Глаза цвета восторга

«Холодно сегодня, однако ж», - отметила Даша, прижимаясь к Олесе и как будто пытаясь отобрать у нее последнее тепло, чтобы самой согреться.
«Угу». На самом деле, Олесе было все равно. Она сидела и смотрела на женщину, которая одолевала бассейн за бассейном. Вот что значит плавать по-настоящему. Первокурсницы бултыхаются в воде, как лягушки, а она мчится, как будто в бассейне вовсе нет воды. Последний заплыв. Ускорение. Даша странно поглядывает на Олесю, которая уже тридцать секунд, как сидит с открытым ртом, и только медленно переводит взгляд на пять рублей вслед за пловчихой. Интересно, кто же она? Женщина выходит из воды, снимает очки, и девушка узнает в ней преподавателя основников. Ну конечно, зам декана по физической подготовке, заместитель руководителя кафедры физкультуры, профессиональный пловец. Что же еще можно от нее ожидать?
Тишину разбивает знакомый добрый голос. «Девочки, заходим, 50 метров произвольно». Олеся переводит взгляд. Да, это "наша",именно так студентки называют ее. Девушка еще раз подметила, что на плавании очень разные преподаватели. Она еще раз посмотрела на это милое выражение лица, на хитрые глаза, а потом в очередной раз пришла к выводу, что не может представить этого человека в купальнике. "Наша" была очень пухленькой женщиной с розовыми щеками и всегда искренней улыбкой. Говорят, что она занималась плаванием еще в школе, а потом бросила. "Ну и что, зато она хорошая," - подумала Олеся.
Заходя в воду,девушка с опаской искала голубую шапочку довольно противной "коллеги" по бассейну. Не дай бог оказаться с ней вместе. Олеся надула губы и в мыслях укоризненно сказала, что глупо в 18 лет пытаться всегда вылезать вперед остальных. Тем более, когда плавать совсем не умеешь.
Студентка оказалась на третей дорожке, вместе с Соней и Дашей. На второй и первой было по пять человек, но переходить к этой троице никто не хотел. Лучше уж плыть потихоньку среди таких же, как ты, чем постоянно уступать дорогу обгоняющим. Олеся с улыбкой отметила, что третья – самая сильная дорожка.
Все было как обычно: спина, тренировочные, только вот под конец над студентками решили поиздеваться. Кроль раздельный, кроль с гребком правой, кроль с гребком левой, ноги кроль без рук,, ноги кроль с левой или правой руками наверху, ноги кроль с броском. Когда уже даже девушки на третей дорожке стояли у края бортика и не могли отдышаться, "наша" с улыбкой сказала: «А теперь ваше ПОСЛЕДНЕЕ упражнение. Кроль 300 метров». Слово «последнее» звучало, как издевательство. Скорее, как приговор. По дорожкам пронесся тихий писк: «За что?». Олеся глубоко вздохнула и оттолкнулась от бортика.
Это было действительно ужасно. Даша, которая несколько лет ходила в бассейн после каждых 50 метров останавливалась и, будто оправдываясь, повторяла, : «я все, я сейчас поплыву, подожди, Олесь». Соня, сжимая зубы, доплывала до края и, тихо ругаясь, отталкивалась снова. А Олеся просто убивала время мыслями о том, что смерть утопленника не такая уж и страшная и что вероятнее всего никто не будет вылавливать студентов с глубины три метра.
"Наша" куда-то исчезла. Девушка уже немного злилась на нее: дала дикое задание, а потом скрылась. Конечно, она в свое время плавала очень даже неплохо, но это же не повод так мучить несчастную спец группу.
Олеся честно проплыла 300 метров, хотя хотела проплыть всего 200. Во многом это из-за Сони, которая издевалась над собой, нарезала дистанцию без остановки. Было бы стыдно поработать меньше, чем она. «Другая наша» разрешила спецгруппе идти. С трясущимися ногами девушка попыталась подняться по лестнице. Свинцовые руки почему-то просто болтались, как плети, а легкие пытались судорожно захватить живительный кислород. Олеся уже преодолела три несчастные ступеньки, когда вдруг снова увидела знакомую улыбку.
На этот раз улыбка была единственным, что могло бы выдать ее. Глаза закрывали очки, а короткие кудри были спрятаны под шапочку. «Девочки, можно я зайду». Черный купальник не скрывал ее сильную полноту, но она была очень элегантна. "Наша". У Олеси глаза полезли на лоб от удивления. Ей больше не хотелось бежать в душ, и девушка с любопытством начала топтаться на месте в ожидании чего-то. Она не знала, что именно хотела увидеть, но было действительно интересно. "Наша" перешла на третью дорожку, в последний раз бросила взгляд на студентов, а потом оттолкнулась.
Олеся не знала, что с ней происходило дальше. Ей уже было абсолютно наплевать на свои руки и на свои ноги, и на то, что она до сих пор не могу отдышаться. По всему телу начали бешено расползаться мурашки, и девушка снова замерла. Второй раз за утро. Хотя нет, первое ощущение нельзя сравнить с тем, что Олеся испытывала сейчас. Все ее тело как будто растворилось, и остались только глаза, которые жадно ловили каждый сантиметр водной глади.
Жто было действительно красиво. Студентка никогда не думала, что в этой полной добродушной женщине может быть столько грации. Она разрезала воду мощными руками, практически не создавая волн. Ноги просто парили, поддаваясь движению. Она гордо и величаво одолевала метр за метром. В эти секунды "наша" была прекрасна. Олеся забыла о том, что только что пропыла 300 метров кролем. Теперь это казалось мелочью Как можно стонать из-за маленьких задач, которые тебе ставит такая женщина? ПОследняя мысль пришла в голову уже после, а в те секунды девушка просто смотрела и наслаждалась. И пускай ее глаза не были похожи на пятаки, зато в них светился восторг. Нет, он не светился, он полностью захватил первокурсницу и превратился в цвет. Глаза цвета восторга. Это лучшая оценка того, что она увидела. И пусть больше никто не говорит, что плавание – это спорт. Теперь Олеся знала, что плавание – это настоящее искусство…


Рецензии