Виктория

В тот день я задержался в гостях у своих старых знакомых и не заметил, как за окнами сгустился мрак и ночь окутала землю своим покрывалом. Не смотря на уговоры друзей переночевать у них, я решил ехать домой. Попрощавшись, я вышел на улицу и взглянул на небо – оно было плотно затянуто тучами и ни луны, ни звезд не было видно в этой мгле. Быстрыми шагами я дошел до машины, сел за руль и включил зажигание. Машина послушно завелась и ярко осветила фарами поросшие лесом окрестности. Шурша по гравию шинами, она выехала на дорогу и помчалась вперед. Я был здесь впервые и поэтому сильно не гнал, боясь пропустить поворот на шоссе. Не смотря на это, я все же заблудился и, выругавшись, остановил машину у обочины и достал карту. Каково же было мое удивление, когда я понял, что ехал правильно и давно уже должен был выехать на шоссе, но почему-то по-прежнему находился на безлюдной лесной дороге. Я закурил сигарету, пытаясь собраться с мыслями. Рассуждая логически, я пришел к выводу, что либо карта обманывала, либо я все же каким-то образом пропустил поворот. Остановившись на втором варианте, я развернул машину и поехал обратно, ругая себя за невнимательность. Через минут сорок меня стало охватывать беспокойство. Я не только не нашел нужный поворот, но заметил, что местность мне совершенно не знакома, хотя я проезжал здесь всего около часа назад. Я никак не мог понять, почему поросший тонкоствольными елями лесок вдруг превратился в густую дубовую чащу. Я решил позвонить своим друзьям, у которых был в гостях, и достал свой мобильный. Быстро набрав номер, я приготовился рассказать им о своем приключении, но вместо гудков вдруг раздался писк, и телефон замолк. Проклятье! Батарейка села. Включив свет, я стал искать зарядник, но вдруг вспомнил, что оставил его дома и неприятный холодок пробежал по спине. «Ничего страшного» – подумал я – «ведь обходились раньше как-то без мобильных телефонов». Я стал напряженно вспоминать, как я приехал к друзьям и, хотя, я ехал тогда не один – рядом сидела очень разговорчивая сестра моего приятеля, всю дорогу донимавшая меня пустой болтовней, я запомнил, что ехал все время не сворачивая по узкой лесной дороге, которая привела меня к дому друзей. Я был уверен, что и сейчас я ехал по той же дороге, но дома нигде не было видно, так же как и не было видно выезда на шоссе. Я взглянул на часы – была уже половина первого ночи, а я все еще торчал в этом мрачном захолустье. Пока я лихорадочно соображал, что мне делать дальше, начался дождь и крупные капли забарабанили по лобовому стеклу. Мне ничего не оставалось делать, как развернуть машину и поехать в ту сторону, где по моим соображениям должен был быть спасительный поворот. Ветер неистово рвал ветви дубов, дождь лупил по стеклам, а я напряженно вглядывался в дорогу, не теряя надежды вырваться из этого проклятого места…
Было около часа ночи, когда впереди у обочины я увидел чей-то бледный силуэт с поднятой рукой.
Я сбавил скорость и вперил взгляд в приближающуюся белую фигуру. У дороги стояла девушка в промокшем насквозь легком платьице и махала рукой в пелене дождя. Я обрадовался, увидев человека в этом безлюдном лесу, надеясь на помощь. Я остановил машину возле девушки и открыл ей дверь. Её бледное худое лицо не выражало никаких эмоций и казалось было вылеплено из воска. Девушка дрожала от холода и вода стекала с ее длинных рыжих волос.
- Садись, ты совсем промокла, - сказал я, оглядев ее стройную фигуру. Она была совсем юной, почти ребенок и я удивился, что встртил ее одну здесь ночью.
Она молча села рядом и как-то старнно улыбнулась посиневшими от холода губами.
- Вы не местный, - сказала она глухим приятным голосом, в котором звучала какая-то грусть.
- Нет, я здесь впервые и, похоже, что я заблудился. Ты поможешь мне найти дорогу?
Она молча кивнула и зябко обхватила плечи тонкими руками. Я включил обогреватель на полную мощь и спросил незнакомку:
- Не боишься гулять здесь одна в такое время?
- Нет, не боюсь.
- Где ты живешь? Я отвезу тебя домой.
- Спасибо, вы очень добры. Я покажу вам дорогу.
- Вот и прекрасно. Но сначала тебе надо согреться. Как тебя зовут? – спросил я, доставая из бардачка початую бутылку коньяка, и протянул ее девушке. Она взяла бутылку дрожащей рукой и я ощутил холод от прикосновения ее пальцев. «Бедняжка, как она замерзла» – подумал я.
- Меня зовут Виктория, - ответила девушка, отхлебнув из бутылки.
- А меня Виктор, мы с тобой тезки! – улыбнулся я.
Она тоже улыбнулась и промолчала в ответ. Я завел машину и мы поехали по дороге, которую неистово хлестал дождь.
- Мой дом находится за поворотом налево, вы его увидите, он здесь один.
Я удивился ее словам, потому что никакого поворота я за два часа поисков не видел, но ничего не сказал.
- У вас красивая машина. Никогда таких не видела.
Комплимент по адресу моей далеко не самой новой машины я объяснил простотой деревенской девушки.
- Ты учишься?
- Я заканчиваю школу.
- Твои родители, наверное, волнуются, что тебя так поздно нет дома.
- Нет, они привыкли. Я часто бываю здесь в это время.
Ее ответ меня удивил и я сказал:
- Ты, наверное, очень романтичная натура, раз любишь гулять по ночам в лесу под дождем.
- А вы разве не любите дождь?
- В такую погоду я предпочитаю сидеть у камина с кружкой горячего глинтвейна.
- Я никогда не пила глинтвейн. – грустно сказала девушка и отхлебнула еще коньяку.
Я вспомнил тот холодный осенний вечер, когда мы с Элен грелись у камина, прижавшись друг к другу. Мы были так счастливы тогда, казалось, что наше счастье никогда не закончится и будто весь мир принадлежит только нам двоим. Она шептала, что любит меня и покрывала жаркими поцелуями мое лицо. За окном тогда так же лил дождь… Через месяц я неожиданно узнал, что она мне изменила. Она просила прощения, умоляла не бросать ее, говорила, что совершила страшную ошибку и что этого больше никогда не повториться, но в моем сердце что-то навегда умерло и мы расстались. Она еще несколько раз пыталась вернуться, но я так и не смог простить ее. Любовь к ней ушла, но тупая боль осталась.
- Вы не можете забыть свою жену? – неожиданно спросила девушка.
Я вздрогнул и чуть не выронил руль от этого вопроса.
- Откуда ты знаешь?
- Я вижу, что вы несчастны. Но будьте уверены, ваше счастье еще впереди.
Я ничего не ответил и дальше мы ехали молча. Девушка перестала дрожать и я заметил, что она сонно опустила голову на стекло.
- Ты устала. Хочешь прилечь, пока я довезу тебя до дома?
Она повернула ко мне голову и устало кивнула. Я остановил машину и снова взглянул на нее. Она не сводила с меня свои грустные глаза, светившиеся непонятным блеском. Я вышел из машины, и открыл ей дверь. Она перебралась на заднее сиденье и легла, по-детски сложив руки под головой. Мокрые рыжие волосы рассыпались по ее лицу. Я снял с себя пиджак и укрыл им ее голые плечи. Она тут же уснула, а я сел за руль и поехал вперед, внимательно вглядывась в темноту, стараясь не пропустить поворот. Начинало светать и дождь почти закончился. Дорогу затянуло туманом и лишь каким-то чудом я разглядел в этой молочной дымке поворот налево. Минут через двадцать я увидел впереди в клочьях тумана двухэтажный старинный особняк и, подъехав к нему, остановил машину у забора. Заглушив двигатель, я обернулся, чтобы разбудить девушку и обомлел. Я буквально почувствовал, как ледяной холод пробежал у меня по спине и ужас сковал мое сердце. Заднее сиденье было пустым и на том месте, где лежала девушка, осталось лишь мокрое пятно от ее платья и мой промокший пиджак. Девушки не было, она бесследно исчезла и это никак не укладывалось у меня в голове. В эту минуту я с трудом мог контролировать ход своих мыслей, но едиственное обьяснение, приходившее мне на ум, было то, что она открыла дверь, пока я ехал, и выпрыгнула из машины. Но тогда я обязательно услышал бы хлопок двери, а я был абсолютно уверен, что не слышал его. Девушка просто испарилась. Сам не свой я вышел из машины и шатающейся походкой направился к дому. Я долго звонил, пока наконец дверь не отворилась и на пороге передо мной предстала пожилая женщина.
- Кто вы такой? – тревожно спросила она.
- Простите, что потревожил вас так рано, но со мной произошла очень странная история. Дело в том, что ночью, проезжая через лес, я встретил девушку по имени Виктория. Я решил ее подвезти и она сказала, что живет здесь. Но она исчезла…
В то время как я рассказывал , лицо женщины бледнело все больше и больше и когда я закончил, она жестом пригласила меня войти внутрь. Я вошел, а женщина ушла и через минуту вернулась ко мне со старой фотографией в рамке.
- Вы встретили её? – спросила она дрожащим голосом, протянув мне фотографию.
Я взял в руки портрет, на котором была изображена веселая девушка лет семнадцати в коротком летнем платье. Это была та самая девушка, которую я встретил ночью на дороге.
- Да, это она. Но, что все это значит? – спросил я, недоумевая.
Женщина вдруг разразилась рыданиями и сквозь слезы проговорила:
- Это моя дочь. Викторию изнасиловали и убили ровно десять лет назад в лесу в тридцати километрах отсюда. С тех пор каждый год под утро сюда приходят заблудившиеся путники и рассказывают то же самое, о чем рассказали вы. Прошу вас, уезжайте, вы найдете дорогу, свернув направо. Уезжайте, не тревожьте меня, иначе я сойду с ума. Простите меня…
Я не верил своим ушам. Я молча вышел на улицу, сел в машину и обхватил руль руками. Я долго неподвижно сидел, пока где-то рядом не раздался резкий сигнал телефона. Я вздрогнул и с ужасом уставился на телефон, в котором, как я знал, села батарейка. Но не смотря на это, экран его светился и он вибрировал. Дрожащей рукой я взял телефон и увидел, что мне пришло сообщение. Я нажал кнопку и на экране высветились буквы: «Спасибо за вашу доброту. Будьте счастливы. Виктория».


Рецензии
Ее душа бродила...искала забвения и не находила.
Как печально.
За душу взяло...спасибо!

Алёна Кор   07.04.2008 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв!

Олег Тиняев   09.04.2008 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.