стало известно, что брак его рухнул. Но к тому времени когда Юлька узнала об этом, сама она была замужем. И муж её был прекрасным человеком, единственным мужчиной, которому она верила. Она смогла полюбить его. Но что-то произошло с ней когда в её жизни снова появился Ромка. Что, это-то она и хотела понять, торопясь на встречу сегодня.


       ***


- З...к по телеграмме, вторая! - голос телеграфистки прозвучал как гром и Юлька, побледнев, поспешила выскочить назад. Очутившись в тёмной комнате, девушка перевела дух. Приходя в себя, она смотрела на левую дверь. Было страшно заглядывать за неё: а вдруг там тоже что-то из прошлого? Вдруг то, о чём хочется забыть? Но смотреть придётся, это было ясно. Именно для этого её сюда привели. Медленно открывая дверь, Юлька готова была увидеть всё, что угодно, но только не это.


Красные, жёлтые, зелёные воздушные шары при свете ламп отливали перламутром. Сашка, стоя на стремянке, привязывал очередную гирлянду под потолком. Девчонки под чутким руководством подружки невесты сворачивали салфетки, сидя за расставленными в зале столами. Из колонок разорялась Мадам Брошкина, истерично жалуясь на свою беду. Под это пение мужики таскали ящики с напитками в подсобку возле зала, а Олег с Женькой развешивали плакаты по стенам. Все смеялись и шутили, от чего шум в зале вскоре заглушил возмущённые вопли несчастной особы из магнитофона.

Вечер накануне свадьбы. Её, Юльки. Девушка попятилась назад и закрыла дверь. Полоска света вдруг исчезла и дверь слилась со стеной. Выход был закрыт.


       ***
Юлька кинула взгляд на две другие двери. Средняя была по-прежнему приоткрыта и из двери справа тоже выбивался свет. «Нужно теперь туда»,- мелькнуло в голове. Почему-то было уже совсем не страшно, и ноги сами понесли её к двери.

Шагнув в свет, Юлька оказалась в толпе народа на площади перед знакомым зданием. Было шумно. Все что-то кричали, играла музыка. Оглянувшись вокруг, девушка увидела детей. Девочки с огромными белыми бантами, мальчики в строгих костюмах, словно маленькие джентельмены. И цветы. Огромные букеты астр и гладиолусов в руках детей.
«Школа! Это же наша школа! Первое сентября! Но... дети. Это ведь не мы...» Юлька смотрела на толпу детей и родителей и ничего не понимала. Зачем она здесь? Зачем ей чужой праздник? И вдруг взгляд её остановился на двоих. Молодой мужчина издалека показался ей знакомым. Он держал за руку мальчика и, наклонившись, что-то говорил ему. Мальчик кувнул отцу белокурой головой и обернулся, встретившись взглядом с Юлькой.

-А я ещё не родился.
-А когда ты родишься?
-Не знаю, может, никогда...
Это был тот самый мальчик! И за руку он держал... Ромку.


       ***
Юлька попятилась назад и, оказавшись снова в темноте, попробовала прийти в себя. Дверь закрылась. Свет исчез. Стена на том месте, где только что был выход в будущее. Нет, это не будущее, поняла Юлька. Это её настоящее. То настоящее, что могло бы быть, если бы... Теперь всё стало ясно. Дверь, что была слева, показала то, что у неё есть. Дверь справа – то, что могло бы быть. А средняя – это то, что можно исправить.

Но разве так бывает? Разве можно исправить прошлое? Разве такое возможно?

Юлька снова открыла дверь и, войдя в кабинку, сняла трубку.

- Привет! Юль, что случилось? Что там тебе Жук наговорил? – В Ромкином голосе было столько тревоги, но Юлька только улыбнулась. Она знала, что нужно сделать.
- Ничего, Рома. Я люблю тебя.
- Что? Юль, плохо слышно.
- Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!! – прокричала Юлька и вдруг вокруг всё исчезло и она полетела куда-то в темноту.



       ***

Она очнулась от резкой боли в животе. Слабость была такая, что сил не было даже поднять голову. Она попробовала посмотреть наверх, но только зажмурилась. Её ослепил свет огромной лампы.
- У вас мальчик! – услышала она словно словно сквозь вату в ушах и снова отключилась.


       ***

- Корова слепошарая! Смотри куда идёшь! Ну, народ, ни хрена не смотрят на дорогу!

Юлька стояла на пешеходном переходе, а водитель тойоты материл её на чём свет стоит.
- Сам ты козёл! - огрызнулась девушка, - пешеход всегда имеет преимущество, тем более тут «зебра» и знак!

Юлька перебежала дорогу и остановилась. Светило солнышко, первые пожелтевшие листочки старались вот-вот покинуть ветки и, танцуя, полететь по ветру. По улице шли нарядные школьники, держа в руках огромные букеты цветов.
- А где ваш? – женский голос заставил Юльку оглянуться, - Вы разве не идёте сегодня на линейку?
- А, здравствуйте! Привет, Настенька! Какая ты сегодня красивая! Мои уже в школе, а я с работы бегу.
- Успеете, не переживайте. Ещё двадцать минут до начала. Да и вовремя ещё ни разу не начали. Вот когда мой старший пошёл в первый класс, на час линейку задержали, представляете?...

Юлька шла рядом с соседкой и никак не могла поверить, что это не сон...


Рецензии
Понравилось. Есть, конечно, замечания некоторые по стилистике и употреблению некоторых слов, но в целом увлекательно. :)

Переделкин
композитор и космонавт

Переделкин   28.04.2008 11:26     Заявить о нарушении
Молодец, Елена. Переделкина в переделку!:)

Медведев Павел   21.03.2011 19:28   Заявить о нарушении