Ну что? Соберемся на пиво?!

       Подруге детства.
       -1- «Просто будь!»


       Ну что? Соберемся на пиво!

 - Ну что? На пиво собираемся? Я вздрогнула, от неожиданности и повернула голову..
 - Надо же, как похож голос! Нет, конечно, не может быть, она не здесь, а очень. очень далеко.. Она - это подруга детства.
       Когда дружишь с 3-х лет, а теперь тебе за 40, то это уже не просто дружба, а гораздо более значимо, ценно и неразделимо. Да и вообще всё с чем, и с кем ты столкнулся в жизни, уже частичка тебя самого.
       А все начиналось с того самого «прекрасного далёко», с беззаботного, непосредственного и радостного детства.
       Во дворе, где мы жили, таких маленьких детей, как мы с Лариской было только двое. .Естественно выбора другого не было и мы быстро поняли, что друг без друга уже обходиться не сможем.
       Если я росла в большой семье и гоняла везде, в общем , без особого ко мне внимания со стороны родителей, то Лариску воспитывала, в основном бабушка Аня, которая во внучке души не чаяла и баловала ее чем могла. О! А баловала она самой замечательной вещью !
Между безграничным вниманием и любовью к внучке и поругиванием меня за детские обиды ее любимицы, она, постоянно солила и вялила ставридку в сезон, когда она шла, как говорили в Одессе. И когда она шла, то повсюду стоял изумительно манящий запах, а вязки рыбы украшающие проёмы окон и дверей, казались бусами, которые оставалось только снять, надеть на шею и не спеша, срывая одну за другой серебристую ставридку, вкушать с чувством, с толком. с причмокиванием и закатыванием глаз от необыкновенного блаженства и огромного в тот момент счастья бытия!
       Бабушка Аня, занималась этим действом исключительно ради внучки, не забывая ее вредную, порой, подругу.
Многими годами позже Лариса назовет свою дочь, Анной . О другом варианте имени, речь и не шла.
       Немного повзрослев, мы не только не перестали любить ставридку, но и прибавили к ней ассортимент почти всей рыбы и морепродуктов, но уже в виде закуски к самому народно-популярному напитку – пиву. Вот тогда и начал звучать этот вопрос:
       -Ну, что? На пиво собираемся?
       
       Собраться на пиво-это не посиделки на скамье и щелканье семечек. Это и ритуал, и действо и спокойная беседа. Такие встречи не терпят суеты, не любят бесцеремонного вторжения посторонних на их территорию. Они создают атмосферу полного слияния душ, чувств, эмоций в виде слёз и смеха и общих ностальгических воспоминаний.
       
       Сколько было выпито пива? История умалчивает. Только жизнь неожиданно изменилась. перевернулась с головы на ноги и обратно, резко встряхнула и …мы уже стоим в аэропорту и прощаемся, неизвестно на сколько лет.
       -Ты уверена, что надо ехать? Ты хочешь?
       -Да, я уверена, что ехать, нужно. А что делать? Ты же знаешь ,что здесь я в полной заднице…
       -Ты русская и в Израиль?
       -Ничего. Я давно хотела жить в стране, где круглый год я буду есть мои любимые фрукты!
       -Да! Я тут же пошутила: «Будешь сидеть в этой вечно воюющей стране в бомбоубежище, обделываться от страха, но… за то есть любимые фрукты!»
       -Да, нет, я буду жить далеко от зон постоянных конфликтов. Представляешь, на берегу моря! Как в Одессе!
       -Я не прощаюсь, до скорого!

За 8 лет мы виделись два раза. Жизнь там оказалась для нее сложной, проблемной, но как-то удобоваримой в конечном результате.
       -Остались звонки по телефону по субботам и SMS со словами
       -Как ты?
       
       -Нормально .Зарплаты не хватает, кредиты, но жить можно. А ты?
       -Отлично! С мужем развелась, с работой не получается, но жить можно.
       -У нас все будет хорошо! Мы еще соберемся на наше пиво!
       -Конечно!

       И вдруг гром среди ясного израильского неба! ВОЙНА! Лариса в самом эпицентре!
       
       - Как ты, дорогая?
       - Страшно!
       - Держись! Я каждый день за тебя молюсь!
       -Спасибо! Знаешь, все проблемы в жизни решить можно. Здесь сейчас только одна мысль –просто выжить. Люди едут мозгами, вчера на глазах у моих знакомых мужа… прямым попаданием…Я ненавижу сирены! Я не могу уже слышать звуки обстрела! Взрывов…вчера у меня была истерика…я устала бояться, я уже не спускаюсь в бомбоубежище… будь, что будет… ....
       -Родная, держись! У меня сердце разрывается, что ничем не могу помочь!
       -Да чем ты можешь помочь?...А знаешь, ты мне уже помогаешь, дорогая! Твои звонки очень поддерживают и, что удивительно, мне из Одессы звонят люди, с которыми я была, мало знакома и беспокоятся за всех нас. Всё-таки одесситы есть одесситы!

       Перед моими глазами проносится наша с ней жизнь, детство, юность, наше расставание в аэропорту и моя дурацкая шутка о бомбоубежище и фруктах…Что могу сказать я ей в такой сложный момент в её жизни?.. И я ору ей в телефонную трубку:
 
       - Лариска! Слышишь? Мы обязательно встретимся с тобой в Париже! У Эйфелевой башни!
       -Почему возле неё? Потому что, когда ты подкатишь к ней на белом «Лимузине» с ящиком пива, то сразу там меня найдешь, среди тысячи людей, потому что я буду стоять, ждать тебя и громко стучать по ней сушенной, одесской ставридкой!
       -Ну что? Соберемся на пиво?!


Рецензии
Да, вот это по-нашему: на белом лимузине с ящиком пива :) А постучать по Эйфелевой башне сушеной ставридкой - что может быть круче? Для меня это теперь навязчивая идея и первоочередная цель :) Ну, а если серьезно... Хороший рассказ. Подтверждает народную мудрость: "там хорошо, где нас нет".

Роман Макаров   16.06.2008 07:06     Заявить о нарушении
Спасибо,Роман...Интересен взгляд со стороны и резюме...:)Для меня это гораздо глубже.но...только для меня.:))Хотелось поддержать подругу.когда она попала в эпицентр войны и каждый день мог стать для нее последним...ей повезло...а многим, к сожалению.....

Елена Никушина   16.06.2008 13:45   Заявить о нарушении