Олечка

Памяти Оли Акифьевой (22.01.1981-31.03.2002)

Когда я пришёл в отдел, она была на четвёртом месяце беременности. Высокая стройная блондинка с добрыми голубыми глазами. Моя младшая сестра, её ровесница, была на третьем месяце. Мы часто с Олей беседовали о ходе беременности. Она приходила на работу редко – раз или два в неделю, но почти до конца беременности. Все с умилением смотрели на её растущий живот.
В декабре она родила мальчика. Мы всем отделом собирали деньги на подарок. На восьмое марта мы ей приготовили подарок и хотели передать при встрече. После того, как она ушла в декрет, она не появлялась, но я надеялся, что она придёт к нам, и мы её поздравим с рождением сына. Я при встрече хотел обнять и расцеловать её, я к ней относился с нежностью, как к своей младшей сестре.
1 апреля я пришёл на работу в хорошем настроении, собираясь всех разыгрывать...
Мы проработали час с небольшим, когда позвонил наш начальник и сказал, что Оля умерла. Женщины плакали, мужчины были в шоке.
Как потом выяснилось – у Оли были проблемы с лёгкими. Она ещё в детстве перенесла астму. И 31-го марта с ней случился сильный приступ астмы, от которого её не смогли спасти.
Её хоронили 2-го апреля. Из нашего отдела поехали две женщины и начальник.
Она мне такой и запомнилась – постоянно весёлой, с растущим животом, вызывающим умиление. Я вспоминал, как звонко она смеялась над моими анекдотами, как угощала варениками с творогом и с курагой…
Минуты общения с ней часто всплывают в моей памяти, и ещё на стенде она скромно улыбается с фотографии сотрудников нашего отдела.
Честно скажу – когда я 1-го апреля ехал на кладбище за траурной лентой на венок, с надписью «От коллег по работе», я очень хотел, чтобы информация о смерти Олечки, в конце концов, оказалась шуткой. Грубой, злой, жестокой, но всё-таки шуткой. Лишь бы она была жива.
29.04.2002


Рецензии