На свете может всякое случиться...
Тогда мы выполняли несколько совместных работ с коллективом авиационного завода на базе их подмосковного цеха. Я помню кладбище из небольших самолетов, которые были никому не нужны , и наверное некоторые из них могли в последствии оказаться в производстве пищевого алюминия. Пусть это станет предисловием к следующей зарисовке.
Пустая алюминиевая банка из под “Колы” гонялась за ветром на аэропортовской площадке Шереметьево 2.
Она выполнила свою миссию сосуда и с радостью и с благоговением смотрела на крылатые громадины , сотворенные из то же алюминиевого сплава что и она.
Вот бы тоже так полетать! Ей казалось , что в прошлой жизни она была тоже частью чего то летающего, ведь не зря она так легко себя чувствовала и ее душа рвалась в полет!
Она была очень легкой , и любое дуновение ветра ее переворачивало и влекло по бетонному покрытию аэропорта , сдирая краску со стенок, заставляя ее дребезжать и подпрыгивать на неровностях и стыках плит.
Она ловко увертывалась от проезжающих мимо машин с мигалками на крышах, автобусов, развозящих пассажиров , багажных тележек.
А может быть все не совсем так? Может ей просто уступали дорогу, думала она, ведь она младшая и очень дальняя сестра самолетов, и это преисполняло ее гордостью.
Ветер разогнал ее, и она ,набрав скорость ,выкатилась на какую то дорожку ведущую от посадочных терминалов ко взлетному полю.
Как будто кто то свыше управлял движением этой банки.
Временами она притормаживала, и невидимый джостик слегка поворачивал ее , что бы она не слетела на обочину и не запуталась в траве . Справа и слева на полосе , по которой гнал ее ветер, стояли фонарики, каждый поворот был отмечен стрелками и специальными щитами, понятными только летчикам.
Чем дальше она была от здания аэропорта, тем сильнее становился ветер.
Он наполнял ее через небольшое отверстие, и благодаря акустическим особенностям банки , вызывал ровный гул , похожий на голос работающей турбины , и не переставая, толкал ее ко взлетной полосе, к которой выстроилась очередь из крылатых машин .
Краска уже почти стерлась, остались только две полосы – синяя и красная, это была та же цветовая гамма как и на хвостовом оперении двигающегося неподалеку самолета!!!
Что было дальше ? – Наверное улетела! Может быть.
Как в том анекдоте, когда пьяный муж на кухне, отпихивает жену, машет рукой, потом открывает холодильник , наклоняется и спрашивает –
«Шеф, до Сокольников не подвезешь?»
Жена его выталкивает с кухни и укладывает спать.
А на утром, не найдя его дома, восклицает –
«Уехал все таки! Что ни за хочет – все сделает!»
А может….
Банку подобрали на взлетной полосе работники аэропорта ( что бы не мешала серьезным самолетам) и …выбросили ….
И пустая алюминиевая банка еще долго бы лежала в траве какого ни будь сквера или газона в сонном забытье, млея под ласковыми лучами весеннего солнца, вспоминая свои приключения , если бы ……ее не нашла бабушка.
Она бережно подняла ее и осмотрела. Краска с боков почти стерлась, остались только две цветные полосы – синяя и красная. Ничего, примут и такую. Стоптанный башмак умело опустился на банку , сминая ее в плоскую шайбу, что то хрустнуло у нее внутри, из отверстия испуганно выскочила жужелица и , расправив крылья , с легкостью устремилась в небо. Как она….легко….!!!!
………………………..
Я не могу с уверенностью сказать, что случилось.
Но мне хотелось бы , что бы сидя в каком то из самолетов , я разглядел , нет , интуитивно почувствовал, что на крыле , среди множества заклепок есть одна – маленькая и блестящая… со следами краски…, .что ее проверили, и она на месте…теперь и навсегда.
17 мая 2005
Свидетельство о публикации №208040700296