Искры в воде. Глава 1

Я следил за влюбленной парочкой от дверей Гвернского ночного клуба «Орион», который они покинули на рассвете. Проигнорировав такси, шли по бульварам, мимо спящих витрин. Иногда останавливались минут на пять и целовались, потом брались за руки и брели дальше. Мимо бесшумно прокатывали ранние трамваи, дворники уже мели брусчатку.
Я крался на небольшом удалении, при новых поцелуях невольно опуская глаза, впрочем, интуитивно чувствуя, когда стоит продолжить движение. Потом они подошли к дому, большому и старому. Парень толкнул тяжелую дверь, пропустил спутницу и сам скрылся в недрах дома. Я потоптался под роскошным кленом пару минут, потом быстро пересек улицу, поднялся по ступеням, зашел в подъезд. Меня объял студеный, но сухой и без противных запахов воздух. Я, придерживаясь за перила, мягко ступая по чистой лестнице, поднялся на второй этаж, ибо на первом была лишь дверь в подвал. Позвонил в первую попавшуюся квартиру. Долго не открывали, но я терпеливо ждал. Потом дверь отворилась. На пороге стояла старуха, с всклокоченными седыми волосами. Узловатыми пальцами она держалась за дверную ручку и внимательно смотрела на меня выпученными глазами.
- Простите, мадам- сказал я с раболепным придыханием- я вероятно ошибся! Не скажите, где живут Дипломаты?
Старуха важно, но с недоверием смотрела на меня, потом подняла указательный палец вверх и солидно проскрипела:
- Выше, юноша, выше. На самом последнем.
Мы деликатно раскланялись. Ноя не пошел по указанному направлению, а пересек площадку и по черной лестнице, по ее щербатым кривым ступеням спустился вниз и оказался во дворе.
Двор был чудесен. Деревья с возящимися в кронах птицами, роскошная клумба, лавка с неизменным дремлющим рыжим котом. Я подошел к лавке, сел, автоматически почесал кота за ухом. Тот открыл недовольно один глаз. Я не очень громко, но выразительно сказал «Мяу - у». Кот воззрился на меня с удивлением, а потом захлопнул глаз. Как мне показалось, с щелчком.
Солнце выбиралось наверх, постепенно заливая дворик теплым июльским светом. Идти к Дипломатам было бессмысленно. Сами они не дома, иначе Дипломатик не притащил бы девицу. Конечно и парень может быть посвящен в темы отца., хотя это и мало вероятно. Да ведь и сам Дипломатик сладко спит на своей роскошной кровати, одной рукой притиснув к себе новую подружку, как и он, утомленную бессонной ночью.
Да наверно он спал, ибо когда открыл мне дверь, то был страшно недоволен, и вместе с тем медлителен, вял и лохмат.. И еще совсем опух.
Рассола бы тепе, мимоходом подумал я, без лишних разговоров пиная Дипломатика в коленку и выворачивая ему запястье. Полусогнутого но так до конца и не проснувшегося хозяина я отконвоировал на кухню, толкнул на стул а сам распахнул холодильник. Чего тут только не было! Но я не стал задерживать взгляд на ломящихся полках, правой рукой схватил с дверцы банку «Gesser», лево выудил коробку коктейля «Мажитель», захлопнул холодильник и поставил добычу на стол. Дипломатик , тихо мигая, таращился на меня. Понял, что больше бить не будут, хотя могут. Ой как могут. Вначале я глотнул пива и протянул банку Дипломатику, тот схватил ее и начал жадно пить. Я же принялся за мажитель. Он был холодный, сладковатый и после маленького глотка пива невероятно приятный, мгновенно утоляющий жажду. Я прикинул, что коробки хвати на весь долгий непростой разговор, если пить маленькими глотками. Взяв со стола пульт от стоящего на кухне музыкального центра, понажимал кнопки, грянул «Пинк Флойд». Я убавил звук до тихого приятного и уточнил: «АВВА есть?».




Дипломатик допил пиво и помотал головой.
-Ты знаешь, что мне от тебя надо?
- Нет – подумав, озадаченно ответил парень.
-Вот и я не знаю. Но как говорил наш друг Вини-Пух: «Это все неспроста.» Верно, Пятачок?
Дипломатик вытаращился на меня, до того он был забавен, но я резко сменил тему:
-Кто у тебя сейчас?
Дипломатик расплылся в мечтательной улыбке:
-Девушка, хорошая, нежная!
-Угу, сладкая, вкусная. Не изображай из себя крутого вампира. Я знаю, что ты лишь маленький пакостник, насмотревшийся «Американских Пирогов».
Дипломатик заткнулся. Он окончательно был сбит с толку. Сбрендивший незваный гость не укладывался в привычные рамки. Впрочем, Дипломатик был истинным сыном своего отца, и умел слушать. И умел думать. Я пару минут наслаждался проявлениями его мыслительного процесса. Дипломатик таращил глаза, морщил лоб, мял в руках банку. В нем пробуждалось мышление, и когда он был уже в состоянии воспроизвести таблицу умножения, я дал первую подсказку.
- Я русский, детка.
- Чем обязан? – Дипломатик оживился, став в уме перебирать известные ему контакты отца на востоке.
-Да, действительно, поскольку твоего уважаемого родителя застать не удалось, помогать придется именно тебе. Если ты конечно в теме. Ну а это легко проверить.
Я поманил его пальцем, Дипломатик перегнулся через стол и я шепнул кодовую фразу:
-Морская дорога. Живется не строго, До отчего дома Плыву по морю звона..
Он был в теме. Мгновенно стал серьезен. Откинулся на спинку стула, побарабанил пальцами по столу. И уточнил:
-Это произошло?
-Увы, иначе бы я не был здесь.
- Что вы окопали?
-Много интересного. Главное, начали сбываться опасения твоего отца. Теперь необходимо присутствие кого - то из вас.
- Присутствие? Там? В России?
-Браво! Дипломат вырастил отличного журналиста. Куешь железо пока горячо. Значит ты и будешь освящать операцию. Говорю сразу, что не буду тебя уговаривать. Если откажешься, я предложу тому, кто обязательно согласится.
- Кому?
-Дипломату.
- Но его сейчас нет.
- Я подожду. От меня это дело не уйдет. А вот как насчет тебя?
Расчет был верен. Дипломатик привык тому. что самое вкусное доверяют отцу, и потому не мог позволить уйти такому важному сюжету. Перещеголять отца, доказать свою зрелость. На это и был мой расчет, когда вчера вечером я начал его выискивать по кабакам и клубам Гверна. Тем более, что Дипломат не был против участия сына в операции, раз посвятил его в тему и даже назвал пароль.
-Я согласен. Детали?
- узнаешь в дороге. Едем, естественно, за твой счет.
- Мальчики, вы куда – то собрались?
На пороге кухни стояла дипломатикова девица, вульгарно кутаясь в простыню:
-Мартин, ты не говорил, что кого-то ждешь.
-Да я не ждал –досадно морщась сказал Дипломатик.
Девица вызывающе потерлась спинкой о дверной косяк. Потом подошла к столу и села на свободный стул.
- Мартин, милый, что происходит, ты не хочешь представить меня гостю?
-Милочка- я вальяжно попивал мажитель- Мартин озадачен сквозь меры. Не отвлекай его. Сходи прими душ, он тебе не помешает. А потом, когда ты освежишься, мы, может быть. Познакомимся поближе.
- Хам- Гневно сверкнула глазами потенциальная Дипломатиха. Мартин поднял ладонь :
-Рита, послушай, это по работе. По работе моего отца. Но мне выпал шанс доделать ее самому. Понимаешь?
- Окей. Мартин. Я поняла. Да. Здорово. Но почему бы твоему другу для начала не представиться?- Девушка по имени Рита выжидательно на меня посмотрела, чуть наклонив голову. Я нахально попивал коктейль, поглядывал на окно, которое заливал теплый солнечный свет. Потом, плавно набирая обороты начал:
-Вот что, господа журналисты. И в первую очередь, очаровательная Рита. Здесь не учебный семинар по первому интервью. Можете называть меня Кириллом. Без всяких сокращений. Имена вас обоих я прекрасно знаю. Поэтому сейчас Мартин отправится заказывать нам с ним билеты до Питера. А прелестная Рита пойдет принимать душ, ибо я не выношу несвежих девушек, у которых соображалка по утрам не включается. РОТА, ПОДЬЕМ. Выполнять приказания!
Последнюю фразу я рявкнул настолько грозно, что Риту сдуло со стула и унесло в ванную.
- Сидеть,- коротко приказал я начинающему вставать Мартину.- Нужно было убрать уши.
-Кто ты такой, чтоб сидеть у меня на кухне и орать на мою любимую девушку.- недовольно проворчал Дипломатик..
Так, так. Любимую. Отметим. А вслух:
- Я твоя Букеровская премия, или Пулитцеровская. Или Нобелевская по физике и литературе. Все в одном флаконе. В зависимости от того что ты больше всего желаешь получить.
-Э.. Кирилл, я все понимаю, но..
-Девчонку берем с собой. Европейская репортерша, пусть даже молодая и зеленая нам может пригодится.
-Как ты узнал, что она тоже журналистка?
- Мартин, ключевое слово ТОЖЕ. Зная твоего отца, могу сказать, что любую деваху, которая не мечтает стать «Репортером без границ», твой отец и на порог пустить не позволит. Однокурсница?
-Да. Но, почему ты сказал чтоб я заказывал билеты только нам с тобой, если она едет с нами.?
-Угу. Едет. Поездом. Шутка. Я хочу. Что бы она попросила. Я люблю, когда у меня девушки просят. Когда они мне обязаны. Пусть попросит, только без твоих намеков и подсказок. Идет? Мне не нужна ТАМ гордячка не умеющая просить. И не нужна не умеющая пробивать дорогу. Правила игры понятны. А теперь отправляйся звонить.


Я переместился в рабочий кабинет Дипломата. Чудное место. Квадратная комната. Стрельчатое окно. Напротив окна стеллаж с книгами. Огромный. Древний. Дипломат знаток. Букинист и книголюб. В душе. И еще меломан. Остальные две стены вмещают колоссальную коллекция винила и не менее потрясающее собрание компакт дисков. Причем Дипломат не чурался пиратскими сборниками.
Я медленно двигался мимо сидюшной стены, вчитываясь в названия дисков, и понимая что здесь музыке больше, чем в любом питерском салоне. Разнообразие стилей потрясающее. Некоторый беспорядок не портит картину. Даже забавно, когда Стинг соседствует с Фаусто Папетти, а Морикконе с Чемикал Бразерс. Возможности для релаксации нешуточные. Винил не менее впечатлял, но в моем поколении ящик пластинок, спокойно умещающийся на плеере размером со зажигалку вызывает лишь ироничную улыбку. А воспринимать тонкости звучания цифры в сравнении с винилом мне не позволял жестокий приговор медведя – уходава.
Я выудил собраннее сочинений Дженесис, закинул диск в центр и развалился в кресле Дипломата, за его рабочим столом. Рассмотреть стол и пошарить в его ящиках и на дисках компьютера мне не дали. Рита ворвалась в кабинет так рьяно, что можно было заподозрить Мартина в нечестности. Буд то он нарушив уговор, сказал Рите, что надо попросить, но понапористей и ее возьмут с собой, а она поняла совет буквально. Не думаю. Мартину самому интересно посмотреть, насколько его подружка сообразительна.
-Кирилл- она села напротив, и я не поднял глаза, потому что рассматривал в рамке сертификат, удостоверяющий, что десять лет назад Патрик Дипломат стал лауреатом премии «Репортеры без границ»- Кирилл!- Я поднял глаза, коротко кивнул и опять принялся созерцать награду героя. Рита, видно смирилась, что придется говорить, не глядя в глаза и начала обработку:
- Я хотела бы прояснить кое какие моменты.
-Давай.
-Ты давно знаешь Мартина?
-минут тридцать.
- А его отца?
-пару месяцев.
- Куда вы едите?
- В Россию. В Санкт - Петербург. Есть такой город на Неве. Колыбель революций. Слышала?
-Да. Зачем.
-Догадайся.
Я специально не смотрел на Риту, чтоб она не пыталась меня очаровать. Мне нужно знать, какова ее деловая хватка. Впрочем это я Мартину уже говорил. Мартину. Ха. Похоже, придется закругляться называть его дипломатиком. Напарника надо уважать.
-Это журналистское расследование?
-Естественно. Не на рыбалку же я его везу.
- Это опасно?
- Как сказать. Не очень.
- О чем расследование?
-Извини. Вряд ли я сейчас тебе могу сказать. Меньше знаешь, крепче спишь.
-А..- Рита замялась- почему Мартин, не его отец?
- Ну он первый под руку подвернулся. Был бы Патрик в городе, я бы с Мартином и разговаривать не стал.
- А если бы и Мартина не оказалось?
- Рита, что за допрос!? Говори прямо, чего надо.
- Послушай. Мне кажется, что Мартин тебе более предпочтителен ТАМ, он меньше привлечет внимание, чем отец. Вот. И поэтому мне кажется что..
- Говори лаконичней.
- Да?- Рита помялась пару секунд, а потом решительно выдала- назови мне причину, по которой вы не можете взять меня с собой.
- Да нет такой причины.
- Нет?
-Нет. Ты русским владеешь, виза есть?
-Да.
-Значит можно тебя считать в составе группы.


Рецензии