Зубовный скрежет

       Зубовный скрежет
       (опыт шуточного фантастического рассказа)


Джон Уэйн проснулся в прекрасном настроении. Что-то подсказывало ему, что день будет необыкновенным. Сегодня обязательно что-то произойдет. Или он получит долгожданное повышение по службе или Мэри, именно сегодня, согласится стать его женой, чего он, Джон Уэйн добивался уже два года.

 Он отбросил одеяло, которым укрывался на ночь и кровать в ту же минуту сложилась и исчезла в стенке. Уэйн подошел к иллюминатору и взглянул в него. Как всегда, города не было видно. Отсюда с высоты пятисотого этажа Уэйн мог видеть только сизую мглу насколько хватало взгляда. Утренняя процедура умывания, одевания и завтрака не заняла много времени.

Уэйн жевал брикетик утреннего завтрака, упаковка которого бессовестно врала о том, что это « лучший в мире завтрак для джентльмена, он богат витаминами и минеральными солями, а главное, неповторимо вкусен». Если с первыми двумя формулировками Уэйн спорить бы не стал, ибо не разбирался в этом, то насчет вкуса он высказался точно и определенно: « Прессованная бумага».

Уэйн нажал кнопку у двери «Уборка» и открыл дверь. В квартире все зашумело и завыло. Невидимые насосики отсасывали все пылинки, освежали и озонировали воздух. Уэйн захлопнул за собой дверь и шагнул в антигравитационную шахту, успев сердечно поздороваться с соседом, коммивояжером Рипли.

Джон Уэйн летел вниз и думал, что же сегодня может произойти? Он чувствовал это. Рядом с ним падали вниз многочисленные обитатели дома. У пролетавшего вверх мальчишки – газетчика, Уэйн купил свежий номер «Файненшнл таймс» и развернул его.
В глаза ему бросились крупные строки « Обвиненный в убийстве Свистун Дик на свободе….Великий компьютерный судья…вердикт - НЕВИНОВЕН!»

-Вот оно, СЛУЧИЛОСЬ!» - подумал Уэйн. – Только совсем не радостное. Предчувствие обмануло меня. Черт знает что! Какая-то ржавая консервная банка, решает, что закоренелый убийца невиновен и всем наплевать! Воистину, мир куда-то катится!

И покатился. Рядом с ним падали все летевшие с ним рядом – такова была расплата за удобства антигравитационного лифта. Уэйн быстро поднялся и надвинув на лоб шляпу, стараясь спрятаться среди идущих людей, двинулся по улице. Наконец, он увидел нужную ему вывеску и нырнул в магазин.

Через полчаса Уэйн чувствовал себя более уверенно. Надежный бластер системы «Смит энд Вессон» покоился в пружинной кобуре под левым плечом, противолучевой жилет от братьев Брукс, сидел на нем как влитой, только немного жал под мышками.
-И это фирма? Братья Брукс! Везде одна халтура! – бурчал про себя Уэйн, заходя в бар.

Хорошо, что он успел пропустить стопку виски, как витрина бара разлетелась вдребезги и на стене вспузырилось от лучевого ожога.
-Так, охота началась! – подумал Уэйн и через кухонное помещение бросился к черному выходу.

То, что происходило с ним дальше напоминало дурной сон, когда очень хочется проснуться и освободиться от кошмара. Но это был не сон. Казалось в Уэйна стреляли со всех сторон, а может так оно и было? Что стоило Свистуну Дику поднять на охоту за Уэйном всю свою банду?

Уэйн бежал по каким-то незнакомым улочкам, нырял в простенки между домами, сам стрелял в какие-то возникающие вдали фигуры и все бежал, бежал, бежал…
Он свернул за угол очередного дома и понял, что он в тупике. Выхода отсюда не было. Пространство со всех сторон закрывали стены,теряющиеся где-то там, наверху.
Джон Уэйн медленно повернулся.

-Брось бластер, Джон! – произнес стоящий перед ним человек. – Игра окончена. Я пришел получить свой должок и я получу его. Я не смогу получить с тебя должок за двух, только что ухлопанных тобой, моих ребят…Но, так и быть, я прощу тебе это! Но со мной ты рассчитаешься сполна! Своей жизнью! Не стоило меня закладывать полиции, Джон…


Джон Уэйн всмотрелся. Перед ним стоял Свистун Дик, держа его под прицелом бластера.
 Впрочем… Джон Уэйн всмотрелся. Это не был Свистун Дик, это был его родной брат Ричард, потерянный много лет назад…

Джон Уэйн грязно выругался и нажал кнопку вызова автора произведения. Это новомодное дьявольское изобретение было совсем недавно запатентовано, законодательно введено в действие и уже немало крови попортило многим моим коллегам.

И вот я смущенно топчусь перед героями.

-Послушайте вы, писака! Это уже черт знает на что похоже! Какие-то дурацкие бластеры, погони… А вам известно, что Дик и Ричард это одно имя???

Я покраснел.

-Слушайте, коллега! – обратился Уэйн к Свистуну. – Вам не приходило в голову разорвать контракт с этим неучем и наняться к какому-нибудь серьезному писателю? Пусть этот бумагомарака остается с носом… Лично мне….

В это время я вновь застучал пальцами по клавиатуре компьютера.

-…. это надоело…..

Уэйн от злости заскрежетал зубами.

-Впрочем, о чем это мы? Ах, да! Ты не возьмешь мою жизнь, Свистун! Она мне дорога как память!
В тишине прозвучали три оглушительные осечки.
Уэйн бросился вперед, сбил Свистуна с ног и не теряя времени бросился бежать. Свистун выстрелил ему вслед, но Уэйна уже след простыл….

Я лихорадочно стучал по клавишам. Погоня продолжалась….


Рецензии
Прекрасно! И, как обычно, в неповторимом стиле 60-70-х годов.
Спасибо и удачи вам!

Михаил Шуваев   16.02.2013 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Не забываете меня!

Геннадий Лагутин   17.02.2013 22:24   Заявить о нарушении
Как можно?! Вы у меня - в избранных авторах! В Ваших рассказах всё - сюжет, слог, атмосферность, герои - очень высокой пробы. Я не преувеличиваю. Знаком с творчеством многих десятков (может,даже сотен) людей, пишущих на прозеру, самиздате, литсовете. Вашего уровня произведений - единицы.
Так что мои оценки вполне объективны. Судя по другим комментариям, мое мнение разделяют многие ваши читатели.
Еще раз - успехов и удачи Вам, Геннадий!

Михаил Шуваев   17.02.2013 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.