Вдохновение Рауля Конте

***
Дмитрий Тюлин
***
Вдохновение Рауля Конте
***
фантастический рассказ
***
Глубокий синий градиент вечернего неба. Радостное трепетание молодого тела в паутине металлических конструкций. Взволнованность жизнью. Опорные столбы, произрастающие из сгустившейся под ногами тьмы, растворяются в градиенте над головой. Тысячи ярусов из жилых домов и сооружений общественного назначения – все это переплетено ажурными и гибкими мостиками различной ширины и массивности. Миллионы электрических огней оживляют город, наполняют его уютом, внушают ощущение детской беззаботности и защищенности. Однако объем материи, сотканной человеком на этом участке пространства, ничтожен в сравнении с гигантскими окнами, уносящими взгляд в бездну небытия во всех трех координатных плоскостях. Чувство безграничной свободы, небесного простора – предмет зависти к хищным птицам. Город на небесах – видение, явленное первым пророкам от христианства; высшая степень гармонии межличностных и общественных отношений – то, что свело с ума первых коммунистов. Прохладный кислород и его модификация – озон, обжигают ноздри. Бесконечные возможности согревают внутренний взор яркими красками, щекочут, будоражат сердце.
Мосты объединяют людей; одни пропускают пешеходов, другие – скоростные кабинки, третьи – грузовой транспорт. Люсия рассекала пространство в скоростной кабинке с открытым верхом. Каждый вечер она отправлялась на поиск родственной души, а когда находила, они вместе, как в омут с головой, пускались в безумное путешествие по ночному городу.
На панели управления располагались два индикатора: тот, что слева, реагировал на настроение пассажира, другой – на настроение обитателей проносящихся мимо зданий. Когда оттенки и яркость индикаторов совпадали, или приближались к равновесию, Люсия останавливала кабинку и сворачивала к указанному дому.
Сегодня индикатор Люсии горел бархатно-зеленым. Индикатор справа светился преимущественно – синим, красным, иногда – желтым. Девушка улыбалась; ветер трепал кудри, разметал их по лицу.
Индикаторы выровнялись у приземистого дома цилиндрической формы, с почти плоским серебристым куполом. Из округлых окон струился нежный желто-оранжевый свет. Это было явно девичье жилище. Люсия открыла дверь кабинки и ступила на металлическую террасу.
Терраса, как обычно, была плоской, узкой, с округлыми отверстиями для облегчения конструкции. Никаких перил – только обрыв в пустоту. Это захватывало дух. В такие минуты Люсия начинала необыкновенно отчетливо ощущать свое тело, упругую работу суставов и мышц. Особенно внимание смещалось в ноги, в скольжение стянутых юбкой бедер друг о друга. В этот момент Люсия осознала некое беспокойство своего подопечного. Она вспомнила, что позволила ему наблюдать за происходящим, как только вышла из дому. Люсия приостановилась, попыталась понять, из-за чего подопечный всполошился, немного подумала, ответила ему на вопрос, после чего продолжила путь.
Люсия игриво нажала на кнопку звонка. Дверь открыла девушка в обтягивающем блестящем платье, во многом похожая на Люсию: такая же широкая улыбка, и губы, смазанные ярко-красной помадой, распущенные волосы, легкая, почти воздушная, полнота, и главное – задорный блеск в глазах. Отличие в цвете локонов: хозяйка дома оказалась брюнеткой, в то время, как гостья – блондинка, Люсия оставила без внимания.
– Привет! Я – Люсия!
– Сэнди!
Девушки обменялись рукопожатиями.
– Не хочешь покататься на кабинках? – осведомилась Люсия.
– Я чувствовала, что кто-то придет и пригласит на прогулку! – ответила Сэнди. – Я даже оделась и приготовила конфеты! – Сэнди указала на разноцветную упаковку на столике перед компьютером.
Люсия бегло охватила взглядом написанные масляными красками картины, украшавшие стены комнаты.
– Живописью увлекаешься?
– Увлекаюсь, сама рисую! Пойдем?
– Пойдем!
Одна за другой девушки прошелестели к выходу. Сэнди сжимала под мышкой коробку шоколадных конфет.
На террасе вновь дал о себе знать подопечный. Люсия замешкалась.
– В чем дело? – спросила Сэнди.
– Сэнди, а у тебя есть подопечный?
– Я слышала, это очень сложно... – осторожно ответила Сэнди. – И большая ответственность…
– Ну, я выбрала вариант попроще… А вообще – забавно!
– И кто он?
– Он – из нашего мира. Я же говорю, у меня случай – совсем несложный! Только он – из прошлого!
– Как интересно! А чем он занимается, как выглядит?
– Он живет в двадцать первом веке, в государстве под названием Франция.
– Разобщенное человечество!
– Ну, да. Он небольшого роста, у него миниатюрные карие глаза, очень подвижные, рыжие усы… А волосы на макушке у него выпали…
– Тяжелая эпоха!
– Да. Он любит мастерить игрушки для детей и очень сильно страдает.
– Отчего страдает?
– Ему кажется, что его игрушки никому не нужны.
– Не совсем понимаю…
– Его сложно понять. Эпоха смешанных понятий! К тому же, он одинок.
– Ты остановилась из-за него?
– Да.
Девушки забрались в кабинку. Люсия уселась за пульт, Сэнди расположилась справа.
– Не надо сразу большой скорости, – сказала Сэнди. – Мне хочется с тобой поболтать.
Кабинка покачивалась подобно лодке, влекомой течением реки. Многоцветные гроздья домов излучали радость бытия, словно сердца подростков, окрыленных первой любовью. Сэнди стянула ленточку с коробки, открыла ее и предложила конфеты Люсии.
– Спасибо! – Люсия изящно подобрала конфету и отправила ее в рот. – М-м-м… Очень вкусно!
– Да! – согласилась Сэнди, последовав ее примеру.
– Понимаешь, – сказала Люсия, – он задает логически некорректные вопросы.
– Например?
– Он часто спрашивает меня, как устроиться на работу.
– Работа – древнее понятие… Он хочет заниматься творчеством не один?
– Он действительно этого хочет, но спрашивает именно про работу. Он спрашивает, каким образом можно начать трудиться в общественной организации с целью заработать денег. Ведь очень небольшое количество людей тогда догадывалось, что характер энергообмена с социумом обусловлен творческим вектором!
– Он, наверное – малоимущий! – сочувственно вздохнула Сэнди. – Деньги были как раз в те времена…
– Да…
– И ты объяснила ему?
– Я транслировала ощущения. Я пыталась донести их на доступных ему примерах, мол, нет никакого смысла в палатке, если не собираешься отправиться с ней на пикник с друзьями. И для того, чтобы искать поляну, надо вначале добраться до леса. Кажется, он понял. Он спросил меня: «это как возиться с игрушками?», а подразумевал вдохновение. Я сказала: «да!»
– А что он спрашивал сейчас?
– Я позволила ему наблюдать за мной, и он очень удивился террасе. Он интересовался, не боимся ли мы с нее упасть.
– Но здесь все просто! Мы не испытываем страха!
– Да, но он задал следующий вопрос – потрясающий! «Обеспечивает ли отсутствие страха безопасность?»
– Конечно, нет! – воскликнула Сэнди. – Но с этих мостов невозможно упасть!
– Я так и ответила! Тогда он полюбопытствовал, какое силовое поле мы применили!
Сэнди рассмеялась.
– А ты?
– Ну, я уже привыкла… Я сообщила, что дело не в силовом поле, а в том, как построены эти мосты. Он спросил о технических приспособлениях, которые мы используем, об источниках энергии. Но ведь дело не в этом! Есть технические приспособления, в их эпоху не созданные, существуют неизвестные им источники энергии, но ведь главное – как мы все это получили в распоряжение! Наконец, он спросил, как обычно: «это – все равно, что игрушки?». И я ответила: «да!»
– Забавно! Может, мне тоже попробовать подобное?
– Попробуй-попробуй!
– Включай скорость!
Со страстью ребенка, добравшегося до «взрослой» машины, Люсия потянула на себя управляющий джойстик. Свежий ветер подхватил игру, разжег девушкам лица, превратил волосы в развевающиеся флаги. Фонари слились в спектральные полосы. Взлет-провал, бег по волнам! Подруги завизжали…
– Как зовут твоего подопечного? – старалась перекричать ветер Сэнди.
– Рауль! Рауль Конте!
– Постой-постой! Разве это не мосты Конте?! – Сэнди обвела рукой.
– Мосты Конте!
– Слушай, а твой подопечный – «о-го-го» парень!
– Да, мне говорили, что не самый сложный вариант…
– А как на его мостах романтично!
– И даже – эротично!
Ветер расплескал смех девушек по городу.
***
Конец
***
Март-апрель, 2008 г.


Рецензии
Хорошо. Хороши метафоры, сильна описательная часть. Интересна фабула, неожиданна развязка. Прочла на одном дыхании.
За исключением некоторых шероховатостей (очевидно, Вы, Дмитрий, ещё будете "доводить" материал) хорошо всё. Поверьте, это не принцип кукушки и петуха работает, я не впервые на Ваших страницах. У Вас есть все предпосылки для того, чтобы стать интересным, самобытным писателем. Во всяком случае я так считаю. Простите, если моё мнение отдаёт морализаторством, в моём ископаемом возрасте это неизбежно.

С искренней приязнью и наилучшими пожеланиями, Ли-Инн.

Ли-Инн   08.04.2008 17:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.