Как я сходил с ума

       (Записки естествоиспытателя)

       
       Могу с полностью ответственностью и решимостью сказать, что сходить с ума не так уж и сложно. Я буквально на днях туда сходил и затем оттуда вернулся назад.
       Как откуда?
       Оттуда, естественно.
       Ну, что, значит, откуда?
       Я же сказал – оттуда. Оттуда, оттуда, ну, что здесь непонятного? Куда сходил, оттуда и вернулся. А что здесь необыкновенного? Это непосвящённому рассуждения на эту тему кажутся странными, и мне, пока не сходил, само предположение о подобной возможности казалось весьма необычным, если не сказать большего. Но после того, как сходил и вернулся, так уже не думаю, а совсем, даже, наоборот.
 Более сложно было принять само решение туда сходить, а дальше, всё как по маслу пошло. Правда, не отрицаю, были свои проблемы, не решённые вопросы, пробелы в образовании, отсутствие моральной и материальной поддержки, как со стороны государства, так и со стороны инвесторов в лице заинтересованных физических и юридических лиц.
       Пытался даже обращаться в прессу, но ответа так и не последовало. В начале это даже вызвало у меня недоумение, но затем, тщательно просмотрев периодику, я понял, что они, подлецы, этакие, обогнали меня - уже давно отправились туда. Правда, почему-то назад оттуда большинство так и не вернулось.
       Может быть, им понравилось постоянно находиться там.
       Может быть, они прибыль из того, что там находятся, приличную извлекают?
       А, что здесь такого невероятного?
       Как почитаешь газеты, посмотришь телевидение, так сразу понимаешь, что они оттуда возвращать принципиально не хотят. По крайней мере, за то, что пишут, и показывают, если они там находятся, к ответу же ведь не привлечёшь? Поэтому говорить и писать можно всё, что угодно.
       Этот вопрос также предстояло изучить. Но всё же меня крайне расстроило то, что я не буду первопроходцем в этой мало изученной области человеческого познания природы, его человеческой сущности, если так можно выразиться. С другой стороны, раз вернувшихся назад нет, то и свидетелей нет, и, следовательно, я всё-таки могу считать себя почти что пионером.
       Подумав ещё раз более тщательно, я принял историческое, может быть, позже потомки даже скажут - эпохальное, судьбоносное, так сказать, решение всё-таки с ума сойти, но лишь на время, чтобы было, что рассказать будущим потомкам.
       Однако, всё по порядку.
       И так, я принял решение сойти с ума, и стал к этому готовиться, не толь-ко психологически, но также умственно, морально и материально.
       Что вы так странно смотрите на меня, словно не верите?
       Да, я решил сойти с ума и решил к этому тщательно подготовиться. И, что же в этом такого необычного вы видите? Что вы видите в этом необыкновенного. Это факт лишний раз подтверждает, что я находился в этот момент в полном здра-вие и рассудке, раз всю подготовку решил подготовить заранее и спланировать. А, ведь многие,казалось бы совершенно нормальные люди, совершают адекватные шаги совершенно необдуманно, поэтому ещё неиз-вестно, кто из нас находится в каком состоянии.
       Одни после работы позволяют себе сходить к любовнику, или любовнице; другие позволяют себе сходит в кино, либо театр. Вы, например, ездите на трамвае? Ездите. То-то же. Что тот-то же? Вы же сходите из него по ступенькам на панель7 Ну, вот, и вы сходите….Что значит, разные вещи? Это как посмотреть. Каждый сходит туда, куда, и как ему удобнее. Что же здесь такого? Всё зависит от позиции, от точки зрения, от парадигмы, так сказать, которой он придерживается в своём мировоззрении.
       Что, у вас другая точка зрения?
       Тогда покажите мне эту точку! Где она, не вижу?
       Ну, что молчите и смотрите, как будто блинчики магазинные только что съели? Вот видите, термины то вы используете, а как объяснить их, так сразу и в кусты. Так что не бру-тальничайте здесь, а то моя толерантность на этом может быстро и закончиться, не смотря на то, что я уже вернулся.
       Каждый имеет право сходит туда, куда ему хочется. Это его личное дело.
       Но, всё по порядку, ибо как сказано, правда не помню где, и кем, что причина порож-дает следствие, поэтому о причинах и следствиях.
       Смело могу признаться, что я не видел в этом ничего странного и предосудительного. В конце – концов, это дело личное и никого более не касающееся. А, что? Я не имею право поступать так, как мне заблагорассудится, если это не отражается на жизни окружающих меня граждан и гражданок? И, вообще, в конце концов, свобода волеизлияния у нас подтверждена конституцией, и никто не имеет право навязывать мне своё мнение, вторгаться в мою личную жизнь и навязывать чуждое моему организму волеизлияние.
У нас каждый волен поступать так, как ему захочется и волеизливаться, где ему захочется, и как, главное, чтобы всё было в рамках приличия и действующего законодательства.
       Ну, что опять не так? Ну, в чём я не прав? Да, прав, я, прав… Вы пройдите, как ни-будь по какому-нибудь двору, и даже не двору, так сразу и заметите, сколько у нас из-ливающихся, а представителей органов власти днём с огнём не сыщешь. А всё почему?
Что, и сказать нечего? То-то же…
       И так, раз я решился на этот мужественный поступок, то это моё личное дело. Тем более, не помню кто, но кто-то из великих сказал, что «…безумству храбрых поём мы песни».
       Почему же кому-то неизвестному, обезличенному и уже сошедшему с ума, обезумевшему, так сказать, песни, понимаешь ли, петь можно, а вот конкретному герою трудовых будней, рискующего своей жизнью во имя всеобщего капиталисти-ческого блага – нельзя?
       Думаю, что это недоработка как раз средств массовой информации, которые передают иногда такие песни, что не то что героем не захочешь быть, а совсем даже наоборот.
       А всё почему?
       А потому, что великих у нас всех приватизировали и они стали не песни писать, а прибыль извлекать, хотя некоторым, наверное, при всех своих возможностях лучше этого не делать, а то, как бы, чего не вышло.
       Вы, например, можете себе представить, что Вайкуле начнёт песни про прибыль петь; Волочкова - по бизнесменовскому танцевать; а Московские Виртуозы во время выступления маркетингом начнут заниматься, или каким-нибудь менед-жментом?
       Я не могу.
       А есть, которые и поют, и танцуют, и книги пишут, и фильмы ставят прибыльно и с удовольствием. Вот вы и подумайте, покумекайте про них, где они - там, или тут?
       А, почему они так свободно это всё могут, а? Кто-то им, ведь, значит разрешает.
       Как вы считаете, находясь, в здравом рассудке, такое можно разрешить? Вот то-то, и оно-то.
       Здесь, пожалуй, все, даже, если того и не захотят, а с ума сойдут.
       Так что шаг мой был вызван крайне злободневной для нашего общества проблемой?
       А полученные результаты, на мой взгляд, должны будут помочь сформули-ровать, в том числе, и Национальную Идею.
       Идеи то этой самой нет, вот поэтому, на мой взгляд, некоторые оттуда и не возвращаются. Правда, и в этом, судя по всему, тоже есть своя идея - в случае чего, потом, мало ли что может произойти и отвечать не нужно будет, ведь были – то они ….. того. А, что с такого возьмёшь?
       Подстраховались, так сказать, на всякий случай. А как не подстраховаться? Ведь, если не подстраховаться, то ведь некоторые сразу вспомнят строчки одного известного поэта – « Бревно останется бревном и в орденах и лентах».
       Может быть, некоторые политики потому оттуда и не возвращаются! Может быть, они там Национальную Идею сочиняют. Со стороны то оно виднее. Да и насочинять ведь можно на пустом месте такое, что здесь в какую-нибудь партию пожизненно за такую идею принять могут, а могут и без приёма пожизненно дать. А, если он там, ну, что с него возьмёшь? С другой стороны, иногда думаешь, что, может быть, именно у таких вот, как раз-то, и можно взять очень многое чего….
       Поэтому мой шаг важен был и с политической точки зрения для наших институтов власти, чтобы помочь вернуть назад тех, кто оттуда возвращаться не хочет и признаваться не хочет, как можно из ничего получить очень много чего.
       Но, главное в этом деле было не только решиться на этот шаг - сойти с него, с этого самого ума, или не сходить - вопрос был уже решён, а совершенно в ином.
       Важно было другое, как с него сойти, оставаясь, тем не менее, в полном здравии и уме. Перефразируя ещё одного не менее известного и всеми почитаемого героя, не менее известного и любимого произведения мировой классики
       – Как быть, чтобы не быть? Вот в чём вопрос.
       Вы только представьте, насколько сложная проблема стояла - сойти с ума, оставаясь в уме, сознавая, что ты уже сошёл с ума, и понимаешь, что ты это понимаешь.
       Вопросов на первых порах было множество: где лучше сходить с ума – дома, или на работе; как сходить с ума - сразу, или постепенно; при свидетелях, или без оных; и, наконец, самый важный – как определить и документально зафикси-ровать схождение туда и обратное возвращение.
       Последний довод дал ответ на третий вопрос: если сходить, то при свиде-теля, которые документально имели бы возможность подтвердить, запротоколировать и заверить результаты у нотариуса, подтвердить, так сказать сей факт подписью с синей гербовой печатью Полученный вывод позволил ответить на первый вопрос. Сходить туда и вернуться назад луч-ше на работе, так как, во-первых, лучшими свидетелями могут быть только сотрудники, как специалисты высокой квалификации; во-вторых, наличие в лаборатории соответствующих приборов и оборудования, без которых невозможна чисто-та и точность получения результатов проводимого эксперимента в соответствии с ГОСТ и Техническим регламентом.
       Правда, в начале я колебался, некоторое время раздумывал, прикидывал, сходить, или не сходить, ведь не каждый день можно с него сходить. И потом, было совершенно неизвестно, а можно ли будет позже, если надоест быть там, куда я решил сходить, вновь вернуться обратно?
       И, ещё, необходимо было понять, насколько, материалы, полученные мною там, и их интерпретация здесь, будут носить объективный и однозначный характер.
       Одним словом, опасности и неизвестности на этом пути подстерегали меня на каждом ша-гу. Практические рекомендации и какая-либо литература по подготовке к тому, как сойти с ума, в открытой печати полностью отсутствовали. И здесь я понял, что втор гаюсь в совершенно неизведанную область, Terra Incognita, так сказать.
       После глубокого анализа информации по данному вопросу по пяти ведущим странам мира - как принято в профессионально проводимых научно-исследова-тельских работах - с глубиной проработки 15 лет я понял, что, по крайней мере, в анналах истории, ничего подобного не упоминалось. Не упоминалось не только у античных авторов, но даже и у средневековых, которые только чем не занимались. Просто диву даёшься, какая у них была в то время свобода, и при том безо всякой там непонятно какой-то и никому не нужной демократии.
       Я пытался также обратиться к различным первоисточникам: критическим, эстетическим, историческим, палеонтологическим, психологическим, эзотерическим, астрологическим, экзотическим, йогическим, и тому подобным.
       К моему величайшему удивлению, но и они не смогли мне помочь в прояс-нении этого вопроса. Оказывается, никто из йогов по мне непонятным причинам с ума сходить не пытался. Я посчитал сей печальный факт существенным пробелом в столь серьёзном восточном учении, и решил его дополнить - после своего возвращения оттуда - рядом рекомендаций и методик, как для начинающих йогов, так и уже давно практикующих, и не только для них.
       Таким образом, я вступал в область познания совершенно неизведанную не только в практическом смысле, но не имеющую даже ни малейших намёков на теоре-тическую и духовную разработку.
       Однако было ясно, что последствия моего опыта будет огромным, и будут иметь не только огромное экономическое значение, но и весьма важное политичес-кое и военное значение для всей страны. Особенно ценными должны были быть результаты по практи ческому возвращению в нормальное состояние давно уже вышедших из в него, но так и не вернувшихся назад, многих, ранее нормальных людей, превратившихся в бизнесменов, политиков, политологов, журна-листов, и всяких других нецензурных личностей.
       Если уж на то пошло, то, начав разбираться в столь сложной проблеме, у меня возникло подозрение, что среди, так называемой, нашей элиты трудно найти тех, кто там ещё не по-бывал. Более того, почему-то у них считается престижным побывать там, где никто ещё ни-когда не бывал, поэтому-то все и стремятся съездить во всякие экзотические места –« … вот, и ездиют, и ездиют - туда-сюда, туда-сюда».
       Некоторые не разобрав, что им предлагают, как увидят что-то новенькое в рекламе, так сразу, не разобрав, и едут ..…..
       Вот вы подумайте: поехали вы, значит, например, в такое экзотическое место, в кото-ром никто никогда не бывал. Съездили, значит, вернулись, а потом оказалось, что на самом деле-то вас просто свели с ума, а затем вернули обратно. Неужто, вы в этом сознаетесь, тем более, когда такие бабки отдали? Как бы не так. Ведь. Если они в этом сознаются, так их сразу за этих ненормальных и примут. А раз не сознаются, так это место становится ещё более экзотическим и таинственным и престижным, то есть предназначенным для элиты. Вот и начинают тогда некоторые, не только туда отдыхать отправ-ляться, но и работать.
       Естественно, те, которые начинают там работать, так сказать, там…., ну вы понимае-те, где, кого я имею в виду…., ну этих! …Так им это, постепенно, оказывается, необхо-димым делать это по службе. Вот они то, и отправляются туда, куда и я решил сходить.
       Подобный вывод сделать было не так уж и сложно. Для этого достаточно было пос-мотреть пару вечеров наше телевидение, и послушать выступление некоторых наших депутатов – и некоторых других крупных, и не особенно, политических деятелей с разными, особенно, экзо-тическими фамилиями и склонностями, либо приобщенных к решению государственных проблем и всяких, непонятным для нормального человека, национальным – непонятно только для какой национальности - проектам.
       Возможно, в своих выводах я даже начал повторяться, но, как говорят пока ещё умные, не вымершие и ещё не сходившие туда учёные – повторение, мать учения. Другие, не менее умные, напоминают, что за одного битого – двух не битых дают. Самые же умные, назначившие себя академиками, утверждают, дуракам законы не писаны и.т.д., и т.п.
       Всё это подтверждало, что важность подобного эксперимента, была исключительно велика, так что меня не могло остановить ни отсутствие полного теоретического обос-нования, ни путей и методов кратчайшего достижения положительных результатов.
       Как говорили раньше, я был пионером, может быть, даже почти Луи Пастером, или Арм-стронгом. Последний для доказательства эффективности открытого им наркоза вынужден был пожертвовать своей жизнью ради признания в мире своего детища. Этот пример мужествен-ности и самопожертвования был той каплей, что перевесила чашу весов моих сомнений в пользу положительного решения.
       И вот, наступил момент, когда я стоял полный сил и надежд на краю моей Terra Incognito и смело глядел в туманную неизвестность, будущей известности и признания.
       Оставалось лишь сделать последний шаг и переступить этот порог неизвестности.
       Я чувствовал себя Титаном, готовящегося спуститься в самые глубины Тартара.
       Я представлял себя Сизифом, способным взвалить груз неизвестности на свои плечи и, не уронив его, донести до намеченной цели.
       Я уподоблял себя с Язоном, отправляющимся за Золотым Руном знания в параллель-ные пространства иного, непознанного мира и врвмени.
       И, как всякий исследователь неизвестного, был горд за принятое мною решение.
       Сойти с ума!
       Сколько было величия, сколько пафоса в этом моём маленьком шаге в неизвестность и, одновременно, огромным шагом всего человечества навстречу новым горизонтам.
Сколь неоценимую услугу - безо всякого стремления извлечь из своего шага прибыль –я смогу оказать человечеству, возвращая обществу, в полноценное нормальное состоя-ние миллионов других, себе подобных, существ, даже не подозревающих, что они уже давно ушли туда,- куда собрался направить свои стопы и я, - но так и не вернувшихся назад.
       Ведь только подумать, что все окружающие будут шарахаться от меня, как от прокажённо-го только об этом станет известно, друзья отвернутся, родственники опечалятся. Увы, именно в этом и заключается величие любого гения, готового отдать всего себя ради прогресса. Именно только он способен, с высоко поднятой головой, гордо ступать сквозь толпу ограниченных и ничтожных созданий, не способных оценить его возвышенный поступок; не способных оценить всё величие подобного решения. Разве может толпа проник-нуться жертвенностью подобного шага, осознать вклад в науку познания человеческой псих-ики им вносимым. Кто может оценить гения, готового, ради дости-жения ценных знаний прой-ти сквозь унижения, пожертвовав чувством собственного достоинства, окунуться в бездну отчаяния, возможного дальнейшего одиночества и не понимания.
       Однако, я был уверен в величии своего поступка, и смело ринулся вперёд в объятия неизвестного, моя обетованная земля ждала меня, готовая распахнуть свои объятия пе-ред стопой смелого исследователя.
       Но, прежде чем сделать этот шаг, мне предстояло сформулировать основные опреде-ления и понятия этой неисследованной области научного познания, набросать план схождения с ума, определить наилучший момент времени вторжения в область неизвестного, постараться теоретически рассчитать вероятность возможных последствий неудачного вторжения в неизведанную ранее область науки.
       Мне предстояло подготовить материалы для своих последователей, и учеников, если такие найдутся, если мой эксперимент окончится неудачей и мне не удастся вернуться назад самостоятельно, и которые смогут продолжить начатое мною дело.
       В этот мгновение я вспомнил последнее путешествие в неизвестность полковника Фоссе-та, так и не вернувшегося из своего последнего путешествия. Моё же путешествие могло также стать не только первым, но также последним в моей жизни, в этой - как принято говорить среди прогрессивных и продвинутых куда-то членов общества - инкарнации.
       Разумеется, я не только не смел претендовать на известность полковника Фоссета, но даже менее известных первопроходцев, как, например, профессор Мориарти, или капитан Немо. Я был почти, что Миклухо-Маклаем, но не совсем, и поэтому мне хотелось оставить после себя, ещё не сошедшего с ума куда-нибудь, хотя бы доброе имя, способное кануть в дебрях и зарослях джунглей непознанного.
       И вот, наконец, наступил, час икс, минута, когда «над Испанией» небо стало чистым;
когда по ком-то пробил колокол; секунда, когда я «поехал» в неизвестность; мгнове-ние, когда я был готов сделать небольшой шажок по поверхности неведомого мира, ради огромного шага человечества на пути прогресса и процветания. Я готов был вос-кликнуть – «Земля», или ещё что-нибудь такое, что позже войдёт в анналы истории и мировой научной, и не только, литературы и фольклора.
       Один роковой шаг и я исчезну в пропасти гиены огненной, способной пожрать мою душу………..
…………………………………………………………………………………………
       Поскольку я решил сходить туда на работе, то на следующий день пришёл на неё порань-ше, чтобы никто не помешали подготовиться к переходу, уселся в своё рабочее кресло, со-средоточился и стал с него сходить. Через некоторое время, когда я счёл вполне его доста-точным для того, чтобы туда уже попасть, то решил это проверить. Одна ранняя пташка - старший научный сотрудник, мой сосед, сидящий за шкафом, – уже появился, поэтому я решил проверить сошёл я с него, или ещё нет, именно на нём.
Ведь не даром же он был не просто научным сотрудником, а старшим, к тому же уже также готовился, как и я выйти, правда, на пенсию. К слову сказать, большинство наших сотруд-ников туда уже вышли и, к сожалению, их обратно было уже не вернуть при всём моём и даже их желании.
       Я не спеша, подошёл к нему, поздоровался, а затем так, скромно, негромко, совершенно спокойно и членораздельно, сообщил ему, что только что сошёл с ума. К моему величайшему удивлению, он, что-то буркнув в ответ, как сидел, склонив голову над какой-то умной статьёй, так и продолжил своё занятие, не обратив на меня ни малейшего внимания. Я даже несколько опешил от такого пренебрежения, если не сказать большего- почти окончательно не сошёл с ума. Он словно бы и не слышал, что я ему сделал столь важное сообщение. Я дотронулся до его плеча и вновь сказал, уже громче, что я сошёл с ума.
       - Ну и что?
это были единственные слова, которые он счёл возможным произнести.
       - Как, что? - произнёс я уже в третий раз, - вы, наверное, не поняли, что я вам сказал?
       - Ну, почему, же, - ответил он не поднимая головы – всё прекрасно и слышал и по-нял. Ну, и что? Что, вы один здесь такой, что ли? Здесь большинство таких. Ну, и что?
       И он перелистнул очередную страницу своей статьи.
       - Как это, большинство? Вы что, хотите сказать….., - я взглянул на остальных сот-рудников лаборатории, постепенно подтягивающихся на свои рабочие места, - что они того, что ли……, что и они тоже?
       - Вы хотите сказать….., -у меня по коже от этих мыслей даже мурашки побежали. Это что же, я каждый день работал с сума….. ?
       Наверное, вид у меня был настолько обалделый, что он снизошёл на то, чтобы отор-ваться он своего занятия и произнести
       - А вы как думали? Вы что считаете, что за такую зарплату нормальный человек мо-жет заниматься наукой и высокими технологиями? Поэтому здесь и находятся, либо пенсионеры, либо сумасшедшие, либо и тем и другие одновременно.
       Откровенно говоря, я не только не ожидал такого неожиданного поворота в рассуждениях, но даже не готов был к подобной интерпретации повседневной жизни. Так как я не нашёлся, что ему ответить на подобное замечание с его стороны, то решил присталь-нее приглядеться к окружающим. А что, если и взаправду они все….., того….., может быть, они тоже реши-ли…. . Правда, не специально, как я, а по нужде, так сказать, по необходимости, от безысходности….
       Ведь это же обстоятельство нарушало чистоту моего эксперимента. Кто же будет бе-спристрастным свидетелем мною проводимого опыта? Кто же документально подтвер-дит? Кто же им поверит, если они такие же, как и я?
       Правда, с другой стороны, они же это официально не объявили, что они того, так ска-зать…, документально же не подтверждено, что они тоже….! Последний аргумент меня несколь-ко успокоил, и я решил продолжить.
       Я подошёл, правда уже более осторожно, к нашей самой продвинутой и прогрессив-ной во всех областях – магии, фэн-шуй, йоге, астрологии, суггестии - кроме той, в которой ве-лись работы в лаборатории - даме и сообщил ей об этом, хотя, уже в несколько приватной, доверительной форме. Она, внимательно посмотрев на меня сквозь боль-шие дымчатые стёкла своих эзотерических очков, подаренных ей, по её же словам, одним из ближайших к Далай Ламе учеников, который был её учителем и наставником в выходные дни, и произнесла
       - Я вас понимаю. Ах, как я вас понимаю. Я так рада за вас.
       У меня словно груз упал с плеч: наконец-то, один из сотрудников нашего коллектива всё понял и сможет правильно оценить то, чем я занимаюсь, находясь в полном здравии своего рассудка.
       - Я через это тоже прошла. Вы идёте по верному пути. Я давно уже заметила, что вы такой же….
       - Как, давно? Ведь я только сегодня решился…. А вы, что же, тоже… Я думал….
       - Да вы не волнуйтесь, голубчик, - перебила меня она, - я же ведь никому…., я же всё понимаю. Я понимаю, что вы только сегодня решили доверить коллективу свою тайну.
Ничего в этом страшного нет. Мы почти все здесь такие. Однако, без наставника, учителя вам на первых порах не обойтись. Могу посоветовать, он мне очень, очень помог в этом в своё время. Правда, он мужчина, но может быть посоветует кого-нибудь…., будет не особен-но дорого, можно только по выходным….., он мне как-то даже говорил, что у него одна на-ставница, недавно разошедшаяся с мужем, готовая кого-нибудь нас-авлять по выходным дням…
       - Они, что, тоже сошедшие…..? –прошептал я.
       - Конечно! А, он как сошёл к нам, так и остался здесь таким. А вы как думали? В нача- ле к нему снизошло озарение, затем вдохновение, затем он долго учился и был посвящён, а затем сошёл и стал учить других.
       - А, здесь у нас, вы что думаете, вы один такой? Да, ну что вы! Вот, например, взгля-ните на нашу лаборантку…..Да не так же демонстративно. Вы приглядитесь к ней повниатель-
нее. Ничего не замечаете? …. Нет? Ну, какой же вы, однако. Ну присмотритесь, ну посмот-рите на её голову. Ну и как ? Вы что думаете, где нужно находиться, что бы соорудить на голове такое противопехотное сооружение? А цвет волос? Это же просто последствие воз-действия эзотерической, нервно-психологической, суггестивной трансформации сознания в астральном плане с чакра - окрашивающим эффектом.
       Взглянув на меня, и явно обрадованная произведённым на меня впечатлением – взгляд мой, наверное, говорил об очень многом: и, как я обнаружил, был почему-то приот-крыт, я пло-тоядно облизывался и нервно похрустывал пальцами рук - она продолжила
       - А, вот наш учёный, к которому вы только что подходили. Да разве может нормальный человек, который давно мог стать академиком каких-нибудь наук, сидеть здесь за такие шиши? От него же и жена ушла поэтому.
       А директор нашей фирмы? Доктор политологических наук!!! Ха, ха! Да у него же даже высшего то нет, но зато женат на дочери хозяина, хотя она страшнее атомной войны. Неужели, вы думаете, что, будучи нормальным, он бы на такое согласился? Вот он то, наверняка, скоро академиком станет.
       После последних её слов, мой энтузиазм в отношении возможности открытой публи-кации результатов моего же эксперимента резко пошёл вниз.
       - Кстати, продолжила она, вы, знаете, кто к нам приезжает на следующей неделе? …
Как, неужели не слышали? К нам едет сам …!!! Близкий друг и соратник нашего – она сделала многозначительную паузу - по борьбе за светлое будущее сотрудников отдельно взятой фирмы нашего…. . И она не менее многозначительно подняла взор к верху.
       - Неужели…?
       - Нет, нет, берите выше!
       - Как, неужели……?
       - Ещё выше! – это она уже произнесла шепотом.
       - Не может быть!
       - Может! – твёрдо и решительно она отмела все мои сомнения, - они из одного города
вместе сл…. работали…., так что и его могут забрать туда в….., на повышение. Там такие нужны.
       - Но ведь он же того…
       - Поэтому и могут пригласить…..!
       - Как же так?
       - Ну, вы, однако же, и Фома неверующий. Я достану вам пригласительный билет на неофи-циальную часть встречи, и вы сами убедитесь.
       - А разве там – она указала пальцем вверх и, слегка понизив голос, продолжила – вы, считаете, они нормальные? Да я вам такое могу порассказать….. Хотите, я вас научу меди-тировать, так вы там, на астральном плане, можете с ними встретиться, побеседовать тет-а-тет, так сказать…, убедиться самолично …, проникнуться духом….
       - Да, нет, пока не стоит, - сказал я упавшим голосом и, пошатываясь, направился к сво ему рабочему месту…
       - Но билетик я вам всё-таки достану, сходите обязательно, встретитесь с самим…….!
       Я понял, что квалифицированной помощи со стороны сотрудников получить не смо-гу. Становилось очевидным также, что и руководство захочет, в случае публикации моих наблюде-ний в открытой печати, также принять участие в разделе гонорара и прибыли за его пред-ставление широкой публике.
       Однако предложение продолжить исследования на астральном плане меня заинтереовало…..Я согласился, и в ближайшие выходные меня уже наставляла на выход из те-ла и вход в него ученица, ученика самого Далай Ламы…
       ……………………………………………………………..

       …как это что было дальше?
 Я же стою перед вами, живой и невредимый.
       Как это, что это означает?
       Это означает, что я вернулся, пройдя через всякие там тернии ……, э…..э…., к далеким берегам туманного, так сказать……., почти что Альбиона…
       Что значит, где подтверждения? – А я - собственной персоной так сказать, это что не подтверждение?
       Что, я говорил? Что, нотариально заверенное?
       Вам что, бумажка большее подтверждение, чем сам свидетель, живой и не повредившийся, так сказать, человек?
       Да вы знаете, кого я там видел……!!! Ну, что вы делаете наивные глаза? ЕГО!
       Да, да, именно его….. . В начале сходит на неофициальную встречу, а затем мы с ним договорились встретиться в высших сферах…. Я , как мы договорились с ним, выход-ил на астральный план, правда позже. Он мне даже рассказал, как готовился к своему последнему выступлению…..
       И не удивляйтесь. И доказывать ничего не собираюсь. Такое не доказывают, такому верят молча….., правда, нормальные люди.
       Кстати, а вы сами не оттуда? Нет?
       В таком случае, спросите у него сами, спросите….
       Что? И спрашивать не будете? А почему? ... Не подтвердит? И правильно сделает. Да вы не сможете и попасть-то к нему, и не пытайтесь…
       Разумеется……, и не подтвердит. А кто такое подтвердит? Вы хотите, чтобы он рабо-ты лишился? Тем более, это что же будет, если все узнают, что на таком месте нахо-дится…. Вы, что с ума сошли, что ли? Ведь он тоже вернулся - значит, может быть…..
       А он может дать вам справку, что он там не был?
       Не…..ет, не может. Вот то-то же. Тоже не может, а вы ему верите?
       Как же это так получается - ему верите, что он там не был там без справки, а мне, что я там был - не верите?
       А у вас есть справка, что вы там не были?
       Как это зачем?
       А почему я вам должен верить, что вы не оттуда. Я, например, вас там видел!
       Что значит, вру. А кто вам поверит, если я начну всем рассказывать? Почему вам по-верят, а мне - нет? Поверят мне, а не вам, потому что вы журналист!
       Да, я не только вас там видел, но и самолично и персонально там имел встречу и беседы со многими не менее известными, а даже более, чем вы можете даже подумать, лицами, в том числе и с этим, ну…., не бритый который…
       Да, нет, не этот, другой….. . И не этот…., ну тот, который…, ну, как же его…., ну до чего же вы ту……, то есть непонятливый…
       А вы спросите….., этого, как его….., ну этого, тьфу, забыл его фамилию…, ну он ещё по одному из каналов ТВ передачу раньше вёл, пока всех не довёл…., в том числе и начальст-во…Теперь на радиостанции по вечерам вещает…. , высказывает своё мнение, надо думать, скоро и там до вещается, до высказывается….
       Вы послушайте его передачи, и справку спрашивать не станете, и без справки поймё- те что к чему, что он оттуда и не возвращался, и возвращаться и не собирается . Ведь, если он вернётся, кому он такой тогда нужен будет?
       Как это - как поймёте? Вы послушайте, послушайте… и сразу поймёте, что такое мо-жет говорить только тот, кто ……., вот именно….., вот теперь правильно поняли….
       Да не вращайте вы пальцем у виска…., так и дырку протереть можно, у вас в голове и так дырок всяких много.
       Если бы знали, кого я там только не встречал…..!!!
       Раньше портреты ихние вешали вдоль улиц, чтобы их в лицо знала вся страна!
       Теперь не вешают, а жаль! Давно пора было их повесить, и не только их.
       Как же теперь узнать этих скромных героев трудовых капиталистических будней, капита-нов получения прибыли из экономики, торговли и жизни наших граждан, если их не повесить?
       Только и узнаёшь, когда их показывают на встречах всяких, например, какой-то, не-понятно только почему - Восьмёрки, или когда печатают списки самых не бедных людей Рос-сии, входящих в этот самый…. ну как его…., всё время забываю этот не литературный жар-гон - рейтинг..
       Так что очень, очень рекомендую также сходить туда, просто настоятельно советую.
Приобщитесь, так сказать, к власть приближённым.
       Ну, да ладно, некогда мне здесь попусту с вами болтать с не приближёнными, не при-общёнными, не посвящёнными и не освящёнными. Мне здесь издательство заказало воспоми-нания написать о беседах с теми…….., о ком я выше упоминал - для истории, так сказать. А чему вы удивляетесь? Поэтому и заказали, что и там такие же.
       Так что пойду писать, что успею - воспоминания о встречах, беседах, подготовлю фо-тографии …
       Затем начну писать методички, практические рекомендации…..
       Одним словом, работы много. Как никак, всё по живым следам, так сказать…
       Не волнуйтесь, и вас там обязательно упомяну….
       Все мы там скоро будем, все отправимся туда.
       Не верите?
       Ну, ничего, не долго осталось ждать. Скоро сами увидите.

       24.03.2007.


Рецензии
Уважаемый Естествоиспытатель! С благодарностью заметил, что Вы опять почитываете моего "Густава Эрикссона". Дай, думаю, тоже у мсье Лани что-нибудь заценю. Название понравилось. Начал читать и сначала было очень мило и забавно. А потом... Ох, уж эта дурацкая манера дочитывать всё до конца. Нет, то что Вы любите Франца Кафку, а из Стругацких предпочитаете "Улитку на склоне", - это я своим скудным умишком понял. Но читать было очень тяжело. Занудность, положенная в основу концепции, - это круто. На мой быдлячий взгляд, элитарность убивает литературу (кстати, и с "Улиткой на склоне" Стругацкие слегка лопухнулись по этой же причине). Вот такое мнение, извиняйте...

Юрий Владимирович Ершов   12.07.2023 17:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.