Эсхатологический дискурс

- Сегодня мы лишились долины гейзеров. Кто-нибудь из вас был там? Я тоже их не видела и теперь уже никогда не увижу. Мы потеряли одно из чудес света. Гигантский сель сошел с гор, и корка грязи покрыла все это великолепие.
Назойливый голос лектора раздражал, разморенная жарой и раздосадованная оче-редным отступлением от темы я лениво рассматривала преподавателя: аккуратная причес-ка, нежно-зеленый костюм, крупные бусы из янтаря (стоит женщине перешагнуть за ше-стьдесят, как она начинает испытывать патологическую страсть к этим гигантским медо-вым булыжникам). Все вроде бы идеально сбалансировано, но общий эффект портят чрезмерно яркие губы. Пунцовый цвет ей явно не идет. Настойчивый голос опять ворвал-ся в мое сознание.
-Представьте себе возможность другой мировой катастрофы. Каждому из вас зна-комо озеро Байкал, но знаете ли вы, что именно в нем содержится одна пятая всех миро-вых запасов пресной воды? Байкал находится в тектонической трещине, а теперь пред-ставьте себе, что эта трещина сомкнулась. Мы потеряем не только реликтовых животных, но и гигантские запасы воды, что приведет к неминуемой глобальной катастрофе…
Я задумчиво поглаживала свои свежеприобретенные бусы, все бусинки имели ок-раску кожи змеи и радостно отзывались теплом на мои прикосновения, и только одна бы-ла настолько темной, что казалась черной. К тому же, она любила провокационные мысли.
- Рассуждать о том, чего не видели и что не произошло, легко. А вот если бы прямо сейчас случилась какая-нибудь маленькая и вполне поправимая впоследствии катастрофа?
- Да, я бы с удовольствием взглянула на это.
- Поможешь?
- А катастрофа действительно поправимая? Ведь по определению это невозможно.
- Кто не рискует, тот не пьет шампанского.
- Угу, а ты дьявол во плоти, то есть в камне.
- Не иронизируй, тебе не идет. Разве я предлагаю тебе исполнить какое-то твое же-лание в обмен на душу или что-нибудь в этом роде?
- Нет.
- Ну, так не задавай глупых вопросов и помоги.
- И чего ты от меня хочешь?
- Энергетической поддержки, а я попробую сотворить что-нибудь, что на время прервет этот поток словесных излияний.
Пока мое тепло сменялось каменной холодностью, я прислушалась, действительно тема не изменилась, хотя на тему лекции это вообще перестало быть похоже. Во всяком случае, не слова о литературе и эсхатологическом дискурсе в ней я не услышала. Я слу-чайно не перепутала дисциплины специализации и не попала на современное естествозна-ние?
- Не отвлекайся, все равно самое интересное сейчас произойдет не тут, а в небе. Да не вертись ты так и сделай серьезное лицо.
И действительно произошло. Без предупреждения, без щелчка, без треска, ни с то-го, ни с сего погасло солнце. Две минуты гробовой тишины, а потом жуткие визг и вопли. Да, когда в твоей группе нет ни одного мальчика, рискуешь оглохнуть в случае чрезвы-чайной ситуации…
- И чего они так орут? По крайней мере, попрохладней стало, а темно, так свет включите.
Послушавшись совета, я потянулась к выключателю. Крики начали стихать, но на каждом лице выражение безграничного ужаса, похоже лекция все-таки произвела впечат-ление на аудиторию.
- Если твоя катастрофа поправима, то самое время действовать, а то сейчас нас эва-куировать начнут, хотя какой в этом смысл, ведь на улице тьма кромешная?
Солнце опять появилось в небе, словно и не пропадало. Нет, еще одной лекции на тему экологических катастроф я не вынесу, эсхатология эсхатологией, но может все-таки на литературных примерах.
Оставшиеся двадцать минут прошли в безуспешных попытках успокоения всех присутствующих, однокурсниц распустили по домам, я осталась одна в пустой аудитории. Впрочем, почему одна? Моя темна собеседница по-прежнему со мной.
- Это было всего лишь маленькое солнечное затмение. А теперь хотите мы погасим солнце навсегда?


Рецензии
Не надо, пусть ещё посветит.

Лысая Гора   25.05.2010 14:26     Заявить о нарушении