Двадцать две минуты

В шесть-двадцать вечера я был занят тем, чем и обычно по будним дням в это время – висел на поручнях переполненного вагона метро. В голове лениво ворочались мысли о работе и о том, что надо не забыть пополнить счет на мобильном.

- Будите выходить?- я отрицательно покачал головой и попытался сделаться меньше, пропуская кого-то к выходу.

Поезд еже подъезжал к станции, когда вагон сильно тряхнуло и со всех сторон послышалось недовольное шипение пассажиров. Сдержанное недовольство сменилось испуганной тишиной – вагон начал вибрировать, а через 2-3 секунды замкнутое пространство тоннеля взорвалось стоном сминаемого метала и фонтанами искр. Меня оторвало от поручней и швырнуло вперед. В один момент все, кто ехал в вагоне, превратились в единую груду вопящих от боли и страха существ. Мне повезло – я стоял в конце вагона и оказался сверху, а не внутри этого живого клубка. Наверное, мозг отказывался воспринимать происходящее, и я просто отключился.

- ГДЕ МОЯ ДОЧЬ??! ГДЕ??! ГДЕ ОНА??!- кто-то, вцепившись мне в волосы и забрызгивая слюной, вколачивал свой вопрос в мою голову. Я заорал и рванулся в сторону, сумев вырваться. Застыл в темноте, чувствуя, что лежу на чем-то мягком. Стоны, крики боли, бесконечный вопрос «ГДЕгдеГДЕ МОЯ ДОЧЬ??!», обращенный уже к кому-то другому. Наверное, я был без сознания всего несколько минут. В темноте вагона начали появляться светлячки мобильных телефонов. В отсутствии аварийного освещения, это был единственный доступный источник света. «Произошла авария, через какое-то время здесь будут спасатели – надо выбраться из вагона и ждать». Стараясь не смотреть по сторонам, я пробрался к разбитому окну и вывалился наружу. Сильно болели ребра, кровь из рассеченной брови заливала правый глаз. Я опустился на шпалу и равнодушно смотрел, как искалеченные люди выбираются из вагона. Кто-то рыдал в истерике, кто-то убеждал оказать помощь оставшимся в вагоне, а я просто сидел и смотрел в стену тоннеля.

- Это не правда, не правда,- голос срывался на визг,- этого не может быть. Этого не может быть со МНОЙ.

Я поднял глаза на стоящую передо мной женщину. Она смотрела на меня с таким выражением, как будто я здесь решаю, что правда, а что нет. Как будто я сейчас скажу - «конечно, не правда!» и она окажется дома, перед телевизором со стаканом сока в руке. Как будто я грёбаный волшебник долбанного изумрудного города! Не знаю, как это получилось, но следующее, что я помню – меня прижимают к вагону, а я пытаюсь дотянуться до ее горла.

- Закрой рот!!! Закрой свой рот!!!- я кричал и извивался, пытаясь вырваться, пока не осознал, что свет всех телефонов направлен на меня. В глазах державшего меня парня явно читался страх. Истерика схлынула как волна, тело расслабилось. Я пытался подобрать нужные слова, чтоб эти люди поняли – я не опасен, меня можно не бояться. А когда мне показалось, что я их нашел, головы окружающих начали поворачиваться в сторону первых вагонов. Оттуда, как лавина, накатывал отчаянный вой сотен людей. Я понял, что происходит, еще до того, как почувствовал синтетическую вонь горящего пластика. Несколько секунд все молча смотрели на быстро светлеющий свод тоннеля, в то время как я, поскуливая от страха, лихорадочно пытался протиснуться в щель между стеной и сошедшим с рельсов вагоном. Удар в спину опрокинул меня на шпалы по ту сторону проёма. Сзади существа, еще недавно бывшие людьми, царапались и пинали друг друга, сражаясь за право первым протиснуться вслед за мной. Я подобрал выпавший из рук телефон и посмотрел на последний вагон состава - он остался на рельсах. Впереди, за вагоном, мелькают десятки удаляющихся огоньков. Стараясь шагать по шпалам, оставляю поезд за спиной.

Через метров триста, когда последний вагон скрылся за поворотом, телефон в руке начал попискивать. Я застыл, не веря в происходящее – садилась батарея. Я ускорил шаг, пытаясь нагнать впереди идущих и сразу же неудачно наступил на шпалу. В последний момент, понимая, чем для меня закончится вывих или серьезный ушиб, снял нагрузку с щиколотки, просто завалившись набок. Минуту лежал, скатившись с рельса и пытаясь набрать в легкие хоть немного воздуха. Оклемавшись, зашел в настройки телефона и уменьшил подсветку экрана на 50%. Поднимаясь, оглянулся назад – цепочка тусклых пятен света начиналась в 30 метрах позади и уходила за поворот. Неожиданно вспомнил про зажигалку в кармане, проверил – работает.

Еще минуту постоял, поджидая ближайший свет, а потом молча зашагал рядом, внимательно смотря под ноги. По рельсу долго идти невозможно – быстро теряешь равновесие, поэтому пришлось продолжать идти по неудобно расположенным для ходьбы шпалам.

- Фонари - я не сразу понял, что шагающий рядом человек обращается ко мне.
Я удивленно посмотрел на него, пытаясь не сбить шаг. Он махнул вперед – там темноту разрезали мощные лучи света.

Через несколько минут, привалившись к стене, мы смотрели на шестерых людей в огнеупорных костюмах и кислородных масках. Спасатели направляли на нас фонари, быстро осматривая и постоянно повторяя:

- Не останавливайтесь, не заходите в боковые коридоры, идите только вперед.

На мне луч фонаря задержался, видимо из рассеченной брови вытекло много крови:

- Серьезно ранены? Пройти семьсот метров до станции сможете?

Дождавшись моего «смогу», пожарник двинулся дальше. Постепенно туннель заполнялся светом фонарей, все больше людей бежали в сторону поезда, бесконечно повторяя свое «не останавливайтесь, не заходите в боковые коридоры».

- Не останавливайтесь, через 20 минут будете не станции,- кто-то очередной раз прокричал мне в ухо и побежал дальше, неуклюже прыгая по шпалам.

Я автоматически глянул на время – шесть-сорок две. С того момента, как я пропускал кого-то к выходу в переполненном вагоне, прошло двадцать две минуты…






Рецензии