Сделка

На двери справа было написано РАЙ, на двери слева, соответственно, АД.
За столом сидели Господь и некто, называющий себя в том числе и Дьяволом.
А на диванчике у стены сидели двое. Какие-то они были расстроенные. Один поставил локти на колени, сжал уши ладонями и раскачивался, горевал. Второй зажал ладони бедрами, ссутулился и удивлено смотрел на Бога.
Дьявол читал договор. Читал сразу тремя головами, одна голова читала, шевеля губами, две другие подглядывали в текст и что-то комментировали, остальные головы разглядывали потолок или переговаривались между собой. Центральная голова иногда поднимала удивлено бровь и смотрел поверх очков на раскачивающегося горюющего человека.
Горюющий человек поднял голову и посмотрел на Дьявола, потом обернулся к удивленному человеку и тихо спросил.
- Зачем ему очки, он плохо видит?
Удивленный человек посмотрел на горюющего, пожал плечами и скривил губы, как бы намекая на незначительность наблюдения. Потом наклонился к уху горюющего и прошептал.
- Он без бороды.
- Бог? – спросил горюющий.
Удивленный утвердительно закрыл глаза и слегка качнул головой.
- Он хорошо и видит, и слышит, - сказала читающая голова, не отрываясь от бумаг, часть голов обернулись к людям и строго посмотрели. – Ну-ка, прекратили там шептаться.
Дьявол отложил бумаги, сперва выпятил губы хоботом, потом растянул их и посмотрел на Бога.
- Мда, это бред какой-то, идиотизм, но у меня на него ничего нет.
- Я знаю. – сказал Бог.
- Он вообще ни разу мне на глаза не попался, хороший, так скыть, человек.
- Не плохой человек. – уточнил Бог.
Дьявол посмотрел на людей.
- Ты сам-то что скажешь? – спросил он у горюющего.
- Мне хотелось каких-то гарантий…- тихо ответил горюющий.
- Чего, пардон, хотелось? Гарантий? – правая бровь на центральной голове Дьявола удивлено поползла под рог, одна из голов громко хохотнула, часть голов понимающе закивали и сделали как бы серьезными лица, - Ну да, разумно, разумно, да ты, брат, деловой человек, юрист!
- Мне хотелось гарантий…- прошептал горюющий и заплакал.
- Ну и как с гарантиями? – хитро подмигнул горюющему Дьявол.
- Теперь, - всхлипнул он, - меня туда не пустят. – и мотнул головой в сторону Правой двери
- Да что вы говорите, ну надо же, гарантий, получается, никаких нет? – часть голов сочувственно зацокала языком, Дьявол лукаво посмотрел на Бога и расхохотался всеми головами.
- Нет, ну почему, почему вы все такие скучные, вы абсолютно не умеете веселиться, – вытирая слезы и носы, говорил Дьявол. – у вас нет чувства юмора.
- Мы умеем радоваться – улыбнулся Бог. – а вот ты зря смеешься, все гарантии у него.
- Ну да?! Где, ну где? В этой чепуховой писульке?
- Нет, конечно нет, в Вере.
- Обождите, а вообще, зачем нужен был договор? Нет, ну для него я понимаю, он человек и к тому же идиот, а Богу? Мотивы, мотивы то какие были? Но вот только не надо мне говорить, про нечеловеческие и недьявольские мотивы, который такие уж специфичные, что я их не пойму. Ладно? Не надо тут этой зауми, объясните мне так, чтоб я понял. Ладно?
- У человека всегда есть право выбора, если он хочет заключить со мной договор, он его заключает, его право. Я на него тут никак не влияю.
- Ха, опять Свобода воли?!
- Свобода воли, да.
- Нет, ну ладно, а Бог его заключает, этот договор? - не унимался Дьявол, - вот же я вижу, вот же подпись светится!
- Я не заключаю никаких договоров, но и никогда не лишаю людей Надежды.
- Очень все это противоречиво! – Дьявол собрался погрозить пальцем Богу и уже поднял его, но вовремя спохватился, нелепо скрючил палец и погрозил на всякий случай людям.
- Ладно, ладно, – вдохнув продолжил Дьявол. - вернемся к нашим баранам.
- Это не бараны, это люди, с них и спрос другой.
- Люди, люди, это всё скучно, давайте делать бизнес, а? Ну, что с ними делать будем? Как делить? – Дьявол откинулся в кресле и сложил важно сложил руки на груди.
- Один из них должен выбрать.
- Этот всё, выбрал уже что хотел. – Дьявол показал на удивленного. - Ты кстати зря не рыдаешь – это только в голивудском кино сперва продаешь душу, а потом приходят добрые ангелочки или кто там еще и рассказывают, что душу продать не возможно. Ты тленная вша, а мне тысячи лет, я вас всех насквозь вижу, все эти фокусы я сам придумал. У меня с тобой договор, ты продал мене душу за блага земные, ты мой.
- Выбор делается с каждым ударом сердца.
- Ах, оставьте весь этот пафос для проповедей, - Дьявол манерно взмахнул рукой. - у нас деловой разговор.
- Тогда я тебе объясняю, договор с тобой у него прекратился, этот человек – Господь указал на удивленного. – уходит в Правую дверь.
- Ну сейчас, с какой такой стати?
- Он, спасая своё имущество, спас чужых детей, теперь за него вся семья молится.
- Ну, - Дьявол строго посмотрел на удивленного. - и как так у тебя получилось?
-Не знаю, так получилось, случайно. Я не знаю, я не думал.
- А когда вот это подписывал, ты думал? – закричал Дьявол и грозно потряс стопкой коричных листов с красными буковками.
- Ему стыдно, он покаялся, он каждую ночь засыпал с мыслью о прощении. - пояснил Господь.
- Засыпал с мыыыслью? - Дьявол чуть ли не задохнулся от возмущения. – Вы что ли все тут с ума посходили? Ну нет, так не каются, это не подходит, так не считается! Каются публично, в Храме, на коленях, неделями не переставая рвут на себе одежды и волосы на голове. Покаяние в теплой постельке не считается!
- А это решать мне. – Господь посмотрел на удивленного, - Можете идти, подождите меня там.
Удивленный поднялся, смущено улыбнулся, потрепал по плечу горюющего, сказал: "Держись тут.", - и скрылся за Правой дверью.
- Ну, хорошо, ладно, я сегодня добрый, я согласен на размен, пусть всё будет по честному, так как надо. Ну а этого, я так понимаю, я его забираю?
- Может быть. – ответил Господь.
- Что значит - может быть? Что это вообще все значит, что тут происходит? – взволновано закричал Дьявол.
- Он может выбрать? – спокойно объяснил Господь.
- Как? Опять? Вы на часы смотрите, сколько времени знаете? Когда ему выбирать, он труп, считай что труп. Нет, так не бывает, то есть, бывает, конечно, но не дважды же за день?! Так не бывает, чтоб полминуты назад он был никакой и не гож, а тут друг гож и опять не для меня! Нет, объясните мне, как, как этот идиот может выбрать и из чего?
- И это могу объяснить. Он может выбрать из того, во что же он все же верует, верует ли он в договор или… Или он верит в Господа и понимает разницу.
В этот момент, лицо горюющего человека просветлело, он упал на колени и воскликнул:
- Верую, верую в Господа нашего, прости меня Господи за слабость мою! Я всё понял, прости Господи!
- Нуууу, начинается цирк-шапито… – презрительно забормотал Дьявол.
А Господь подошел к человеку, подал ему руку и проводил его к Правой двери.
Все лица Дьявола выглядели не лучшим образом, каждое из них скривилось в свою гримасу, от бессильной злобы, до искреннего недоумения и растерянности.
- Я чего-то не понимаю, что за спектакль тут был? Что за шутки? Зачем вообще меня, меня сюда позвали?
- Для драматургии - улыбнется Бог и тоже скроется за Правой дверью.


продолжение следует...


Рецензии
Браво! Есть, конечно кое-какие опечатки и недочёты, но их можно исправить. А сама мысль, идея... здорово! Спасибо за рассказ.

Жду продолжения...
_________
Екатерина

Екатерина Бодотько   10.04.2008 13:18     Заявить о нарушении
спасибо) ничево менять не буду, мне лень

Паша Арлекинов   10.04.2008 18:28   Заявить о нарушении