Весна на Заречной улице!

На небе – ни облачка. Солнце разливает синь на вершины деревьев. Я иду по последнему этой зимой снегу – белому, усыпанному сосновыми иголками, шишками и ветками. Использую каждую возможность пройти по уже открытой в некоторых местах земле. Что это? Наклоняюсь – первая маленькая веточка крапивы – удержаться невозможно – срываю, откусываю листик – она задиристо обжигает язык. Мне весело и удивительно спокойно.

Справа, в ста шагах, на окраине деревни, залаяли собаки – одна начинает, еще две – подхватывают – видимо, я зашла на их территорию. Сквозь деревья вижу, что собаки довольно большие. Что, пойти обратно? Мало ли что у них на уме?

Одна уже бежит ко мне со всех ног. Я остановилась. На душе – полный штиль и уверенность, что все будет хорошо. Метров за пять начинаю с ней разговаривать: «Это кто такой бежит ко мне? Кто хочет поздороваться? Ай, какая красивая!» Она подбегает, начинает меня обнюхивать, я стою, не шевелясь. Вот она уже машет хвостом, подставляет голову под мою руку. Все, контакт установлен. Глажу ее, делаю первый шаг и приглашаю ее прогуляться вместе. Идем с ней, разговариваем.

Вдруг она повернулась в сторону деревни и что-то коротко пролаяла. Минуты через три вокруг крутился уже коричневый пес, а молодой щенок играл с первой моей знакомкой – видимо, разведчицей.

Так мы и шли по лесу. Деревня справа закончилась. Здесь проталин было меньше – из-за густоты деревьев солнце не так жарко светило. Снег плотный, не проваливается. Спутники мои уже начали отставать – видимо, нельзя надолго оставлять свою территорию без охраны. Но тут пес, который бежал впереди, начал как-то особенно визгливо лаять на бугорок, скулить, подпрыгивать… Никак, ежика нашел!

Он крутился вокруг, катал лапой ежа, тут же визжал от боли. Я думала, отпустит – но нет. Начал пробовать прикусывать, отплевывался и облизывал окровавленный нос, но не отступал.

Подбежали две другие собаки и я поняла, что надо вмешаться. По законам природы, может, и надо было этому ежу переживать такой стресс, но все же собак-то в этот лес я завела!

Я взяла палку, похожую на трезубец и пошла с ней к стайке. Собаки отпрянули – видимо, отведывали подобного «оружия»… Я, вложив в голос максимум строгости и категоричности, произнесла: «А ну, отошли от ежа! Быстро!» - все трое выжидающе на меня посмотрели и отошли в сторону.

Ну и что дальше? Что, мне теперь так и стоять около него? Ведь если я отойду, они же вернутся… Это же – добыча – вон как носами крутят! И отнимать еду у собак, да тем более у этих – дело небезопасное.

Выход был один – брать ежа с собой. Я взяла его на палку – трезубец. Собаки приблизились. Я снова прикрикнула. Это подействовало, но не надолго. «Ну сейчас, погодите!» – пригрозила я, беря во вторую руку палку по-длиннее и по-тяжелее… Это сразу возымело эффект.

Хорошо. Пошли.

Собаки рядом, норовят приблизиться. Я прикрикивала: «Вперед идите! Нечего за мной тащиться! Все равно я вам его не отдам! Да и не получится у вас ничего – только морды в кровь исколете и ежа перепугаете!» Они шли – то по бокам, то забегали все втроем вперед, как будто о чем-то договариваясь, то снова подбегали ближе.

Идти домой пришлось по дальней улице – в обход, чтобы не встретиться с другими четвероногими охранниками, желающими полакомиться. Рука, держащая палку с ежом, начинала затекать. Еж, похоже, отходил от стресса и если до этого лежал безжизненным колючим комком, то теперь начинал шевелиться. «Ничего, выдержим, не боись!» - сказала я ободряюще.

Во дворе углового строящегося дома сидел парень – рабочий.

- Кто это у Вас? Еж? – спросил издалека.
- Да, – ответила я, не сбавляя шагу.
- А можно посмотреть? – парень стал подходить.
- Я его от собак спасаю – объяснила я, показывая на псов.
- И что вы с ним будете делать?
- Да что-что? Выпущу в огороде – собаки через забор не пролезут. А потом пусть себе идет по своим делам.
- А отдайте нам его! – попросил рабочий.
- А зачем он Вам? – я грозно на него посмотрела.
- Мыши у нас...
- А что – при еже не будет?
- Не должно вроде.
- А обижать не будете? – как-то по-детски спросила я и сама себе в душе удивилась и засмеялась.
- Нет, не будем.
- Ну, хорошо! – согласилась я, передавая палку.


«Ладно, ежик, отдаю тебя, надеюсь, в хорошие руки» – сказала, все еще сомневаясь… Парень бережно принял ношу, придерживая снизу, чтобы еж не провалился между сучками и, смотря на него, произнес: «Скажи «До свидания» спасительнице своей!» и пошел в дом.

«Что ж – пусть будет так, – подумала я, идя по полю к грациозной сосне, освещенной солнцем, - спас тебя Человек, может, в благодарность и ты ему пользу принесешь...»
 
Многоголосье птиц наполняло сердце музыкой. Я подошла к дереву, прикоснулась к стволу. Стук дятла, трудившегося у самой вершины, отдавал в ладошку. Я простояла так очень долго – уже начала замерзать. И тут в полуметре от меня упала шишка: «Это мне? – я запрокинула голову наверх. – Ну, спасибо!» Я взяла шишку со следами птичьего клюва и пошла домой.

Весна на Заречной улице!


Рецензии
Почитал Ваши произведения, Светлана. Они в абсолютной гармонии с Вашим именем. Светло и красиво пишете! Спасибо!

Мишель Романов   24.07.2008 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил!
Приятно читать такие элегантные отзывы! :)

С уважением,

Светлана Нежинцева   24.07.2008 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.