Роль

       Все слышали выражение «Наша жизнь – театр и мы в нём актёры», это повесть о человеке который воспринял слишком серьёзно эту поговорку, а правильно или неправильно он сделал, пусть решает каждый сам для себя.
***
       Утро ещё одного обыденного дня, началось оно как обычно…
       Звонить будильник. 6 часов утра. На улице ещё темно и холодно. Вряд ли кто ни будь, захочет в это время куда-то идти, но Фёдору нужно идти на учёбу, а проспать первую пару он не может – химия, а у него незакрыт зачёт за первый семестр этого года.
-а…. – Единственное что мог вымолвить Фёдор с просони, выключая будильник, звенящий у него под самым ухом.
       Спустя 5 минут он решил таки встать. Найдя в горе грязного белья свои джинсы и тряпичную рубаху, он пошёл в ванную умыться. Из ванны на кухню к чаю. Фёдор поставил чайник кипятиться, и пока тот греется, Федя решил сделать бутерброд с колбасой. Решить, то он решил, но сделать его не смог, ибо в холодильнике не нашлось колбасы. Разочарованно Фёдор взял простой ломоть чёрного хлеба. Чайник вскипел. Фёдор налил себе в чашку кипяток и приступил к поиску заварки. Заварочный чайник, что стоял на столе был пуст. Пошарив в столе, он ничего не нашёл.
-Вот незадача! Опять как в тюрьме: чёрный хлеб с водой, - Сказал, расстроено сам себе Фёдор и откусил кусок хлеба, - Тьфу! Даже хлеб чёрствый! Но выбирать не приходиться…
       Фёдор доживал хлеб, запил водой. На часах было 6:24. Федя пошёл собираться. Он взял свою маленькую наплечную сумку, закинул туда 2 тетради, зачётку, студенческий билет. Нашёл где-то в углу комнаты свою повседневную кофту, рядом с ней почему-то лежало 2 пары носков. Он выбрал самую чистую пару носков. Накинул на себя пуховик, шапку-ушанку, надел зимнюю обувь. И пошёл в направлении автобусной остановки. До остановки идти было не долго. В 7 часов он сел в автобус.
       В автобусе он первым делом нашёл сидячее место у окна и решил там поспать. 40 минут он спал, уже наработано проснулся ровно у остановки возле университета. Выйдя из автобуса, он перешёл дорогу и направился напрямую в сторону университета.
       Преподаватель химии был строгим старичком, который терпеть не мог, когда на его лекции кто-то опаздывал. Он мог запросто не пустить опоздавшего на лекцию или занести его в свой «чёрный список». Те, кто оказался в его «чёрном списке» ни за что не смогут сдать на отлично химию.
       Фёдор зашёл в аудиторию за минуту до звонка – очередь в гардеробе отняла минут 10 ежели не более. Фёдор быстро нашёл свободное место на задних рядах возле выхода.
-Так… Все на месте? – С этого всегда начинались лекции химии.
-Опять соцопрос?! – Выкрикнул Паша с задних рядов.
       Павел был весёлой натуры, добр по отношению к одногрупникам, которых часто называл коллегами по несчастью. Но учиться он не любил больше чем средний студент. Он был не высокого роста, крепкого телосложения, коротко стриженный. В этот день он был не брит, одет в синие джинсы и лёгкую кофту. Сидел он как обычно вразвалочку.
-Вы, Павел Александрович, чем-то не довольны? – Спросил его химик.
-Нет. С чаго вы взяли? Я всегда всем доволен, – Ответил Паша и сел как прилежный ученик.
-Тогда не выкрикивайте с места, пока вас не спросят, иначе я поставлю вам Н, и вы сможете идти куда захотите, но на следующий раз пересказать мне всю лекцию.
-Ладно-ладно. Я умолкаю, - Сказал Павел, показав жестом, как он закрывает на ключ свой рот.
       И начался «соцопрос». Преподаватель выкрикивал фамилии, студенты периодически выкрикивали что-то на подобии: «Я», «Присутствую», «Имеется», «Где-то здесь», «Частично присутствует» и так далее.
       После переклички началось вспоминание бурной молодости препода, на этом этапе лекции обычно засыпает 3-7% студентов, на втором этапе «А кто вы? А вот я в ваше время-то» спит 12-14% студентов, потом начинается сама лекция – уже спит 20-30% иногда и 50% студентов. Потом короткий перерыв и всё начинается с начала.
       После лекции Фёдор решил подойти к преподавателю насчёт закрытия зачёта.
-Андрей Яковлевич! Подождите! – Кричал Фёдор Преподавателю, который собирался уходить из аудитории.
-Да-да. Слушаю, вас Фёдор Аркадьевич. Что вы хотели? – Преподаватель остановился, чтобы выслушать «нерадивого» ученика.
-Извините, что задерживаю Вас, но не могли бы Вы мне сказать, когда можно подойти и закрыть зачёт?
-А что за тема у вас?
-Принцип Ля-Шателье.
-Не Ля, а Ле-Шателье. Подойдите ко мне после 3 пары, я буду в этой аудитории.
-Хорошо. После 3 пары я буду здесь.
       Андрей Яковлевич вышел из аудитории. К Фёдору подошёл Павел.
-Чё жопу химику лижешь? – Сказал с усмешкой Паша.
-Иди ты! Просто нужно знать, как к кому подойти.
-Ну-ну. Считай отмазался.
-Лан. Чё у нас следующее?
-Физкультура, - С улыбкой человека болеющего синдромом Дауна ответил Павел.
-Тебе это выражение лица очень идёт. Прямо таки показывает твоё интеллектуальное состояние, - Усмехнулся Фёдор.
-Ща на физре посмотрим кому это выражение лица больше идёт.
Физкультура.
-СМИРНО!!! – Рявкнул преподаватель физкультуры.
       Поговаривают, что он до того как заняться преподавательской деятельностью был военным и у него остались свои армейские заморочки.
-Сегодня у нас день силовых занятий, а если быть точным у нас по расписанию подтягивания, отжимания, бег на ускорение, канат. Не беспокойтесь это ещё не весь список.
-Товарищ Хромов, у меня остались долги по физкультуре? – Выкрикнул Фёдор.
-КОНЕЧНО! Ты ещё спрашиваешь. Если ты можешь двигаться, значит, ты должен, мне хоть что ни будь сдать по физкультуре.
А что именно?
-Так сейчас подумаю… Ты мне подтягивания не сдал. Так что… БЕГОМ НА ПЕРЕКЛАДИНУ!!!
       Фёдор побежал выполнять приказ старшего по званию. Он повис на перекладине.
-Ну и что ты весишь как сосиска? А ну раз-два!
       Фёдор еле смог сделать 10 подтягиваний и сразу упал с перекладины.
-И это всё? Ты даже на тройку не сдал. В армию тебя надо, там мигом научат.
-Ну, так окончу университет и пойду в армию. Может и в правду, чему ни будь, научат.
-А ты ещё и сомневаешься в моих словах? Ладно, пока отдыхай. Следующий на перекладину пойдёт… - Хромов осмотрел студентов, - Пашка, малолетняя кокашка. Ну, чё ты вылупился? Ты глухой али тупой? Бегом на перекладину, дух!
       Павел хоть и обиделся, но всё равно выполнил приказ. 23 подтягивания.
-Хоть ты, Пашка, и кокашка, но сдал на отлично. Следующий!
       Павел отошёл в угол к Фёдору.
-Ну и сволочь этот Хром. Так и хочется ему морду набить, - Сказал Паша, смотря на физрука.
-Угу, чтоб тебя отсюда выперли. Ищи другой подход.
       Погоняв студентов по залу, Хромов выстроил всех в линейку и начал ходить перед ними.
-Хоть вы и уроды, в большинстве своём, но и среди вас есть нормальные люди, это те, кто получил сегодня зачёт. А именно: Коля, Галя, Руслан, Андрей, Паша, Наталья, Машка, Фёдор, но запомни Федя, я поставил тебе зачёт в надежде на то, что тебя всё таки в армии научат жизни, только посмей уклониться.
-Да как я могу от неё уклониться, это же долг каждого, - ответил гордо Фёдор.
-Угу, супружеский… - Добавил Паша.
       Зал лёг от смеха.
-А те Пашка, я хотел поставить зачёт, но раз ты такой говорливый, то сдашь его позже. А теперь РРРАЗОЙДИСЬ!!! – Рявкнул Хромов и студенты, убитые, но довольные тем, что прошли ещё один круг ада, пошли в раздевалку.
В раздевалке…
-Вот сволочь этот Хром! – Рявкнул Павел и ударил кулаком в стену.
-Поменяй к нему подход, - Сказал спокойно Фёдор.
-Ага, чтоб я как ты ему жопу лизал. Да ни за что!
-Помни: «Жизнь - театр и мы в нём актёры».
-Тебе сейчас врезать или подождать пока штаны оденешь?
-Ладно, успокойся. Нам ещё на русский идти.
-Ещё один дебильный предмет… - Сказал уже более спокойным голосом Павел.
3 пара. Русский язык.
       Павел и Фёдор сели за одну парту. Звенит звонок и через 3-5 минут в кабинет заходит Марья Ивановна – преподаватель русского языка. Человек мягкий, но любит свой предмет до такой степени, что плохо знать русский язык у неё на парах, тоже самое, что в сорок третьем бежать с поля боя из штрафной роты – либо немцы пристрелят, либо свои. А Фёдор и Павел как раз одни из таких штрафников.
-Хочу вас обрадовать, дорогие студенты, сегодня у нас словарный диктант на тему безударные гласные.
       Зал тяжело вздохнул.
-Что же вы так? Здесь нет ничего плохого, подумаешь ещё один маленький словарный диктант. Так кто-то один пойдёт к доске.
-Интересно кто сегодня будет этим смертником? – Произнес в полный голос Павел.
       Марья Ивановна сделала вид, что ничего не услышала.
-А к доске сегодня пойдёт Фёдор. Фёдор, к доске.
       Федя молча встал и походкой обречённого к расстрелу пошёл к доске.
-Я буду диктовать слова, а вы будите записывать, а потом все вместе проверим, что написал Фёдор.
       Марья Ивановна продиктовала около 40 слов, из которых Фёдор знал от силы 15. Остальные он либо в первый раз слышал, либо слышал, но не знал, что они означают.
-Даю 2 минуты, что бы вы все проверили то, что написали, а потом будем сравнивать.
       Фёдор быстро пробегал глазами по доске, находя незнакомое слово, он смотрел в аудиторию молящим о помощи взглядом, но аудитория сама ничего не знала и соответственно не чем не могла помочь.
-Время вышло. Давайте посмотрим, что написал Фёдор.
       Для Фёдора это прозвучало как приговор.
       После 10 минут обсуждения ошибок, и значения слов, что были написаны на доске, прозвучал вердикт – двойка.
-Но Марья Ивановна, я первый раз вижу эти слова, да и выспаться мне не удалось сегодня, у меня мозг отказывается работать, я всю ночь учил химию и писал сочинение, что вы сказали. – Фёдор давил на жалость.
-Покажи-ка мне это сочинение, - невозмутимо сказала Марья Ивановна.
       Фёдор сходил до своей сумки, достал тетрадь и отдал её в руки учительнице.
       Она мельком просмотрела работу.
-Сочинение неплохое. Да сразу видно старался, писал. Ладно, двойку я тебе не поставлю, но и тройку тоже. Выучи эти слова и на следующую пару сдашь, - Сказала Марья Ивановна и протянула ему листок со словами.
       Фёдор взял листок и сел на место.
-Опять выкрутился, - сказал Павел Фёдору, как только тот сел на место.
-Тихо тебе у неё превосходный слух.
       Остальная часть пары прошла без происшествий и на этом бы и конец сегодняшним занятиям, но нужно ещё идти сдавать химию.
       Фёдор пришёл в аудиторию, где в этот день у них была химия и сел в первых рядах. Через какое-то время подошёл лектор.
-Вы всё-таки пришли, - С улыбкой сказал Андрей Яковлевич, Ну-с, с чего начнём?
-С основ химического равновесия, наверное.
-Правильно. Ну-ка ответьте-ка мне на пару теоретических вопросов.
       Теоретическая химия на данном уровне штука не интересная, поэтому описывать вопросы-ответы не буду, перейдём сразу к делу.
-Основы вы знаете, - Сказал лектор после опроса, - А теперь решите-ка мне вот эти задачи на доске.
       Химик протянул Фёдору открытую книжицу с химическими реакциями.
       Половину задач Фёдор решил верно.
-Теорию знаете, но не достаточно. А теперь расскажите мне о принципе Ле-Шателье.
-Если в двух словах. Ле-Шателье был ученым, химиком…
-Ну, это само собой, - Перебил Фёдора лектор.
-Его принцип состоит в том, что если добавить избыток выделяемого вещества или энергии или объёма, то реакция пойдёт в обратном направлении дабы создать равновесие.
-Верно, вот вы знаете, но почему не можете решить задачи?
-Волнуюсь. А когда я волнуюсь, я не могу нормально сосредоточиться, - Сказал Фёдор, и начал слегка производить пальцами рук лёгкий мондраж, хоть до этого момента он был абсолютно спокоен.
-Хе, нервный вы наш. Ладно, ставлю вам зачёт.


Рецензии