Монолог в темноте

Здравствуй. Я ждала тебя. Долго… Входи.
Садись к камину… Ну, как ты там? Живешь?
Я вот тоже… живу. Зачем? Не знаю.
Да и никто не знает, наверное…
Только иногда что-то кольнет легонько в груди,
И понимаешь, что ты тоже когда-то умрешь…
К черту. Зачем я это все вспоминаю?
Все такое зыбкое, ненадежное, неверное…

У меня всегда темно. Потому что свет не живет у таких, как я.
Ему нужен простор, радость… А какая у меня радость?
Впрочем, в темноте не так уж и плохо… Вот увидишь.
Привыкнешь… Темнота – она вернее подруги.
Я теперь даже не мечтаю уехать в теплые края.
Для чего? В снеге Севера тоже есть какая-то сладость,
Хотя и кажется иногда, что ты его уже ненавидишь.
Лед – на сердце. Вместо кольчуги…

В темноте ничего нет. Разве ты не знаешь?
Хотя нет, постой, что там такое светится?
А, вот это что – всего лишь твоя сигарета…
Ты куришь? Странно. А я думала – бросил…
На свету тоже ничего нет – только без толку таешь.
Знаешь – как льдинка… В камине огонь – едва теплится.
Подбрось дров… Эх, дожить бы до лета,
А то тянется зима, плывешь куда-то, как лодка без весел…

А знаешь, мне нравится в темноте. Спокойствие, тишь.
Твой силуэт на фоне багровых языков огня.
Даже твои ужасные сигареты сейчас не так неприятны…
Слышишь? Ветер, наверное… А кажется, кто-то стучится…
Ты так похож сейчас на чью-то тень. Все молчишь, молчишь.
А ведь ты совсем не такой при свете дня…
Какой снегопад на дворе… А говорили, что осадки маловероятны…
Обещали ясное небо… Уснуть бы… Может, лето приснится…


Рецензии